Технология коллективных творческих дел
учебно-методический материал на тему
Применение технологии коллективных творческих дел (КТД) на занятии по декоративно-прикладному творчеству.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технология коллективной творческой деятельности
Я хотела бы рассказать вам, как я применила технологию коллективных творческих дел (КТД) на занятии по декоративно-прикладному творчеству. Напомню, что данная технология была разработана и внедрена в систему воспитания и образования И.П. Ивановым и его сподвижниками. Технология КТД может применяться не только к изобразительному творчеству, но и к трудовым, познавательным, спортивным, общественно – политическим, организаторским делам.
Коллективное творческое дело – КТД – коллективный поиск, планирование и творческая реализация поставленной цели. Если расшифровать каждое слово то получится:
Коллективное – потому, что это товарищеское, межличностное общение педагога и обучающихся.
Творческое – потому, что его надо делать не по шаблону, а по – новому, лучше, чем было.
Дело – потому, что его результат – общая польза и радость.
Всем знакома ситуация когда внезапно детей приглашают к участию в конкурсах, фестивалях, выставках и до мероприятия остается буквально пара недель, а то и меньше, чтобы дети могли сотворить какую-либо творческую работу. А ведь помимо очередного конкурса, мы должны выполнять учебный план. Одно дело, когда каждый ученик может нарисовать рисунок или смастерить поделку и педагог спокойно отправляет работы или относит их на конкурс или выставку. А если мероприятие, в котором детей пригласили принять участие, носит очный характер, если это фестиваль детского творчества, где помимо простого конкурса проводится конкурс защиты творческих проектов? Как быть? Представленная на конкурс работа должна быть необычной, соответствовать заданной теме, быть аккуратно выполненной, то есть «выигрышной».
Прошлой весной в нашем городе в АОУ ДОД Центре «Гармония» проходил конкурс-фестиваль «Россия глазами детей» в рамках Российского года культуры. Мероприятие предполагало защиту творческих проектов. Так как я преподаю в трех группах (примерно 30 учеников), а времени у нас было в запасе мало, то я решила попробовать провести параллельную совместную работу со всеми моими учениками, чтобы каждый внес вклад в творческую работу.
На первом этапе КТД проводится предварительная работа коллектива. Чтобы добиться успеха мы с ребятами договорились выполнить коллективную работу из соленого теста на занятии по ДПИ, а именно панно.
На втором этапе коллективного планирования мы провели беседу о возможных сюжетах нашей работы и нарисовали на бумаге эскиз, размер панно выбрали 60х40 – не маленький, но и не большой для панно из соленого теста. Каждый ребенок из трех групп мог выполнить выбранную им часть панно – сначала слепить, затем раскрасить.
Третий этап - коллективная подготовка. На занятие тесто дети приносят сами. Перед лепкой вырезаются шаблоны (если нужно). Чтобы сделать фон панно мы с детьми подготовили планшет, фетр и сизалевое полотно.
На четвертом этапе КТД дети непосредственно выполняли задуманное. Сначала лепили, после просушки теста раскрашивали детальки, затем как мозаику все закрепляли на планшет. Перед закрепкой я для блеска покрыла детальки панно лаком.
Пятый этап - коллективное подведение итогов. Довольные результатом работы мы провели репетицию защиты нашего творческого проекта. Мною была подготовлена презентация, задумку или как говорят сейчас "концепцию" которой мы заранее обсудили с детьми. 25 марта прошла защита творческих проектов, а 27 марта открылся фестиваль для всех желающих и наш коллектив был награжден дипломом 1 степени в номинации «Моя Россия». Также с этой же работой мы участвовали в городском конкурсе «Полет времен» и заняли 2 место в номинации «Моя малая Родина». Я как педагог была награждена благодарственным письмом за активное участие и проведение выставки изобразительного творчества в городском конкурсе-фестивале "Россия глазами детей", а также благодарственным письмом ГК образования за вклад в развитие детского творчества.
Подводя итог нашего труда над панно, могу сказать, что дети продемонстрировали только хорошие качества своей личности - ответственность, исполнительность, инициативность, общительность, организованность. Дети получили опыт работы над серьезным общим делом, опыт защиты своей работы перед жюри, а я получила огромный опыт и удовольствие от организации коллективного творческого дела. Наши старания были вознаграждены, что способствовало дальнейшему активному творческому поиску на занятиях.
Вывод: Коллективное творческое дело - это одновременно и традиционная, и новационная педагогическая технология, основанная на активных формах обучения и интерактивных методах, т.к. постоянно идёт взаимодействие, коммуникации между всеми участниками творческого процесса, которая даёт высокий результат эффективности образовательной деятельности.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное мероприятие на нравственно-этическую тему с применением технологии коллективно-творческой деятельности"Загляни в мамины глаза".
Воспитательное мероприятие на нравственно-этическую тему с применением технологии коллективно-творческой деятельности Загляни в мамины глаза Цели: Познакомить с праздником, который посв...
Концепция воспитательной системы "Технология коллективно-творческих дел"
Многим классным руководителям не хватает теоретического обоснования своей деятельности.Концепция воспитательной системы "Технология коллективно-творческих дел" поможет понять как в сотрудничеств...
Использование технологии коллективного творческого дела И.П. Иванова в воспитательной работе МБСКОУ СКОШ г. Лобня
Представление опыта использования Технологии Коллективного Творческого воспитания в работе педагога организатора...
Технология коллективного творческого воспитания в процессе формирования коллектива детского объединения «Комнатное цветоводство».
Коллектив - это средство всестороннего развития личности, главная сфера жизнедеятельности, среда обитания и среда общения детей. При любой коллективной деятельности детей и взрослых в процессе примене...
Технология коллективного творческого взаимодействия
В данном материале приводится технология проведения коллективного творческого дела...
Технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова
Данная статья раскрывает тему технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова. Технология коллективного творчества - это такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при кот...
Технология коллективной творческой деятельности (КТД)
Развитие коллектива через развитие коллективной деятельности. Работа классного руководителя....