Урок музыки "Царство линий"
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему
Интегрированный урок - приглашение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_-_kopiya.docx | 34.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок-приглашение к творчеству
Класс 6-А
Тема: » Царство линий»
Учитель музыки: Беляева Т.С.
Учитель ИЗО: Булгакова Е. Л.
Цель:
Заинтересовать детей созданием «портретов» музыки с натуры. Углубить знания учащихся об общности видов искусства. Привлечь к самовыражению.
Задачи:
- развитие воображения, образного мышления, эмоциональной отзывчивости на музыку
- умение передавать впечатления через движение, пластику
- формирование навыка планирования творческой деятельности
- знакомство с современными исполнителями
- развитие умения анализировать музыку
- развитие умения выражать свои чувства словами
- формирование навыков групповой творческой деятельности
Аудио:
1. Вангелис «Ask the mountains»
2. Л. Моцарт «Катание на санях»
3. Минус песни «Графиня тишина» Л. Вихаревой
4. Минус песни «Сказка» Л. Вихаревой
5. Монсеррат Кабалье «The play by Vangelis»
Видео:
- Фрагмент из балета «Кармен-сюита» Бизе - Щедрин
- Заставка телевизионного конкурса « Большой театр»
- И. Стравинский. Увертюра к балету «Жар-птица»
Оборудование:
Музыкальный центр, телевизор, гимнастические ленты
Оформление доски:
Словарь: ДИРИЖЕР, МИМИКА, ПЛАСТИКА, ВАНГЕЛИС, ИГОРЬ СТРАВИНСКИЙ, ДИНАМИКА, СТАТИКА, ВАЛЕРИЙ ГЕРГИЕВ, МОНСЕРРАТ КАБАЛЬЕ.
ЛИНИЯ | ПЛАСТИКИ |
МЕЛОДИИ | |
ЖИЗНИ | |
ДИНАМИКИ | |
ЗВУКА | |
ОБРАЗА | |
ДРАМАТУРГИИ | |
ТАНЦА |
А | . | . | . | . | . | . | . | Я |
Ход урока:
Вход детей: ленточный хоровод (звучит русская народная песня »Плетень», девочки заходят хороводом - лева рука лежит на правом плече, а правая рука вытянута и лежит на плече впереди идущего. Звучит русская народная песня »Вдоль по улице ребятушки идут», мальчики заходят хороводом - держатся за руки). Дети проходят на свои места.
Музыкальное приветствие:
Учитель музыки: Здравствуйте, ребята (по звукам нисходящего мажорного трезвучия)
Учащиеся: Здравствуйте, Татьяна Сергеевна! (та же мелодия)
Приветствие Е.Л. и гостям.
Учитель музыки: Сейчас будет необычный урок. С вами будет работать 2 учителя – учитель ИЗО, Катерина Леонидовна и я.
Можно я начну?
Музыка - самое загадочное искусство. Почему?
Учащиеся: Не объяснить точно о чем «говорит» музыка, каждый слышит и понимает
ее по-своему …
Учитель музыки: Музыка как друг-иногда кажется, что она нас понимает и нам сопереживает.
Правда?
Учащиеся: Да.
Учитель музыки: Начнем с ней общаться. Распевка.
Вы красиво исполнили. У вас прослушивалась выразительная мелодическая линия. Обратили внимание?
Учащиеся: Да.
Учитель музыки: Ребята, а вам приносит радость исполнение музыки?
Учащиеся: Да.
Учитель музыки: А вы нам доставляете удовольствие своим пением. Вам подарок за это – песня, в исполнении современной испанской певиц ы - Монсеррат Кабалье. Постарайтесь не только слушать, но следить и показывать рукой мелодическую линию.
Учитель музыки: Замечательно. Вам понравилось?
Учащиеся: Да.
Учитель музыки: Что - то в музыке менялось, развивалось?
Учащиеся: Динамика, тембры голосов и инструментов.
Учитель музыки: Хорошо. Можно сказать динамическая и звуковая линии менялись?
