Конспект урока и презентация "Скелет головы" (9 класс) коррекционная школа
план-конспект урока по биологии (9 класс) на тему

Мягкова Юлия Юрьевна

Цель урока:  познакомить обучающихся со строением скелета головы – черепом, его строением, значением.

 

Задачи урока:

Коррекционно-образовательная:    формировать у обучающихся понятия о строении и значении черепа, развивать умение работать с материалом учебника.

Коррекционно - развивающая: способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти. Развивать умение работать с иллюстрациями, анализировать и обобщать учебный материал.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к предмету биология, воспитывать требовательность к себе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon skelet_golovy.zip1.13 МБ

Предварительный просмотр:

9 класс.

Биология.

Тема урока: «Скелет головы».

Цель урока:  познакомить обучающихся со строением скелета головы – черепом, его строением, значением.

Задачи урока:

Коррекционно-образовательная:    формировать у обучающихся понятия о строении и значении черепа, развивать умение работать с материалом учебника.

Коррекционно - развивающая: способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти. Развивать умение работать с иллюстрациями, анализировать и обобщать учебный материал.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к предмету биология, воспитывать требовательность к себе.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: таблицы, дополнительная литература, таблички с названиями костей черепа, презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент:

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А лучше руку подними.

2.Проверка домашнего задания по теме « Строение и соединение костей».

Беседа по вопросам:

  1. Какие виды костей различают в скелете человека?
  2. До какого возраста у человека кости растут в длину?
  3. Как соединяются кости   в скелете?
  4. Как устроен сустав?
  5. Какие соединения костей позволяют человеку совершать сложные движения?

Работа по карточкам:

Какие кости различают в скелете человека_____________________________________________________________________________________________________________________________

Кости черепа соединены_________________________________________________________

Позвонки, рёбра с грудиной  соединены________________________________

Кости конечностей соединены________________________________________

3.Изучение нового материала.

Из каких отделов состоит скелет человека?

Как соединяются кости в скелете человека?

Пощупайте свою голову, что вы чувствуете под кожей головы?

 Рассказ учителя о строении черепа, соединении в нём костей:

 Мозговой (лобной, затылочной, двух теменных, двух височных костей) и лицевой отделы ( скуловые и носовые кости, верхняя и нижние челюсти).

 

Череп

А — вид спереди;

Б — вид сбоку:

1 — теменная кость;

2 — лобная кость;

3 — клиновидная кость;

4 — височная кость;

5 — слезная кость;

6 — носовая кость;

7 — скуловая кость;

8 — верхняя челюсть;

9 — нижняя челюсть;

10 — затылочная кость

Мозговой череп имеет яйцевидную форму и образован затылочной, лобной, клиновидной, решетчатой, парой височных и парой теменных костей. Лицевой череп образован шестью парными костями (верхняя челюсть, нижняя носовая раковина, слезная, носовая, скуловая и небная кости) и тремя непарными (нижняя челюсть, подъязычная кость, сошник) и представляет собой начальный отдел пищеварительного и дыхательного аппаратов. Кости обоих черепов соединяются друг с другом при помощи швов и практически неподвижны. Нижняя челюсть соединяется с черепом суставом, поэтому наиболее подвижна, что необходимо для ее участия в акте жевания.

Парные и непарные кости. Их соединение.

4.Физкультминутка

5.Закрепление.

1.Работа с учебником.

Прочитайте текст учебника стр. 44-46,  ответьте на вопросы:

  1. Из каких отделов состоит череп?
  2. Как соединяются между собой кости человека?

2.Работа в тетради:

Запись в тетрадях названий костей мозгового и лицевого отделов черепа.

3. Работа с таблицей и карточками.

4. Работа в рабочих тетрадях:

Выполните задания 22,23,24 на стр. 18-19.

5.Обобщение

6.Итог урока.

7.Задание на дом: стр.46-44.

Какие кости различают в скелете человека_____________________________________________________________________________________________________________________________

Кости черепа соединены_________________________________________________________

Позвонки, рёбра с грудиной  соединены________________________________

Кости конечностей соединены________________________________________

Какие кости различают в скелете человека_____________________________________________________________________________________________________________________________

Кости черепа соединены_________________________________________________________

Позвонки, рёбра с грудиной  соединены________________________________

Кости конечностей соединены________________________________________

Какие кости различают в скелете человека_____________________________________________________________________________________________________________________________

Кости черепа соединены_________________________________________________________

Позвонки, рёбра с грудиной  соединены________________________________

Кости конечностей соединены________________________________________

Какие кости различают в скелете человека_____________________________________________________________________________________________________________________________

Кости черепа соединены_________________________________________________________

Позвонки, рёбра с грудиной  соединены________________________________

Кости конечностей соединены________________________________________

Какие кости различают в скелете человека_____________________________________________________________________________________________________________________________

Кости черепа соединены_________________________________________________________

Позвонки, рёбра с грудиной  соединены________________________________

Кости конечностей соединены________________________________________

теменная кость

лобная кость

 клиновидная кость

височная кость

слезная кость

носовая кость

 скуловая кость

верхняя челюсть

нижняя челюсть

затылочная кость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....

Конспект урока чтения, 2 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Сказка "Умелые руки"....

Конспект урока чтения, 3 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Рассказ "Зимняя ночь". В Приложении находятся фигурки животных и картинка к рассказу....

Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".

Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....

Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве и на уроках трудового обучения

Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: «Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения».Организация учебного процесса.  Метапредметное обучение....

Конспект урока в 9 классе коррекционной школы «Любви прекрасные мотивы»

Организация учебного процесса, метапредметные связи. Категория: Конспект урока в 9 классе коррекционной школыНазвание работы: «Любви прекрасные мотивы»...