Музыка в школе 3 класс
рабочая программа по музыке по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«КРАСНОЯРУЖСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
«Согласовано» Руководитель МО Художественно-эстетического цикла __________ Протокол № _____ от ______________2013г.
| «Согласовано» Заместитель директора МОУ «Краснояружская СОШ №1» __________ Бугаёва Л.В. « ____» ____________2013г. | « Утверждаю» Директор МОУ «Краснояружская СОШ №1» __________ Сидорова Т.Н. Приказ № _____ от « ____» ____________2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу
«МУЗЫКА»
в 3 классе
Учитель Кононова О.Н.
2013 – 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 3 класса общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2013 года, авторской рабочей программой «Музыка 1-4 классы» предметной линией учебников Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская Москва «Просвещение 2013год», инструктивно-методическим письмом «О преподавании предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году».
При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содер-
жания и новые технологии общего музыкального образования.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
• воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
• воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
• накопление багажа музыкальных впечатлений; интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
• развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки.
Критерии отбора— это художественная ценность музыкальных произведений, их
воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. В исполнительскую деятельность входят: хоровое, ансамблевое и
сольное пение; пластическое интонирование и музыкальноритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в 3 классе в объеме не менее 34 часа
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную кар тину мира.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, 'народов и религии на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
—умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей" действительности, участие в музыкальной жизни-класса," школы, города и др.;
—уважительное отношение к культуре других народов;
— развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
— формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
— развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированное™ универсальных учебных действий учащих ся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
— овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
' — освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в-процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов;
— продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
— освоение начальных форм познавательной и личностной \ рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
—приобретение умения осознанного построения речевого высказывания^ о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
— формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлсниями о музыке»и личностной оценкой ее содержания,
— овладение логическими действиями сравнения, анализа,
— умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, )
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
— формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
— формирование общего представления о музыкальной картине мира;
— знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
— формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
— формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
— умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
— умение эмоционально и/осознанно относиться к музыке различных направлений:. фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
— умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате, изучения музыки выпускник3 класса научится:
-воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к"нёму в различных видах деятельности;и
• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
• соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов,'.
..' • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментальногоисполнительства /
• определять виды музыки,- сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
• оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Содержание курса:
Раздел 1. «Россия — Родина моя» Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Раздел 2. «День, полный событий» Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.
Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.
Раздел 5. «В музыкальном театре» Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.
Раздел 6. «В концертном зале» Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.
Джаз — музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка — источник вдохновения и радости.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Приме- чание | ||
Лабора- тор- ные и прак- тические | Контроль- ные и диагности- ческие материалы | Экс- курсии | ||||
I. | Тема №1. “Россия – Родина моя” | 5 ч. | ||||
II. | Тема №2. “День, полный событий” | 4 ч. | 1 ч. Обобщающий урок по теме | |||
III. | Тема №3. “О России петь – что стремиться в храм” | 7 ч. | 1ч. Тестирование | |||
IV. | Тема №4. “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!” | 3 ч. | ||||
V. | Тема №5. “В музыкальном театре” | 6 ч. | 1 ч. Обобщающий урок по теме | |||
VI. | Тема №6. “В концертном зале” | 4 ч. | ||||
VII. | Тема №7. “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье” | 5 ч. | 1ч. Тестирование | |||
Итого | 34 ч. | 4 ч. |
Учебно - тематическое планирование в 3 классе:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Контроль. работы
| дата планир. | Дата фактич. | Характеристика деятельности учащегося |
1ч. 1. | Россия – Родина моя /5 часов/ Мелодия – душа музыки. | 1 |
7.09 | Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности. Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций). Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении на уроках и школьных праздниках. Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др. Исполненять Гимн России. Участвовать в хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы. Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства. Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись. Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | ||
2. | Природа и музыка. Романс Звучащие картины. | 1 | 14.09 | |||
