Методические рекомендации на тему: Развитие детской фантазии и воображения посредством нетрадиционных техник рисования. Приложение №2
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)
Данный материал является продолжением основного материала "Методические рекомендации на тему : Развитие детской фантазии и воображения посредством нетрадиционных техник рисования"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение 23
Конспект занятия
Тема: «Рисование петушка в технике «Дудлинг»
Цель: Рисование петушка в технике «Дудлинг»
Задачи:
обучающие:
- познакомить с техникой «дудлинг» и научить изображать элементы этой техники
развивающие:
- совершенствовать умения работать с акварельными красками и графическими материалами
- способствовать развитию творческих способностей
воспитывающие:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Зрительный ряд:
- мультимедийная презентация «Петушок-золотой гребешок»
- плакаты с элементами «дудлинга»,
- рисунки педагога на листе бумаги А3
Музыкальное оформление:
- «Я возьму карандаши»,
- «Краски»,
- « Я рисую на окне»
- музыка русских композиторов «Классика для детей»
Оборудование:
- интерактивная доска
- компьютер
- портативная мини - мультимедийная колонка
Материалы:
- лист бумаги для рисования А3,
- акварельные краски,
- кисть№5,
- фломастеры черного цвета разной толщины,
- ручка с черной пастой,
- гелевая ручка белого цвета ,
- простой карандаш ТМ,
- ластик,
- баночка для воды.
Содержание:
1.Организационный момент. Обучаемые готовят инструменты и принадлежности для рисования. Затем в журнале объединения отмечаются отсутствующие дети, записывается тема занятия.
2. Подготовка к восприятию нового материала.
Беседа «Что такое дудлинг?»
Важное значение в изучении изобразительного искусства занимает знакомство детей с современными направлениями , творчеством современных художников, скульпторов и дизайнеров. На протяжении всего времени существования искусство постоянно развивается и ,благодаря этому, появляются новые стили и техники изображения. Все мы себя вспоминаем за школьной партой, когда воспроизводили на тетрадных листочках разные «каракули»: линии, завитушки, сердечки и т.д. А ведь это и есть новый современный вид техники рисования - Дудлинг (англ. Doodling) переводится как каракули, черточки, или то, что человек непроизвольно и бесцельно рисует, в то время как его мысли заняты совершенно другим. В свою очередь дудлинг обозначает технику рисования с помощью простых различных графических элементов (дудлов). Выполняется черным или синим цветом. Эта техника доступна по материальным затратам (всегда можно найти небольшой лист бумаги и шариковую или гелевую ручку) и в техническом исполнении, т.к. состоят из достаточно простых элементов.
Мы будем рисовать петушка.
Петя, Петя, петушок!
Золотые перышки,
Ярко красный гребешок.
На шальной головушке.
Громко, звонко голосил,
Крылья раскрывая,
На рассвете всех будил,
Новый день встречая.
Чистил перышки в росе,
Гребешок ровнял,
И всегда во всей красе.
На забор взлетал.
Кукарекать Петушок
Просто обожал,
И будильника звонок
Смело заменял.
Ранним утром, ровно в пять.
Лился голосок,
И рассветный луч проспать
Уж никто не мог.
Все, лишь слыша его трель,
Сразу просыпались,
Открывали настежь дверь,
Солнцу улыбались.
Петушок всех поднимал.
Много-много лет,
И ни разу не проспал
Утренний рассвет.
Рассмотрим фото с изображением петушка.
3.Практическая часть.
На листке бумаги мы сделаем карандашом набросок петуха. Я буду рисовать петушка, когда он взлетел на забор и кукарекает. Набросок начинаем со схемы изображения фигуры петуха. Голова имеет округлую форму, нарисуем раскрытый клюв, т.к. петушок поет. Рисуем вытянутую длинную шею, взмах крыльев и вздернутый торчащий хвост. Лапками петух держится за забор.
Далее уточняем рисунок, пользуемся ластиком, оставляем только нужные линии. Хорошо прорисовываем все части тела петушка, рисуем гребешок, бородку, глазик. Прорисовываем перья на крыльях и хвосте. Нарисуем немного элементов пейзажа на дальнем плане. Все - рисунок готов.
Мы будем использовать технику «дудлинг» наложением на цветное изображение, в частности на акварельные краски.
