Открытый урок в 3 классе Изобразительные интонации в музыке
план-конспект урока по музыке на тему
Задача: Воспитание культуры восприятия музыкальных произведений.
Цели:
1.Введение понятия «единство изобразительности и выразительности».
2.Обучение навыкам драматизации музыкального произведения.
3.Воспитание потребности познания музыкального произведения через изобразительные интонации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытый урок. 3-й класс
Тема: «Изобразительные интонации в музыке»
Задача: Воспитание культуры восприятия музыкальных произведений.
Цели:
1.Введение понятия «единство изобразительности и выразительности».
2.Обучение навыкам драматизации музыкального произведения.
3.Воспитание потребности познания музыкального произведения через изобразительные интонации.
«Дружба может всё на свете!»
Н. Просторова.
Ход урока:
1.Вход. (Дети стоят и говорят хором)
- Доброе утро, добрый день,
Рады сегодня встречать мы гостей!
Учитель:
-Ребята, давайте сегодня все вместе погуляем, отдохнём!
-У вас хорошее настроение?
-Чтобы наша прогулка была интересной, давайте возьмём его с собой в одну руку и крепко-крепко зажмём кулачёк, чтобы не потерять хорошее настроение. Другая рука нам понадобится в том случае, если кому- то будет тяжело.
-Что вы сделаете, если вашему другу понадобится помощь?
(Поможем.)
-Как?
(Протянем руку помощи.)
-Вот и возьмите друг друга за руки. Вам так лучше? Уютней? Вы готовы к путешествию? Пойдёмте!
2.Исполнение. В. Шаинский «Вместе весело шагать»
(Дети проходят на свои места)
3.Слушание. «Звуки леса»
-Ребята, где мы с вами оказались? (В лесу.)
-Приходилось ли вам раньше бывать в лесу?
-Давайте вспомним те ощущения, те чувства, которые мы испытывали, попадая в лес. (Чистый воздух, запах зелени, который хочется вдыхать бесконечно и от которого кружится голова. Ощущение свободы. Хочется поднять руки, покачать ими. Покажите свободу. Как качают деревья ветвями, раскрыться душой, взлететь, и на какое-то время соединиться с природой, стать частью её!)
-Кем бы вам хотелось бы стать в лесу? (Деревом, травой, птицей)
-Вам хорошо, уютно? Все эти ощущения подарил вам лес! Давайте и мы подарим песню лесу, расскажем, как мы его любим! А лес пусть послушает нашу песню и поймёт, что в гости к нему пришли его друзья!
5.Исполнение. «Лесные друзья».
-Как вы думаете, понравилась наша песня лесу? Как же она может не понравиться, если песня добрая и приветливая! И я думаю, послушав нашу песню- приветствие, лес откроет нам свои тайны, покажет нам свои заветные места, полянки, тропинки, позволит полистать свои зелёные страницы, потому что саму природу можно сравнить с большой увлекательной книгой. Каждый цветок, каждая птица, каждое дерево- это страница книги природы. Читать её- значит познавать, изучать природу. Правда, читать её не так-то просто, не каждому это дано. Нужно уметь слушать лес, его голоса и звуки. А у нас это получится. Потому что мы- друзья леса.
-Давайте попробуем послушать лес. Закроем глаза (звуки леса p) и представим себе: в глубине леса мы стоим и слушаем звуки леса.
-Какую картину вы представили себе, слушая лесные звуки? (пение птиц, шелест листьев и т.д.)
-О чём вам рассказал лес? (хорошо ли ему живётся, рад ли он, что к нему пришли гости, раскрыл зелёные руки, приветствуя гостей!)
-А вы заметили, что лес не только умеет рассказывать, но и петь? (Поют птицы – трио, потом вступает шелест листьев, партия ручейка!)
-Все звуки леса вместе составляют целый лесной хор, а этот хор исполняет прекрасную музыку леса! (звуки леса fff)
-Но вы то эту музыку услышали, а я –нет, отстала немного от вас, заблудилась. Быстро я шла, вас искала, не смотрела по сторонам, не слушала музыку леса. Расскажите мне, пожалуйста, какая она, музыка леса?
6.Исполнение. Г.Струве «Я хочу услышать музыку»
-Я думаю, что теперь, когда мы научились слышать лес, мы можем смело отправляться дальше. Пойдём по тропинке, а куда она нас приведёт я не знаю.
(Дети на месте шагают под музыку)
-Посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли.
7.Показ картины №1.
-Давайте поищем ягоды и грибы.
8.Физкультминутка «Меж еловых мягких лап»
-Давайте повнимательнее посмотрим вокруг. Что это за деревья и куст живут на поляне?
(Берёза, ива, крапива)
-Давайте послушаем эти деревья, что они хотят о себе рассказать, определим их характер и т. д.
(Берёза- весёлая, хорошо ей живётся,(поднять руки-ветки),
Ива- опустила руки-ветки, плачет, крапива -злая)
-А если бы эти деревья были люди, как бы вы их изобразили?
