Прект "Осенняя мозаика"
методическая разработка по музыке (5 класс) на тему
Показать взаимосвязь поэзии, музыки и живописи как различных видов искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-osen-khud.-kompoz.-poet.doc | 106.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
"Визитная карточка" проекта
|
|
г. Тольятти, Самарская область |
|
МБУ СОШ № 93 |
|
« Осень: поэт – художник – композитор» |
|
«Осенняя мозаика» |
|
Музыка, ИЗО, технология, литература. |
|
2 класс |
|
Цель проекта: Показать взаимосвязь поэзии, музыки, живописи как различных видов искусства. Задачи проекта:
|
|
Какая она осень, для каждого из нас? |
|
1 группа «фотокорреспонденты» Осень - это то, что мы видим каждый день или чего часто не замечаем? Как музыка может отражаться в осенних пейзажах и визуальных образах? Как увидеть осень? Что вы чувствуете, когда видите осенний пейзаж? Почему осень называется «золотой»? Бывает ли настроение у природы? 2 группа «самоделкины» Как природный материал помогает услышать музыку? Какой можно представить осень? Почему каждому осень открывает свои секреты по-особому? Сколько красок у осени? 3 группа «музыковеды» Какое место занимает осенняя пора в произведениях поэтов, композиторов, художников? Какие музыкальные произведения отражают осеннее настроение? Какие чувства вы испытываете, когда звучит грустная музыка? Какими музыкальными инструментами можно изобразить звуки природы? 4 группа «поэты» Как сочинить музыку, песню? Как видят осень люди искусства? Какие стихи вы знаете об осени? Почему мы любим то или иное время года? |
|
|
|
Сделать фотоснимки осенней природы. Творческие работы: изготовление тематического альбома, составление осенних коллекций, рисование, лепка, аппликации, литературное творчество, поделки из природного материала. Разработать сценарий праздника. Подобрать музыку осенних композиций. Провести конкурс осенних рисунков, подготовить фотовыставку, составить букеты из листьев и осенних цветов. Провести праздничный концерт. |
|
Беседа в ходе демонстрации вводной презентации учителя. Знакомство с темой, деление на 4 группы: «фотокорреспонденты», «самоделкины», «музыковеды», «поэты». Составление плана совместной работы. Учащиеся занимаются поиском и обработкой информации. Подбор песен, танцевальных композиций, связанных с темой проекта. Оформление осенних композиций, папок-передвижек, буклетов. Подборка фотографий, литературы.
Выступление творческих групп. Разучивание стихов и песен, музыкальных композиций. Учащиеся знакомятся с произведениями искусства, анализируют, обсуждают, делятся впечатлениями.
Организация выставок детских работ, рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян, овощных и фруктовых салатов. Изготовление фотоальбома. Проведение праздничного мероприятия «Осень! В гости просим» Время проведения работы над проектом 1 месяц. Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско - творческий. |
|
В нашем проекте мы размышляем над темой осени. Тема осени в искусстве во все времена была особой. Осень, в отличие от другого времени года, неоднозначна и загадочна, как сама жизнь. Это не просто период, символизирующий переход от одного время к другому, а нечто гораздо большее. Осень, если сравнить год с человеческой жизнью, символизирует зрелость, период накопления опыта и переосмысления, важных вещей. Осень, как период сбора урожая, о котором заботливо ухаживали весь год, означает еще и подведение итога: "Что посеешь, то и пожнешь". И, конечно же, осень привлекает художников, музыкантов, поэтов буйством красок; это расцвет природы на другом уровне, более возвышенном и в то же время гармоничном. Едва ли осенний пейзаж обойдется без деревьев с облетающей листвой - эти оттенки красного и желтого по-настоящему завораживают. В то же время, в осеннем пейзаже, музыке отчетливо ощущается дыхание приближающейся зимы. Тема осени не оставила равнодушными многих художников, поэтов, музыкантов. |
|
Печатные источники: 1) Юдина Е. И. «Азбука музыкально-творческого саморазвития». Серия: У тебя получится. М.: Издательство «Аквариум». 1997г. 2) Аксенова М., Володин В. «Энциклопедия для детей». т.7. Искусство. 4.3. «Музыка, театр и кино». М.: Издательство «Аванта +»2006г. 3) В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. Музыка. 2 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. Ч. 1/ Составитель В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. М.: «Дрофа»2004г. Интернет – ресурсы: 1) http://www.bfoto.ru/landscape_autumn.php 2) http://www.animashka.info/photo/zhivoj_mir/osen/129 3) http://docme.ru/tco |
|
Стратегии оценивания
Этап проектной деятельности | Какие знания, умения оцениваются? | На что направлена стратегия оценивания? | Форма оценки |