Далее работаем акварельными красками. Раскрашиваем петушка. Гребешок и бородка всегда красного цвета, лапки желтого, но перышки можете раскрасить на свое усмотрение.
Физминутка. Использование здоровьесберегающих технологий:
Петушок (дети делают движения согласно стихам)
Ах, красавец- петушок!
На макушке - гребешок,
А под клювом-то бородка.
Очень гордая походка:
Лапы кверху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет.
Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать!
Мы подготовили работу для дальнейшей работы. Рассмотрим графические элементы техники «Дудлинг». Дудлы бывает разнообразными. Вы можете их придумать сами.
Берем фломастер или ручку черного цвета и рисуем все что нам вздумается! Это и называется техника «Дудлинг»! Если есть темный цвет в рисунке, можно использовать гелевую ручку белого цвета. Немного пофантазируем, и вот что у нас получится!
4.Итог: Мини-выставка всех детских работ. Самые интересные и лучшие работы оформляются для ежемесячной выставки на стенде объединения « Палитра».
Приложение 24
Конспект занятия
Тема : «Жил-был кот в городе «Котовасия»
Цель: создание вымышленного персонажа кота и его окружающего мира Задачи:
обучающие:
- дать общее представление о жизни кошек
- дать понятие о пропорциях фигуры животных
развивающие:
- развивать фантазию и абстрактное мышление
- развивать навыки рисования кошек
- развивать наблюдательность, глазомер, аналитическое мышление, воображение, художественный вкус.
- способствовать развитию творческих способностей
воспитывающие:
- воспитывать и развивать интерес к изобразительной деятельности
Зрительный ряд:
- мультимедийная презентация,
- плакаты с изображением кошек
- рисунки педагога на учебной доске
Музыкальное оформление:
- классическая музыка для детей русских композиторов серия «Настроение детям»
- песенка в исп.И.Муравьевой «Я кошка»
- песня «Королевство кошек»
- песенка в исп. Т.Чичинадзе «Планета кошек»
Оборудование:
- интерактивная доска
- компьютер
- портативная мини - мультимедийная колонка
Материалы:
- лист бумаги для рисования А3
- простой карандаш ТМ, ластик
- гуашь
- кисти разные
- палитра
- баночка для воды
- влажные салфетки
Содержание:
1.Организационный момент. Обучаемые готовят инструменты и принадлежности для рисования. Затем в журнале объединения отмечаются отсутствующие дети, записывается тема занятия.
2. Подготовка к восприятию нового материала.
Педагог:
Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится.
Угадали? Это — …
Дети читают стихи:
Он ходит следом за котом,
Он за котом следит тайком.
Кот ляжет под забором в тень,
Коту пошевелиться лень.
А он коту щекочет нос:
- Вставай! Ты что, к земле прирос?
Кот заберётся под кровать,
А он опять: "Хочу играть!"
Кот лапкой цап его, а тот
И рад, что с ним играет кот.
Такой настырный - просто жуть:
Коту мешает отдохнуть.
Всю ночь, до самого утра
Игра идёт, идёт игра.
А кто же он? Ответ наш прост,
Ответ наш прост: пушистый хвост
В.Степанов
Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утро стоял ненастный,
Лужи серые везде...
Так и быть зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта...
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой...
До чего ж хорош собой!
Елена Благинина
Кошка живёт рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор она остаётся существом во многом таинственным. В разные времена, в разных странах относились к ней по-разному. В древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей разные почести. Случайное убийство кошек каралось большим штрафом. Если же кошка умирала, её оплакивали и осыпали дарами — в виде высушенных мышей. Это делалось потому, что египтяне верили, что в потустороннем мире человек или животное продолжали жить. В Европе в средние века кошку преследовали, т.к. считали, что в нее поселился дьявол. Особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье.
У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох, который производят мыши и сразу настораживается. В то же время, кошка может не обратить внимания на громкую музыку, которая раздаётся у неё над ухом.
Кошка чистоплотная, часто умывается. А знаете почему? Кошка проснулась, потянулась — и начала себя вылизывать. Поела, попила — и снова себя вылизывает с ног до головы. Но кошки вылизывают не столько грязь, сколько свой собственный запах.
Все кошки — домашние и дикие — охотники. Охотятся из засады.
