Урок в 4 классе "Частушка"
план-конспект урока по музыке по теме
Урок проводится в 4 классе. Детям нравится русская песня, трудностей в ее понимании нет. Использовать необходимо региональный компонент, чтобы было интересно. Дается опережающее домашнее задание, которое выполняется с родителями.Все этапы урока вытекают из предыдущего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_4_klasse_chastushka.doc | 103 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Урок проведен в 4 «Б» классе, в котором обучается 21 ученик. Из них 10 мальчиков и 11 девочек. В основном в коллективе дети из рабочих семей. Уровень развития детей соответствует среднему уровню детей данной возрастной группы.
Лидер класса Мальцева Юлия, но сильных личностей несколько - это и Обора Елена, и Белый Данил, Постильняк Диана. Идет процесс развития детского коллектива, но уже на данный момент он сплочен.
Дети подвижные, на уроке активные. В классе 8 учеников способных быстро анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, они отличаются сообразительностью. Но есть и слабоуспевающие дети. У них слабо развиты психические процессы, недостаточно развит и речевой центр. В классе климат благоприятный, царит атмосфера доброжелательности и взаимовыручки. Ученики не боятся проявить себя, не боятся задавать вопросы, интересующие их. Класс дружный, активный.
Дети творчески подходят к выполнению домашних заданий. Стараются вносить что-то свое, индивидуальное. Многие склонны к проявлению фантазии, выдумки.
Все это учитывалось при планировании урока и отразилось в чередовании видов деятельности.
Работаю в 4 классе по программе Д. Б. Кабалевского. На уроках использую
региональный компонент. Урок музыки в 4 классе 1 раз в неделю, за год 34 часа.
Тема урока «Частушка» соответствует теме года «Музыка русского народа».
Урок тесно связан с предыдущими и работает на последущие.
Русская народная музыка нравится детям, Особых трудностей в ее понимании нет. Неточности, возникающие при интонировании могут быть обусловлены недостаточно певческой практикой учащихся. Тема урока очень важна с точки зрения обогащения представлений детей о богатстве и разнообразии русских народных песен, об их значении в жизни народа, в музыкальной культуре, в их собственной жизни.
Цели и задачи, поставленные на уроке, были достигнуты. Учащиеся закрепили свои знания о хороводных песнях, познакомились с русскими и кубанскими частушками и с удовольствием исполняли их.
К уроку была проведена предварительная подготовка: задавалось опережающее домашнее задание. Провести опрос у родителей на знание кубанских частушек, собраны ложки для организации на уроке ансамбля ложкарей, готовились карточки с изображением русских народных инструментов для выставления оценок. Урок был выстроен с учетом уровня подготовки и развития учащихся. Некоторые трудности возникали при исполнении кубанских частушек и одновременной игре на музыкальных инструментах.
Проверка домашнего задания обеспечила определенный уровень выполнения творческого задания. На уроке были использованы общедидактические методы: словесный (беседа), наглядно-слуховой (слушание произведений), наглядно- зрительный (портреты, фотографии), практический (исполнение песен, игра на инструментах, исполнение хоровода), метод музыкального обобщения. Урок был эмоционально насыщенным, дети были активными, эмоционально отзывчими, мотивация к деятельности сохранялась на всем протяжении урока. Все этапы урока – это единое целое, где каждый последущий вид работы логически вытекает из предыдущего.
В начальной школе невозможно провести урок без наглядности. На помощь приходит компьютер. Использование информационно-коммуникационных технологий усиливает положительную мотивацию обучения. При подготовке к уроку использую презентации, ресурсы Интернета, электронные энциклопедии.
На уроке были использованы мультимедийная установка, компьютер, баян, фортепиано, музыкальный центр.
Большое внимание на уроке уделяю пению: навыкам интонирования и вокального исполнения.
В совместной работе с детьми мне интересно наблюдать, как во время слушания музыки и исполнения песни меняется выражение их лиц, настроение.
Все поставленные цели были реализованы на уроке.
