Технология коллективного творческого взаимодействия
статья (музыка) по теме

В данном материале приводится технология проведения коллективного творческого дела

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kollektivnoe_tvorcheskoe_delo.doc58.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технология коллективного творческого взаимодействия

Пояснительная записка.

      1.1. Актуальность и практическая значимость.

      Технология коллективного творческого взаимодействия - это воспитательная технология, направленная на создание условий для развития творческого мышления и креативности в процессе коллективного взаимодействия.

Это технология совместного придумывания.

      Данная  педагогическая технология  позволяет эффективно раскрывать творческий потенциал и развивать креативные способности детей и подростков в процессе совместной работы по решению творческих задач.

      Данная технология воспитания направлена на развитие творческих способностей, реализацию творческого потенциала. Педагог здесь  выступает в роли помощника. При использовании данной технологии воспитания происходит эмоциональное,  коммуникативное , ценностно-смысловое развитие личности.

 Используется индивидуально-групповая организация деятельности.

     1.2     Цели и задачи.

Цель: Формирование компетентности в сфере культурно-досуговой деятельности, создание условий для творческого саморазвития м самореализации в эмоционально-положительной среде общения.

Задачи.

Обучающие:

  1. Знакомство с приемами активизации творческого мышления
  2. Обучение базовым знаниям в области досуговой деятельности.
  3. Формирование навыков подготовки праздничных  досуговых мероприятий

 

Развивающие:

1.Содействие раскрытию творческого потенциала.

2. Развитие эмоциональной сферы личности

Воспитательные:

  1. Воспитание культуры организации досуговой деятельности
  2. Формирование эмоционально- положительной атмосферы в детском коллективе.

Этапы работы технологии коллективного творческого взаимодействия.

  1. настройка
  2. актуализация
  3. уточнение
  4. разработка
  5. сведение
  6. предъявление

1..Настройка  - создание символического ассоциативного понятийного поля, связанного с темой.

Ассоциации на ключевое слово.

П – подарок, песня, первоклассник, посвящение, правила, портфель, путь, плакаты

Р –  радость, результат, романтика, роли, ребята, родители, реклама, ручка, рисунки

А-   азарт, артистизм, активность, атмосфера,

З –   задор, зритель, звонок, загадка, знатоки, забота, звучание

Д –  дружба, деловитость, детство, доброта, дорога, дети

Н-   новизна, новаторство, начало, необычность,

И –  интерес, искусство, ИКТ, игра, история, исток

К-   кино, книга, красота, коллектив, краски

ТЕМА « Посвящение в первоклассники» ( 1 сентября)

2. Актуализация – выделение из понятийного поля темы.

Прием – создание смысловых цепочек.

3 .Уточнение – создание отдельных содержательных элементов, раскрывающих тему.

Кто?

Где?

Как?

Что?

Выпускники

11- классники

Ученики 1-х классов

Родители

Педагоги

Гости праздника

Актовый зал

Фойе

( праздник)

В школе

Время : 9.00.

На улице  

В спортивном зале

( линейка)

Время : 8.30.

Раскрытие сюжета через форму театрализации, с элементами игры.

Делать

Петь

Танцевать

Играть

Сюрпризы

Подарки

Оценки

Завязка

Интрига

Кульминация

Финал.

ЧТО?

ГДЕ?

КТО?

С ПОМОЩЬЮ КАКОГО ПРЕДМЕТА?

Тема мероприятия

« Посвящение в 1-классники»

Форма мероприятия:

Праздник.

( линейка, театрализованное представление с элементами игры).

Время проведения:

9.00 -1 сентября.

Место проведения: актовый зал школы.

Возраст участников:

Ученики 11 класса, ученики 1 класса.

Родители, учителя.

Количество участников- 15 чел.

Количество зрителей

-100 чел- 130 чел.

1.Колокольчик

Цвет- золотой с яркой ленточкой.

Назначение предмета- символ школьной жизни.

Издает звук – первый школьный звонок.

2. плакаты

 « здравствуй, школа!», «Страна Знаний.»

ЧТО ДЕЛАТЬ?

ЗАЧЕМ?

ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?

ОФОРМЛЕНИЕ.

Предварительно:

Подбор песен

Загадки по ПДД

Рисовать плакаты, оформлять сцену

Детям и участникам:

Петь, отвечать на вопросы, знать привила дорожного движения, танцевать,

Для использования в действии, проведении мини-конкурсов.

Скорость, правильность, точность, аккуратность.

Помощь родителей, зрителей, участников.

( Дружно, вместе, хором.)

Использование ИКТ

(показ ролика о школьной жизни).

Музыкальные заставки ( быстрая , медленная музыка, использование песен с текстом + «минусовки»).

Художественное оформление:

  1. Название праздника
  2. Эмблема праздника
  3. Элементы декораций.

Придумываем  и продумываем назначение предметов  и конкурсов.

Какой

предмет?

Что с ним делаем?

Зачем?

Что оцениваем?

Оформление

Колокольчик

Плакат

« Страна Знаний»

Испытания:

Правила Дорожного движения.

