Музыка в школе 3 класс
рабочая программа по музыке по теме

Кононова Ольга Николаевна

Рабочая программа Е.Критская

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass.doc182 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                       

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«КРАСНОЯРУЖСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

«Согласовано»

Руководитель МО

Художественно-эстетического цикла  __________

Протокол №     _____

от ______________2013г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора МОУ «Краснояружская СОШ №1»

__________

Бугаёва Л.В.

« ____» ____________2013г.

« Утверждаю»

Директор МОУ «Краснояружская СОШ №1»

__________

Сидорова Т.Н.

Приказ № _____ от

« ____» ____________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

«МУЗЫКА»

в 3 классе

Учитель Кононова О.Н.

2013 – 2014 учебный год

                                 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 3 класса общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2013 года, авторской рабочей   программой «Музыка 1-4 классы» предметной  линией  учебников  Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская Москва  «Просвещение  2013год», инструктивно-методическим  письмом  «О  преподавании  предмета «Музыка»  в общеобразовательных  учреждениях  Белгородской  области в  2013-2014 учебном  году».

При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содер-

жания и новые технологии общего музыкального образования.

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

 Задачи музыкального образования младших школьников:

 • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

• воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

• накопление багажа музыкальных впечатлений; интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

• развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки.

Критерии отбора— это художественная ценность музыкальных произведений, их

воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании.  В исполнительскую деятельность входят: хоровое, ансамблевое и

сольное пение; пластическое интонирование и музыкальноритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные  произведения. 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в 3 классе в объеме не менее 34 часа

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную кар тину мира.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: 

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, 'народов и религии на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

 —умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей" действительности, участие в музыкальной жизни-класса," школы, города и др.;

уважительное отношение  к культуре других народов;

— развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

— формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

— развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированное™ универсальных учебных действий учащих ся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

 — овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

' — освоение способов решения проблем творческого и поискового  характера  в-процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов;

— продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

— освоение начальных форм познавательной и личностной \ рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

приобретение умения осознанного построения речевого высказывания^ о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

— формирование  у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлсниями о музыке»и личностной оценкой ее содержания,

— овладение логическими действиями сравнения, анализа,

— умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, )

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

  — формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

— формирование общего представления о музыкальной картине мира;

  — знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

 — формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

 — формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

— умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;  

 умение эмоционально и/осознанно относиться к музыке различных направлений:. фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

— умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате, изучения музыки выпускник3  класса научится:

-воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к"нёму в различных видах деятельности;и 

 ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

• соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов,'.

..'    общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментальногоисполнительства /

• определять виды музыки,- сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

• оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Содержание  курса:

 Раздел 1. «Россия — Родина моя»       Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.

 Раздел 2. «День, полный событий»      Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»      Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»      Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.

Раздел 5. «В музыкальном театре»      Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.

 Раздел 6. «В концертном зале»       Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»      Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.
      Джаз — музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка — источник вдохновения и радости.

Учебно-тематический план

 п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Из них

Приме-

чание

Лабора-

тор-

ные

 и прак- тические

Контроль-

ные и

диагности-

ческие

материалы

Экс-

курсии

I.

Тема №1. “Россия – Родина моя”  

5 ч.

II.

Тема №2. “День, полный событий” 

4 ч.

1 ч.

Обобщающий урок по теме

III.

Тема №3. “О России петь – что стремиться в храм”

7 ч.

1ч.

Тестирование

IV.

Тема №4. “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!”

3 ч.

V.

Тема №5. “В музыкальном театре”

6 ч.

1 ч.

Обобщающий урок по теме

VI.

Тема №6. “В концертном зале”

4 ч.

VII.

Тема №7. “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”

5 ч.

1ч.

Тестирование

Итого

34 ч.

4 ч.

Учебно - тематическое планирование в 3 классе:

Тема урока

Кол-во

 часов

Контроль.  

 работы  

   

дата

планир.  

Дата

фактич.        

Характеристика деятельности учащегося

 1ч.

1.