Любовь к музыке, заложенная учителем в начальной школе, успешно развивает музыкальные и творческие способности.
Урок музыки расцениваю как предмет народной культуры. Душе человеческой нужно народное наследие и мудрость.
… А звук устойчив, чист и светел
Всем темным силам вопреки.
Как ангелы, щебечут дети –
Любимые ученики.
Я музыкой очеловечена
И снова становлюсь творцом…
Как будто мастерю скворечник
Для прилетающих скворцов.
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 4 КЛАССЕ
ПУНТУСОВА ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА
УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ БОУ СОШ № 37
СТ. СТАРОМЫШАСТОВСКАЯ
ДИНСКОЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ПЛАН УРОКА
1. Вход под музыку частушек.
2. Знакомство с новой темой « Частушка».
3. Домашнее задание. Исполнение частушек.
4. Разучивание и исполнение «Воронежских частушек» на слова В. Викторова.
5. «Озорные частушки» Радиона Щедрина – слушание.
6. Физкультминутка. Хоровод «Хоровод рябинок» слова и музыка А. Г. Костюк.
7. Частушка на Кубани.
8. Фрагменты передачи «Играй гармонь» - просмотр.
9 Итог урока - закрепление полученных знаний, выставление оценок.
10. Выход детей из класса.
ЦЕЛЬ: ввести детей в мир народного искусства, воспитание любви к Малой Родине,
приобщение детей к музыкальным традициям русского народа, развивать
творческие музыкальные способности, умение движения под музыку, практические
умения и навыки в процессе исполнения частушек.
ЗАДАЧИ: воспитание культуры слушания музыки, развитие чувства ритма, вокальных
навыков, развивать творческую фантазию и инициативу в процессе песенной и
танцевальной импровизации, умение определить жанр русской частушки, ее
характерные особенности, закрепить знания учащихся по теме.
ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальный центр, фонохрестоматия, компьютер, мультимедийная
установка, баян, фортепиано, ложки, бубенцы, портреты
Щедрина, Заволокина, карточки с изображением русских народных
инструментов, слайды по теме, диски.
ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: слушание, вокально-хоровая работа,
движение под музыку, игра на музыкальных инструментах.
РАЗРАБОТКА УРОКА.
Эпиграф к уроку: »Народная песня- зеркало жизни народа» (написан на доске).
1.Вход в класс под музыку частушек - «Здорово, здорово у ворот Егорова, а у наших у ворот, все идет наоборот». Дети встали у парт.
Музыкальное приветствие – частушка:
Учитель: Рада вас, ребята, видеть
И приветствовать сейчас!
Дети: И мы рады, очень рады!
Здравствуйте, учитель нас!
Дети садятся.
Учитель:
НАРОДНЫЕ ПЕСНИ! КАКИЕ ОНИ РОДНЫЕ!
ЕСЛИ В ПЕСНЕ СЛЫШНА НЕПРИКРЫТАЯ ГРУСТЬ-
ГРУСТЬЮ КАЖЕТСЯ ПОЛНИТСЯ ВОЗДУХ.
ЕСЛИ УДАЛЬ ТЕСНИТ МОЛОДЕЦКУЮ ГРУДЬ-
ПЛЯШУТ ВЕЧЕР И СИНИЕ ЗВЕЗДЫ
И СТАРУШКА ЗЕМЛЯ ВСЕ НИКАК НЕ ПОЙМЕТ,
В ЧЕМ КРОЕТСЯ ТАЙНА.
ТО ЛИ ПЕСНЯ ПРЕКРАСНА, А ТОЛИ НАРОД,
РАСПЕВАЮЩИЙ ПЕСНИ ТАКИЕ.
Приветствие - частушка не ново для ребят, частушки использовались на уроках и во внеклассной работе, поэтому ребята с удовольствием включаются в работу. Этой работой организуются дети. Сознательный подход к исполняемой попевке, закрепляется она в сознании ребенка, что затем поможет ему дома сочинить самому частушку к следущему уроку.
Задача: собрать внимание детей, настроить на работу.
