ФГОС. Элементы театральной педагогики на уроке музыки в 5-ом классе. "Кинолента видения".
опыты и эксперименты по музыке (5 класс) на тему
Прослушайте музыкальный фрагмент с закрытыми глазами и ваше воображение, под влиянием музыки, создаст своего рода "киноленту видения". Это очень интересные моменты театральной педагогики. Считаю , что использование театральной педагогики на уроках музыки способствует развитию эмоциональной отзывчивости, улучшает восприятие музыкального материала, делает урок интересным, ярким, запоминающимся, что помогает в систематизации полученных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elementy_teatralnoy_pedagogiki.docx | 15.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование театральной педагогики на уроках музыки.
Тема- Музыкальный фольклор разных народов в творчестве русских композиторов. Симфоническая сюита «Шахерезада». Фрагмент Праздник в Багдаде.
ГБОУ гимназия 1748 «Вертикаль»
учитель музыки и МХК Бурлакова О.Д.
урок музыки в 5 «Е» классе. Метод «Кинолента видения музыки».
Характеристика класса
5 Е класс—класс эмоционально отзывчивый, порой даже слишком активный. От учителей имеет разные характеристики, т.к. излишняя активность часто мешает восприятию нового материала. Но именно в этом классе обучающиеся с особым интересом воспринимают уроки музыки. Музыкальные тестирования, создание презентаций,- игры, элементы театральной педагогики—всё находит отклик в их сердцах. И именно в этом классе я решила провести урок с включением метода «Кинолента видения музыки».
:
Урок в 5 классе "Е"
Тема урока: Музыкальный фольклор разных народов в творчестве русских композиторов.
Симфоническая сюита «Шахерезада». Фрагмент Праздник в Багдаде.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока- Импровизация
Цель урока:
понять интонационное своеобразие музыкального фольклора разных народов на примере
симфонической сюиты Н.Римского-Корсакова «Шахерезада»
Ход урока:
Перед прослушиванием музыки учитель создаёт 3 команды.
1-ая команда—команда ребят, которые по киноленте видения должны создать сценарий, а для начала придумать ему название.
2-ая команда воплотит название сценария в движении—в танце, пластике и, может это громко сказано, попытается создать своего рода сценический этюд.
3-команда работает над цветным графическим рисунком, где именно цвет является основной передачей содержания услышанного произведения ,передавая его интонационное своеобразие , смену характера и национальный колорит.
Далее учитель называет фамилию композитора, предлагая при абсолютной тишине настроиться на «киноленту видения»
Звучит фрагмент из симфонической сюиты Римского-Корсакова « Праздник в Багдаде».
Результат: Яркая, неповторимая музыка не оставила никого равнодушным.
1-я команда почувствовала не только восточный колорит фрагмента, но и смену настроения, а именно: элемент напряжения, взлёты радости и тревогу. Ребята нашли, что музыка, несмотря на яркость и красочность, словно окутана тайной. Она загадочна и непредсказуема. Посовещавшись, они дали название своему будущему сценарию: « Этот загадочный Восток».
2-ая команда показывает «Загадочный Восток» в движении. В танце и пластике ребята показывают смену настроения музыки, мимикой показывая взлёты радости и тревогу.
3-я команда создаёт графический рисунок, где яркие цвета словно «прорезают» мрачные , тревожные .тона. Интересно. что графический рисунок учащиеся представили в виде геометрического треугольника.
Вывод.
Урок цели достиг . Обучающиеся не только ознакомились с фрагментом из сюиты, но проявили эмоциональную отзывчивость, прочувствовав интонационное своеобразие музыкального фольклора разных народов. Считаю , что использование театральной педагогики на уроках музыки способствует развитию эмоциональной отзывчивости, улучшает восприятие музыкального материала, делает урок интересным, ярким, запоминающимся, что помогает в систематизации полученных знаний.
/Должна заметить, что ребята заявили о своём желании продолжить работу над сценарием « Загадочный Восток»/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приёмы технологии театральной педагогики на уроках английского языка.
Как сделать свой урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали языковой материал? Театр и школьный урок! Как совместить эти два понятия?!Театральная педагогика п...
Использование технологии театральной педагогики на уроках английского языка
Наблюдая за детьми, я всегда понимала, что материал только тогда воспринимается и запоминается детьми, когда дети и я прожили этот урок. Я постоянно чувствовала, что мне чего-то не хватает. И вот одна...
Технология театральной педагогики на уроках английского языка
В данной статье даны практические приемы использования технологии театральной педагогики на уроках английского языка...
Театральная педагогика на уроках английского языка и в работе английского театра
В статье дается представление о понятии "театральная педагогика",как об одном из главных средств мотивации обучающихся к изучению английского языка, о приемах театральной педагогики на урока...
Театральная педагогика на уроках английского языка
Театральная педагогика на уроках английского языка...
Технология театральной педагогики на уроках английского языка Тимашева Р.Л.
театральная педагогика – это «живое» образование, основанное на мышлении и творчестве,театральная педагогика развивает память, внимание, образное мышление, воображение, фан...
Технология театральной педагогики на уроках английского языка презентация
“Театральная педагогика – дает пример воспитания не только актера, но и человека – творца вообще, она помогает “выпрямить” человека: увлечь, повлиять на него, преобразить”....