ПРАЗДНИК «ДЕТСКИЕ ФАНТАЗИИ»
методическая разработка по музыке (5 класс) на тему

Цели: развить интерес и любознательность, интеллектуальные умения

                   учащихся; воспитывать доброжелательность, инициативность,

активность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_sozvezdie_igry.doc64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК

«ДЕТСКИЕ ФАНТАЗИИ»

Цели: развить интерес и любознательность, интеллектуальные умения

                   учащихся; воспитывать доброжелательность, инициативность,

активность.

Действующие лица: Хозяйка, Хозяин, Баба, Дед, гости, Гость, Гостья, чтецы.

                На сцене появляются Хозяин и Хозяйка.

Хозяйка. Пожалуйста, гости дорогие, пожалуйста!

Хозяин. Веселья вам да радости!

Хозяйка. Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начина

                ем.

Хозяин. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!

Хозяйка. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому сказку,

                кому – пляску, кому – песенку.

Гости (учащиеся, ) поднимаются на сцену и рассажива-

ются на лавках за столом.

Чтец 1. В первый раз вышивали – светел месяц со лунами.

Светел месяц со лунами, со чистыми звездами.

Чтец 2. Во второй раз вышивали – красно солнце со лучами,

Красно солнце со лучами, со теплыми облаками...

Чтец 3. В третий раз вышивали – чисто поле со кустами,

Чисто поле со кустами, со рыскучими зверями...

Чтец 4. В четвертый раз вышивали – сине море со волнами,

Сине море со волнами, со белыми кораблями,          

Серединку украшали светло-синими цветами.

Поёт вокальная группа. Песня"Потому что есть друзья" сл. Н. Власовой, муз. А. Перескокова.

Хозяин. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слыш-

              но? Всем ли места хватило?

Гости. Гостям-то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли

             хозяевам?

Хозяйка. В тесноте, да не в обиде. (Хозяева усаживаются к гостям на

               лавку.)

Кадрильная пляска. « Ах вы, сени»

( В танце участвуют 4 пары. Они становятся по углам квадрата на расстоянии примерно 3 х метров друг от друга.)

   1 куплет. Ах вы, сени, мои сени.

                 Сени новые мои.

                 Се6и новые, кленовые.

                 Решетчатые.

    На первые 2 строчки 1-я пара идёт, держась за руки, к 3-й паре по диагонали,

    кланяется, возвращается на место, не разворачиваясь. Третья строка: во всех

    парах девочка кружится под рукой мальчика один раз. Четвёртая строка: все

    пары кружатся «лодочкой».

   2 куплет. Выходила молода

                  За новые ворота.

                  За новые, кленовые,

                  Решетчатые.

    На первые две строчки движения те же, что и в первом куплете, выполняет 3 – я пара, двигаясь к первой. Третья строка: во всех парах девочка кружится под

    рукой мальчика один раз. 4 строка: все пары кружатся «лодочкой».

    3 куплет. Выпускала сокола

                 Со правого рукава,

                 На полете-то соколику

                 Наказывала.

    Те движения, что и в первом куплете, выполняет 2-я пара, двигаясь к 4-й

     паре. Все остальные движения, как и в предыдущих куплетах.

   4 куплет. Ты лети, лети, соколик,

                 Высоко и далеко.

                  И высоко, и далёко,

                  На родиму сторону.

   Те же движения, что и в первом куплете, выполняет 4-я пара, двигаясь ко 2-й

   паре. Все остальные движения, как и в предыдущих куплетах.

   5 куплет. И высоко, и далёко

                  На родиму сторону.

                  На родимой сторонке

                  Родной батюшка живёт.

   На первые 2 строчки все пары идут навстречу друг другу до центра,

        кланяются, возвращаются на места. На вторые две строчки выполняются

        движения, как и в предыдущих куплетах.

Хозяйка. Гости дорогие, не хотите ли конфеточек покушать да сказоч-

                ку послушать?

Угощает гостей конфетами.

Гость. Жили-были дед да баба,

        Была у них курочка Ряба.

        Снесла курочка яичко,

        Не простое – золотое.

Начинается инсценировка сказки О. Высотской «Золотое яичко».

Баба.         Эй, старик, проснись скорей!

Дед.         Волки, что ли, у дверей?

        Ты чего кричишь, старуха?

Баба. Да смотри, что я нашла:

        Наша курочка-пеструшка

        Под кустом яйцо снесла.

Дед.        Ну, снесла, какое дело!

        Что ты, баба, обалдела?

Баба.         Да яйцо-то не простое.

         А, гляди-ка, золотое.

Дед.         Золотое, в самом деле?

        Мы с тобой разбогатели.

Баба.         Погляди, горит как жар.