Учитель: По моему вступлению вы, ребята поняли, что сегодняшний урок, как и предыдущий, будет посвящен русской музыке.
2.Знакомство с новой темой «Частушка»
Исполняю без сопровождения.
Учитель: Я пою для вас частушку,
Слушайте внимательно.
Если вы мне подпоете,
Буду вам признательна!
Учитель: Ребята, вы узнали, как называется песня,которую я спела?
Дети: да, это частушка. (приложение фото1)
Учитель: А кто знает, что такое частушка?
Дети: Веселая, смешная, коротенькая песенка, плясовая…
Учитель: Я думаю, будет несправедливо, если, говоря о русской песне, мы не вспомним песенку с простой мелодией, но острыми словами, которая никогда не бывает грустной, ее пели на самые злободневные темы. На сегодняшнем уроке мы поговорим о частушках, узнаем, когда они появились, пелись ли частушки на Кубани, с какими инструментами можно исполнять частушки. Частушка- это коротенькая плясовая песенка. Что же привлекает нас в частушках? То, что , исполнить ее можно везде: на улице, в поле, на гулянье, в школе, на эстраде… И спеть их могут и взрослые, и дети.
По мнению исследователей, возникновение жанра частушки относится к середине 19 века. Термин «частушка был придуман и введен в литературу Г. И. Успенским в рассказе о «народных стишках», а затем закреплен в статье «Новые народные песни». (приложение фото 2) Она стала быстро завоевывать популярность и получила повсеместное распространение.
До 60-х годов частушки пелись только молодыми парнями во время пляски. В 70- 80 годы частушки зазвучали во всех уголках России. Частушки исполняли на гулянках, посиделках. Пела их в основном молодежь. Поэтому неудивительно, что главными героями являются парень и девушка, а большинство частушек посвящено теме любви Исполнялись по- разному: соло или хором, без музыки (а капелла) и с музыкальным сопровождением.
Дети: У меня на сарафане
Петухи да петухи.
Когда вырасту большая –
Берегитесь. Женихи!
Учитель: А еще в частушках было безобидное подшучивание. Девушки подшучивали над парнями, парни над девушками, а жители одной деревни – над жителями другой.
Как Заринские ребята
Стали моде подражать.
Надели белые рубашки –
Шеи грязные видать.
В разных уголках России эти маленькие песни называли по- разному: припевки, приговорки, прибаутки, пригудки, прибрешки, матани (любовный жанр), коротушки,то есть частая , скорая песенка. Плясовые песни быстрого темпа исполнения издавна в народе назывались «частыми». Вот так и появилось новое название этим плясовым песенкам – частушки.
В веселой песенке чуть больше десятка слов, а перед глазами возникли и солнце, и зеленый луг, и разноцветные сарафаны. Часто в частушках картина из мира природы сопоставляется с чувствами и переживаниями человека.
Береза, ель, калина часто характеризуют девушку:
Не дозрела калинушка-
Ее нельзя заломать,
Не дозрела красна девушка-
Ее нельзя замуж взять.
Дуб, кедр, характеризуют парня:
Листья вянут на дубах-
Я гуляю в рекрутах,
Листья с дуба упадут-
Меня в солдаты поведут.
Частушечные куплеты и в наше время горячо любимы и популярны. Веселые, задорные, они всегда привлекают внимание, оживляют любые праздники и концерты.
Их сразу можно отличить от частушек прошлого времени.
Дети: По мобильнику сегодня
Говорила три часа
Батарейка разрядилась
Вот какие чудеса!
Частушка любима в народе. Ничего подобного во всей мировой литературе нет! Поэтому и необходимо к ней особое и отношение. Она идет в ногу с торопливым нынешним веком, успевает за всевозрастающим темпом жизни. Возникает мгновенно и она такая живучая.
Ребята, а в школе вы поете частушки?
Дети: конечно поем…
Учитель: а где вы поете их?
