Элементарное музицирование на уроках музыки в общеобразовательной школе.
методическая разработка (музыка) на тему
Методическая разработка из опыта работы на уроках музыки в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Элементарное музицирование на уроках музыки в общеобразовательной школе. | 835.9 КБ |
Нотное приложение. | 563.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка .
Тема: Элементарное музицирование на уроках музыки в общеобразовательной школе.
Содержание:
1 Теоретическая часть (почему я использую элементарное музицирование на уроках музыки в школе).
Одной из наиболее доступных форм творческого самовыражения является элементарное музицирование. Этот термин получил широкое распространение в связи с системой детского музыкального воспитания австрийского композитора Карла Орфа, который считал, что музыкальное воспитание детей не должно ограничиваться пением и слушанием музыки, так как потребность в творчестве заключена в самой природе ребёнка. В элементарном музицировании ребёнок является творцом, а педагог только умело его направляет. В этом случае важен не результат его творческих проявлений, а сам процесс. Самый лучший способ что-либо узнать-добыть знания самому, попытаться самостоятельно добывать истину. Элементарное музицирование предполагает участие в нём каждого ребёнка, независимо от способностей. Если ребёнок нечисто поёт, он может играть на муз. инструментах или декламировать, или исполнять ритмические движения и т.д. В элементарном музицировании степень сложности очень подвижна и педагог без особого труда может регулировать её в соответствии с задачами и способностями детей.
Задачи элементарного музицирования:
1 Повысить у детей интерес к урокам музыки (в элем. музицировании созданы все условия, чтобы ребёнок творил свою музыку).
2 Показать в простой форме связь музыки с жизнью.
3 В игровой форме развивать чувство ритма, координацию движений, приобретение навыков игры на муз. инструментах.
4 Развивать у детей образно-ассоциативное мышления с использованием всех видов ассоциаций (зрительных, речевых, сенсорно-моторных).
5 Формировать взаимосвязь между эмоциональным состоянием и сознательным.
2. Практическая часть.
1 Упражнения на развитие чувства ритма (ритмизация текстов, которую сопровождает движение и простейшие детские муз. инструменты).
«Герои из мультфильма»
Детям показываются четыре героя из мультика. Ребята должны назвать каждого. Затем эти же слова нужно произнести ритмично, при этом можно пальцами одной руки отхлопывать ритм текста о ладонь другой. Далее подобрать «природные» инструменты и только потом муз.инструменты. Эта работа состоит из 3 этапов.
- Ритмизация имени героя:
Вин-ни Пух, Пя-та-чок, За-яц, Волк.
i i I, i i I, I I, I.
- Подбор звучащих жестов:
Хлопок
Шлепок
Топнуть
Щелчок
- Подбор музыкальных инструментов:
Треугольник
Маракасы
Бубен
Барабан
2 Пение с музыкальными инструментами
«Пение птиц»польская народная песня-очень лёгкая и удобная для пения. Мелодия запоминается быстро, аккомпанемент несложен. Принцип исполнения:подражание пению птиц.
1 Лишь заря на дворе,
Утка в дудочку играет,
А утята подпевают:
«Кря-кря-кря»(2 раза)-(деревянные палочки).
2 Прилетел пёстрый чиж,
Он запел нежней свирели,
И ребята присмирели-
«Тишь-тишь-тишь»(2 раза)-(маракасы).
3 Соловей лучше всех
Разливается,хлопочет
Словно ночью спать не хочет:
«Цех-цех-цех»(2 раза)-(треугольник).
4 В небе крылья раскрыв
Звонкий жаворонок вьётся.
Над полями раздаётся:
«Жив-жив-жив»(2 раза)-(свистульки)
5 Воробей-озорник
На рассвете всё летает
Малым детям спать мешает:
«Чик-чирик»(2 раза)-(бубен).
3 Озвучивание стихотворений с помощью детских муз.инструментов.
1 «Весёлый старичок» Д. Хармс.
Жил на свете старичок
Маленького роста,
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто:
-Ха-ха-ха (бубенцы)
Да хе-хе-хе (маракасы)
Хи-хи-хи (трещотки)
Да бух-бух (барабан)
Бу-бу-бу (тарелки)
Да бе-бе-бе (деревянные палочки)
Динь-динь-динь(колокольчик)
Да трюх-трюх (все инструменты).
2 «Дед Мороз» М. Клокова.
Ночью в поле снег летучий (колокольчики)
Тишина.
