"Проектирование внеурочной деятельности учащихся первого класса в ДШИ, ДМШ "
проект по музыке на тему
Следуя традиционному принципу учреждений дополнительного образования – принципу доступности, массовости обучения, коллектив преподавателей Детской школы искусств развивает творческие способности детей разной степени одаренности, делая акцент на том, что неспособных детей нет. Главная задача состоит в музыкально- педагогическом приобщении каждого из обучающихся к богатым музыкальным традициям и к тем из основных музыкальных идей, которые исключают пошлость, цинизм, безграмотность. Важную роль играют в этом коллективные виды творчества: ансамблевое музицирование, хоровое пение, совместные концерты учащихся и преподавателей.Мы работаем в направлении создания условий для максимального развития личности ребенка с учетом ее интересов, способностей, творческого потенциала, самореализации в социальной среде. Главный смысл нашей деятельности состоит в том, чтобы каждый ребенок был успешен и основным механизмом в решении этой задачи становится создание ситуации успеха. С педагогической точки зрения ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 86.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕМА: "Проектирование внеурочной деятельности учащихся первого класса в ДШИ, ДМШ "
Постановка проблемы
Образование сегодня - не столько приобретение знаний, умений, навыков, сколько упорядоченный способ присвоения ребенком культурных ценностей. Особенно злободневной является проблема воспитания чувств, так как на фоне общего повышения образованности мы видим отставание в темпах развития нравственного сознания от роста знаний. Еще К.Д.Ушинский утверждал, что человек «более человек в том, как он чувствует, чем в том, как он думает». Выдающиеся педагоги прошлого считали, что музыка – это могучий стимулятор мысли, без которого невозможно полноценное развитие ребенка.
Следуя традиционному принципу учреждений дополнительного образования – принципу доступности, массовости обучения, коллектив преподавателей Детской школы искусств развивает творческие способности детей разной степени одаренности, делая акцент на том, что неспособных детей нет. Главная задача состоит в музыкально- педагогическом приобщении каждого из обучающихся к богатым музыкальным традициям и к тем из основных музыкальных идей, которые исключают пошлость, цинизм, безграмотность. Важную роль играют в этом коллективные виды творчества: ансамблевое музицирование, хоровое пение, совместные концерты учащихся и преподавателей.
Мы работаем в направлении создания условий для максимального развития личности ребенка с учетом ее интересов, способностей, творческого потенциала, самореализации в социальной среде. Главный смысл нашей деятельности состоит в том, чтобы каждый ребенок был успешен и основным механизмом в решении этой задачи становится создание ситуации успеха. С педагогической точки зрения ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Безусловно, большое внимание при этом уделяется этической. нравственной стороне успеха (своим успехом я обязан
окружающим, мой успех – это результат упорного труда, мой успех не является препятствием для других и т.д.) Таким образом, состоявшийся успех предусматривает оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, личности и результатами ее деятельности.
Академик Р.Х.Шакуров отмечал, что развитие мотивации учащегося больше всего зависит от его успешности. На вероятность успеха, как показывают наука и практика, оказывают влияние восемь факторов:
1.Трудность выполняемых задач;
2.Способности самого учащегося;
3.Особенности внешней оценки;
4.Характер атрибуции успехов и неудач;
5.Индивидуальный стандарт достижения;
6.Глубинные свойства личности;
7.Индивидуальная шкала оценивания;
8.Групповой фон.
Известно, что даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить состояние ребенка, изменить ритм и стиль его жизнедеятельности, взаимоотношений с окружающими. Ребенку, как и взрослому, необходимо время от времени «обеспечить успех», который будет в дальнейшем стимулировать его к активной деятельности. Основные первоначальные усилия преподавателей направлены на создание доброжелательной окружающей среды, в которой ребенок освобождается от соревновательного стресса с другими учениками. Через игровую форму дети приучаются получать удовольствие, работая старательно и с большим удовольствием. Игра дает возможность обучающемуся, включаясь в игровую ситуацию, испытать яркие эмоциональные переживания успеха или неудачи. Также дети и подростки в процессе игры развивают способности, необходимые в области деловых и социальных отношений, - проявлять инициативу, ставить и решать проблему, планировать деятельность, решать коммуникативные задачи; учатся самостоятельности, кооперативности, толерантности, чувству товарищества и
партнерства, учатся вести диалог, идти на компромисс. Игра способствует также развитию личности, формируя такие качества, как уверенность в себе, инициативность, стремление к творчеству. Учебные игры дают возможность глубже познать окружающую действительность, погрузиться в профессию, ситуацию и т. д.