Дети: на утренниках, на концертах, на праздниках, в походах…
Учитель: Нельзя не сказать и о школьных частушках, ее творцом является школьный «народ» ( ученики, учителя, родители). Сюжет школьной частушки не надо искать долго: пришел ученик на урок с опозданием, сбежали дети с урока, родители не могут решить задачку сыну… В школьных частушках удается наиболее убедительно и энергично выразить свой ученический или учительский характер, продемонстрировать остроумие. Рождается она и крепнет в культурно- массовых посиделках. (приложение фото 3,4, 5)
О частушках можно говорить много, но лучше давайте вы их споете.
Дети: На уроке наш Сережа
Ничего сказать не может.
Как урок кончается-
Рот не закрывается.
Я «десятку» получила
Хвастается Мила
А на самом деле это
Две оценки было.
Очень быстро разучили
Оля с Катей новый стих.
А четверку получили
К сожаленью на двоих.
Мы частушки долго пели
А теперь хотим сказать:
«Поскорей берите ручку
И в дневник нам ставьте пять!».
3. Проверка домашнего задания.
Дети получили опережающее домашнее задание - найти и выучить частушки. .
Учитель: А сейчас мы с вами проверим, как вы подготовили домашнее задание.
Я пою для вас частушку,
Слушайте внимательно
Если вы мне подпоете,
Буду вам признательна.
Учащиеся исполняют частушки.
Дети: 1. Начинаю припевать
Первую печальную,
Я хочу развеселить
Публику печальную.
- Говорят я боевая
Боевая ну и что ж,
Моя мама боевая,
Ну а я буду в кого ж!
- Губки я накрасила,
Буду брови я чернить,
Ой, давно в Кубанский хор
Я мечтаю поступить!
4. А я вырасту большой,
И в Кубанский хор пойду,
Вот с такими казаками
Я нигде не пропаду!...
4. «Воронежские частушки» на слава В. Викторова -разучивание.
ЦЕЛЬ: определить шуточный характер, разучить и исполнить, используя музыкальные инструменты, добиваться эмоционального исполнения в унисон.
В наше время, давно сочиненные частушки поются с новым современным текстом. Давайте послушаем «Воронежские частушки» на слова Викторова и разучим их. Перед пением необходимо сказать детям, чтоб сели правильно, выпрямили спинки, руки положили свободно на колени. При разучивании обратить внимание на дикцию, ведь в частушке важны слова, Если слова непонятны, то будет непонятна и вся песня. Сначала можно шепотом в быстром темпе по руке учителя очень четко произносим текст, а затем в таком же темпе легко и негромко спеть. Ребята, скажите, а где – в запеве или припеве, мы подыграем на музыкальных инструментах?
Дети: В припеве, когда будем петь ля,ля,ля…, так будет интересней…
При повторном исполнении 1 куплет поют мальчики, 2 куплет поют девочки, а 3 куплет и припев поют все вместе Можно использовать при исполнении ложки и бубен. Вот какая веселая песенка получилась у нас. Правда ребята? Понравилась она вам?
Дети: очень, она получилась добрая и веселая.
5. «Озорные частушки» Щедрина. Слушание. ( приложение фото 6)
Цель: определить, какой оркестр исполняет, какое настроение у музыки.
Частушки часто встречаются в музыке композиторов. Но никто так не обращался к ней, как Радион Щедрин. Путешествуя по Белоруссии, композитор вспоминал: « Я видел очень много разных праздников, а вот частушек и плясовых наслушался и больше того» И Радион Щедрин влюбляется в частушечную мелодию. Он использовал жанр частушки и в фортепианном концерте, и в опере, и в балете. «Озорные частушки», которые мы послушаем - это пример того. Как из частушечной интонации может вырасти большое оркестровое произведение. Большую роль в этом произведении играют тембры разных групп оркестра. Слушают.
Ребята, скажите , какой оркестр исполняет произведение?
Дети: Симфонический.
Учитель: А саму частушку, кто поет ? Голос или инструмент?
Дети: Инструмент.
Учитель: а какой? Кто услышал ? Кто может назвать?
