Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей
материал на тему

Бобрешова Валентина Сергеевна

В справке описываются основные принципы здоровьесберегающих технологий, применяемых в образовательном процессе учителем. Кроме этого описывается документация, которую ведет педагог по профилактике нарушения здоровья, детского травматизма, аддитивного поведения и наркогенной зависимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka_2.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

об использовании в образовательном процессе

здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей  

преподавателем-организатором основ безопасности жизнедеятельности

        Использование здоровьесберегающих технологий  на уроках  ОБЖ  необходимо, т.к.  они, в свою очередь, «работают»  на усвоение  учебного  материала и влияют на качество  образования.    Этот  вопрос  необходимо  рассматривать  в комплексе. Большое значение  имеет организация  урока. Учитель  строит урок  в соответствии с динамикой внимания  обучающихся,  учитывает  время для каждого задания, чередует  виды  работ.

        Учитель (ФИО) при оснащении кабинета,  расстановке  мебели,  выборе цвета окраски стен,  парт, учебной  доски, выборе осветительных приборов руководствуется требованиями  СанПиН 2.4.2.28  21-10 от 29.12.10г.  Также  учитель  следит  за тем,  чтобы тепловой,   воздушный режим и освещенность   в кабинете  соответствовали  этим требованиям.  Учебные занятия  она строит  согласно  следующим принципам здоровьесберегающих технологий:

  1. Принцип целостного подхода к личности.
  2. Принцип признания уникальности личности, жизни и здоровья каждого ребёнка.
  3. Принцип опоры на гуманистические ценности и гуманитарные основы образовательной деятельности.
  4. Принцип социальной справедливости и обеспечение равных возможностей по отношению ко всем детям школы, независимо от материальных возможностей их родителей.
  5. Принцип научности.
  6. Принцип комплексного системного воздействия на здоровье.
  7. Принцип развивающей направленности деятельности, обеспечивающей повышение резервных адаптационных возможностей организма детей средствами естественного оздоровления и физической культуры, а также интеллектуального и духовно-нравственного потенциала личности ребёнка.
  8. Принцип  оздоровительной  направленности  решает задачи укрепления  здоровья ребёнка  в процессе  обучения.
  9. Принцип активного   обучения,  заключающийся        в повсеместном  использовании активных   форм   и  методов   обучения    (обучение   в  парах,  групповая   работа,  игровые  технологии  и др.).

            Здоровьесберегающие технологии - это система  мер по охране  и укреплению    здоровья обучающихся, учитывающая  важнейшие характеристики образовательной   среды  и  условия жизни ребенка,  воздействующие  на здоровье.  

И.О. организует и ведет документацию по  профилактике нарушения здоровья, детского травматизма, аддитивного поведения и наркогенной зависимости:

1. В области обеспечения безопасности и здоровья детей посёлка:

- проведение профилактических бесед с обучающимися через курс ОБЖ;

- проведение мероприятий, популяризирующих правильное безопасное поведение на улице и дорогах посёлка и города;

- организация и мониторинг обследования нарушений опорно-двигательного аппарата;

- организация и мониторинг антропометрических измерений и анализа состава тела («Цент здоровья для детей. Ставропольский край, Советский район, г. Зеленокумск»);

2. Профилактика криминогенных факторов:

- беседы с детьми о поведении в общественных местах;

- формирование навыков безопасного поведения в условиях города и экстремальных ситуаций.

3. Создание в образовательном учреждении уголков, информационных стендов для детей, учителей, родителей:

- по оздоровлению детей в семье;

- по рациональному питанию;

- по закаливанию, двигательному и общему режиму;

- по профилактике стрессов и утомления;

- по профилактике факторов риска экологического характера, дорожного травматизма;

- безопасного поведения на воде, повседневной действительности, экстремальных ситуаций, природных и техногенных катастроф;

-  по активизации антиникотиновой и антиалкогольной пропаганды среди подростков.

Как показывает практика, применение  в процессе  обучения  здоровьесберегающих технологий  привело  к  снижению  показателей  заболеваемости  детей. Если в 2012 году на одного ученика приходилось 13 учебных дней, пропущенных по болезни, то в 2013 и 2014 годах соответственно 7 и 5 дней.  В результате наблюдается улучшение психологического климата  в классных  коллективах,   в которых  преподает  В.С.Бобрешова.

Директор                                                                 Ф.И.О.

Аттестуемый                                                                                   Ф.И.О. 

Дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание потребности в нём – через участие в разнообразных видах деятельности....

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых музыкальным руководителем

В данной статье расписаны виды и типы здоровьесберегающих технологий, применяемых в моей работе...

Здоровьесберегающие технологии, методики и приемы в образовательном процессе.

Продуктивное использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне Цель здоровьесбе...

Статья и презентация на тему:«Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий»

Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Проблема же здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Ситуация такова, что практически нет здоровых школьни...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Аннотация: в данной статье рассмотрены здоровьесберегающие технологии, как система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья...

Использование здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей на уроках физической культуры (из опыта работы): педагогическая статья, август 2023 г.

Проблемы сохранения здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление и сохранение физического, психического и духовного здоровья, актуальны сего...