Дед.         Не случился бы пожар!

Баба.         Ох, горит, слепит глаза!

Дед.         Чудеса!

Баба.         Чудеса!

Дед.         Ты в сундук запри его.

Раздается стук в дверь.

Баба.         Нету дома никого!

         Ишь, соседей, как назло,

         Ненароком принесло.

Дед.         Ты пойди, запри засов,

          Да спустить бы надо псов.

Баба (возвратившись).

        В среду в город я поеду,

        Там базар бывает в среду.      

        Богатеев много там!

        Им яичко и продам.

        Как дадут мне денег груду.

        Накидают мне рублей,

        На салоп себе добуду

        Я сибирских соболей.

        Вот обновок накуплю я,

        Разных юбок сорок штук.

        Шаль в цветочках голубую,

        До краёв набью сундук.

Дед.         Что ты мелешь небылицы?!

        Ишь, сыскалась молодица

        Наряжаться в разный хлам.

        Нет уж, если мы богаты,

        Я построю вместо хаты

        Трехэтажные палаты

        И беседки по углам.

Баба.         Наказание с глупым мужем!

        Что же, старый, не блажи!

         Мы живем других не хуже,

         Ни к чему нам этажи!

         А за эти, за беседки,

         Засмеют тебя соседки.

Дед.         Пусть смеются, мне не жалко;

Баба.         Да уймись ты, не кричи,

         Вот упала на пол скалка,

         Чугуны гремят в печи.

         Ох, не мил мне белый свет!

Дед.         Я хозяин или нет ?    

Баба.         Ох, яичко покатилось,

        Покатилось и разбилось.

         И скорлупки не осталось –

         Все куда-то подевалось!

Дед.         Ну, чего мы затужили?

        От чудес одна беда.

        Будем жить, как прежде жили,

        И работать, как всегда.

Баба.         И шубенку справить можно,

        И подправить можно дом.

        Только то видать, надежно,

        Что дается нам трудом.

Дед.         Открывай, старуха, дверь.

        Что нам прятаться теперь?!

Баба. Эй, соседка! Эй, сосед!

        Забывать друзей не след.

        Заходите на часок, у меня хорош квасок,

        И варенья, и соленья.

Дед и Баба (вместе). Заходите без стесненья!

Проводится игра «На дворе»

Ее проводит Хозяин.:

– Ну-ка, ребятки, встали! Вы у бабушки с дедушкой в деревне. Вышли утром во двор, а там – мороз трескучий. Ох, и холодно! Снегу навалило!

А мы согреемся: потопаем ногами! Веселей, быстрей! Теперь похлопаем руками в толстых рукавицах – хлопаем, хлопаем!

Смотрим, а дровишки-то кончились! Берем топоры, рубим дрова! Энергичней, дружней! Еще немного! Вот какую кучу нарубили!

А дорожка-то снегом запорошена! Взяли в руки лопаты! Чистим дорожки! А снег-то пушистый, морозный, сыпучий! Хорошо идет работа!

Ну, что же, поработали – можно и в снежки поиграть!

(Дети “играют в снежки”.)

Хорошо! Вон как все разрумянились! Здоровье в порядке?

Все. ДА!

Хозяин. Небылицы в лицах сидят,

В теремах-светлицах,

Щелкают орешки

Да творят насмешки.

Гости исполняют шутливые диалоги.

Первый диалог: 

– Федул, что губы надул?

– Кафтан прожег.

– Можно зашить?

– Да иглы нет.

– А велика дыра?

– Один ворот остался.

Второй диалог:

– Сынок, сходи за водицей на речку.

– Брюхо болит.

– Сынок, иди кашу есть!

– Что ж, раз мать велит, надо делать!

Третий диалог:

– Что ваши девчата делают?

– Шьют да смеются.

– А матушки?

– Порют да плачут.

Встают гости и исполняют частушки:

1. Эх, топни нога, топни правенькая,

Я частушки петь пойду, хоть и маленькая.

2. Не хотела я плясать,

Стояла и стеснялась.

А гармошка заиграла,

Я не удержалась.

3. А у нас во дворе квакали лягушки.

А я с печки босиком, думала – подружки.

4. По деревне я шла – и Ванюшку видела.

Под кустом сидел и плакал: курица обидела.

5. Я плясала в три ноги, потеряла сапоги.  

Оглянулася назад: сапоги мои лежат.

6. Балалаечка-гудок свое дело знает.

Она в Ваниных руках хорошо играет.

7. Сидит ежик на берёзе – белая рубашка.

На головке сапожок, на ноге фуражка.

8. Если б не было воды, не было бы кружки,

Если б не было девчат, кто бы пел частушки.