Дети: Труба, она как-то смешно звучит и весело.
Учитель: Правильно, труба особенно выделяется, она исполняет главную мелодию, на фоне смешливого « уханья» духовых инструментов. А своеобразный тембр трубы в верхнем регистре подчеркивает юмористический характер частушечной темы. Задору, озорству частушечной музыки соответствует озорное звучание оркестра. Выразительную роль играют и ударные инструменты. В этом произведении инструменты, как бы «выхваляются» друг перед другом.
Урок наш надо оживить и в хоровод вас пригласить
Учитель и дети вместе проговаривают:
Хоровод водить не сложно
Это значит друг за другом
Будем мы ходить по кругу.
6. Физкультминутка. « Хоровод рябинок» исполнение орнаментального хоровода.
Цель: вспомнить какие хороводы бывают, как они назывались в разных областях, исполнить хоровод.
Вспоминаем. ( приложение фото 7, 8, 9, 11,12)
Учитель: ребята, а какие хороводы бывают?
Дети: игровые или драматические и орнаментальные.
Учитель: вспомните дети как называли хоровод в разных областях ?
Дети: улица. карагод, городок круг, каравод, танок,город.
Учитель: скажите, как мы будем исполнять хоровод?
Дети: плавно будем двигаться, слаженно, как бы плыть.
Учитель: Молодцы. Давайте мы его и исполним.
7. Частушка на Кубани.( приложение фото13, 14)
Учитель: Говорили, что на Кубани частушки - нетипичное явление, потому что на них кубанцы- фольклористы внимания не обращали. Но Иван Николаевич Бойко доказал, что частушки на Кубани сочиняли и пели. Он издал в 1984 году первый в Краснодарском крае частушечный сборник и получил высокую оценку в Краснодаре и Москве. Частушечно- припевочный жанр народного творчества живет и развивается в казачьем крае и откликается на все злободневные темы. Частушки пели во все времена. Только на Кубани ее сначала называли - «припевка»
Дети:
Мы - кубанские девчата,
На Кубани мы живем
Мы кубанские припевки
По-кубански пропоем.
Пой, пой веселей
Кубаночки- девочки.
Голосочки не жалей
На наши припевочки.
Частушки исполнялись молодежью во время гуляний на улице, посиделках, «углях», «лавочках», во время прогулок у реки, за околицей, в рощах. Ходили с цветами и пели частушки.
Под вербою родничок,
Вода серебристая.
Скоро парни к нам придут
Будем веселиться.
Ой, дуй ветерок!
Подувай ветерок!
Меня мама отпустила:
«Погуляй вечерок!
Профессор этнографии Н. И. Бондарь в статье «Родники поэзии» отмечал, что Бойко впервые в фольклористике распределил собранный припевочный материал с подлинным знанием естественного бытования частушек. На Кубани в частушках высмеивали скопедомство, лентяйство, паразитизм, жадность.
Миленький, красивенький,
Покатай на сивенькой!
Милая, красивая,
Устала лошадь сивая.
Коля, Коля, Николай,
На помадку денег дай.
Денег нету ни гроша,
Без помады хороша.
Злая и хлесткая, ласковая и осуждающе холодная, добрая и сердитая частушка- припевка добавляла бодрости, заставляла забывать невзгоды, веселила души, делала людей душою богаче. Она втягивала в круг людей разного возраста и разного темперамента. Есть на Кубани, как и во всей России, частушки о первых чувствах , о проявлениях любви, ревности, сватовстве, замужестве, о семейных традициях, о защите своего Отечества, о войне.
В 2001 году прошел конкурс- концерт «Играй гармонь, кубанская», посвященный 190- летию Кубанского государственного академического хора, в котором со своим ансамблем «Частушка» приняла участие дочь Геннадия Заволокина, талантливая продолжательница дела отца.(фото 15, 16, 17, 18)
Распевали в крае припевки и страдания, «розочку», «балалаечку», «подушечку», «ойру». «Ойре» переняли от горцев, с характерными горскими припевами: «ойра». «ой- рай- рай- рай», «ой-ра-ра-ра».
