Театральная педагогика на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку
Театральная педагогика на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по английскому языку
«Театральная педагогика на уроках английского языка»
учителя английского языка высшей категории
МОУ лицей№14, го Жуковский
Игнатовой Виктории Юрьевны
Ноябрь, 2019.
1. Понятие Театральной педагогики
Основная задача современного педагога в рамках требований современного ФГОС – побудить учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования. Для ее реализации необходимо искать мотивирующие методы, приемы, средства обучения, объединять и совмещать различные педагогические технологии. Одной из таких технологий принято считать Театральную Педагогику.
Сегодня мы поделимся с вами некоторыми приемами, которые мы используем во время занятий на разных этапах обучения английскому языку и в работе английского театра “Rainbow”
2. Театральная педагогика на уроках
Театральная педагогика на уроках предполагает со стороны обучающегося одновременное вхождение в роль, ее исполнение и участие в этом действии как зрителя, наблюдателя (как это делают другие). На уроках нет репетиций, все осуществляется здесь и сейчас, без какой-либо подготовки.
2.1 Начальная школа: Диалоги с героями известных сказок.
В начальной школе для преодоления страха общения широко применяется Прием «Инсценировка»
Обучающимся предлагается инсценировать изучаемые на уроке фразы. Для того, чтобы инсценировка была более зрелищной и запоминающейся, можно использовать различный реквизит: маски, шапочки с надписями, картинки, рисунки, куклы. Инсценировка начинается с перевоплощения в того героя, которого ребенок будет играть.
Например, участниками инсценировки становятся Ивана Царевича и Королева Виктория и инсценируют диалог знакомства. (Докладчики играют и разыгрывают диалог)
Tsarevitch Ivan: (небрежно, просто) Hello!
Queen Victoria: (высокомерно, чопорно) How do you do?
Tsarevitch Ivan: What’s your name?
Queen Victoria: My name is Victoria. I’m the queen. What’s your name?
Tsarevitch Ivan: My name is Ivan. I’m Tsarevich
Queen Victoria: Where are you from?
Tsarevitch Ivan: I’m from Russia. Where are you from?
Queen Victoria: I’m from Great Britain
В результате таких инсценировок дети учатся работать в группе, успешные дети и менее успешные имеют возможность поработать вместе, в результате чего менее успешные ребята могут почувствовать уверенность в себе и осознать свою значимость в группе.
2.2 Среднее звено
Прием «Ритмическое запоминание»
Этот прием используется для преодоления психологических барьеров при произношении и запоминании новых слов, создания атмосферы заинтересованности в изучении новых лексических.
Ученикам предлагается произнести слова в определенном ритме (лучше всего для этого подходит музыка в стиле рэп).
Например, классу предлагается наложить указательные местоимения this/that и these/those на заданный бит( и движения). Учитель объясняет, что при произнесении слова that необходимо осуществить характерное для реперов «загребающее» движение правой руки к себе влево –вниз, при произнесении that - от себя-вперед, these - обеих рук к себе-вниз, those – обеих рук от себя в сторону) Затем новая лексика исполняется хором в стиле рэп.
В результате введение новой лексики превращается в увлекательный процесс, где каждый может проявить свои творческие способности, снять эмоциональное напряжение и получить заряд положительных эмоций.
Прием «Фонетический этюд»
Для развития речевой деятельности обучающихся и отработки произношения и запоминание новых слов
Детей вводим в речевую деятельность через разыгрывание этюдов, содержащих выражение определённых эмоций в мини-диалогах.
Наример детям дается следующее задание: произнести слова так, будто вы сообщаете друг другу радостную новость (biscuits, Ice cream, juice/onion, garlic, pepper); вы спорите и ваша беседа перерастает в конфликт (biscuits-ice cream, biscuits!-ice cream!, biscuits!!!-ice cream!!!); вы делитесь с кем-то секретом по цепочке.
В результате при усвоении лексики посредством переживания различных чувств запоминание слов происходит легко и интересно
2.3 Среднее и старшее звено
Прием «Ролевая игра»
Для формирования умения осуществлять коммуникацию (главная цель иноязычного образования создается атмосфера реальной ситуации общения, добавляются звуковые эффекты или музыка, учащимся предлагается придумать, с каким чувством они пришли туда, возможно, придумать себе легенду, представить себя в роли кого-то (даже в роли знаменитости).
В результате ученики сами моделируют ситуацию, взаимодействуют, находясь в предлагаемых обстоятельствах, перестают воспринимать диалог как обязательную проверку знаний, раскрепощаются и начинают говорить свободно на иностранном языке, преодолевая страх ошибки.
3. Театр на английском языке
Театральная педагогика в работе английского театра предполагает наличие произведения, определенных ролей, целенаправленной работы над ролью (выучивание текста наизусть, репетиции). В театральной педагогике есть публика и зрители, которые не участвуют, а смотрят, если участвуют, то эпизодически.
Работа над спектаклем предусматривает следующие этапы:
- Знакомство с произведением; разбор его лексического и грамматического материала;
- Игры, этюды.
