Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детские Фантазии»
рабочая программа

Хоменкова Ольга Николаевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детские Фантазии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhkovoy_deyatelnosti.docx88.59 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»

ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 (ГКУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)

«Рекомендовано»                                                         «Утверждаю»

Методическим объединением                                        Директор ЦССВ «Сколковский»

педагогов                                                                         А.С.Комаров __________

Протокол №1                                                                  «08» сентября 2021г.          

«08» сентября 2021г.                                                      

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

                   «ДЕТСКИЕ ФАНТАЗИИ»

                                                                                                               Направленность: художественная

                                                                                                              Уровень программы: ознакомительный

                                                                                                              Возраст обучающихся: 10 – 18 лет

                                                                                                                  Срок реализации: 1 год

Разработчики  программы:

Воспитатели:                                                                                         Хоменкова Ольга Николаевна,

Шилова Ирина Александоровна,

Домницкая Людмила Ивановна                       

                                                                                                                                                                   

                                                  г. Москва 2021

                                                   СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п

Разделы/подразделы

Стр.

I

ПЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

II

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

8

2.1.

Учебно тематический план (УТП)

8

2.2.

2.2. Содержание учебно-тематического плана

9

2.3.

Календарно-тематический план

10

III

МЕТОДИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

22

IV

ЛИТЕРАТУРА

23

                                                                                                                                             

1.1 Пояснительная записка.

                                                                                                                                                                                                                                                                                     

     

      1.2. Актуальность, целесообразность программы: 

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых.

Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.

Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.

Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.).

Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а также развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.

 

1.3. Направленность программы:

 Данная программа направлена на развитие у детей художественного вкуса, с помощью нетрадиционных техник рисования. Обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.

1.4. Новизна / целесообразность программы:

Программа построена на основе принципа непрерывности и постепенного усложнения содержания учебного материала. Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

1.5. Цель программы:

 Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

1.6. Задачи Программы:

Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.)

*Обучать основам создания художественных образов.

*Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.

*Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.

*Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т.д.

*Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе[a]

1.7. Срок реализации программы -1год

        

Годовая нагрузка для каждого года обучения составляет 52 часа при нагрузке 25-30 минут в неделю).  Занятия проводятся с детьми – сиротами, оставшимися без попечения родителей (ТМНР). Длительность занятия подбирается в соответствии с возрастом детей, а также их психофизическими и индивидуальными особенностями.  Продолжительность учебного года с 1 сентября по 31августа.

Участники программы: дети 10 -18 лет

1.8. Планируемые результаты реализации программы: 

  • Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
  • Сформирование у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
  • Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
  • Организация выставок детских работ.
  • Участие в выставках и конкурсах в течение года.

В результате реализации программы предполагается достижение определенного уровня и овладения детьми нетрадиционными техниками рисования.

1.9.  Нормативно правовое обеспечение:

Адаптированная общеобразовательная и общеразвивающая программа художественной направленности для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития от 10-18 лет воспитывающихся в ГКУ ЦССВ «Сколковский» разработана в соответствии с:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
    от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Федеральный закон от 11.06. 2001№"О дополнительном образовании";
  •  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
  •  Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1599, зарегистрированного в министерстве юстиции РФ №35850 от 3 февраля 2015 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  •  ФЗ от 23.10.2003 г. № 132-ФЗ. «Реабилитация инвалидов».
  •  ФЗ от 08.08.2001г. № 123-ФЗ. «Обеспечение жизнедеятельности     инвалидов»;
  •  Федеральный закон от 03.05.2012 №46- ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;
  •  Письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844
    «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
  •  Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242
    «О направлении информации»;
  •  «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
  •  «Концепция развития дополнительного образования детей» (распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
  •   Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. № 298);
  •  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» в редакции Приказа Минпросвещения РФ от 30.09.2020 № 533;
  •   Приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г.№ 922 «О мерах по развитию дополнительного образования детей» (в редакции приказов Департамента образования города Москвы от 7 августа 2015 г. № 1308, от 8 сентября 2015 г. № 2074, от 30 августа 2016 г. № 1035 и от 31 января 2017 г. № 30;
  • Письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844
    «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
  •  Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242
    «О направлении информации»;
  • Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями).

