Статья на тему: "Истоки музыкального искусства"
материал по музыке на тему
Где музыка берёт начало?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_temu_-_istoki_muzykalnogo_iskusstva.docx | 14.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Истоки музыкального искусства»
Где ноту первую берёт?
Наверное, для каждого человека музыка возникает из звуков его ранних лет. Голос матери, щебетание птиц за окном, шум дождя…Всё это образует свой звуковой мир, такой же милый и единственный, как уголок родной земли.
Музыка рождается там, где живут звуки, её приносят и шелест тополей, и плеск речной воды. А порой она таится даже в тишине и безмолвии.
Умение слушать, вслушиваться в звуки и тишину – это умение постигать музыкальность мира, развивать в себе чуткий слух ко всему, что является по – настоящему прекрасным.
Музыка, выражая звуковое богатство мира, создала множество различных инструментов – певучую скрипку и нежную свирель, пронзительную трубу и хрипловатый фагот, звонкую гармошку и величественный орган.
Каждый музыкальный инструмент с его неповторимым звучанием возник не сам по себе, а как отклик на многообразные звуки мира. Ведь если даже деревья поют каждое по – своему, то уж тем более не похожи звуки дня и ночи, радости и горя, юности и старости.
Таким образом, мы приходим к выводу о том, что музыка тысячами незримых нитей связана с окружающей жизнью, она воспринимает её будни и праздники, времена года, характеры и облик людей, даже цвета и запахи. Музыка воплощает всё это в звучании своих мелодий, ритмов, гармоний, которые потрясают нас именно потому, что несут в себе огромный заряд человеческих чувств, идей и надежд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для 8 класса по теме «Истоки архитектуры и монументальных видов искусства».
В данной работе представлена проверочная работа для 8 класса по программе Б.М. Неменского по теме " Истоки архитектуры и монументальных видов искусства"...
Урок изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Истоки и развитие сундучной росписи»
Цели урока: Способствовать развитию у учащихся исследовательских умений и навыков в процессе изучения истории и технологии северного сундучного промысла....
Статья "Проблемы патриотического воспитания в процессе освоения музыкального искусства"
Статья знакомит с проблемами патриотического воспитания на уроках музыки и предлагает способы их решения...
Статья на тему: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев»
Статья по рукоделию...
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства области музыкального искусства «Основы музыкального исполнительства» Срок обучения 3-4 года (с 7-15лет) «Занимательное сольфеджио"
Программа учебного предмета «Занимательное сольфеджио (фортепиано, баян)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализаци...
Статья "Героические образы в музыкальном искусстве как средство патриотического воспитания младших школьников"
Статья "Героические образы в музыкальном искусстве как средство патриотического воспитания младших школьников"...
Статья "Социализация дошкольников посредством музыкального искусства"
В статье рассматривается вопрос социализации детей дошкольного возраста средствами музыкальной выразительности. Представлен обзор видов деятельности на музыкальных занятиях, и их влияние на формирован...