В тёмном небе в мягкой туче
Спит луна (треугольник)
Тихо в поле. Тёмный-тёмный
Смотрит лес (маракасы)
Дед Мороз, старик огромный
С ёлки слез (барабан).
Весь он белый, весь в обновах
Весь в звездах (металлофон)
В белой шапке и в пуховых сапогах (бубен)
Вся в серебряных сосульках борода (бубенцы)
У него во рту свистулька изо льда (дудочка)
Все снежинки (румба)
По сугробам улеглись (треугольник, колокольчик, металлофон)
Все снежинки огонёчками зажглись (то же самое).
4 Озвучивание сказки «Теремок».
Дети вместе с педагогом подбирают инструменты, которые, по их мнению соответствуют персонажам этой сказки.
Теремок-ложки
Тук-тук-деревянные палочки
Мышка-треугольник
Лягушка-бубен
Зайка-бубенцы
Волк-маракас
Медведь-барабан
Теремок развалился- тутти.
5 Детское элементарное музицирование (см. нотное приложение).
«Курочка» муз. Н.Любарского.
«Воробей» А. Руббах.
«Вальс собачек» муз. А. Артоболевской.
«Живём мы на горах» мелодия из музыкальной шкатулки.
«Воробей» муз. А. Руббах.
«Курочка» муз. Н. Любарский.
«Пойду ль я, выйду ль я» русская народная песня.
Это фортепианные пьесы изобразительного характера. Задание детям -инструментовать музыку, придумать стихотворный текст.
6. Симфоническая сказка «Незабываемое путешествие».
Действующие лица и исполнители:
Ведущий
Солнце-металлофон
Ручеёк-колокольчик
Кукушка-пианино (детское)
Дятел- (деревянные палочки)
Птички- (бубенцы)
Дождь- барабан
Молния- трещотки
Гром- тарелки
Белочка- треугольник
Ветер- шипение
Ведущий: Однажды в летний жаркий день, живущая на одном конце леса белочка Рыжий Хвостик решила сходить в гости к своей подружке. Вышла она из своего домика и обрадовалась тёплой погоде, чистому голубому небу и солнышку. Путь её лежал через прохладный светлый ручеёк, который приветствовал её своим журчанием. На самой верхушке дерева сидела кукушка и как всегда считала чьи-то года. Она была настолько увлечена своим делом, что не заметила Рыжего Хвостика, а белочка не стала её отвлекать. По дороге ей встретился дятел, который с утра приводил в порядок стволы деревьев, вычищая из коры вредных насекомых и червячков. Он приветливо кивнул белочке головой. Маленькие птички весело приветствовали её своим щебетанием. Белочка прыгала с ветки на ветку, помахивая своим рыжим хвостиком .Вдруг небо потемнело и капли дождя начали барабанить по листьям деревьев. Дождь становился всё сильнее и сильнее. Пришлось белочке спрятаться под кустиком. И, только она спрятала под него свой рыжий хвостик, как началась гроза. Сверкнула одна за другой молния и загремел гром. Белочке стало страшно. Но гром, поворчав немного, прекратился, дождь стал утихать и скоро перестал. Вновь засверкало солнышко, запели птицы. Лес стал ещё прекраснее, умывшись дождём. Белочка выбралась из своего укрытия и продолжила свой путь.
Нотное приложение
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Минипроект как форма организации деятельности на уроке музыки в общеобразовательной школе.
В материале описывается организация такой формы работы на уроке музыки как минипроект. В кратком изложении даны этапы организации этой формы работы и ее значение. Материал будет полезен учителям искус...
Концепция патриотического воспитания на уроках музыки в общеобразовательной школе в контексте национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
В материале моё видение значения уроков музыкального искусства в патриотическом воспитании подрастающего поколения.Конспекты, планы уроков музыки патриотической направленности....
Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки в общеобразовательной школе
Применение различных технологий, напрвленных на повышение интереса учащихся к разным видам деятельности в области искусства.....
Духовные основы народной педагогики на примере уроков музыки в общеобразовательной школе.
Духовно-нравственное воспитание датей на уроках музыки...
Виды музыкальной деятельности на уроках музыки в общеобразовательной школе (в помощь учителю)
Музыкальная культура школьников формируется в процессе активной музыкальной деятельности. Это и пение, и пластическое интонирование, игра на детских музыкальных инструментах и др. Восприятие музыки яв...
Методическое пособие для учителей музыки "Вокальная работа на уроках музыки в общеобразовательной школе"
Методическое пособие носит практико-ориентировочный характер, где автор Минубаева А.Ю. на основе опыта работы глубоко анализирует основные принципы и формы организации музыкального ...