Формы обучения – очная форма.

Режим занятий: 1 занятие в неделю, продолжительность одного занятия (25–30) минут в зависимости от возраста воспитанников.

Формы организации деятельности: коллективная деятельность, деление на группы, индивидуальные занятия в соответствии с индивидуальными учебными программами, чередование индивидуальных и групповых форм.

Формы проведения занятий: (теоретическое занятие, практическое занятие, занятие-игра).

Формы подведения итогов реализации программы: конкурс, творческий отчёт.

2.1. Учебно тематический план (УТП)

№ п/п

Названия разделов

и тем занятий

Количество учебных часов

Форма промежуточного /итогового  контроля

ВСЕГО

теория

практика

    2.1.1. Введение в предмет. - 5ч.

1.

Знакомство с нетрадиционными приемами рисования

2

1

1

практическая работа

2.

Знакомство с предметами для рисования

3

1

2

практическая работа

    2.1.2.  История изобразительной деятельности и нетрадиционные приемы рисования - 4 ч.

1.

Правила техники безопасности

2

1

1

контрольные вопросы

2.

Нетрадиционные техники рисования

   2

       2    

практическая работа

ИТОГО:

52

 2

48

ИТОГОВОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ

1

Выставка работ

2.2. Содержание учебно-тематического плана 

№ п/п  раздела (модуля), темы  их название

Форма учебного занятия по теме,

 кол-во часов

Содержание

         2.2.1. Введение в предмет.

1.Знакомство с нетрадиционными техниками рисования

теоретическое занятие – 1 ч.

Знакомство с  приемами и техниками изображения.

практическое

занятие -1 ч.

Вызвать интерес к рисованию.

2.Знакомство с предметами для рисования в нетрадиционных техниках

теоретическое занятие – 1 ч.

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования.

практическое

занятие -2 ч.

Вызвать интерес к рисованию.

2.2.2. История изобразительной деятельности и нетрадиционные приемы рисования

1.История появления изобразительной деятельности

теоретическое занятие -1ч.

Знакомство с историей появления изобразительной деятельности.

практическое занятие

Вызывать интерес к рисованию.

2.Правила техники безопасности

теоретическое занятие-1ч.

Знакомство с правилами безопасности при рисовании.

3.Нетрадиционные техники рисования

практическое занятие-1ч.

Вызывать интерес к рисованию.

СПИСОК ВОСПИТАННИКОВ

  1. Максим Взоров (05.04.2004г.)
  2. Сергей Кораблев (07.07.2007г.)
  3. Анатолий Кузнецов (09.09.2004г.)
  4. Виталий Сергеев (30.01.2005г)
  5. Кирилл Юдин (19.09.2011г.)

2.3 Календарно- тематический план

СЕНТЯБРЬ

N п/п

Тема занятия

      Дата

Техника

Программное содержание

1

Диагностика

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

2

Укрась платочек

Оттиск пробкой. Рисование пальчиками

Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма.

Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

3

Осеннее дерево

Оттиск печатками из ластика

Познакомить с приемом печати печатками. Воспитать у ребенка художественный вкус.