3. | Виват, Россия!/кант/ Наша слава русская держава. | 1 | 21.09 | |||
4. | Кантата «Александр Невский». | 1 | 28.09 | |||
5. | Опера «Иван Сусанин». Да будет вовеки веков сильна… | 1 | Слуховой анализ | 5.10 | ||
6. | День, полный событий /4 часа/ Утро. Образы утренней природы в музыке | 1 | 12.10 | Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Определять жизненную основу музыкальных произведений. Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности: пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизация соло, в ансамбле, оркестре, хоре; сочинение. Соотносить графическую запись музыки с ее жанром и музыкальной речью композитора. Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы (в паре, в группе). Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов. Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения. Различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев). Инсценировать песни и пьесы программного характера и исполнять их на школьных праздниках | ||
7. | Портрет в музыке «В каждой интонации спрятан человек». | 1 | 19.10 | |||
8. | «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. | 1 | 26.10 | |||
9. | Образы вечерней природы. Обобщающий урок 1 четверти. | 1 | 1 | 2.11 | ||
2ч 10. | О России петь– что стремиться в храм /7 часа / Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся! | 1 | 16.11 | Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений. Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы. Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи. Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов. Исполнять рождественские песни на уроке и дома. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания в рабочей тетради. | ||
11-12 | Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама.. Образ матери в современном искусстве | 2(1) | 23.11 | |||
13 | Праздники православной церкви. Вербное воскресенье. | 1 | 30.11 | |||
14 | Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке | 1 | 7.12 | |||
15 | Святые земли Русской. Княгиня Ольга, Князь Владимир. Жанры величания и баллады. | (1) | 30.11 | |||
16 | Музыка но Новогоднем празднике. Обобщающий урок 2 четверти. | 1 | Тестированиие | 14.12 | ||
17. | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! /3 часа / Настрою гусли на старинный лад. Былина о Садко и Морском царе. | 1 | 21.12 | Разыгрывать народные игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора. Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек. Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках. Подбирать простейший аккомпанемент к песням, танцам своего народа и других народов России. Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов. Выявлять особенности традиционных праздников народов России. Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности. Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра на элементарных инструментах) на основе образцов отечественного музыкального фольклора. Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности. Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши разных жанров. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | ||
18 | Певцы русской старины в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля. | 1 | 28.12 | |||
19. | Звучащие картины. Прощание с масленицей | 1 | 12.01 | |||
20-21 | В музыкальном театре /7 часов/ Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки. Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра. | 2 | 19.01 26.01 | Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов. Участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Выявлять особенности развития образов. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | ||
22. | Опера «Орфей и Эвредика». Контраст образов. Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. | 1 | 1.02 | |||
23 | Образ царя Берендея. Полна чудес могучая природа. Танцы и песни в заповедном лес. | (1) | 1.02 | |||
24. | «Океан – море синее», балет «Спящая красавица» Две феи. Сцена на балу | 1 | 8.01 | |||
25. | В современных ритмах Мюзиклы: «Волк и семеро козлят» А.Рыбникова. «Звуки музыки» Р.Роджерса | 1 | 15.02 | |||
26. | Обобщающий урок 3 четверти | 1 | Фронт. опрос | 1.03 | ||
27. | В концертном зале /4 часа/ Музыкальное состязание / инструментальный концерт/. Народная песня в концерте. | 1 | 15.03 | Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита и др. Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация) на уроках и школных праздниках. Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью. Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке. Выполнять творческие задания из рабочей тетради | ||
28. | Сюита «Пер Гюнт»: Странствия. Северная песня родная | 1 | 22.03 | |||
29. | «Героической симфонии» Л. Бетховена. Призыв к мужеству 2ч, финал. Мир Л. Бетховена . | 1 | Слуховой анализ | 5.01 | ||
30 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» /5 часов/ Чудо музыка. Острый ритм –джаза звуки. Дж.Гершвин | 1 | 12.04 | Понимать триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкальнопоэтического творчества. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников. Узнавать изученные музыкальные сочинения и азывать их авторов. Называть и объяснять основные термины и снятия музыкального искусства. Определять взаимосвязь выразительности и зобразительности в музыкальных и живописных роизведениях. Проявлять интерес к концертной деятельности звестных исполнителей и исполнительских колективов, музыкальным конкурсам и фестивалям. Участвовать в концертах, конкурсах, фестивалях детского творчества. Участвовать в подготовке и проведении аключительного урока-концерта. Составлять афишу и программу заключитель[ого урока-концерта совместно с одноклассниками | ||
31 | Люблю я грусть твоих просторов Мир С.С. Прокофьев, Г.В.Свиридова | 1 | 19.04 | |||
32 | Певцы родной природы Э. Григ, П.И. Чайковский, В.А. Моцарт. | 1 | 26.04 | |||
33. | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет | 1 | 17.05 | |||
34 | Обобщающий урок | 1 | тест | 24.05 | ||
Итого 34 урока |
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Примерные программы по музыке для начальной школы
Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: Начальные классы 1 -4 классы / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. Т.С. Шмагина. - 3-е изд.доработанное - М.: Просвещение, 2010. - 24 с. - Библиогр.: с. 21. - ISBN 5-09-015632-8.
