План-конспект открытого занятия по хору “ Работа над драматургией музыкального произведения”
план-конспект
Данное открытое занятие поводилось хормейстером Бубновой Н. В. совместно с концертмейстером Величко Т. М.
На открытом занятии использовалось упражнеие "Часики" (разработка Величко Т. М.). Данное упражнение помогает через движение проработать и усвоить ритмический рисунок изучаемого произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_horu.docx | 19.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное Учреждение Дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества»
муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
План-конспект открытого занятия
тема “ Работа над драматургией музыкального произведения”
Объединение: «Хоровая студия «Юность»
Педагог: Бубнова Наталия Владимировна
Концертмейстер: Величко Татьяна Михайловна
Группа: 1.1.с, возраст: 7- лет,
Количество: 20 человек.
Дата проведения: 01.03. 2019г.
Место проведения: Гимназия № 44, каб. 104
Цель занятия: Раскрыть художественное содержание музыкальных произведений в репертуаре младшего хора; формирование у учащихся эмоционального отклика на музыку; показать возможности репертуарного подбора в работе младшего хора.
Задачи:
- Вызвать музыкально-эстетический отклик на произведения.
- Развить вокально-хоровые навыки, выработка общехорового унисона.
- Обучить формированию гласных звуков в единой певческой манере.
- Воспитание речевой и певческой культуры на примере популярных детских произведений.
- Воспитание сценической культуры.
Прогнозируемые результаты: закрепление интонационных, речевых и вокальных навыков в песнях «Песня для мам» муз. Нестерова, сл. Пляцковского и «Мир похож на цветной луг» муз. Шаинского, сл. Пляцковского. Эмоциональное отношение к исполняемым произведениям.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, групповой.
Методы воспитания: поощрение, стимулирование, убеждение.
Современные педагогические технологии: личностно-ориентированные, групповые
Оборудование: фортепиано.
Уровень подготовки детей, их заинтересованность в работе: группа 1 года обучения по стартовому уровню программы младшего хора, возраст обучающихся 7 лет. Ребята понимают дирижерские жесты, частично знакомы с элементами вокально-хоровой работы над классическими произведениями.
Ход занятия
1 этап. Организационный 3 мин.
Приветствие.
Представление группы – занятие проводится с группой 1 года обучения по стартовому уровню программы младшего хора, возраст обучающихся 7 лет. Ребята понимают дирижерский жест, частично знакомы с элементами вокально-хоровой работы над классическими произведениями.
Тема занятия: «Работа над драматургией музыкального произведения».
Цель занятия: раскрыть художественное содержание музыкальных произведений в репертуаре младшего хора; формировать у учащихся эмоциональный отклик на музыку.
2 этап. Распевание 10 мин.
Артикуляционная гимнастика;
Упражнения на дыхание:
Распевка № 1 « Здравствуйте ребята» Задачи распевки: добиться чёткого произношения согласной «Р», пропевание гласных звуков. Индивидуальная работа: определить по манере исполнения попевки настроение каждого учащегося. Дать общий позитивный ход урока.
Распевка №2. «Я шагаю вверх, я шагаю вниз». Задачи: следить за чистотой интонации, развитие певческого диапазона (показ руками движения мелодии).
Распевка №3. «Волна» на слоги Ди-Дэ-Да-До-Ду; Ми-Мэ-Ма-Мо-Му. Правильная артикуляция звуков.
3 этап. Практическая работа. 19 мин.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ПОСТАНОВКИ КОРПУСА ВО ВРЕМЯ ПЕНИЯ:
Если хочешь стоя петь-
Головою не вертеть,
Встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись.
Если хочешь сидя петь-
Не садись ты как медведь,
Спину выпрями скорей
Ноги в пол упри смелей.
1.Работа над эмоциональным настроем для работы над песней «Песня для мам»
- Работа над вокально - хоровыми навыками песни.
- Работа над метроритмом. Упражнение-игра «Часики» (разработка Величко Т. М.), проводит концертмейстер Т. М. Величко.
- Разучивание движений к песне.
- Исполнение произведения в характере, пение одного куплета на слог «лё», при запоминании состояния маски и пение в этой же позиции, но с текстом.
2.Эмоциональная подготовка учащихся к работе над произведением «Мир похож на цветной луг».
- Разучивание и исполнение песни учащимися в соответствующем эмоциональном настроении под фортепиано с хлопками и движениями.
3.Репетиция концертного исполнения «Песня для мам » и «Мир похож на цветной луг» с выходом и отработкой движений.
4 этап. Подведение итогов. 3 мин.
ЗАДАНИЕ: нарисовать настроение (смайлик) на пустом солнышке.
«Смайлик должен соответствовать вашему настроению от сегодняшнего урока».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме "Работа учащихся с музыкальным произведением"
Фрагмент урока музыки по теме «Ленингардская симфония – героическая симфония!» - 7 класс...
Разработка открытого урока по хору "Игровые моменты в вокально-хоровой работе над произведениями в хоре 1 класса,развитие музыкальных способностей".
В данной разработке представлены различные игровые формы и методы вокально-хоровой работы над музыкальным произведением в хоре....
Презентация на тему: "Развитие аналитических способностей учащихся при работе над формой музыкальных произведений"
В жизни нас окружают предметы разнообразной формы. Яблоко, апельсин, солнце - круглые; дома, машины - квадратные или прямоугольные и т.д. Музыкальные произведения тоже имеют форму, только не визуальну...
Самостоятельная работа ученика над музыкальным произведением
В статье речь идет о формировании и воспитании навыка самостоятельной работы у ученика в фортепианных классах учреждений дополнительного образования.Представлены составляющие успешного освоения ...
Методическая разработка на тему: «Работа исполнителя над музыкальным произведением»
В данной метод. разработке будут изложены основные этапы работы исполнителя над музыкальным произведением.Также эта работа будет полезна не только для преподавателей, но и для учащихся и студент...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ (ОСВОЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО)
В методической разработке указаны основные этапы работы над музыкальным произведением, разнообразие способов и методов для конкретной задачи музыкальной композиции.Приведенный комплекс методов работы ...
Работа над содержанием музыкального произведения как основная цель деятельности учителя музыки
В настоящее время решение проблемы сущности содержания музыкального произведения является крайне актуальной. Рассматривается изучение проблемы музыкального содержания в научных лабораториях, которые н...