4

Осенний букет

Печатание листьями

Познакомить с приемом печати листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус

ОКТЯБРЬ

N п/п

Тема занятия

   Дата

Техника

Программное содержание

1

Заготовка на зиму «Компот из яблок»

Оттиск  печаткой из яблока

Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

2

Улитка

 

Рисование восковыми мелками, солью

Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

3

Грибы в лукошке

Оттиск печатками (шляпка-картон), рисование пальчиками

Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание печатками. Развивать чувство композиции.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

4

Цыпленок

Рисование с помощью «Риса», ватные палочки

Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок, аккуратно окрашивать рис, «оживлять» работу с помощью ватной палочки. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

НОЯБРЬ

N п/п

Тема занятия

    Дата

Техника

Программное содержание

1

Рябинка

Рисование пальчиками

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

2

Мои любимые рыбки

Рисование ладошками

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа.(рыбки)Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

3

Первый снег

Оттиск печатками из салфетки

Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

4

Цыпленок

Гуашь, ватные диски, палочки

Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

ДЕКАБРЬ

N п/п

Тема занятия

Дата

Техника

Программное содержание

1

Зимний лес

 

Печать по трафарету, рисование пальчиками

Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

2

Мои рукавички

Оттиск печатками рисование пальчиками

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

3-4

Овечка

 

Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками

Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть), учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками. Воспитать у ребенка художественный вкус.

ЯНВАРЬ

N п/п

Тема занятия

Дата

Техника

Программное содержание

1

Ёлочка пушистая, нарядная

Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

2

Снежок

 

Рисование свечой, акварель

Познакомить с техникой рисования свечой, тонировать фон. Воспитать у ребенка художественный вкус.

3

Снеговик

 

Комкание бумаги (скатывание)

 

Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

4

Два петушка

Рисование ладошкой

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус.

ФЕВРАЛЬ

N п/п

Тема занятия

Дата

Техника

Программное содержание

1

Чашка

 

Оттиск печатками, печать по трафарету, ватные палочки

Упражнять в технике рисования тычком, печатание печатками. Развивать чувство композиции. Учить дорисовывать предмет. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

2

Цветочек для папы

Оттиск печатками из картофеля

Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус

3

Ягоды и фрукты

 

Рисование пальчиками, карандашом

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

4

Плюшевый медвежонок

Поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь

Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус.

МАРТ

N п/п

Тема занятия

Дата

Техника

Программное содержание

1

Мимоза для мамы

Рисование пальчиками

Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

2

Солнышко

 

Рисование ладошками

Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

3

Животные (петух, птица, слон, олень, медведь)

Рисование пальчиками, карандашом или кисть, фломастер

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

4

Подснежники

 

Акварель, восковые мелки

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

АПРЕЛЬ

N п/п

Тема занятия

Дата

Техника

Программное содержание

1

Неваляшка

 

Кисточка, пуговицы различной формы

Учить рисовать печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий. Воспитать у ребенка художественный вкус.

2

Волшебные картинки (волшебный дождик)

Рисование свечой

Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.

3

Подарок для кошки Мурки

Ватные палочки, готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова - круг, уши маленькие треугольники, туловище-большой треугольник, лапы, хвост - овалы), краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА.

Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу.

4

Насекомые (бабочка, паук, божья коровка, гусеница)

Рисование пальчиками, карандашом

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

МАЙ

N п/п

Тема занятия

Дата

Техника

Программное содержание

1

Черемуха

 

Рисование ватными палочками, пальчиками

Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

2

Салют

Акварель или гуашь, восковые мелки

Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.

3

Котенок

 

Тычок полусухой жесткой кистью, трафарет котенка

Закреплять навык печати кистью по трафарету. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

4

Как я люблю одуванчики

Обрывание, восковые мелки, тычкование.

Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения - обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

ИЮНЬ

N п/п

Тема занятия

Дата

Техника

Программное содержание

1

Облака

 

Рисование ватными палочками, пальчиками

Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

2

Флаг

Акварель или гуашь, восковые мелки

Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить закрашивать флаг с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.

3

Щенок

 

Тычок полусухой жесткой кистью, трафарет щенка

Закреплять навык печати кистью по трафарету. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

4

Ромашковое поле

Обрывание, восковые мелки, тычкование.

Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения - обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа ромашки в пейзаже.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

ИЮЛЬ

N п/п

Тема занятия

Дата

Техника

Программное содержание

1

Пирамидка

 

Кисточка, пуговицы различной формы

Учить рисовать печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий. Воспитать у ребенка художественный вкус.

