Технология коллективного творческого взаимодействия
статья (музыка) по теме
В данном материале приводится технология проведения коллективного творческого дела
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektivnoe_tvorcheskoe_delo.doc | 58.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технология коллективного творческого взаимодействия
Пояснительная записка.
1.1. Актуальность и практическая значимость.
Технология коллективного творческого взаимодействия - это воспитательная технология, направленная на создание условий для развития творческого мышления и креативности в процессе коллективного взаимодействия.
Это технология совместного придумывания.
Данная педагогическая технология позволяет эффективно раскрывать творческий потенциал и развивать креативные способности детей и подростков в процессе совместной работы по решению творческих задач.
Данная технология воспитания направлена на развитие творческих способностей, реализацию творческого потенциала. Педагог здесь выступает в роли помощника. При использовании данной технологии воспитания происходит эмоциональное, коммуникативное , ценностно-смысловое развитие личности.
Используется индивидуально-групповая организация деятельности.
1.2 Цели и задачи.
Цель: Формирование компетентности в сфере культурно-досуговой деятельности, создание условий для творческого саморазвития м самореализации в эмоционально-положительной среде общения.
Задачи.
Обучающие:
- Знакомство с приемами активизации творческого мышления
- Обучение базовым знаниям в области досуговой деятельности.
- Формирование навыков подготовки праздничных досуговых мероприятий
Развивающие:
1.Содействие раскрытию творческого потенциала.
2. Развитие эмоциональной сферы личности
Воспитательные:
- Воспитание культуры организации досуговой деятельности
- Формирование эмоционально- положительной атмосферы в детском коллективе.
Этапы работы технологии коллективного творческого взаимодействия.
- настройка
- актуализация
- уточнение
- разработка
- сведение
- предъявление
1..Настройка - создание символического ассоциативного понятийного поля, связанного с темой.
Ассоциации на ключевое слово.
П – подарок, песня, первоклассник, посвящение, правила, портфель, путь, плакаты
Р – радость, результат, романтика, роли, ребята, родители, реклама, ручка, рисунки
А- азарт, артистизм, активность, атмосфера,
З – задор, зритель, звонок, загадка, знатоки, забота, звучание
Д – дружба, деловитость, детство, доброта, дорога, дети
Н- новизна, новаторство, начало, необычность,
И – интерес, искусство, ИКТ, игра, история, исток
К- кино, книга, красота, коллектив, краски
ТЕМА « Посвящение в первоклассники» ( 1 сентября)
2. Актуализация – выделение из понятийного поля темы.
Прием – создание смысловых цепочек.
3 .Уточнение – создание отдельных содержательных элементов, раскрывающих тему.
Кто? | Где? | Как? | Что? |
Выпускники 11- классники Ученики 1-х классов Родители Педагоги Гости праздника | Актовый зал Фойе ( праздник) В школе Время : 9.00. На улице В спортивном зале ( линейка) Время : 8.30. | Раскрытие сюжета через форму театрализации, с элементами игры. | Делать Петь Танцевать Играть Сюрпризы Подарки Оценки |
Завязка
Интрига
Кульминация
Финал.
ЧТО? | ГДЕ? | КТО? | С ПОМОЩЬЮ КАКОГО ПРЕДМЕТА? |
Тема мероприятия « Посвящение в 1-классники» Форма мероприятия: Праздник. ( линейка, театрализованное представление с элементами игры). | Время проведения: 9.00 -1 сентября. Место проведения: актовый зал школы. | Возраст участников: Ученики 11 класса, ученики 1 класса. Родители, учителя. Количество участников- 15 чел. Количество зрителей -100 чел- 130 чел. | 1.Колокольчик Цвет- золотой с яркой ленточкой. Назначение предмета- символ школьной жизни. Издает звук – первый школьный звонок. 2. плакаты « здравствуй, школа!», «Страна Знаний.» |
ЧТО ДЕЛАТЬ? | ЗАЧЕМ? | ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? | ОФОРМЛЕНИЕ. |
Предварительно: Подбор песен Загадки по ПДД Рисовать плакаты, оформлять сцену Детям и участникам: Петь, отвечать на вопросы, знать привила дорожного движения, танцевать, | Для использования в действии, проведении мини-конкурсов. | Скорость, правильность, точность, аккуратность. Помощь родителей, зрителей, участников. ( Дружно, вместе, хором.) | Использование ИКТ (показ ролика о школьной жизни). Музыкальные заставки ( быстрая , медленная музыка, использование песен с текстом + «минусовки»). Художественное оформление:
|
Придумываем и продумываем назначение предметов и конкурсов.