Можно отметить следующие функции, которые игровая деятельность выполняет в развитии человека:
- развлекательная (доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
- коммуникативная, освоение диалектики общения;
- функция самореализации;
- терапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
- диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
- коррекционная: внесение позитивных изменений в структуры личностных показателей;
- функция межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
- функция социализации: включение в систему общественных отношений.
Наиболее благоприятной формой для реализации «успешности» обучающихся становятся коллективные выступления на концертах, участие детей в музыкальных постановках, совместные посещения различных мероприятий. Возрастные особенности детей первого года обучения, заинтересованность и активная помощь родителей позволяет с наибольшей эффективностью решать поставленные перед педагогами задачи.
Автор проекта ставят перед собой следующие цели и задачи:
Цель проекта
- Определение комплекса педагогических условий развития творческих способностей и творческой активности учащихся.
Задачи проекта
1.Изучить и проанализировать литературу по теме развития творческих способностей и творческой активности обучающихся в ДШИ,ДМШ.
2.Выявить необходимый потенциал педагогических условий как фактора развития творческих способностей и творческой активности обучающихся во внеурочное время в ДШИ, ДМШ.
3.Апробировать проект в масштабе отдельной школы.
4.Сделать анализ результатов проделанной работы и выводы о степени её эффективности.
Целевая группа проекта
учащиеся 1 класса ДМШ, ДШИ
Срок реализации проекта
1 год
Место реализации проекта
МБОУДОД «Детская школа искусств №6» Советского района
города Казани
Этапы реализации проекта
- Подготовительный: сентябрь - октябрь 2013 года.
- Основной: ноябрь 2013 года – апрель 2014 года.
- Заключительный: май 2014 года.
План мероприятий по реализации проекта
№ | Наименование мероприятия | Срок проведения |
1 | Сказка «Теремок» | сентябрь, 2013 |
2. | «День музыки» концерт преподавателей ДШИ №6 | октябрь, 2013 |
3. | «Праздник первоклассников» | октябрь, 2013 |
4. | «День матери» | ноябрь, 2013 |
5. | «Волк и семеро козлят» музыкальная сказка | ноябрь, 2013 |
6. | Рождественские концерты | декабрь, 2013 |
7. | Музыкальная викторина «В мире музыкальных инструментов» | февраль, 2014 |
8. | Праздник «Прощай, масленица» | февраль, 2014 |
9. | «Весеннее настроение» | март,2014 |
10. | Концерт-лекторий «История танца: от классики до современности» | апрель, 2014 |
11. | Музыкальная эстафета «Я играю…» | апрель,2014 |
12. | Отчетные концерты отделов, классные концерты. | май, 2014 |
Ресурсы
Условия | Необходимо | Имеется | Источники | Сроки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Нормативно-правовые |
| Инструкции по ТБ для руководителя и учащихся | Администрация школы | Сентябрь, 2013 |
Материально-технические | 1. аудио записи формата плюс и минус 2.звуковые усилители 3.ноутбук 4.синтезатор 5.шумовые инструменты | 1. аудио записи формата плюс и минус 2.звуковые усилители 3.ноутбук 4.синтезатор 5.шумовые инструменты | Школа Бюджет Спонсорская помощь | На протяжении сроков реализации проекта |
Кадровые: | 1.преподаватели ДШИ №6 | Педагогические кадры школы | Педагогические кадры школы | На протяжении сроков реализации проекта |
Научно-методические |
|
| Школьная библиотека Интернет-ресурсы Цифровая библиотека | На протяжении сроков реализации проекта |
Информационные | 1.СМИ муниципального и республиканского уровня |
| На протяжении сроков реализации проекта | |
Мотивационные |
| 1.общение в коллективе сверстников 2.поощрение лучших учащихся | Спонсорская поддержка Бюджет Волонтёрская деятельность | На протяжении сроков реализации проекта |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Организационные |
| Администрация школы | На протяжении сроков реализации проекта | |
Финансовые |
| На протяжении сроков реализации проекта |
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Сформировать базовый комплекс знаний, умений и исполнительских навыков у учащихся 1 класса, необходимых для самостоятельной внеаудиторной деятельности.
- Определить структуру и содержание рабочей программы для учащихся первого класса.
- Определить основные этапы развития учащегося в течение первого года обучения.
- Реализовать программу по сохранению здоровья первоклассников путем включения в учебную деятельность системы игровых форм и методов обучения.
- Сформировать интерес к самостоятельной работе по оздоровлению.
Методы диагностики
1.Скрининг- опрос учащихся и работников школы по итогам работы.
2.Диагностика исполнительских, слуховых музыкальных способностей учащихся.
3.Анкетирование участников с целью определения уровня воспитания интереса к здоровому образу жизни.
4.Беседа с участниками проекта – родители, учащиеся, руководители.
Литература
1. Азаров Ю.П. 100 тайн детского развития. - М.: ИВА, 1996,- 480с .
2.Ветлугина Н.А. Воспитание эстетического отношения ребенка к окружающему. - В кн.: Основы дошкольной педагогики. - М.: Педагогика, 1980. 200-208с.
3.Выготский Л.С. Психология искусства. - М.: Педагогика, 1987 - 344 с.
4.Гебель В. Глеклер М. Ребенок. От младенчества к совершеннолетию. / перевод с нем. под ред. Н.Федоровой/- М.: Энигма, 1996, - 592 с.
5.Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1981. - 192с.
6.Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. - М., 1996. - 160с.
7.Незайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. - М.: Музыка, 1972. - 383с.
8.Ражников В.Г. Психолого-педагогическая модель музыкальной культуры. - М.: 1993.
9.Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев,1988. - 272с.
10.Флейк-Хоббсон К., Робинсон Б.Е. Развитие ребенка и отношение с окружающими. - АМ.: Наука, 1993. - 510 с.
11.Шингаров Г.Х. Социальная природа эстетических чувств. - М.: Знание, 1978. - 34 с.
12.Юнг К. О конфликтах детской души. - М.: Канон, 1996. - 336 с.
13..Якобсон С.Г. Психологические проблемы эстетического развития детей. - М.: Педагогика, 1984. - 144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность в первом классе «Занимательная информатика. Юный дизайнер» Тема занятия: «свободное рисование» 2012 г
Научить создавать отдельных героев, большие сюжетные картинки с помощью инструментов свободного рисования, а также рисовать картинки и использовать их как модели для раскрашивания; Закрепи...
Урок внеурочной деятельности в первом классе по информатике «Множества»
Урок внеурочной деятельности в первом классе по информатике «Множества»Цели урока : Ввести понятие классификация множествНаучить учащихся определять общие признаки или свойства элементовВоспитание сам...
рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся 5 класса "Наглядная геометрия"
В программе отражены актуальность курса, сроки реализации,ожидаемые результаты, тематическое планирование ( с УУД), список используемой литературы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Методические рекомендации предполагают системный подход в организации внеурочной деятельности учащихся старших классов казачьей направленности, что позволяет классному руководителю планировать и осуще...
Внеурочная деятельность учащихся 5 класса "Задачи на логику"
Обучающиеся учатся рассуждать, мыслить, составлять таблицы, делать выводы в несложных задачах на логику. Затем составляют свои задачи. В ходе обсуждения выбирают лучшую....
Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 5 класса научно-познавательного направления «Математическая шкатулка»
Содержание:ВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности научно-познавательного направления в свете требований ФГОС ООО§1. Необходимость обращения к внеурочной деятельности...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности для первых классов "Познай себя"
Программа курса охватывает основные разделы общей психологии. В нее также включены такие важные темы как «Самосознание» и «Я-концепция», которые имеют прямое отношение к формир...