Личностные универсальные учебные действия: — на личностное самоопределение; — на развитие Я-концепции; — на смыслообразование; — на мотивацию; — на нравственно-этическое оценивание | - участие в проектах; - подведение итогов урока; - творческие задания; - зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; - мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; - самооценка события, происшествия; - дневники достижений | - Ответь на вопрос: чему я научился на уроке? - Подготовь устный ответ на вопрос, нужно ли человеку изучать родной язык. - Вспомни, каковы особенности текста-описания. Напиши о характере, душевных качествах близкого тебе человека. - В некоторых странах поставлены памятники литературным героям. Во Франции есть памятник д’Артаньяну. Как ты думаешь, почему герой А. Дюма был удостоен этой чести? - Прочитай стихотворение М. Лермонтова «Бородино». Подумай, что важнее для автора – передать историческую правду о Бородинском сражении или дать оценку этому событию, подвигу солдат? Ответ обоснуй. |
Коммуникативные универсальные учебные действия: — на учёт позиции партнёра; — на организацию и осуществление сотрудничества; — на передачу информации и отображению предметного содержания; — тренинги коммуникативных навыков; — ролевые игры; — групповые игры | - составь задание партнеру; - отзыв на работу товарища; - групповая работа по составлению кроссворда; - «отгадай, о ком говорим»; - диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); - «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» | - Выучи правило, расскажи товарищу - В группах создайте компьютерную презентацию на тему «Вода в природе». - Составьте две команды. Первая команда будет представлять земноводных, а вторая – рыб. Команды по очереди высказывают по одной фразе о том, кто лучше приспособлен к условиям обитания. Выигрывает команда, высказавшаяся последней. - Представь, что ты переписываешься с другом из далёкой страны. Он хочет поздравлять твою семью с главными праздниками России и просит тебя рассказать о каждом из них. Что ты напишешь ему? - Посоветуй друзьям, как надо себя вести, чтобы избежать переломов и вывихов. - В классе на заседании «Географического общества» расскажи ребятам о своём путешествии. Будь готов ответить на их вопросы. - Прочитай басню «Ворона и лисица» и подготовь с товарищем ее инсценировку. |
Познавательные универсальные учебные действия: — задачи и проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач; — задачи и проекты на сериацию, сравнение, оценивание; — задачи и проекты на проведение эмпирического исследования; — задачи и проекты на проведение теоретического исследования; — задачи на смысловое чтение | - «найди отличия» (можно задать их количество); - «на что похоже?»; - поиск лишнего; - «лабиринты»; - упорядочивание; - «цепочки»; - хитроумные решения; - составление схем-опор; - работа с разного вида таблицами; - составление и распознавание диаграмм; - работа со словарями | - По какому принципу объединены слова? Найдите лишнее слово. - Пользуясь толковым (фразеологическим) словарем, объясни значение слова (оборота). - Распредели слова с буквами е, ё, ю, я по двум столбикам. Сформулируй вывод. - Определи тему текста и тему каждой части. Составь и запиши план. Выдели в каждой части ключевые слова. - Проведи небольшой эксперимент: запиши 10 слов, которые ты чаще всего используешь в речи. Сравни свои слова с теми, которые записали другие ребята. Что получилось? Какой вывод можно сделать? - Отметь признаки, которые подтверждают принадлежность человека к млекопитающим. - Представь, что ты учёный- историк и перед тобой находятся памятники культуры Древней Руси. Внимательно рассмотри иллюстрации в учебнике и определи, что они могут рассказать тебе о жизни людей в Древней Руси. - Переведи и запиши на математическом языке: разность числа всех предметов, которые ты изучаешь, и числа твоих любимых предметов. - Среди данных четырёх задач найди такие задачи, математические модели которых совпадают… - Расставь предложения так, чтобы получился связный текст. - Выбери слова, имеющие одинаковый морфемный состав. - Какие из данных слов являются заимствованными? По каким признакам ты это определил? |
Регулятивные универсальные учебные действия: — на планирование; — на рефлексию; — на ориентировку в ситуации; — на прогнозирование; — на целеполагание; — на оценивание; — на принятие решения; — на самоконтроль; — на коррекцию | - «преднамеренные ошибки»; - поиск информации в предложенных источниках; - взаимоконтроль; - самоконтроль; - «ищу ошибки»; - КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему) | - Спланируй работу. - Проверь работу товарища, исправь возможные ошибки, объясни правописание. - Составь алгоритм действий для синтаксического разбора. - Составь правила эффективного ведения дискуссии. - Определи цель и (или) задачи урока. - Сформулируй проблему, с которой ты столкнулся, и попробуй составить план действий для её разрешения. - Запиши свой режим дня. Составь хронокарту и определи эффективность распределения и расходования времени. - Составь программу действий и вычисли. - Составь алгоритм применения правила. - Вставь пропущенные буквы, проверь себя по словарю, оцени свою работу. |