Разработка открытого урока
план-конспект урока (музыка) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа станица Советская»
ОТКРЫТОГО УРОКА «Чтение с листа. Закрепление навыков музыкально- технического исполнения произведения.» преподаватель по классу фортепиано Белевцова Е.В. ст.Советская 2013г. |
- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
- ОТКРЫТОГО УРОКА
«
Тип занятия: индивидуальное занятие по фортепиано с учеником 3-го года обучения.
Тема: «Чтение с листа. Закрепление навыков музыкально- технического исполнения произведения.»
Цель урока : формирование навыка беглого чтения нотного текста.
Задачи:
* обучающие:
- приобщение к классической музыке,
- формирование правильного воспроизведения полученных знаний на практике,
- формирование навыка чтения с листа произведения уровня сложности, соответствующего году обучения,
- закрепление умения слушать и слышать себя в процессе исполнения,
* развивающие:
- развитие навыка связной игры на инструменте, внимания, памяти,
- формирование общего кругозора,
* воспитательные:
- развитие эстетического вкуса,
- развитие воли и управления своим поведением,
*здоровьесберегающие:
- снятие мышечного и зрительного напряжения,
- правильная организация пианистического аппарата.
Методы и приемы:
- наблюдение,
- прослушивание музыкального произведения,
- практический,
- наглядный.
Реализуемые педагогические технологии:
- развивающее обучение,
- художественное восприятие,
- информационное.
Оборудование:
- фортепиано,
- учебно- методическое пособие «Новая школа игры на фортепиано»,
Ожидаемый результат: правильное и свободное прочтение с листа несложных пьес штрихом , уверенное исполнение метроритмической составляющей незнакомого произведения.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи.
2. Основная часть:
2.1. Устный разбор произведения: из каких элементов состоит нотная запись, какие понадобятся технические и выразительные средства для прочтения пьесы и анализ элементов в которых наиболее часто возникают трудности исполнения.
-Чтение с листа 2-3 пьес разной жанровой направленности.
Чтобы охватить большое количество обозначений возле нот (штрихи, аппликатура, знаки альтерации, оттенки), необходим достаточный запас навыков: хорошо развитый слух( внутренний), чувство ритма, умение группировать различные длительности, знание позиций и штрихов.
Читая с листа, учащийся должен успеть осознать каждое из нотных обозначений во взаимосвязи с другими навыками и в момент воспроизведения объединить их в единое целое.
Если постоянно тренировать этот процесс, то прочтение приобретает быстроту, и учащийся будет охватывать сознанием не отдельные ноты, а целые группы.
Чтобы избежать задержек между воспроизводимыми звуками, нужно дать сознанию возможность «проектировать» движение с некоторым запасом времени, т.е. смотреть немного вперёд текста.
2.2. Чтение с листа пьесы «Осень».
Пропевание мелодии плавно и связно. Прохлопывание ритмического рисунка.. Чтение с листа пьесы «Осень» -игра пьесы по нотам – такая же плавная, как пение. Акцентирование внимания на длительности и ритмическую составляющую.
После прочтения текста проанализировать все сложные моменты и ошибки. Разобрать причины ошибок:
- Неточное исполнение ритма, отсутствие быстрой ориентации в счёте- необходимо заострить внимание ученика и дать ему пропеть ноты, соблюдая длительность нот. Простучать ритм на столе (коленях.
- Обилие знаков- чаще всего учащиеся начинают играть новый текст не глядя на ключевые знаки, не определяя тональности, ориентируясь на свой мелодический слух, и допуская массу ошибок. Необходимо не только заострить внимание ученика на количестве выставленных знаков, но и дать ему сыграть гамму в данной тональности, объясняя наличие данных знаков в гармоническом построении.
- Трудности в исполнении фактуры аккомпанемента- перед исполнением произведения внимательно проанализировать какая фактура в данной пьесе: аккордовая, гаммообразная, арпеджированная, с повторяющимися элементами и т.д. Здесь же очень важным является точное исполнение аппликатуры, позволяющее рационально использовать игровой аппарат, экономить время при исполнении басовой партии.
В заключении предложить ученику ещё раз исполнить данную пьесу, максимально точно учитывая все проработанные замечания.
2.3. Проведение физкульт-минутки. Выполнение здоровьесберегающих упражнений.
Игра-упражнение «Робот» (постепенное расслабление и освобождение рук, начиная от кисти и заканчивая всем корпусом). При выполнении упражнения «Птица» - предлагается представить, что ученик - большая нежная птица, которая машет крыльями.
2.4. Чтение с листа более лёгкого материала с похожей фактурой и техническими задачами. Анализ исполнения.
3. Подведение итогов, информация о домашнем задании. Рефлексия ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...

Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.Разработка открытого урока по русскому языку.8 класс
Конспект урока развития речи составлен по учебнику Л.А.Тростеновой,Т.А.Ладыженской "Русский язык" 8 класс, М. "Просвещение",2011. Урок проводится после изучения главных и второстепенных членов предлож...
Разработка открытого урока в 5 классе по теме: "Урок-путешествие в страну Лингвинию"
Открытый урок проводился в рамках районного методического объединения учителей русского языка и литературы.Цель: распространение педагогического опыта....

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.
Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....

Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.
1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами." 2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...

Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...

Методическая разработка "Открытый урок: вулканы" (городской), "Открытый урок: Пещеры в поисках сокровищ" (муниципальный), "Движение земной коры: вулканы" (Межрегион)
Методические разработки (разного уровня). Участие в педагогических конкурсах разработок....