9. Шире круг, шире круг,

Дайте круг пошире.

Не одна иду плясать,

Нас идет четыре.

Песня-игра «Марома моя, Маромушка»

  Все дети встают в круг. «Марома», роль,  которой исполняет девочка, - в центре. Дети идут друг за другом и поют.

   Дети. Марома моя, Маромушка,

           Раскудрявая головушка.

           У Маромушки кисель да блины,

           У хозяюшки горячи пироги.

   Дети останавливаются.

   Дети.       Здорова ль, Марома?

   Марома. Здоровенька!

   Дети.       А что ты делаешь?

   Марома. Куделечку пряду!

    Все снова идут по кругу и поют.

    Дети. Марома моя, Маромушка,

           Раскудрявая головушка.

           У Маромушки кисель да блины,

           У хозяюшки горячи пироги.

     Дети останавливаются.

    Дети.       Здорова ль, Марома?

    Марома. Здоровенька!

    Дети.       А что ты делаешь?

    Марома. Клубочки мотаю!

    Все снова идут по кругу и поют.

    Дети. Марома моя, Маромушка,

           Раскудрявая головушка.

           У Маромушки кисель да блины,

           У хозяюшки горячи пироги.

     Дети останавливаются.

    Дети.       Здорова ль, Марома?

    Марома. Здоровенька!

    Дети.       А что ты делаешь?

    Марома. Вязаньице вяжу!

    Все снова идут по кругу и поют.

    Дети. Марома моя, Маромушка,

           Раскудрявая головушка.

           У Маромушки кисель да блины,

          У хозяюшки горячи пироги.

    Дети останавливаются.

    Дети.       Здорова ль, Марома?

    Марома. Здоровенька!

    Дети.       А что ты делаешь?

    Марома. Плачу! Пальчик наколола

   Все снова идут по кругу и поют.

    Дети. Марома моя, Маромушка,

           Раскудрявая головушка.

           У Маромушки кисель да блины,

           У хозяюшки горячи пироги.

    Дети останавливаются.

    Дети.        Здорова ль, Марома?

    Марома. Здоровенька!

    Дети.       А что ты делаешь?

    Марома. Вас ловлю!

   «Марома» ловит детей, пытаясь их «осалить», те разбегаются.

.

Выходит на сцену Чтец и читает стихотворение.

        Куда ни посмотришь – родные,

        Открытые сердцу края.

        Я весь пред тобою, Россия,

        Судьба моя, совесть моя.

        Не ты ли меня окружила

        Простором лугов и полей,

        Не ты ли меня подружила

        С задумчивой музой своей.

        Не ты ль полновесного слова

        Открыла мне все закрома…

        Я знаю – за это сурово

        С меня ты и спросишь сама!

        Не раз к твоему придорожью

        Приду я от песенных рек,

        Чтоб даже нечаянной ложью

        Тебя не унизить вовек.

        Так спрашивай строже – отвечу

        За все: за подруг и друзей,

        За самую краткую встречу

        С задумчивой музой моей.

        За песни, которым впервые

        Внимают родные края…

        Я весь пред тобою, Россия,

        Судьба моя, совесть моя!

Н. Рыленков

   Хозяйка. Представлению конец, а кто слушал – молодец!

 

       Используемая литература:

        1.Система общешкольных мероприятий.  Издательство

           «Учитель», 2006 г.

        2.Лучшие сценарии школьных праздников. Тартышная М. А.

           2007 г.

Динская средняя общеобразовательная школа №2

Фестиваль конкурсно – игровых программ

«Созвездие игры».

     Название учреждения:БОУ СОШ №2 ст. Динская

     Руководитель игровой команды: Косачёва Наталья

                                                                Борисовна

 

    Возраст участников:  5 классы, 4-3 классы.

     Название программы: праздник «Детские фантазии»,

                                              познавательный праздник «Зелёного

                                              огонька».

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"

Новогодний утренник для детей сельской школы проводился в 2012-2013 учебном году....

О детских фантазиях, страхах и детской литературе

В статье приводятся некоторые теоретические положения о воображении, возникновении детских страхов. Отмечаются возрастные особенности детских страхов.На примере из практики рассматривается роль вообра...

Методические рекомендации на тему: Развитие детской фантазии и воображения посредством нетрадиционных техник рисования

В данном материале автор показывает как  и какие он использует нетрадиционные техники рисования на своих занятиях по изобразительному  искусству....

Методические рекомендации на тему: Развитие детской фантазии и воображения посредством нетрадиционных техник рисования. Приложение №2

Данный материал является продолжением  основного материала "Методические рекомендации на тему : Развитие детской фантазии и воображения посредством нетрадиционных техник рисования"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детские Фантазии»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детские Фантазии»...