(это- девочки, у них разный характер, подобрать цвета.)
-Вы так выразительно, точно и понятно описали внешность этих девочек, почувствовали их характер, что они показали нам свои лица.
9.Показ рисунков. «Три подружки»
-Может их заколдовал злой волшебник, а мы сумели догадаться об этом и расколдовали их.
-Давайте же вместе определим, какая же девочка была превращена в берёзу, иву и крапиву.
-Теперь послушайте, как изобразил теперь уже музыкальными красками- интонациями композитор Д.Б.Кабалевский этих девочек- деревьев.
10.Слушание. Д.Б.Кабалевский «3 подружки»
Задание:
1.Выяснить, кому какая мелодия принадлежит, почему?
2.Какие изобразительные интонации использовал композитор?
-Глядя на эту картину, скажите, дружат ли эти девочки- деревья?
(Нет. Тёмные тона, каждый сам по себе)
-Я хочу рассказать сказку о том, как поссорились деревья в лесу.
11. Сказка «Как деревья в лесу поссорились»
-Заспорили деревья между собой: кто из них лучше?
Вот ива и говорит: «Я такая строенная и изящная, из моих веток корзины плетут, а из ствола мебель делают. А ещё у меня есть красивые серёжки, с которых пчёлы мёд собирают.
Услышала крапива хвастливые речи ивы, и молвила: «Ты не хвались, ива, что ты такая красивая, серёжки носишь, толку от них никакого. А я людям нужна как никто другой: из меня можно и щи приготовить и квасить как капусту. А ещё меня прикладывают к ранам, чтобы они заживали поскорее и даже бумагу из меня получают.
Слушает берёзка, головой качает: «Погодите, говорит, похваляться, на меня посмотрите- я не только полезное дерево- даю людям сок, но и самое красивое- единственное дерево в мире с белой корой, не то что ты, крапива, маленькая да колючая.»
Долго ещё ссорились деревья, потом они отвернулись одно от другого, скучно стало в лесу, не разговаривают они друг с другом.
-Но неужели мы так и оставим деревья в ссоре и уйдём из леса с плохим настроением? Что нам нужно сделать?
(Помирить их, подружить)
-Давайте выберем 3-х подружек в классе, пусть это будут только Резвушки и расскажем лесу, что же такое ДРУЖБА!
11.Исполнение:
Есть яркое солнце, как солнечный лучик,
И можно запомнить его без труда.
Кто с ним неразлучен- 3 р.
Тот весел всегда!
Припев:
Дружба- звонче слова в мире нет!
Дружба- это песня и рассвет.
Дружба – это значит ты и я.
Дружба- значит встретились друзья!
12.Показ картины №2:
-Посмотрите, помогла ли наша песня деревьям, помирились ли они?
-Вот что значит ДРУЖБА! Вот какие чудеса она творит не только с человеком, но и с природой!
- И то что (обращаясь к эпиграфу) « дружба может всё на свете», я думаю вы убедись на примере наших 3-х подружек. Хочется, чтобы эти слова вы помнили всю свою жизнь. Пускай они всегда помогают вам!
- Вот и закончилось наше путешествие, давайте, ребята, попрощаемся с лесом:
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
Попрощаемся с тобой,
Нам теперь пора домой.
-И пожелаем лесу, друг другу и нашим гостям: Ласковых тёплых дней, верных друзей и добрых улыбок!
Исполнение. «Всё звучит вокруг»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: "Изобразительно-выразительные средства русского языка и их роль в тексте"
Данный материал предназначен для закрепления и систематизации знаний по теме "Изобразительно-выразительные средства русского языка" в 10-м классе....
Открытый урок на тему: «Освоение выразительных средств музыки на начальном этапе обучения.»
План урока: Организационный момент Разминка. Упражнения, направленные свободу двигательного аппарата, пальчиковая гимнастика (с использованием личностно-ориентированной технологии)...
Открытый урок "Мир образов вокальной и инструментальной музыки"
Конспект урока музыки в 6 классе разработан на основе программы «Музыка» 1 -7кл., автор Е.Д.Критская.Тема: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки. Образы романсов С.В.Рахманинова».Тип ...
Открытый урок на тему: Изобразительно-выразительные средства языка
открытый урок на тему: Изобразительно-выразительные средства языка...
2011 г. Открытый урок в классе фортепианного ансамбля "Жанры движения в музыке"
Тип урока: Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков. Применение знаний, умений и навыков на практике.Цель урока: Закрепить представления о жанрах движения в музыке, танцеваль...
План-конспект открытого урока на тему:«Настроения, чувства в музыке»
Содержание музыкального образования в большей степени определяется репертуаром, изучаемым детьми. Человечество сохранило, отобрало, донесло до нашего времени наиболее самобытное, талантливое в искусст...
Методическая разработка открытого урока по предмету «Изобразительное искусство» на тему: «Изображение предметного мира - натюрморт" (Рисунок группы предметов)
Методическая разработка открытого урока по предмету «Изобразительное искусство» ...