Конспект урока 6 класс третья четверть
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства в 6 классе
по теме «Виды изобразительного искусства и
основы образного языка»
УМК: Н.А. Неменская «Искусство в жизни человека»
Тема урока: «Рисунок – основа изобразительного творчества»
(Построение рисунка по двум точкам схода).
Учитель: Ионова И.Б.
Цели и задачи урока:
- Обучающие -
- Развитие практических навыков и умений
- Изучение художественного наследия
- Обучение способности воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.
- Развивающие –
- развитие художественных знаний, навыков и умений
- развитие восприятия явлений действительности и произведений искусства.
- развитие творческих способностей учащихся
- Воспитывающие –
- воспитание любви к прекрасному
- воспитание представлений о системе взаимодействия искусства с жизнью
Оборудование:
Материалы: А4, пастель.
Зрительный ряд: открытки с репродукциями картин, учебные таблицы, мини-газеты «Жанры изобразительного искусства», видеофильм «В мастерской графика» из серии «Что такое искусство…», работы детей.
План урока:
- Организационная часть.
- Вступительная часть
- повторение темы «Жанры изобразительного искусства».
- Основная часть
- Выразительные средства рисунка
- Виды рисунка
- Перспектива
- Выполнение практического задания
- Заключительная часть
- подведение итогов урока
Ход урока
Приветствие, подготовка рабочего места
- Вступительная часть.
Рисунок – структурная основа любого изображения:
- графического,
- живописного,
- скульптурного,
- декоративного,
- дизайна и архитектуры.
Рисунок имеет самостоятельное значение в искусстве, являясь видом графики. Многочисленные разновидности рисунка различаются по технике, методам и характеру рисования, по назначению, жанрам, темам.
Давайте вспомним жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, мифологический, батальный, анималистический, интерьер).
Каждому из Вас надо оформить свою мини-газету по одному из жанров, сделав заголовок и разместив открытки с репродукциями в прозрачных кармашках.
Ученики прикрепляют газету на доску.
Несмотря на то, что на открытках в основном живописные работы, любой вид искусства не может обойтись без рисунка.
- Основная часть.
Рисунок может служить учебным, вспомогательным целям при создании произведений разных видов искусств и украшать интерьер.
а) Посмотрите внимательно отрывок из видеофильма «В мастерской графика» и ответьте на вопрос:
Что является главным выразительным средством рисунка? (линия).
Какие ещё есть выразительные средства? (штрих, пятно).
б) Какие виды рисунка Вы знаете?
* Станковый (выполненное на станке художника – мольберте, тщательно проработанное самостоятельное художественное произведение).
* Академический (выполняют слушатели Академии художеств и студенты
высших специальных учебных заведений).
- Наброски и зарисовки (быстро зафиксированные жизненные впечатления художника).
- Эскизы (первоначальный замысел дизайнера, художника, скульптора).
- Учебный (задания разные по сложности под контролем педагога).
Рисунок включает в себя рисование с натуры, по памяти, по воображению.
в) Перед художником всегда стояла очень трудная задача – изобразить на двухмерной плоскости рисунка трёхмерное пространство.
Эпоха Возрождения впервые создала математически строгое учение о способах передачи пространства, назвав его системой перспективы.
«Перспектива» (лат.) – ясно вижу.
Линейная перспектива – точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создалось впечатление, такое как в натуре.
Знание законов перспективы помогает создать реалистические изображения, однако в творчестве важно, чтобы теория не заслоняла чувств, переживания и образы.
При построении перспективного изображения мы видим объекты либо во фронтальном положении – фронтальная перспектива, либо под углом – угловая перспектива.
При изображении объектов во фронтальной перспективе будет одна точка схода (таблица 1). Вспомните Ваши предыдущие работы: сельский и городской пейзаж.
При построении объекта в угловой перспективе будет две точки схода – справа и слева (таблица 2).
Задание: построение здания по двум точкам схода.
- Схематическое построение.
- Индивидуальное архитектурное решение.
- Цветовое оформление.
- Заключительная часть.
Какая была тема урока?
Оценивание деятельности учащихся.
Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока № 27 (1 четверть). Алгебра 10 класс.
План конспект урока № 27 (1 четверть). Алгебра 10 класс. Функция у = . Ее график и свойства. УМК Мордкович...
План конспект урока № 28 (1 четверть). Алгебра 10 класс.
План конспект урока № 28 (1 четверть). Алгебра 10 класс. Функция у = . Ее график и свойства. УМК Мордкович...
План конспект урока № 29 (1 четверть). Алгебра 10 класс.
План конспект урока № 29 (1 четверть). Алгебра 10 класс. Функция у = . Ее график и свойства. УМК Мордкович...
План конспект урока № 29. (1 четверть) 6 класс.
План конспект урока № 29. (1 четверть) 6 класс. Сравнение дробей с разными знаменателями. УМК Виленкин...
План конспект урока № 30. (1 четверть) 6 класс.
План конспект урока № 30. (1 четверть) 6 класс. Сравнение дробей с разными знаменателями. УМК Виленкин...
План-конспект урока в третьем классе на тему "Еда"
конспект урокапрезентация на тему Еда...