У кошки острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. И действительно — у кошки в полутьме можно увидеть зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении. Кошка спокойно ходит в темноте. Помогает ей в этом такие вибрисы — усы. Ходит кошка бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками, лазает ловко.
Человек и кошка познакомились очень давно - более 6 тыс. лет назад. И даже после многих сотен лет совместного сосуществования кошка остается неразгаданной тайной - гордым, независимым и грациозным существом. Это загадочное существо может спокойно обойтись без человеческого общения. Зато сам человек в наш век стрессов невообразимых нагрузок не может обойтись без своего любимого домашнего животного.
Игра: «Покажи, как движется кошка (лежит, потягивается, лижет себе лапки)
3. Сообщение темы и цели занятия.
Сегодня на занятии мы будем рисовать рассказ или сказку о Коте или кошке, которые живут в городе «Котовасия». Представим ,чем же они могут заниматься в своем городе?
Петь, танцевать... играть в разные игры: в футбол, баскетбол...
А может быть ваш котик будет хорошим хозяином и пригласит нас к себе на чай?..
А вдруг он стал байкером?
Может, сходим в гости к этой кошечке-красавице?
4. Практическая работа.
Педагог: Я вижу по вашим загадочным лицам, что каждый уже придумал, что будет рисовать и вам не терпится приступить к работе. Лист бумаги располагаете вертикально или горизонтально, в зависимости от вашей задумки.
Дети приступают к самостоятельной практической работе, опираясь на плакаты:
Во время самостоятельной работы детей звучит классическая музыка и песни о кошках, которые также стимулируют на творческий процесс.
На учебной доске педагог рисует кошек в движении:
Физкультминутка
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали. (активное сгибание и разгибание пальцев)
Пусть немного отдохнут
Снова рисовать начнут.(встряхнуть руками перед собой)
Дружно локти отведем
Снова рисовать начнем.(энергично отвести локти назад)
Нарисую зайчика сейчас - это раз.
(Делают круговые движения руками над головой.)
Это будет голова - два. (Руки кладут на голову.)
Встанут ушки на макушке - это три. (Поднимают руки вверх к ушам.)
Хвостик серенький торчит - четыре. (Поворачивают туловище вправо, влево.)
Глазки весело горят - это пять. (Прикладывают руки к глазам.)
Зайчик ест морковку - шесть. (Имитирующие жевания моркови зайцем.)
Шубка теплая на нем - это семь. (Хлопают в ладоши.)
Бегает кругом по лесу – восемь. (Прыгают вокруг себя)
Убегает от медведя - это девять. (Бег на месте)
Ножки быстрые у зайца, чтобы носился он по весям -
это десять. (Подскакивают на месте.)
5.Итоги: Мини-выставка детских работ.
Самые интересные и лучшие работы оформляются на ежемесячной выставке объединения « Палитра».
Приложение 25
Конспект занятия
Тема: «В Африке, среди саванны, жили-были обезьяны»
Цель: создание сюжетного рисунка в жанре «камуфляж».
Задачи:
обучающие:
- знакомство с творчеством Д.Раста
- дать общее понятие о «камуфляжном» жанре
развивающие:
- развивать фантазию и абстрактное мышление
- развивать навыки рисования животных
- развивать наблюдательность, глазомер, аналитическое мышление, воображение, художественный вкус.
- способствовать развитию творческих способностей
воспитывающие:
- развивать и воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Зрительный ряд:
- мультимедийная презентация,
- распечатки репродукций картин Д.Раста
- распечатки с изображением животных Африки
- рисунки педагога на учебной доске
Музыкальное оформление:
- песенки про Африку из кинофильма «Айболит-66»
- песенка обезьянки из кинофильма «Айболит-66»
- песенка львенка и черепахи из мультфильма «Львенок и черепаха»
- песня в исп. Маши Федоровой «Море, соленая вода»
Оборудование:
- интерактивная доска
- компьютер
- портативная мини - мультимедийная колонка
Материалы:
- лист бумаги для рисования А3
- простой карандаш ТМ, ластик
- гуашь, кисти разные, палитра
- баночка для воды, влажные салфетки
Содержание:
1.Организационный момент. Обучаемые готовят инструменты и принадлежности для рисования. Затем в журнале объединения отмечаются отсутствующие дети, записывается тема занятия.
2. Подготовка к восприятию нового материала.