Игры – первый активный период подготовки спектакля, когда детям предлагается пофантазировать, попытаться изобразить персонажей произведения: как они говорят, ходят (передвигаются в пространстве), едят, спят, одеваются. Здесь уже необходимо включить музыкальное сопровождение. Можно вводить элементы изучения иностранного языка, начав с ментальных стереотипов народа – носителя языка: характерных интонаций, мимики, жестов, черт темперамента, этикета, быта и т.д. Особенность этого периода заключается в том, что ребенок действует на площадке один, или несколько детей изображают одно и то же и друг с другом не взаимодействуют. Инициатором ситуации является педагог.
Этюды – второй активный период, в котором детям предоставляется большая самостоятельность: им предлагается самим придумать несложные ситуации с персонажами и тут же разыграть их на сцене. Желательно делать это в двух ментально-языковых вариантах – в русском и в английском. Здесь же начнется работа вспомогательных блоков: хореографического, спортивного и вокального. Желательно, чтобы все дети пробовали исполнять разные роли, благодаря этому спектакль может быть поставлен в нескольких вариантах, а учащиеся получат максимум возможностей для самовыражения. - Распределение ролей и разучивание текста.
- Разводка (первые репетиции, во время которых исполнители ролей вместе с режиссером придумывают мизансцены (расположение актера и необходимого ему реквизита на сцене в определенный момент времени), передвижения, физические действия персонажей).
- Наработка (дети вместе с режиссером начинают наполнять свои роли смыслом и эмоциями с помощью интонаций, смысловых пауз, мимики и жестов). Этап наработки разбивается на эпизоды – каждый из них репетируется отдельно.
- Отработка (репетиция спектакля от начала и до конца, со всеми спецэффектами, хореографическими, спортивными и вокальными элементами). Особенность данного этапа в том, что педагог время от времени может останавливать действия, делать замечания, вносить уточнения, какие-то моменты проигрывать заново.
- Прогоны (репетиции всего спектакля от начала и до конца без остановок). Замечания и уточнения делаются учителем в конце действия и реализуются в следующем прогоне.
- Генеральная репетиция;
- Премьера (официальное представление спектакля зрителям: родителям детей, педагогам и всем желающим);
4. Выступления
История берет начало на уроках английского языка начальной школы, где для более эффективного изучения языка были использованы такие приемы театральной педагогики как инсценировки и игры. Дети декламируют стихи, поют песни, разучивают сценки, выступают на классных и школьных праздниках. И все это с включением лексического и грамматического материала, изучаемого на общеобразовательных уроках с небольшим усложнением.
В состав английской театральной «труппы» входят обучающиеся средней школы. Начинают работать над сказками и выходят на муниципальный уровень, демонстрируя свои способности школам города.
Коллектив выступает со старинной английской сказкой "Джек и бобовый стебель", со сказками.
5. Роль театральной педагогики в мотивации обучающихся
Ребенок, как и взрослый, нуждается в живом, чувствующем, удивляющемся, страдающем и радующемся собеседнике. Обучающийся не должен быть равнодушен, иначе контакт с ним никогда не будет в полном смысле диалогичен и знание, которое педагог передает ребенку, будет последнему неинтересно, а, следовательно, понизится мотивация к изучению английского языка. В практическом решении этих проблем и помогают приемы театральной педагогики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-520409-1415475130.jpg)
Приёмы технологии театральной педагогики на уроках английского языка.
Как сделать свой урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали языковой материал? Театр и школьный урок! Как совместить эти два понятия?!Театральная педагогика п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980610-1512109868.jpg)
Использование технологии театральной педагогики на уроках английского языка
Наблюдая за детьми, я всегда понимала, что материал только тогда воспринимается и запоминается детьми, когда дети и я прожили этот урок. Я постоянно чувствовала, что мне чего-то не хватает. И вот одна...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/03/picture-1302110-1609648913.jpg)
Технология театральной педагогики на уроках английского языка
В данной статье даны практические приемы использования технологии театральной педагогики на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-103054-1507826537.jpg)
Театральная педагогика на уроках английского языка и в работе английского театра
В статье дается представление о понятии "театральная педагогика",как об одном из главных средств мотивации обучающихся к изучению английского языка, о приемах театральной педагогики на урока...
Статья "Использование театральной педагогики в изучении английского языка"
В настоящий момент существует множество методик преподавания иностранного языка, но использование театральной педагогики или некоторых элементов театрализации сохраняет свою атуальность. Цель данной с...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/25/picture-1199472-1643119226.jpg)
Технология театральной педагогики на уроках английского языка Тимашева Р.Л.
театральная педагогика – это «живое» образование, основанное на мышлении и творчестве,театральная педагогика развивает память, внимание, образное мышление, воображение, фан...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/25/picture-1199472-1643119226.jpg)
Технология театральной педагогики на уроках английского языка презентация
“Театральная педагогика – дает пример воспитания не только актера, но и человека – творца вообще, она помогает “выпрямить” человека: увлечь, повлиять на него, преобразить”....