Да впала звездочка из неба
Да на сарайчик весовой
Да вся любовь наша пропала
Да за платочек носовой
Ой-ра, ра- ра,ой-ра,ра-ра
Да за платочек носовой.
Все частушки передавались из поколения к поколению. Очень трудно восстановить картину тех веселий, которые выражали широкую натуру кубанцев. Когда поют и танцуют кубанские казачки кажется, что возникает искрометный хоровод полевых цветов, где все хороши по- своему.
Можно разучить кубанские частушки.( раздать тексты и исполнить).
Позавялы вси квиточки,
Шо я насадыла
Нэма ж того казаченька,
Шо я полюбыла.
Выйду в сад я утром рано
И нарву смородины
Не найти нигде на свете
Лучше нашей Родины.
На Кубани хлеба много,-
Сеют рис и сеют рожь.
На Кубани девок много,-
Выбирай, какую хошь.
Пусть враги нам не грозятся
Силою не хвалятся
Наша армия сильна,
С любым врагом справится!
Огромную роль в возрождении самобытных кубанских припевок и создании новых наших припевочных сборников сыграл праздник частушек в городе Усть - Лабинске, для организации которого много сделала в 1986 году Татьяна Ивановна Дмитренко, методист районного отдела культуры. Краевое радио подготовило с этого праздника цикл передач. А первой откликнулась на передачи с Усть - Лабинского праздника талантливейшая песенница из станицы Варениковской Анна Акимовна Акимова, играющая на различных музыкальных инструментах, обладающая феноменальной памятью и сама сочиняющая частушки. А И. Бойко создал сборники « Плясовые припевки Кубани» и «Кубанские частушки».
8. Просмотр фрагмента передачи «Играй гармонь»
9. Итог урока.
Казаки обладали чувством юмора. Там, где это надо, казак может подтрунивать над самим собой, а не кивать с едкой усмешкой на кого-то. Человек, способный воспринимать шутку, в жизни никогда не будет простофилей. Подобная черта характера- это наличие в нем, прежде всего доброты.
Народная песня не любит, чтобы последушие поколения с ней обращались бесцеремонно. Вот откуда берет свое начало фраза, ставшая крылатой- «К народной песне надо относится бережно». Такое богатство красок и поэтическое вдохновение у частушек:
Дети: За Кубанью, за рекой
Пашут наши трактора
Мы кончаем петь припевки-
Нам домой идти пора.
Светит месяц золотой
Лунное сияние.
Все частушки вам пропели
Пока, до свидания.
Ты цвети моя Кубань,
Становись все краше,
Не уронит честь казачью
Поколенье наше!
Мы частушки вам пропели
И старались от души
Хороши наши частушки
Что же мы не хороши?!!!
Учитель: Возле речки, возле мосту
Где фиалочки растут,
Без частушек прожить можно,
Но чего – то не живут!
Выставление оценок. ( Во время урока учащимся, за хорошие ответы учитель раздает карточки с изображением русских народных инструментов), а в конце урока каждый ребенок подсчитывает их и называем инструменты, изображенные на карточках, тем самым мы повторяем названия инструментов русского народного оркестра.
Домашнее задание. Придумать к «Воронежским частушкам» новые слова на школьную тему и изготовить шумовой музыкальный инструмент, на котором будут играть на следущем уроке при исполнении частушек. Для изготовления инструментов можно привлечь родителей. Показ мультимедийной презентации и слайд фильм Д. А. Рытова «Мастерим своими руками».
Наш разговор о русских песнях не заканчивается, ведь народная песня живет с нами и будет жить, пока жив русский народ. Пусть народная песня сопровождает вас ребята всю жизнь и дарит свою красоту, наполняет гордостью за нашу великую Родину-Россию.
10. Выход детей из класса под песню «Кубань-гармонь» Г. Заволокина в исполнении Кубанского казачьего хора, руководитель В. Захарченко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...