2

Волшебные картинки (волшебный кораблик)

Рисование свечой

Закреплять технику рисования свечой (волшебный кораблик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Воспитать у ребенка художественный вкус.

3

Тарелочка

Ватные палочки, готовое изображение тарелки, краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания узора на тарелке, клей ПВА.

Упражнять детей в выкладывании и наклеивании узора из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу.

4

Божья коровка, черная головка

Рисование пальчиками, карандашом

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

АВГУСТ

N п/п

Тема занятия

Дата

Техника

Программное содержание

1

Яблочки

Рисование пальчиками

Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

2

Лебедь

 

Рисование ладошками

Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – крылышки лебедя. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

3

Игрушки (мячик, кубик, солдатик)

Рисование пальчиками, карандашом или кисть, фломастер

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

4

Звездопад

 

Акварель, восковые мелки

Учить рисовать звезды восковыми мелками. Учить с помощью акварели передавать ночное небо. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

III. МЕТОДИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

В работе с нетрадиционными техниками рисования широко используются следующие методы обучения:

  • наглядный;
  •  информационно - коммуникативные технологии (ИКТ) - используются для обогащения знаний детей в виде просмотра фильмов, слайд - программ, презентаций видеоряда;
  •  наблюдение - используется для первичного знакомства с объектом, а также для наблюдения и сравнения или сопоставления реального с изображаемым;

3.1. Формы, методы и технологии

  • формы организации деятельности на занятиях – индивидуально-групповые
  • формы занятий: групповые, индивидуальные.

    

3.2 Наглядный, демонстрационный материал:

  • Подборка видеороликов готовых работ;
  • Фонотека:
  • сборник классической музыки;
  • сборник инструментальной музыки;
  • сборник детских сказок;
  • сборник песен из детских кинофильмов и мультфильмов.

Данная программа является вариативной, то есть при возникновении

необходимости допускается корректировка содержаний и форм занятий, времени

прохождения материала.

IV. ЛИТЕРАТУРА

4.1. Основная литература:

№ п/п

Источник информации

Пример библиографического описания

1.

Книга со многими авторами

«Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.

«Цветные ладошки» Лыкова А. И. авторская программа.

2.

Книга с  одним автором

 «Живопись. Форма, цвет, изображение» Паксенов Г. И., «Академия», 2008.

3.

Книга с одним автором

 «Основы композиции» Голубева О. Л. «Сварог и К», 2008.

4.

Книга с одним автором

 «Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования» Акуненок Т. С. Дошкольное образование. – 2010. - №18

5.

Книга со многими авторами (более трех)

«Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии», Л.Д.Лебедева., Ю.В.Никонорова., Н.А.Тараканова., изд-во «Речь», СПб, 2010г.

6.

 Книга с одним автором

 «Рисуйте в нетрадиционной форме» Шклярова О. В.  Дошкольное воспитание. – 1995. - №11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Баршевская И.И. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского объединения "Юные журналисты-краеведы"

 Программа объединения "Юные журналисты-краеведы", созданного в 2004 году  для подростков 13 - 17 лет, совмещает изучение истории родного края с преподаванием навыков и умений в облас...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского объединения «Батик» (индивидуальное обучение)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа детского объединения «Батик» (индивидуальное обучение)...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Лоскутная фантазия"

Программа предназначена для организации внеурочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству учащихся начального звена. В содержание программы включены основы ручного шитья и лоскутной пласти...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Детский фитнес".

Направленность программы: физкультурно-спортивная.Уровень: ознакомительный.Возраст обучающихся 7-8 лет....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского объединения «Копейкин ДОМ»

Финансовая грамотность - необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по управлению собственными средствами, чем 5—10 ле...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бисерная фантазия»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БИСЕРНАЯ ФАНТАЗИЯ»...