Песенный конкурс.

Чтение стихотворений.

Плакат с колокольчиком.

Колокольчик-символ школьной жизни.

Колокольчик звенит.

Указатель пути героям представления.

Подбор загадок на данную тему.

Подбор поппури детских песен.

Подбор детских стихотворений о школе.

Колокольчик звенит-зовет на первый школьный урок.

Указывает путь героям представления.

По ходу действия проверяются знания детей по ПДД.

Испытание первоклассников.

Испытание для первоклассников.

-------------

-------------

Знание правил дорожного движения.

Исполнение, знание текста,

Дружное пение,

Помощь зала.

Исполнение выразительное.

Яркое , праздничное настроение.

Яркий плакат-указатель.

Светофорчик.

-------------

--------------

Сведение – создание единого « структурного пространства» описывающего отдельные элементы в их взаимосвязи.

Выстраивание сюжета.

Наполнение – детальная проработка отдельных содержательных элементов.

Предъявление- создание модели раскрывающую тему. Написание итогового сценария.

Результаты проведения мероприятия с использованием технологии воспитания

« Коллективное творческое взаимодействие».

 Данное мероприятие было проведено 01.09.2008 года в 9.00. в актовом зале школы № 368.

( Вариант  «улица» был отменен из-за погодных условий)

 За подготовку данного мероприятия отвечал совет творческого дела  11-х классов  

( совета старшеклассников). За написание сценария  инициативная группа 11а , б  классов

( авторский текст Паскаль Ксения 11 б класс )

 Роли исполняли также учащиеся 11-х классов:

 Буратино- Боряк Никита

 Мальвина –Гайдина Таня

 Пеппи- Длинный Чулок –  Кириллова Марина

 Бабушка Азбука- Борисенко Настя

Фея Страны Знаний- Паскаль Ксения

Лиса Алиса- Бобель Катя

Кот Базилио – Паршина Настя

Ведущий праздника – Шестирикова И.А.

Звукооператоры- Ковалеров С.К.,Мовчан Артем.

( За техническое обеспечение ( использование ИКТ, звукоаппаратура, микрофоны и т.д.) были ответственны : педагог-организатор школы  Ковалеров С.К. и учащийся 11 а класса Мовчан Артем.)

Последовательность анализа данного мероприятия:

  1. Первым дает обратную связь участник  мероприятия.
  2. Затем обратную связь дают участники группы.
  3. Завершают анализ педагоги.

Примерные вопросы:

  1. Что хорошо удалось, что не получилось или вызвало трудности?
  2. Как это меня лично коснулось?
  3. Что получил совет творческого дела? Инициативная группа?
  4. Что следует изменить?
  5. Пожелания всем.
  6. Кому отдельное спасибо?
  7. Что делать дальше?

    Используя примерные вопросы для анализа мероприятия, мы пришли к  следующему выводу :

1 .Мероприятие  в целом понравилось,  отзывы были положительные.

2. Зал активно включился в деятельность, благодаря участникам мероприятия. Герои иногда импровизировали по ходу действия, что указывало на их творческий потенциал, свободное общение с залом , с детьми младшего школьного возраста.

3.  Небольшие технические погрешности имели место, на это следует обратить внимание при проведении других мероприятий.

4.  Мероприятие было заснято на видео , были сделаны фотографии.

 Итоги оформлены в стенгазете,  объявлена благодарность участникам.

5.  Использование данной технологии дало возможность для проведения ряда других творческих мероприятий в течение учебного года ( Новогодний праздничный калейдоскоп « Две звезды», Подготовка к празднику « Последнего звонка»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятие на нравственно-этическую тему с применением технологии коллективно-творческой деятельности"Загляни в мамины глаза".

Воспитательное мероприятие на нравственно-этическую тему с применением технологии коллективно-творческой деятельности Загляни в мамины глаза Цели: Познакомить с праздником, который посв...

Концепция воспитательной системы "Технология коллективно-творческих дел"

Многим классным руководителям не хватает  теоретического обоснования своей деятельности.Концепция воспитательной системы "Технология коллективно-творческих дел" поможет понять как в сотрудничеств...

Использование технологии коллективного творческого дела И.П. Иванова в воспитательной работе МБСКОУ СКОШ г. Лобня

Представление опыта использования Технологии Коллективного Творческого воспитания в работе педагога организатора...

Технология коллективного творческого воспитания в процессе формирования коллектива детского объединения «Комнатное цветоводство».

Коллектив - это средство всестороннего развития личности, главная сфера жизнедеятельности, среда обитания и среда общения детей. При любой коллективной деятельности детей и взрослых в процессе примене...

Технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова

Данная статья раскрывает тему технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова. Технология коллективного творчества - это такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при кот...

Технология коллективных творческих дел

Применение технологии коллективных творческих дел (КТД) на занятии по декоративно-прикладному творчеству....

Технология коллективной творческой деятельности (КТД)

Развитие коллектива через развитие коллективной деятельности. Работа классного руководителя....