Критская Е.Д. Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений . - М.: Просвещение, 2010. - 32 с.: ил. - ISBN 978-5-09-018328-4.
Критская Е.Д. Музыка: Учебник для учащихся 1 класса начальной школы. - 4-е изд., - М.: Просвещение, 2010. - 80с. Сборники песен и хоров. Научно-популярная литература по искусству.
Справочные пособия, энциклопедии по искусству
Дополнительную информацию по методике преподавания музыки можно получить, используя поисковые системы Интернет: Alta Vista (http://www.altavista.digital.com); Excite (http://www.excite.com); Google (http://www.google.com); HotBot (http://www.hotbot.com); Lycos (http://www.lycos.com); Open Text (http://search.opentext.com); Rambler (http://www.rambler.ru); Yandex (http://www.yandex.ru). Общеобразовательные ресурсы: http://www.alledu.ru - Каталог «Все образование Интернета». http://www.1september.ru/ru/index.htm - Объединение педагогических изданий "Первое сентября". http://www.catalog.alledu.ru/ - Все образование Интернета. Оборудование: музыкальный инструмент – фортепиано, Клавишный синтезатор, музыкальный центр, компьютер, проектор , экран, компакт-диски классической музыки, комплект детских песен и фонограмм. Комплект звукопроизводящей аппаратуры /микрофон, усилитель звука, динамики/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по музыке в 1 классе "Музыка вечера" учителя высшей категории Козлова Олега Филипповича, МБОУ Стегримовская основная общеобразовательная школа, Монастырщинский район, Смоленская область.
Методическая разработка урока по музыке в 1 классе «Музыка вечера». Программа авторов Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Автор: учитель музыки и истории высшей категории, Козлов...
Конспект урока музыки в 5 классе УМК «Школа 2100» по теме: «Можем ли мы «услышать» живопись? Импрессионизм в музыке и живописи.»
Конспект урока музыки в 5 классе УМК "Школа 2100" по теме: "Можем ли мы "услышать" живопись? Импрессионизм в музыке и живописи" позволяет раскрыть обучающимся особенности ипрессионизма как стиля...
сценарий Юбилея школы Сценарий юбилея школы "Наше продолжение" Автор сценария и ведущая - учитель музыки АОУ школы №9 г. Долгопрудный ТЕПЛЫХ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
В концерте участвуют учителя, выпускники и учащиеся. Это совместное творчество....
Зарипова М.А. Обобщение опыта работы по теме "Современные технологии на уроке музыки в школе" (тезисы выступления на районном методическом объединении учителей музыки)
В реферате рассмотрены современные образовательные технологии, наиболее часто применяемые мною на уроках музыки в школе. Они направлены на выработку активных форм и навыков самостоятельной т...
Выступление на окружном методическом объединении учителей музыки по теме "Проект "День музыки в школе"
Презентация...
Статья на тему: Обучение музыке в школе коррекционной школе
Коррекционно-воспитательная деятельность педагогов-дефектологов, направленная на преодоление или ослабление недостатков, свойственных аномальным детям, содействует более интенсивному и правильному раз...