РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
статья по музыке на тему
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В настоящее время, в период становления новой системы образования наряду с традиционными методами и приемами обучения возросла необходимость внедрения в образовательнуюдеятельность современных образовательных технологий. Одними из ведущих являются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), активно применяемые для передачи информации и обеспечения взаимодействия педагога и учащихся, дающие возможность повысить качество обучения. Именно информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции методов, реализовывать заложенные в них потенциальные возможности; они становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
В процессе использования ИКТ на музыкальных занятиях, учащиеся узнают, постигают, осваивают закономерности музыкального языка, учатся осознавать и воспроизводить музыку. Все это расширяет кругозор учащихся, раздвигает горизонты исполнительской деятельности, дает возможность значительно повысить уровень исполнительских навыков, развивать музыкальные способности и познавательный интерес детей.
Использование компьютерных технологий с их огромными универсальными возможностямипозволили разработать электронные учебные пособияразвивающего и познавательного характера, которые повышают мотивацию и творческую активность дошкольников. Электронные учебные пособия являются приложением к дополнительной общеразвивающей программе «Музыка» и направлены на поэтапное развитие музыкально-сенсорных способностей дошкольников, развитие познавательного интереса и реализацию творческих замыслов в музыкальной деятельности.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:
- материал доступен для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей стремление к деятельности с ним;
- образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать, надолго удерживает их внимание и интерес;
- движение, звук, цвет позволяют передать информацию в понятной и привлекательной форме;
- расширяется понятийный ряд музыкальных тем;
- проблемные задачи и поощрение учащихся при их правильном решении в виде сказочных героев, являются стимулом познавательной активности детей;
- возможность моделирования ситуаций, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Главным дидактическим назначением электронных учебных пособий является оптимизация образовательнойдеятельности, обеспечение эффективности усвоения материала.
Учебный материал электронных пособий подобран с учетом психофизиологических возможностей и особенностей детей дошкольного возраста, а также соответственно педагогическим задачам и уровню музыкального развития учащихся, имеет игровой характер, яркое и насыщенное графическое оформление,качественное звуковое сопровождение,с достаточно простым сюжетом и небольшой по продолжительности. Электронные учебные пособия состоят из:
- синтезированного зрительного ряда: портреты композиторов, исполнителей и исполнительских коллективов, исполняющих произведения разных жанров и направлений); тематических рисунков, нотной графики; произведений изобразительного искусства;
- видеоряда с фрагментами из опер, балетов, концертов классической и популярной музыки;
- анимации: фрагменты мультипликации, которые в игровой форме разъясняют детям основные положения нового материала;
- звуковых фонограмм музыкальных произведений, а также песен, разучиваемых на музыкальных занятиях;
- творческих, интерактивных заданий, вопросов, диагностических тестов, проблемных ситуаций, направленных на осмысление нового материала и выполняющих функцию контроляза развитием музыкальной культуры дошкольников.
Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий позволяют сделать процесс обучения и воспитания учащихся достаточно эффективным, открывая новые возможности образования. Это путь к совершенствованию всей образовательнойдеятельности, повышению образованности учащихся, развитии детской инициативы, любознательности, расширение возможностей создания элементов развивающей среды,помощь в диагностике развития, расширения возможности реализации индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку.
Несомненно, современный педагог должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкальных способностей детей младшего и среднего школьного возраста
Развитие музыкальных способностей младшего и среднего школьного возраста...
Методический доклад на тему "Развитие музыкальности и чувства ритма у детей дошкольного возраста на уроках ритмики"
Методический доклад на тему "Развитие музыкальности и чувства ритма у детей дошкольного возраста на уроках ритмики" в котором дано описание целей и основных задач предмету "ритмика", раскрывается...
Развитие творческих способностей и познавательных интересов учащихся на уроках географии
В статье (из опыта работы) показаны методы, средства и форму обучения, стимулирующие познавательную деятельность учащихся. Основная цель работы учителя по активизации познавательной деятельности ...
сообщение "Развитие познавательного интереса детей раннего возраста посредством изобразительной деятельности."
Выступление на педсовет...
Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр".
Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"....
Методическая разработка "Развитие речи, мышления и творческого воображения детей дошкольного возраста посредством использования ТРИЗ-технологии"
Методическая разработка для выступления на Всероссийской Научно-практической конференции "Педагогическое мастрество и педагогические технологии"...
«Использование загадок при развитии речевой активности и познавательной деятельности детей дошкольного возраста»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 22 «Город детства»Конспект основной образовательной деятельностиТЕМА: «Использование загадок при развитии ...