Музыкальное общешкольное мероприятие "Битва хоров"
методическая разработка по музыке по теме
сценарий "Битва хоров" я разработала и провела в нашей школе, с 1-10 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_bitva_khorov.docx | 21.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий песенной карусели «Битва хоров»
Конкурс
Оборудование: компьютер, музыкальный центр, колонки, микрофон, фонограммы песен, музыкальное оформление и сопровождение.
Подготовительная работа: (подбор репертуара, поиск в интеренете слов музыки плюс и минус, проведение репетиций с каждым классом 3 раза в неделю, подбор костюмов, и атрибутов)
Все с лова принадлежат ведущему музыкальному руководителю.
Добрый день уважаемые учителя, ребята, родители!
Вед. Я приветствую вас на нашем традиционном музыкальном конкурсе самодеятельного художественного творчества «песенная карусель»
В этом году мы проводим этот конкурс в нетрадиционной форме под названием «Битва хоров».
Как любой конкурс оценивает жюри, и я вам сейчас их представлю
1.Заместитель директора по учебной части Слонова Альбина Викторовна
2. психолог школы Блискунова Людмила Васильевна
3. логопед школы Шмидт Татьяна Алексеевна
Итак уважаемые члены жюри усаживайтесь поудобнее, смотрите, слушайте и оценивайте наших конкурсантов по 5 –тибальной системе. Критерии оценок по 5 категориям:
- Соответствие репертуара возрасту участников.
- Эмоциональное исполнение
- Сценическая культура.
- Творческая находка
- Имидж класса (сценическая одежда)
По результатам конкурса определяются победители в возрастных группах: 2-3 класс, 4-6 класс, 7-8 класс, 9-10 класс.
Жюри вправе определить номинанта на приз зрительских симпатий.
Места распределяются следующим образом 1 место одно, 2 и 3 место могут поделить хоры претендующие на 2 и 3 место. Остальные участники получают призы за участие.
Итак жюри ознакомилось с правилами нашего конкурса. А мы начинаем.
Как гласит народная пословица «Кто поёт - тот омолаживается».
Самый трудолюбивый инструмент в нашем организме - это человеческий голос. И сегодня наши ребята покажут как они умеют использовать этот инструмент, исполняя песни различного характера.
На нашем концерте выступят ребята из каждого класса. Наш концерт откроют ребята 2 класса исполнят песню
«Песенка о капитане».
Вед.До-пропела медная труба
Ре-ответил саксофон
Ми –вмешался старый контрабас
Фа-вздохнул аккордеон
Соль-настаивал баян
Ля- добавил барабан
Си- подвел черту фагот
Семь веселых звонких нот
Вторым номером прозвучит песня учащимися 3 класса
«Ты не бойся мама»
Вед
.Кто придумал ноты?
Ноты придумаа монах Гвидо.
Музыка звучала когда ещё люди не знали нот. Кто-то пел мелодию, другие пытались повторить её.
Люди не всегда точно могли воспроизвести понравившийся мотив, а тем более записать её на бумаге. Поэтому много мелодий было утеряно.
И вот давным-давно в Италии городе Ареццо музыкант монах Гвидо придумал как записать мелодию на бумаге.сначала ноты были квадратные и их письмо было неудобно , Гвидо придумал рисовать ноты круглыми .
Так ноты дошли до наших дней.
Следующим номером нашей битвы хоров прозвучит песня
«Пестрый колпачок в исполнении ребят 4 класса
Вед.Семь всего лишь нот на свете
Ты запомни ноты эти
До ре ми фа соль ля си
Их в тетрадку занеси!
Мы продолжаем наш концерт. Близится самый важный праздник для нашей страны это День 9 мая. День Победы нашего народа в Великой отечественной войне.
И отцы наши и прадеды и деды
Помнят этот светлый праздник день победы
Помним подвиги геройских мы солдат
Обелиски безымянные стоят
На сцену готовится 6 класс. Музыка А.Ермолова песня «Прадедушка»
Итак мы посмотрели хоры младшей возрастной группы
Следующим номером конкурса к вашему вниманию предстанут учащиеся 7 класса. музыка О.Газманова песня «Граница»
Вед.Скажите мне ребята, уважаемые взрослые, кто из вас в детстве слушал детские песни и напевал их делая уроки.
Музыка окружает нас повсюду в обычной повседневной жизни. Ведь она является нам помощником в делах .
С музыкой веселее жить. Я хочу прочитать популярные слова из песни
«Легко на сердце от песни веселой» ИсаакаОсиповича Дунаевского
Нам песня строить и жить помогает
Она как друг и зовет и ведет
И тот кто с песней по жизни шагает
Тот никогда и нигде не пропадет!
Совсем недавно в сочи прошла Олимпиада которая принесла нашей стране множество медалей. И об этом ярком событии сочинена песня .
На сцену приглашаются ребята 8 класса музыка Александра Ермолова
«Вперёд»
До-кричат над город грачи
Ре-играет ветерок
Ми-журчат веселые ручьи
Фа-порхает мотылек
Соль- волнуется листва
Ля – колышется трава
Си – клубятся облака
Вот и вышла песенка
Следующими на эту эстраду я приглашаю ребят 9 класса они исполнят песню О.Газманова «Балтийский берег»
Вед.В трактате Кассиодора Сенатора «О музыке» читаем: «Музыка - наука о гармонии. Когда же мы совершаем несправедливость, то не сохраняем музыку. Таким же образом небо, земля и все, что движется в них всевышним повелением, не существует без науки музыки.
И сейчас на эту сцену выйдет представители выпускного класса нашей школы учащиеся 10 класса которые исполнят песню «Записки с голубками»
Вед. Вот и подошёл к концу наш конкурс «Битва хоров»
Пока жюри подводит итоги конкурса мы с вами поиграем в музыкальные игры.( Провожу игры)
Вед: А сейчас я предоставляю слово председателю членов жюри Слоновой А.В.
Для подведения итогов конкурса Битвы хоров.
Идет награждение.
Вед. поздравляю всех с окончанием нашего концерта но мы не прощаемся с песней а говорим её до свидания!
Подготовила М.А.Булыгина музыкальный руководитель.
2014 г
Программа концерта песенной карусели «Битва хоров»
1.Песенка о капитане – 2 класс
2.Ты не бойся мама – 3 класс
3.Пестрый колпачок – 4 класс
4.Прадедушка – 6 класс
5.Граница – 7 класс
6.Вперед – 8 класс
7.Балтийский берег – 9 класс
8.Записки с голубками – 10 класс
Игры на паузу.
Песня – игра «Наш оркестр»,
Песня – игра «Если нравится тебе, то делай так»
Критерии оценки конкурсантов.
Класс | 1.Соответствие репертуара возрасту участников. | 2.Эмоциональное исполнение | 3.Сценическая культура. | 4.Творческая находка | 5.Имидж класса (сценическая одежда) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Репертуар младшего хора и ансамбля - средство воспитания музыкального вкуса учащихся вокально-хорового отделения ДШИ
В разработке описан практический опыт автора в подборе целесообразного педагогического репертуара для хора и ансамбля младших учащихся ДШИ....
Концертные выступления сводного хора Московского военно-музыкального училища (11.2012 г. - 10.2013 г.). Хормейстер Валентина Волкова.
Перечень концертных выступлений хорового коллектива суворовцев Московского военно-музыкального училища с указанием даты и места проведения мероприятий, исполняемого репертуара и подтверждающих материа...
Разработка открытого урока по хору "Игровые моменты в вокально-хоровой работе над произведениями в хоре 1 класса,развитие музыкальных способностей".
В данной разработке представлены различные игровые формы и методы вокально-хоровой работы над музыкальным произведением в хоре....
Общешкольное мероприятие "Битва хоров" Презентация
"Битва хоров" такое название я взяла из известной телевизионной передачи. девиз данного музыкального мероприятия был : "Каждый класс-хор" Цель: Приобщение каждого ученика к хоровому пению. Попул...
Отчетный концерт хора 5-х классов "Музыкальная капель" (2018г.)
Отчетный концерт хора 5-х классов "Музыкальная капель" (2018г.)...
Общешкольное мероприятие "Битва хоров" 6 сезон
Наш класс исполнял песню "Мой адмирал" из многосерийного исторического фильма "Адмирал"....
План-конспект открытого занятия по хору “ Работа над драматургией музыкального произведения”
Данное открытое занятие поводилось хормейстером Бубновой Н. В. совместно с концертмейстером Величко Т. М.На открытом занятии использовалось упражнеие "Часики" (разработка Величко Т. М.). Дан...