Какой предмет? | Что с ним делаем? | Зачем? | Что оцениваем? | Оформление |
Колокольчик Плакат « Страна Знаний» Испытания: Правила Дорожного движения. Песенный конкурс. Чтение стихотворений. | Плакат с колокольчиком. Колокольчик-символ школьной жизни. Колокольчик звенит. Указатель пути героям представления. Подбор загадок на данную тему. Подбор поппури детских песен. Подбор детских стихотворений о школе. | Колокольчик звенит-зовет на первый школьный урок. Указывает путь героям представления. По ходу действия проверяются знания детей по ПДД. Испытание первоклассников. Испытание для первоклассников. | ------------- ------------- Знание правил дорожного движения. Исполнение, знание текста, Дружное пение, Помощь зала. Исполнение выразительное. | Яркое , праздничное настроение. Яркий плакат-указатель. Светофорчик. ------------- -------------- |
Сведение – создание единого « структурного пространства» описывающего отдельные элементы в их взаимосвязи.
Выстраивание сюжета.
Наполнение – детальная проработка отдельных содержательных элементов.
Предъявление- создание модели раскрывающую тему. Написание итогового сценария.
Результаты проведения мероприятия с использованием технологии воспитания
« Коллективное творческое взаимодействие».
Данное мероприятие было проведено 01.09.2008 года в 9.00. в актовом зале школы № 368.
( Вариант «улица» был отменен из-за погодных условий)
За подготовку данного мероприятия отвечал совет творческого дела 11-х классов
( совета старшеклассников). За написание сценария инициативная группа 11а , б классов
( авторский текст Паскаль Ксения 11 б класс )
Роли исполняли также учащиеся 11-х классов:
Буратино- Боряк Никита
Мальвина –Гайдина Таня
Пеппи- Длинный Чулок – Кириллова Марина
Бабушка Азбука- Борисенко Настя
Фея Страны Знаний- Паскаль Ксения
Лиса Алиса- Бобель Катя
Кот Базилио – Паршина Настя
Ведущий праздника – Шестирикова И.А.
Звукооператоры- Ковалеров С.К.,Мовчан Артем.
( За техническое обеспечение ( использование ИКТ, звукоаппаратура, микрофоны и т.д.) были ответственны : педагог-организатор школы Ковалеров С.К. и учащийся 11 а класса Мовчан Артем.)
Последовательность анализа данного мероприятия:
- Первым дает обратную связь участник мероприятия.
- Затем обратную связь дают участники группы.
- Завершают анализ педагоги.
Примерные вопросы:
- Что хорошо удалось, что не получилось или вызвало трудности?
- Как это меня лично коснулось?
- Что получил совет творческого дела? Инициативная группа?
- Что следует изменить?
- Пожелания всем.
- Кому отдельное спасибо?
- Что делать дальше?
Используя примерные вопросы для анализа мероприятия, мы пришли к следующему выводу :
1 .Мероприятие в целом понравилось, отзывы были положительные.
2. Зал активно включился в деятельность, благодаря участникам мероприятия. Герои иногда импровизировали по ходу действия, что указывало на их творческий потенциал, свободное общение с залом , с детьми младшего школьного возраста.
3. Небольшие технические погрешности имели место, на это следует обратить внимание при проведении других мероприятий.
4. Мероприятие было заснято на видео , были сделаны фотографии.
Итоги оформлены в стенгазете, объявлена благодарность участникам.
5. Использование данной технологии дало возможность для проведения ряда других творческих мероприятий в течение учебного года ( Новогодний праздничный калейдоскоп « Две звезды», Подготовка к празднику « Последнего звонка»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное мероприятие на нравственно-этическую тему с применением технологии коллективно-творческой деятельности"Загляни в мамины глаза".
Воспитательное мероприятие на нравственно-этическую тему с применением технологии коллективно-творческой деятельности Загляни в мамины глаза Цели: Познакомить с праздником, который посв...
Концепция воспитательной системы "Технология коллективно-творческих дел"
Многим классным руководителям не хватает теоретического обоснования своей деятельности.Концепция воспитательной системы "Технология коллективно-творческих дел" поможет понять как в сотрудничеств...
Использование технологии коллективного творческого дела И.П. Иванова в воспитательной работе МБСКОУ СКОШ г. Лобня
Представление опыта использования Технологии Коллективного Творческого воспитания в работе педагога организатора...
Технология коллективного творческого воспитания в процессе формирования коллектива детского объединения «Комнатное цветоводство».
Коллектив - это средство всестороннего развития личности, главная сфера жизнедеятельности, среда обитания и среда общения детей. При любой коллективной деятельности детей и взрослых в процессе примене...
Технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова
Данная статья раскрывает тему технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова. Технология коллективного творчества - это такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при кот...
Технология коллективных творческих дел
Применение технологии коллективных творческих дел (КТД) на занятии по декоративно-прикладному творчеству....
Технология коллективной творческой деятельности (КТД)
Развитие коллектива через развитие коллективной деятельности. Работа классного руководителя....