Педагог: Рассмотрим эту картину внимательно. Что вы видите на ней? (Педагог не комментирует картину, пока дети сами не увидят всех «замаскированных» персонажей данной репродукции.)
Правильно, два медведя в центре картины. Но, если рассмотреть внимательно, увидим морду большого медведя, которая спряталась за деревьями. Посмотрим на передний план, где течет ручей, и лежат камни. Мы увидим, что и здесь спряталось большое количество мишек.
Рассмотрим еще одну картину.
Педагог не комментирует картину, пока дети сами не увидят всех «замаскированных» персонажей данной репродукции.
На первый взгляд вы увидите две огромные птицы. Но если очень внимательно рассмотреть картину, то увидим с правой стороны лицо пожилого человека, скорее всего алеута.
Посмотрим на следующую картину. (Педагог не комментирует картину, пока дети сами не увидят всех «замаскированных» персонажей данной репродукции) . На картине изображена голова волка. Но если мы внимательно рассмотрим картину, то увидим большое количество волков ,бегущих из леса с горы за лосем или оленем.
Вот мы и разобрались, что такое «камуфляжное» направление в искусстве. Слово «камуфляжное» раскрывает смысл понятия, когда под одним изображением маскируется иное, на первый взгляд не явное, но угадывающееся при внимательном рассмотрении.
Эти картины создал известный американский художник Дональд Раст, который работает в жанре «камуфляжного» искусства. Это направление, пользуется огромной популярностью в США и благодаря интернету в последнее десятилетие стало знакомо большому количеству людей, интересующихся искусством.
Дональд Раст родился в Эри, Пенсильвания в 1932. Он начал рисовать наброски и картины в очень раннем возрасте и никогда не имел желания быть ни кем другим кроме как серьезным художником.
Любимые темы художника – образы дикой природы, жизнь маленьких городов и поселков Америки, обитателей ее бескрайних просторов, их верования, герои сказок и легенд. Д.Раст выполнил больше чем 14 000 картин и имеет 2 000 оригиналов, зарегистрированных владельцами в Национальном музее. Дональд Раст отец пятерых детей и в настоящее время проживает в Сарасоте, Флорида со своей женой, Фейс.
Далее дети с большим интересом еще рассматривают и комментируют несколько картин художника.
3. Сообщение темы и цели занятия.
Сегодня на занятии мы будем рисовать сюжетный рисунок в жанре «камуфляж» на тему «В Африке, среди саванны, жили-были обезьяны ». Отсюда следует, что главный герой нашего рисунка будет обезьяна или несколько обезьянок.
Где-то в джунглях, на лианах,
Где-то с южной стороны.
Обитают обезьяны,
И жирафы, и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят.
Полосатые лошадки,
Тоже в Африке живут,
Там зеленую зубатку
Аллигатором зовут.
Африка, Африка,
Сказочные страны.
Африка, Африка,
Жаркий небосвод.
Африка, Африка,
Сладкие бананы,
Потому что в Африке
Лето круглый год! Александр Чурилов
Непоседы целый день,
Скачут и резвятся.
Прыгать, бегать им не лень,
На ветвях качаться.
Громко, весело кричат,
Любят есть бананы,
На лианах в ряд висят.
Эти ...обезьяны.
Ноги цепкие, как руки,
Ей, конечно, не до скуки:
Все хватает без разбора,
Ест бананы до упора,
Дом родной ее – лиана,
Что за зверь-то? ...Обезьяна!
Строит рожицы, играет,
На деревья залезает,
Чтоб потом на высоте.
Покачаться на хвосте.
Длиннорукая, смешная.
И проказница такая!
Жить не может без банана...
Кто же это? ...Обезьяна.
Эти стихи и загадки дают нам представление о характере и внешнем виде обезьянок. Так как обезьянка сегодня у нас главный персонаж, ее мы будем рисовать крупно и выразительно. Остальные животные Африки мы замаскируем в своем рисунке, таким образом, создадим композицию в жанре «камуфляж». А теперь вспомним животных, которые живут в Африке.
Грива для меня - корона.
Царь зверей - большая честь.
Жалко, нет в саванне трона,
Но зато он в цирке есть. (Лев)
Носом - шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше. (Слон)
Любит он среди саванны
Принимать в озерах ванны.
Только ноздри - то и видно
Над водой, снаружи.