Россия – Родина моя  /5 часов/

Мелодия – душа музыки.

1

 

7.09

Размышлять об   отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности.

Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций).

Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении на уроках и школьных праздниках.

Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др.

Исполненять Гимн России.

Участвовать в хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы.

Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства. 

Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись.

 Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

 Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

 2.

Природа и музыка. Романс

Звучащие картины.

1

14.09

 3.

Виват, Россия!/кант/

Наша слава русская держава.

1

21.09

 4.

Кантата «Александр Невский».

1

28.09

 5.

Опера «Иван Сусанин». Да будет вовеки веков сильна…

1

Слуховой анализ

5.10

 

6.

День, полный событий  /4 часа/

Утро. Образы утренней природы в музыке

1

12.10

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Определять жизненную основу музыкальных произведений.

Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности: пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизация соло, в ансамбле, оркестре, хоре; сочинение.

Соотносить графическую запись музыки с ее жанром и музыкальной речью композитора.

Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы (в паре,

в группе).

Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.

Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов.

Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения.

Различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев).

Инсценировать песни и пьесы программного характера

и исполнять их на школьных праздниках

 7.

Портрет в музыке

«В каждой интонации спрятан человек».

1

19.10

 8.

«В детской». Игры и игрушки.

На  прогулке.

1

26.10

9.

Образы вечерней природы.

 Обобщающий урок  1 четверти.

1

1

2.11

10.

О России петь– что стремиться в храм  /7 часа /

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!

1

16.11

Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений. 

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи.

Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов.

Исполнять рождественские песни на уроке и дома.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания в рабочей тетради.

11-12

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама..

Образ матери в современном искусстве

2(1)

23.11

13

Праздники православной церкви. Вербное воскресенье.

1

30.11

14

Музыкальный образ праздника в классической и современной  музыке

1

7.12

15

Святые земли Русской. Княгиня Ольга, Князь Владимир.

Жанры величания и баллады.

(1)

30.11

16

Музыка но Новогоднем празднике.

Обобщающий урок 2 четверти.

1

Тестированиие

14.12

17.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!  

/3 часа /

Настрою гусли на старинный лад.

Былина о Садко и Морском царе.

1

21.12

Разыгрывать народные игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора.

Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек.                             

Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках.

Подбирать простейший аккомпанемент к песням, танцам своего народа и других народов России.

Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов. 

Выявлять особенности традиционных праздников народов России.

Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности.

Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра на элементарных инструментах) на основе образцов отечественного музыкального фольклора.

Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности.

Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши разных жанров. 

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

18

Певцы русской старины  в

русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля.

1

28.12

19.

Звучащие картины.

Прощание с масленицей

1

12.01

20-21

В музыкальном театре  /7 часов/

Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки. Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра.

2

19.01

26.01

Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов.

Участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.

Выявлять особенности развития образов.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради. 

22.

Опера «Орфей и Эвредика». Контраст образов.

 Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.

1

1.02

 23

Образ царя Берендея. Полна чудес могучая природа.

Танцы и песни   в заповедном лес.

(1)

1.02

24.

«Океан – море синее»,  балет «Спящая красавица» Две феи. Сцена на балу

1

8.01

25.

В современных ритмах Мюзиклы: «Волк и семеро козлят» А.Рыбникова. «Звуки музыки» Р.Роджерса

1

15.02

26.

Обобщающий урок  3 четверти

1

Фронт. опрос

1.03

27.

В концертном зале  /4 часа/

Музыкальное состязание / инструментальный концерт/.

Народная песня в концерте.

1

15.03

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.

Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита и др.

Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация) на уроках и школных праздниках.

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью.

Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради

28.

Сюита «Пер Гюнт»:  Странствия. Северная  песня родная

1

22.03

29.

«Героической симфонии» Л. Бетховена. Призыв к мужеству 2ч, финал.

Мир Л. Бетховена .

1

Слуховой анализ

5.01

 

30

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»  /5 часов/

Чудо музыка. Острый ритм –джаза звуки. Дж.Гершвин

1

12.04

Понимать триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя.

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкальнопоэтического творчества.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников. 

