Конспект урока и презентация "Скелет головы" (9 класс) коррекционная школа
план-конспект урока по биологии (9 класс) на тему
Цель урока: познакомить обучающихся со строением скелета головы – черепом, его строением, значением.
Задачи урока:
Коррекционно-образовательная: формировать у обучающихся понятия о строении и значении черепа, развивать умение работать с материалом учебника.
Коррекционно - развивающая: способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти. Развивать умение работать с иллюстрациями, анализировать и обобщать учебный материал.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к предмету биология, воспитывать требовательность к себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skelet_golovy.zip | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
9 класс.
Биология.
Тема урока: «Скелет головы».
Цель урока: познакомить обучающихся со строением скелета головы – черепом, его строением, значением.
Задачи урока:
Коррекционно-образовательная: формировать у обучающихся понятия о строении и значении черепа, развивать умение работать с материалом учебника.
Коррекционно - развивающая: способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти. Развивать умение работать с иллюстрациями, анализировать и обобщать учебный материал.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к предмету биология, воспитывать требовательность к себе.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: таблицы, дополнительная литература, таблички с названиями костей черепа, презентация.
Ход урока.
1.Организационный момент:
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.
2.Проверка домашнего задания по теме « Строение и соединение костей».
Беседа по вопросам:
- Какие виды костей различают в скелете человека?
- До какого возраста у человека кости растут в длину?
- Как соединяются кости в скелете?
- Как устроен сустав?
- Какие соединения костей позволяют человеку совершать сложные движения?
Работа по карточкам:
Какие кости различают в скелете человека_____________________________________________________________________________________________________________________________
Кости черепа соединены_________________________________________________________
Позвонки, рёбра с грудиной соединены________________________________
Кости конечностей соединены________________________________________
3.Изучение нового материала.
Из каких отделов состоит скелет человека?
Как соединяются кости в скелете человека?
Пощупайте свою голову, что вы чувствуете под кожей головы?
Рассказ учителя о строении черепа, соединении в нём костей:
Мозговой (лобной, затылочной, двух теменных, двух височных костей) и лицевой отделы ( скуловые и носовые кости, верхняя и нижние челюсти).
Череп
А — вид спереди;
Б — вид сбоку:
1 — теменная кость;
2 — лобная кость;
3 — клиновидная кость;
4 — височная кость;
5 — слезная кость;
6 — носовая кость;
7 — скуловая кость;
8 — верхняя челюсть;
9 — нижняя челюсть;
10 — затылочная кость
Мозговой череп имеет яйцевидную форму и образован затылочной, лобной, клиновидной, решетчатой, парой височных и парой теменных костей. Лицевой череп образован шестью парными костями (верхняя челюсть, нижняя носовая раковина, слезная, носовая, скуловая и небная кости) и тремя непарными (нижняя челюсть, подъязычная кость, сошник) и представляет собой начальный отдел пищеварительного и дыхательного аппаратов. Кости обоих черепов соединяются друг с другом при помощи швов и практически неподвижны. Нижняя челюсть соединяется с черепом суставом, поэтому наиболее подвижна, что необходимо для ее участия в акте жевания.
Парные и непарные кости. Их соединение.
4.Физкультминутка
5.Закрепление.
1.Работа с учебником.
Прочитайте текст учебника стр. 44-46, ответьте на вопросы:
- Из каких отделов состоит череп?
- Как соединяются между собой кости человека?
2.Работа в тетради:
Запись в тетрадях названий костей мозгового и лицевого отделов черепа.
3. Работа с таблицей и карточками.
4. Работа в рабочих тетрадях:
Выполните задания 22,23,24 на стр. 18-19.
5.Обобщение
6.Итог урока.
7.Задание на дом: стр.46-44.
Какие кости различают в скелете человека_____________________________________________________________________________________________________________________________
Кости черепа соединены_________________________________________________________
Позвонки, рёбра с грудиной соединены________________________________
Кости конечностей соединены________________________________________
Какие кости различают в скелете человека_____________________________________________________________________________________________________________________________
Кости черепа соединены_________________________________________________________
Позвонки, рёбра с грудиной соединены________________________________
Кости конечностей соединены________________________________________
Какие кости различают в скелете человека_____________________________________________________________________________________________________________________________
Кости черепа соединены_________________________________________________________
Позвонки, рёбра с грудиной соединены________________________________
Кости конечностей соединены________________________________________
Какие кости различают в скелете человека_____________________________________________________________________________________________________________________________
Кости черепа соединены_________________________________________________________
Позвонки, рёбра с грудиной соединены________________________________
Кости конечностей соединены________________________________________
Какие кости различают в скелете человека_____________________________________________________________________________________________________________________________
Кости черепа соединены_________________________________________________________
Позвонки, рёбра с грудиной соединены________________________________
Кости конечностей соединены________________________________________
теменная кость
лобная кость
клиновидная кость
височная кость
слезная кость
носовая кость
скуловая кость
верхняя челюсть
нижняя челюсть
затылочная кость
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....
Конспект урока чтения, 2 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока чтения для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Сказка "Умелые руки"....
Конспект урока чтения, 3 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Рассказ "Зимняя ночь". В Приложении находятся фигурки животных и картинка к рассказу....
Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".
Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....
Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Значение закаливания организма".
конспект урока СБО в коррекционной школе 8 вида...
Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве и на уроках трудового обучения
Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: «Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения».Организация учебного процесса. Метапредметное обучение....
Конспект урока в 9 классе коррекционной школы «Любви прекрасные мотивы»
Организация учебного процесса, метапредметные связи. Категория: Конспект урока в 9 классе коррекционной школыНазвание работы: «Любви прекрасные мотивы»...