Зверь большой, но безобидный,
Очень неуклюжий. (Бегемот)
Ты пловец, быть может, бравый,
Только в Ниле с ним не плавай.
Этот ящер очень злой,
Зубы в ряд торчат пилой. (Крокодил)
Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья, и банан. (Жираф)
Я по Африке пойду,
Словно по бульвару.
Встречу птицу какаду
И увижу ара.
Дайте сразу же, ребята,
Мне названье тех пернатых. (Попугаи)
Ходят стадом, как коровы,
Только более суровы.
Каждый зверь серьезен, строг,
На носу опасный рог. (Носороги)
Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке. (Зебра)
4. Практическая работа.
Педагог: Я вижу по вашим загадочным лицам, что каждый уже придумал, что будет рисовать и вам не терпится приступить к работе. Лист бумаги располагаете вертикально или горизонтально, в зависимости от вашей задумки.(Дети приступают к самостоятельной практической работе, опираясь на плакаты животных Африки.) Во время самостоятельной работы детей звучат веселые песенки про Африку и обезьянок , также песенка из мультфильма «Львенок и черепаха» , которые стимулируют на творческий процесс .
Физминутка «Мартышки»
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» —
Все с гримасами замри.
5.Итоги: Мини-выставка всех детских работ.
Приложение 26
Мастер-класс
Проводит: Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МБОУ ДО ДЮЦ г.Ейск
Дата: 22 января 2018 года
Место: ДОУ № 29
Аудитория: воспитатели и методисты дошкольных образовательных учреждений.
Участники: воспитатели и методисты дошкольных образовательных учреждений.
Тема: Нетрадиционные техники рисования.
Цель: Обмен опытом педагогической деятельности по освоению нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса детей к изобразительному творчеству.
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании;
- создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер – класса;
Оборудование:
- мультимедийное оборудование и электронная презентация мастер-класса;
- детские рисунки по данной теме;
- плакат по рефлексии;
- материалы для практической работы: акварельная бумага А 4, акварельные краски, кисти, баночки для воды, парафиновая свеча, ватные палочки, гуашь.
Структура мастер – класса:
1.Вступительная часть.
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
2. Теоретическо - демонстрационная часть.
Беседа о нетрадиционных техниках рисования с показом детских рисунков в разных техниках.
3. Практическая часть.
Техника рисования свечой, акварелью, ватными палочками.
4. Рефлексия участников мастер-класса.
5. Подведение итогов.
Ход мастер-класса.
1.Вступительная часть.
Актуальность темы.
Актуальность данной темы заключается в том, что в современный мир внедряется большое количество инноваций. Это показатель того, что активизировать процесс получения и приобретения знаний можно при использовании новых нетрадиционных средств. Применение нетрадиционных техник рисования на занятиях изобразительного искусства дает детям раскрыть свои представления о рисовании, а так же создает условия для творческого самовыражения ребенка. Нетрадиционные техники способствуют проявлению у детей фантазии и творческого мышления, развитию воображения и чувства прекрасного.
2. Теоретическо - демонстрационная часть.
Художник хочет рисовать,
Пусть не дают ему тетрадь,
На то художник и художник –
Рисует он, где только может…
Он чертит палкой по земле,
Зимою пальцем на стекле,
и пишет углем на заборе,
и на обоях в коридоре.
Рисует мелом на доске,
На глине пишет и песке,
Пусть нет бумаги под руками,
И нет денег на холсты,
Он будет рисовать на камне,
И на кусочке бересты.
Салютом он раскрасит воздух,
Взяв вилы, пишет на воде,
Художник, потому художник,
Что может рисовать везде.
А кто художнику мешает,
Тот землю красоты лишает! Андрей Усачев
Что такое нетрадиционное рисование? Эта такое творчество, которое не придерживается классических традиций художественного изображения. Рисование в нетрадиционных техниках свободно от канонов академического рисования, оно более упрощенное и доступное для детского восприятия и поэтому восхищает, удивляет и развивает детское воображение.
В нетрадиционном рисовании используются самые различные необычные материалы. Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь.
Картинки, выполненные любым или сразу несколькими методами, получаются необычными, интересными и сказочными. Виды нетрадиционных техник рисования настолько разнообразны, что для каждого ребенка индивидуально можно подобрать наиболее интересный и увлекательный для него метод.