Узнавать изученные музыкальные сочинения и азывать их авторов.

Называть и объяснять основные термины и снятия музыкального искусства.

Определять взаимосвязь выразительности и зобразительности в музыкальных и живописных роизведениях.

Проявлять интерес к концертной деятельности звестных исполнителей и исполнительских колективов, музыкальным конкурсам и фестивалям.

Участвовать   в   концертах,   конкурсах, фестивалях детского творчества.

Участвовать в подготовке и проведении аключительного урока-концерта.

Составлять афишу и программу заключитель[ого урока-концерта совместно с одноклассниками

 31

Люблю я грусть твоих просторов

Мир   С.С. Прокофьев, Г.В.Свиридова

1

19.04

32

Певцы родной природы

Э. Григ,  П.И. Чайковский, В.А. Моцарт.

1

26.04

33.

Прославим радость на земле.

Радость к солнцу нас зовет

1

17.05

34

Обобщающий урок

1

тест

24.05

        Итого 34 урока

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература: Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  начального  общего  образования

Примерные  программы  по  музыке  для  начальной  школы

 Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: Начальные классы  1 -4 классы / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. Т.С. Шмагина. - 3-е изд.доработанное - М.: Просвещение, 2010. - 24 с. - Библиогр.: с. 21. - ISBN 5-09-015632-8.

Критская Е.Д.    Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений . - М.: Просвещение, 2010. - 32 с.: ил. - ISBN 978-5-09-018328-4.

 Критская Е.Д.    Музыка: Учебник для учащихся 1 класса начальной школы. - 4-е изд., - М.: Просвещение, 2010. - 80с. Сборники  песен  и  хоров. Научно-популярная литература  по  искусству.

Справочные  пособия, энциклопедии  по  искусству

         Дополнительную информацию по методике преподавания  музыки можно получить, используя поисковые системы Интернет: Alta Vista (http://www.altavista.digital.com); Excite (http://www.excite.com); Google (http://www.google.com); HotBot (http://www.hotbot.com); Lycos (http://www.lycos.com); Open Text (http://search.opentext.com); Rambler (http://www.rambler.ru); Yandex (http://www.yandex.ru). Общеобразовательные ресурсы: http://www.alledu.ru - Каталог «Все образование Интернета». http://www.1september.ru/ru/index.htm - Объединение педагогических изданий "Первое сентября". http://www.catalog.alledu.ru/ - Все образование Интернета.   Оборудование:  музыкальный инструмент – фортепиано, Клавишный синтезатор, музыкальный центр, компьютер, проектор , экран, компакт-диски классической музыки, комплект детских песен и фонограмм. Комплект  звукопроизводящей  аппаратуры /микрофон,  усилитель звука,  динамики/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по музыке в 1 классе "Музыка вечера" учителя высшей категории Козлова Олега Филипповича, МБОУ Стегримовская основная общеобразовательная школа, Монастырщинский район, Смоленская область.

Методическая разработка урока по музыке  в 1 классе «Музыка вечера». Программа авторов Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Автор: учитель музыки и истории  высшей категории, Козлов...

Конспект урока музыки в 5 классе УМК «Школа 2100» по теме: «Можем ли мы «услышать» живопись? Импрессионизм в музыке и живописи.»

Конспект  урока музыки в 5 классе УМК "Школа 2100" по теме: "Можем ли мы "услышать" живопись? Импрессионизм в музыке и живописи" позволяет раскрыть обучающимся особенности ипрессионизма как стиля...

Зарипова М.А. Обобщение опыта работы по теме "Современные технологии на уроке музыки в школе" (тезисы выступления на районном методическом объединении учителей музыки)

В реферате рассмотрены современные образовательные технологии, наиболее часто применяемые мною на уроках музыки в школе. Они направлены на выработку активных форм и навыков самостоятельной т...

Статья на тему: Обучение музыке в школе коррекционной школе

Коррекционно-воспитательная деятельность педагогов-дефектологов, направленная на преодоление или ослабление недостатков, свойственных аномальным детям, содействует более интенсивному и правильному раз...