ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА повышения квалификации учителя английского язык 2013 -2014 - 2015-2016 уч.г.г.)
учебно-методический материал
Цель методической деятельности: Повышение квалификации по вопросам реализации системно - деятельностного подхода к обучению английскому языку учащихся с высокой познавательной активностью через оптимальное сочетание форм, методов и приёмов ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_obrazovatelnaya_programma_uchitelya.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНА
протокол № ___ от 05.09.2012 г.
на заседании методического совета
МБОУ «СОШ в пос. Усть – Омчуг»
Директор школы__________Е.Ю. Реброва
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА В ПОС. УСТЬ-ОМЧУГ»
Индивидуальная образовательная программа
повышения квалификации
учителя английского языка
ГАБДРАХМАНОВОЙ РАИСЫ РУДОЛЬФОВНЫ
(2012-2013 - 2014-2015 уч.г.г.)
I. Цель методической деятельности:
Повышение квалификации по вопросам реализации системно - деятельностного подхода к обучению английскому языку учащихся с высокой познавательной активностью через оптимальное сочетание форм, методов и приёмов ИКТ.
II. Рефлексивный анализ.
Возросший уровень требований способствует возникновению серьёзных проблемных ситуаций в обучении ребёнка английскому языку. Огромный поток учебной информации является фактором риска образования в целом, потому что ученик не в состоянии усвоить всю предлагаемую ему информацию, вследствие чего снижается интерес к учению, мотивация к получению образования, односторонность интересов школьников. В то же время ученику предстоит сдача Единого Государственного Экзамена, в том числе и по английскому языку, дальнейшая учёба в образовательном учреждении более высокого уровня, где обязательно изучается иностранный язык, и всё это потребует от ребёнка умения самому учиться, осознанно получать знания, уметь работать с информацией различного содержания, вида, жанра, изложенной на иностранном языке. Оптимальным подходом для формирования и развития названных критериев и качеств является системно-деятельностный подход. Системно-деятельностный подход предполагает активное участие в учебном процессе самого ученика, что создаёт условия саморазвития, самооценки, саморегуляции ребёнку как успешно занимающемуся английским языком, так и ученику, испытывающему трудности в обучении. Одним из путей создания условий системно-деятельностного подхода является использование информационно-коммуникационных технологий. Безусловно, это одно из перспективных направлений образования, так как способствует совершенствованию мотивационных установок школьников разного возраста, в результате чего происходит интеллектуальное и творческое развитие ребенка, формируется постоянный интерес к предмету, предупреждается утомление от однообразия работы. Развивается самостоятельность, повышается самооценка школьника, предупреждаются конфликтные ситуации.
Вместе с тем, как показывают наблюдения, снизился уровень общей функциональной грамотности современных детей и подростков, с каждым годом уменьшается количество читающих детей, увеличивается число детей с проблемами зрения. Специалисты считают, что причиной появления данных проблем являются ИКТ. Сам процесс использования ИКТ на уроках наполнен проблемными ситуациями: использование навыков работы с компьютером учащимися на уроках по предметам (кроме информатики). И дело не только в том, что не на каждого ученика есть отдельный компьютер, но и в отсутствии педагогических условий для работы учеников с ИКТ, которые создаются учителем-предметником: осуществление отбора содержания материала на уроке, использование активных форм урока, владение навыками работы с ПК самим учителем, а самое главное – мотивация педагога к использованию ИКТ на уроке.
Способы применения ИКТ технологий описаны в методической литературе в достаточной мере, однако требуется адаптация этих технологий к учебному процессу, разработка этапов их подготовки и использования (алгоритм действий учителя и учащихся), а также чёткое планирование учебного процесса:
- с учетом развития мотивации учащихся;
- возрастных особенностей учащихся;
- с учетом возрастающей роли ИКТ;
- через систему уроков; этапов урока; индивидуальных домашних заданий;
- внеклассных мероприятий.
Адаптация необходима, чтобы в должной мере развить способность учащихся постоянно и самостоятельно осваивать новые способы деятельности, адаптировать школьников к быстро меняющимся социально-экономическим условиям жизни.
Гипотеза
Достижение необходимого уровня информационной компетентности (умения работать с информацией на английском языке, представлять и защищать продукт языковой деятельности в различных формах) учащихся с высокой познавательной активностью через использование ИКТ будет эффективным при создании следующих педагогических условий:
- систематическое использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности;
- использование в образовательном процессе услуг Интернета, ЭОРов и ЦОРов, обеспечивающих реальную практико-ориентированную деятельность;
- развитие навыков проектной и исследовательской деятельности у учащихся;
- создание ситуации успеха в урочной и внеурочной деятельности
Цель индивидуальной образовательной программы:
Поиск оптимального сочетания форм, методов, приемов обучения английскому языку на основе использования ИКТ для обеспечения положительной динамики формирования, развития и совершенствования информационной компетенции учащихся с высокой познавательной активностью.