1. Стратегия выявления первоначального опыта и интересов учащихся: опрос-беседа по теме «Осень», таблица ЗИУ (знаю, интересуюсь, умею), обсуждение вопросов. 2. Формирование групп-экспертов. Знакомство с критериями оценивания презентации. | Обсуждение проблемных вопросов предлагается участникам с целью первичного знакомства, выявления первоначальных навыков и предпочтений, а также ожидаемых результатов от участия в проекте. Задания для выполнения творческих работ, уровня знаний. | Установить связь между тем, что знают и тем, что предстоит узнать. Учащимся предлагается обсудить проблемные вопросы проекта, чтобы активировать базовые знания. | Изучение маршрутных листов участников. Бланк оценивания при защите проекта. Критерии оценки ученической презентации Критерии оценки работы со справочной литературой. Критерии оценки ведения дневника наблюдений |
1. Стратегия развития самостоятельности и взаимодействия: установление последовательности, контрольный лист. 2. Стратегия мониторинга прогресса: встречи в ходе проекта, обсуждение промежуточных результатов деятельности, направление поиска информации в Интернете; отчёт по продвижению в создании ученической работы. 3. Стратегия наблюдения за процессом работы, проверка понимания: самооценивание совместной и индивидуальной работы, графический секретарь, перекрестные наблюдения за работой групп. | Оценивание навыков межличностного общения, создания работы высокого качества, понимание обратной связи и оценивания работ сверстников. Обсуждение промежуточных результатов деятельности: думать - объединяться – делиться. Лист планирования и оценки работы в группе. | Наблюдение за работой групп позволяет оценить навыки совместной деятельности. Ученики оценивают групповую работу, используя рефлексию и контрольные листы. Предложенная таблица продвижения позволяет провести оценивание деятельности команд (групп) в рамках проекта. | Критерии оценивания экспертов фотокорреспондентов, технологов, музыковедов, поэтов. Школьники вторично обращаются к карте ЗИУ, заполняя столбец «Уже научился». Индивидуальный журнал участника. Таблица продвижения работы в проекте. |
1. Стратегии, доказывающие понимание и умение: учащиеся вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами. 2. График оценивания: взаимное обучение в группах, защита проекта. 3. Групповая и индивидуальная
| Оценка личного вклада участников, когда каждый оценивает вклад друг друга, а также собственный вклад. Способность брать ответственность за собственное исследование. Выявление знаний учащихся по вопросу проекта и личного опыта в решении проблемных вопросов. | Учащиеся стараются выражать мысли своими словами, учатся аргументировать, обмениваются своими идеями с другими учащимися и авторами проекта, анализируют собственные мыслительные операции. Специфика проекта в том, чтобы в результате каждый из участников стал, прежде всего, пытливым, заинтересованным, целеустремлённым исследователем. Оформление | Самооценка и рефлексия. Бланк самооценки «Мои достижения». Заполнение анкеты: «Чему мы научились в этом проекте». Критерии оценки стенгазеты, фотоотчета, публичного выступления. Представление результатов исследования в виде презентаций. Художественное и творческое представление. Торжественное награждение участников. Коллективная вики-статья о проекте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная мозаика по творчеству Н.В. Гоголя
Данная викторина - интересное и увлекательное путешествие по страницам произведений Гоголя (много иллюстративного материала). Лучше всего использовать как материал повторения в 10 классе!Начинается ви...
Урок по ИЗО "Мозаика. Автопортрет" 7 кл.
Познакомить учащихся с историей мозаики и особенностями ее выполнения. Закрепить понятие «Автопортрет». Формирование навыков: Изготовление мозаичного полотна Применение на практике в жанре портре...
Кружок "Историческая мозаика"
Пояснительная записка. План работы исторического кружка русскую историю с древнейших времён до 2-го века и включает в себя разные типы вопро...
Весенняя мозаика
День партнерского взаимодействия «весенний калейдоскоп» МОУ «Гимназия № 1» г. Балаково и МОУ «Гимназия № 2» г. Саратов, 27 апреля 2011 год. Мастер-класс «развивающее занятие во 2 классе»....
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Практическое применение графического редактора Paint. Конструирование из мозаики: "Объемная мозаика"
практическое занятие по информатике с использованием графического редактора Paint....
Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов «Психологическая мозаика»
Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов...