План-конспект открытого занятия по хору “ Работа над драматургией музыкального произведения”
план-конспект

Величко Татьяна Михайловна

Данное открытое занятие поводилось хормейстером Бубновой Н. В. совместно с концертмейстером Величко Т. М.

На открытом занятии использовалось упражнеие "Часики" (разработка Величко Т. М.). Данное упражнение помогает через движение проработать и  усвоить ритмический рисунок изучаемого произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_horu.docx19.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное Учреждение Дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества»

муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

 

 

План-конспект  открытого занятия

тема “ Работа над драматургией музыкального произведения”

 

Объединение: «Хоровая студия «Юность»

Педагог: Бубнова Наталия Владимировна

Концертмейстер: Величко Татьяна Михайловна

Группа: 1.1.с, возраст: 7- лет,

Количество: 20 человек.

Дата проведения: 01.03. 2019г.

Место проведения:  Гимназия № 44, каб. 104

Цель занятия: Раскрыть художественное содержание музыкальных произведений в репертуаре младшего хора; формирование у учащихся эмоционального отклика на музыку; показать возможности репертуарного подбора в работе младшего хора.

 

Задачи:

  • Вызвать музыкально-эстетический отклик на произведения.
  • Развить вокально-хоровые навыки, выработка общехорового унисона.
  • Обучить формированию гласных звуков в единой певческой манере.
  • Воспитание речевой и певческой культуры на примере популярных детских произведений.
  • Воспитание сценической культуры.

 

Прогнозируемые результаты: закрепление интонационных, речевых и вокальных навыков в песнях «Песня для мам» муз. Нестерова, сл. Пляцковского и «Мир похож на цветной луг» муз. Шаинского, сл. Пляцковского. Эмоциональное отношение к исполняемым произведениям.

 

Методы обучения:  объяснительно-иллюстративный, групповой.

Методы воспитания: поощрение,  стимулирование, убеждение.

Современные педагогические технологии: личностно-ориентированные, групповые

Оборудование: фортепиано.

Уровень подготовки детей, их заинтересованность в работе:  группа 1  года обучения по стартовому уровню программы младшего хора, возраст обучающихся 7 лет. Ребята понимают дирижерские жесты, частично знакомы с элементами вокально-хоровой работы над классическими произведениями.

 

Ход занятия

 

1 этап.  Организационный         3 мин.         

Приветствие.

Представление группы –  занятие проводится с группой 1  года обучения  по стартовому уровню программы младшего хора, возраст обучающихся 7 лет. Ребята понимают дирижерский жест, частично знакомы с элементами вокально-хоровой работы над классическими произведениями.

Тема занятия: «Работа над драматургией музыкального произведения».

Цель занятия:  раскрыть художественное содержание музыкальных произведений в репертуаре младшего хора; формировать у учащихся эмоциональный отклик на музыку.

 

2 этап. Распевание 10 мин.

Артикуляционная гимнастика;

Упражнения на дыхание:

 Распевка № 1 « Здравствуйте ребята» Задачи распевки: добиться чёткого произношения согласной «Р», пропевание гласных звуков. Индивидуальная работа: определить по манере исполнения попевки  настроение каждого учащегося. Дать общий позитивный ход урока.

Распевка №2. «Я шагаю вверх, я шагаю вниз». Задачи: следить за чистотой интонации, развитие певческого диапазона (показ руками движения мелодии).

Распевка №3. «Волна» на слоги Ди-Дэ-Да-До-Ду; Ми-Мэ-Ма-Мо-Му. Правильная артикуляция звуков.

 

3 этап. Практическая работа. 19 мин.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ПОСТАНОВКИ КОРПУСА ВО ВРЕМЯ ПЕНИЯ:

                                   Если хочешь стоя петь-

                                   Головою не вертеть,

                                   Встань красиво, подтянись

                                   И спокойно улыбнись.

                                   Если хочешь сидя петь-

                                   Не садись ты как медведь,

                                   Спину выпрями скорей

                                   Ноги в пол упри смелей.

1.Работа над эмоциональным настроем для работы над песней «Песня для мам»

  • Работа над вокально - хоровыми навыками песни.
  • Работа над метроритмом. Упражнение-игра «Часики» (разработка Величко Т. М.), проводит концертмейстер Т. М. Величко.
  • Разучивание движений к песне.
  • Исполнение произведения в характере, пение одного куплета на слог «лё», при  запоминании состояния маски и пение в этой же позиции, но с текстом.

2.Эмоциональная подготовка учащихся к работе над произведением «Мир похож на цветной луг».

  • Разучивание и исполнение песни учащимися в соответствующем эмоциональном настроении под фортепиано с хлопками и движениями.

 

3.Репетиция концертного исполнения «Песня для мам »  и «Мир похож на цветной луг» с выходом и отработкой движений.

 

4 этап. Подведение итогов. 3 мин.

ЗАДАНИЕ: нарисовать настроение (смайлик) на пустом солнышке.

«Смайлик должен соответствовать вашему настроению от сегодняшнего урока».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме "Работа учащихся с музыкальным произведением"

Фрагмент урока музыки по теме «Ленингардская симфония – героическая симфония!» - 7 класс...

Разработка открытого урока по хору "Игровые моменты в вокально-хоровой работе над произведениями в хоре 1 класса,развитие музыкальных способностей".

В данной разработке представлены различные игровые формы и методы  вокально-хоровой работы  над музыкальным произведением в хоре....

Презентация на тему: "Развитие аналитических способностей учащихся при работе над формой музыкальных произведений"

В жизни нас окружают предметы разнообразной формы. Яблоко, апельсин, солнце - круглые; дома, машины - квадратные или прямоугольные и т.д. Музыкальные произведения тоже имеют форму, только не визуальну...

Самостоятельная работа ученика над музыкальным произведением

В статье речь идет о формировании и воспитании навыка самостоятельной работы у ученика в фортепианных классах учреждений дополнительного образования.Представлены составляющие успешного освоения ...

Методическая разработка на тему: «Работа исполнителя над музыкальным произведением»

В данной метод. разработке будут изложены основные этапы работы исполнителя над музыкальным произведением.Также эта работа будет полезна не только для преподавателей, но и для учащихся и студент...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ (ОСВОЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО)

В методической разработке указаны основные этапы работы над музыкальным произведением, разнообразие способов и методов для конкретной задачи музыкальной композиции.Приведенный комплекс методов работы ...

Работа над содержанием музыкального произведения как основная цель деятельности учителя музыки

В настоящее время решение проблемы сущности содержания музыкального произведения является крайне актуальной. Рассматривается изучение проблемы музыкального содержания в научных лабораториях, которые н...