Задачи:
- Изучить литературу по проблемам организации учебной деятельности учащихся с различными источниками информации (словарь, учебник, справочная литература, Интернет, цифровые образовательные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, аудио-видеоматериалы);
- Изучить литературу по формированию у детей навыков и умений анализировать, систематизировать, ставить цели и задачи, выдвигать гипотезы, делать обобщения, выводы, опираясь на собственный жизненный учебный опыт, эрудицию и творчество при выполнении исследовательских проектов;
- Разработать систему заданий для учащихся данной категории
- Апробировать наиболее значимые для школьников способы проработки учебного материала (исследование, проект, составление программ, учебных модулей, интерактивных тестов, интеллектуальных игр и т.д.).
Деятельность по реализации индивидуальной образовательной программы:
Направление деятельности | Мероприятия | Срок выполнения |
Изучение статей: 1.Английский язык. 4-11 классы. Современные образовательные технологии: конспекты уроков. – Волгоград, 2008. 2.Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка.- ИЯШ №5, 2003. 3.Инкина И.И. Использование ИКТ в обучении иностранному языку.- www.kn.att.com. 4.Клюева Н.Н. Проектная методика – одна из активных форм обучения английскому языку. – Новосибирск, 2005. 5.Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г. 6.Слабова Т.Л. Использование современных образовательных технологий при обучении английскому языку. – www.edu – eao.ru. 7.Согрина И.Ю. Проектная методика на уроках иностранного языка. – www.kn.att.com. 8.Ткачёв В.О. Применение компьютерных технологий на уроках английского языка. – www.churap.ru. 9.Цатурова И.А., Петухова А.А. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам: Учеб.-метод. пособие. – М.: Высшая школа, 2004 г. 10.Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях. Практическое пособие. – Москва, 2010. | В течение периода | |
Подготовка сообщений на заседаниях педагогической лаборатории «Талантливые дети рядом», в процессе проведения методических мероприятий | В течение периода | |
Участие в работе группы по совершенствованию нормативно-правовой базы школы (разработка и корректировка положений, локальных актов: «Об образовании мотивированных обучающихся», «О портфолио достижений обучающихся», «Об индивидуальном учебном плане», «Об индивидуальном проекте», «Правила организации проектной деятельности») | По мере необходимости (работа в творческих группах) | |
Апробирование форм, методов и приёмов проработки учебного материала (исследование, проект, составление программ, учебных модулей, интерактивных тестов, интеллектуальных игр и т.д.). | В течение периода | |
Внеурочная деятельность учителя по учебным предметам | Изучение нормативных документов по организации и проведению школьного тура Всероссийской олимпиады школьников | Сентябрь |
Разработка дидактического материала для олимпиад | Сентябрь - октябрь | |
Анализ итогов олимпиады школьников | Ноябрь | |
Разработка программ: - кружок «Стратегия индивидуальных побед по английскому языку» - факультативный курс «В мире грамматики» - лингвистической секции «Глобус» научного общества «Интеллектуал» | Май | |
Изучение форм, методов и приёмов организации работы предметных кружкови объединений | В течение периода | |
Участие в организации и проведении на базе школы дистанционной олимпиады УРФО по основам наук» | II, III четверть | |
Деятельность учителя в области воспитания | Изучение технологий системно – деятельностного подхода (проектирование коллективно – творческих дел) | |
Деятельность учителя в области здоровьесбережения | Изучение санитарно-гигиенических требований к проведению уроков с использованием ИКТ | |
Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства | Проведение открытых уроков и внеурочных занятий по предметам для коллег и родителей | |
Публикация материалов опыта в средствах массовой информации, в сети Интернет. | ||
Осуществление педагогического исследования «Реализация системно - деятельностного подхода к обучению английскому языку учащихся с высокой познавательной активностью через оптимальное сочетание форм, методов и приёмов ИКТ» | ||
Подготовка опыта работы по теме «Реализация системно - деятельностного подхода к обучению английскому языку учащихся с высокой познавательной активностью через оптимальное сочетание форм, методов и приёмов ИКТ» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения недели английского языка(2013 - 2014 учебный год)
План проведения внеклассных мероприятий недели английского языка(2013 - 2014 учебный год)...
Участие в мероприятиях учителя английского языка ( 2013 - 2014 учебный год )
Участие в мероприятиях учителя английского языка в 2014 г....
Победители и призёры второго этапа Всероссийской Олимпиады школьников по английскому языку 2013-2014
Списки победителей и призёров второго этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку 2013-2014...
Рабочая программа по английскому языку. 2 класс (2015 - 2016 учебный год)
Рабочая программа по английскому языку составлена к УМК Быковой Н. И. Spotlight 2....
ПРИКАЗЫ по итогам городского конкурса исполнителей песен под аккомпанемент гитары за 2013-2014, 2015-2016, 2017-2018, 2018-2019 учебные года
Приказ Управления образования от 12.02.2014 № 119 "Моя Россия - моя страна!";Приказ Управления образования от 23.01.2016 № 23 «И славлю в песне я Отечество мое!»;Приказ Управлени...
календарно-тематическое планирование. английский язык 5 класс 2015/2016 учебник: английский язык серии "Звездный английский"
КТП к учебнигу: английский язые серии "Звездный английский" для 5 классов на 2015-2016 год...
внеклассные мероприятия-2013, 2014, 2015-2016, 2017 г
приказы мероприятий, где мы с ребятами-учащимися принимали участие...