Конспект урока в 3 классе по теме "Обобщение тем четверти".
план-конспект урока по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
3 класс 3 четверть 10 урок
Тема урока: Обобщение тем четверти.
Цель: обобщение знаний, полученных на уроках в течение четверти.
Задачи:
- вызвать интерес к особенностям музыкальных жанров;
- показать учащимся возможности применения знаний о средствах музыкальной выразительности;
- развивать умение соотносить знаково-символические понятия и слуховые впечатления;
- формировать умение ориентироваться в многообразии музыкальных средств, форм, жанров;
- воспитывать культуру поведения в различных видах деятельности.
Вид урока: урок – игра.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование:
- карточки с заданиями;
- на доске выписаны схемы разных форм музыки;
- названия музыкальных инструментов для игры «Оркестр».
Музыкальный материал:
И.С.Бах «Шутка»
Х – В. Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика».
Сценарий урока.
Музыкальное приветствие.
Наш урок сегодня пройдет в форме игры. На доске приготовлена запись для подсчета набранных командой баллов.
Дети делятся на две команды.
Оговаривается количество и порядок оценивания конкурсов.
Задание первое.
Для каждой команды звучит музыкальный фрагмент. Вы внимательно слушаете и определяете средства музыкальной выразительности этого произведения. Соперники внимательно слушают и за каждое разумное замечание могут получить дополнительный балл.
Для команды №1 звучит мелодия И.С.Баха «Шутка».
Для команды №2 звучит фрагмент из оперы «Орфей и Эвридика» Х – В. Глюка «Мелодия».
Задание второе.
Каждая команда получает карточки, на которых указаны названия музыкальных инструментов симфонического оркестра. Один из участников команды, которому вы доверяете, раздает вам карточки и помогает вам найти место в оркестре для исполнения определенного музыкального жанра.
Название жанра мы определим по жребию.
Детям предлагаются симфония и концерт.
После определения выбора каждой команды, повторяем особенности выпавшего ей музыкального жанра.
Задание третье.
На доске выписаны схемы разных музыкальных форм:
Трехчастная
Двухчастная
Одночастная
Вариации
Рондо
Сонатная
Команда обдумывает и определяет название каждой схемы.
Задание четыре.
Вместе с командами вспоминаем жанровые особенности оперы и балета. Путем жребия определяем название произведения и жанр. Учащимся предлагается показать сказку «Волк и семеро козлят» или «Три поросенка», используя для этого жанровые особенности оперы и балета.
Задание пятое.
Командам предлагается продолжить «Круг песен». Учащиеся поют по одному куплету любой песни по - очереди. Если соперники не могут сразу продолжить, то пропускают свою очередь.
Начинает проигрывающая команда.
Подводим итоги урока:
- определяем победителя;
- оцениваем работу активных игроков в каждой команде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Конспект урока 6 класс третья четверть
Кнспект урока...
Конспекты уроков 10 класс (1 четверть)
Для учебника Угринович...
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...