Я расскажу о нетрадиционных методах, которые применяю в своей работе и покажу детские работы, выполненные в этих техниках:
1. «Свеча и акварель»
2. «Клей и соль».
Дети дошкольного возраста очень любят эти техники рисования.
3 «Клей и крупа»
4 « Акварель и соль».
Этот метод очень хорошо подходит для изображения каких- либо фонов. Потом картинка дорисовывается гуашью.
5. «Клей, мокрая бумага и акварель».
6. «Тычкование»
- ватными палочками;
- кусочком поролона;
- комочком бумаги.
7.Техника «Оттиск листьев»
8.Техника «Использование шаблона или трафарета»
9.Техника «Граттаж»
10.Современные техники:
-«Дудлинг»
Дудлинг - процесс рисования простыми элементами. «Дудл» в переводе с английского языка обозначает «каракули». Попросту закорючки, рисунки на полях, то, что мы рисуем неосмысленно, машинально. Такие рисунки могут быть как абстрактными, так и иметь определенную форму и даже сюжет. Сейчас эта форма творчества завоевывает популярность по всему миру.
Главный секрет популярности дудлинга – его доступность. Ведь в дудлинге нет правил. Он доступен каждому, а возможности самовыражения с его помощью не имеют границ!
- «Оверлеппинг»
Техника рисование, в основном в черно-белом цвете, где происходит частичное совпадение или наложение одной формы на другую.
11.Монотипия. Эту технику мы делаем со старшими детьми, выполняем акриловыми красками на стекле и оттиском на акварельной бумаге.
- тычкование
- кляксография
- прорисовка
12. Игра «Ассоциация цвета». Дети рассматривают разные фоны и разные предметы, затем прикладывают их к фонам и мы все вместе определяем, подходят ли по цвету предмет и фон, есть ли гармония цвета.
3. Практическая часть.
Техника рисования свечой, акварельными красками ватными палочками.
Перед каждым участником лежит белый лист бумаги, парафиновая свеча, акварельные краски, кисть, баночка с водой, салфетка. Вначале педагог предлагает нарисовать свечой любой рисунок. Затем каждый участник выбирает любой цвет акварельных красок и закрашивает весь лист. При работе на бумаге станет появляться рисунок. У каждого участника появится свой загадочный рисунок. Затем педагог предлагает дорисовать рисунок ватными палочками на усмотрение каждого участника.
4. Рефлексия участников мастер-класса.
Приём «Рефлексивная мишень». Участники оценивают МК при помощи героев мультфильма «Смешарики» по пяти бальной системе.
5.Подведение итогов.
После завершения работ педагог МК предлагает сделать мини- выставку, в процессе которой участники коллективно обсуждают свои работы и задают вопросы . Педагог подводит итоги МК и учитывая пожелания своей аудитории, рекомендует литературу, интернет – сайты для получения дополнительной информации по данному вопросу.
Интернет-ресурсы:
ttp://tsvetyzhizni.ru/tvorcheskaya-minutka/kak-my-risovali-penoj.html
https://www.babyblog.ru/community/post/education/1711457
http://vk.com/wall-2756772_88621
http://www.supersadovnik.ru/masterclass.aspx?id=1113
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики и воображения посредствам нетрадиционных техник рисования.
Статья рассказывает о нетрадиционных техниках рисования, которые можно использовать на занятиях изобразительным иску...
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения у детей дошкольного возраста.
Введение В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, сп...
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА...
Развитие художественно-эстетических возможностей детей с ОВЗ посредством нетрадиционных техник рисования
Развитие художественно-эстетических возможностей детей с ОВЗ посредством нетрадиционных техник рисования...
Методические рекомендации на тему: Развитие детской фантазии и воображения посредством нетрадиционных техник рисования
В данном материале автор показывает как и какие он использует нетрадиционные техники рисования на своих занятиях по изобразительному искусству....
Методические рекомендации на тему : Развитие детской фантазии и воображения посредством нетрадиционных техник рисования. Приложение №1
Данный материал является прдолжением предыдущего материала....
Рецензия на методическую разработку педагога Лавренко Т.М. "Развитие детской фантазии и воображения посредством нетрадиционных техник рисования и современных направлений изобразительного искусства
Рецензия на методическую разработку педагога Лавренко Т.М. ,данная директором МБОУ ДО ДЮЦ г.Ейска Горбик Е.В....