А ведь есть музыкальная профессия - следить за этими линиями и их показывать.
Посмотрим? (Видео фрагмент №3) Правда, удивительно работает Валерий Гергиев? Кто он?
Учащиеся: Дирижер.
Учитель музыки: Есть впечатление, что он исполняет руками, мимикой необычный танец? Или рисует красивые линии?
Учащиеся: Похоже.
Учитель музыки: Может это истоки танца? Жест «тише», «внимание», »ярче» идут от понятных бытовых движений. Вы покажите пантомимой: «тише», «ко мне», «не надо».
Учащиеся: Может танец вырос из разных бытовых движений?
Учитель музыки: Да, поэтому он нам понятен. И понятны жесты дирижера. Жест точнее слова передает нюасы, быстрее реагирует на все изменения музыки. Жест – движение души.
Учитель музыки: Давайте и мы продирижируем. По желанию. (Исполняем аудио - фрагмент №3)
Учитель музыки: Молодцы. И пели и дирижировали старательно. Я хочу сказать, что линии мелодии, тембра, динамики создали линию образа, т. е. создали Музыку.
Вернемся к танцу. Танец также состоит из линий. Каких?
Учащиеся: Линия рук, ног, движений по сцене.
Учитель музыки: Правильно. Линия танца, линия рук, драматическая линия, сюжетная линия.
(Смотрим видео фрагмент №2)
Учитель музыки: Отлично. А мы попробуем движениями «рассказать» музыку? По желанию.
( аудио фрагмент № 2)
Замечательно. Посмотрим на доску. Обратите внимание на слово, буквы которого нужно открыть. Подсказка - это ключ к пониманию музыки, суть ее. Начинаем?
Учащиеся: Абстракция.
Учитель музыки: Правильно, абстракция. Музыка неконкретна, она раскрывает внутренний мир человека. Каждый человек слушает и понимает музыку по-разному - абстрактно.
Музыка и изобразительное искусство имеют много общего: темы, средства выразительности, законы развития. Я передаю нить рассказа Екатерине Леонидовне.
Учитель ИЗО: Обратите внимание на шелковые ленты, давайте заставим их двигаться. Наши руки двигаются в такт музыки, а ленты продлевают эти движения, рисуя художественный образ. Лента
словно линия, рисующая мотив музыки, выражая наши чувства и мысли. Обратите внимание на то, что рисует лента при спокойной музыке. А теперь, что происходит при динамичной музыке?
В рисовании есть такие же, как и в музыке понятия: статика и динамика. И мы, как и в танце с лентами, можем отразить характер музыки различными линиями на бумаге.
Возьмем в руки карандаш и будем рисовать «портреты» музыки с натуры, т.е. слушая музыку. Попробуем выразить чувства линией. Точно также как и лента в наших руках, карандаш будет двигаться по листку в характере музыки.
Линия – это одно из основных средств в изобразительном искусстве. Выполняя изобразительную миссию, линия формирует иллюзию пространства, формы. Характер линии создает образ. Как и музыка, линия имеет ритм. Линия может быть плавной, закругленной, угловатой, изломанной, тонкой, толстой, прерывистой, волнистой.
При слабом нажатии карандаша мы создаем еле заметный тонкий штрих, что придает ощущение воздушности, легкости и спокойствия.
Если сильно нажимать карандашом на основу, можно получить насыщенный тон карандаша, который придаст резкости и эмоциональности.
Мы можем дополнить наш рисунок подрисовками в виде штриха, графического пятна. Тем самым дать легкий намек на направления нашей фантазии, обращаясь к воображению зрителя.
Посмотрим, что у нас получилось.
Учитель музыки: У вас получилась сказка из линий и цвета. Добавим музыку. (Звучит аудио фрагмент №4) Это здорово!
Завершение
Вокруг нас много прекрасного. Только это нужно уметь это видеть и слышать. Вы это умеете. Вы – волшебники!!! Сохраните этот дар как можно дольше. Вы – будущее Росси, а нашей стране нужны талантливые, творческие люди. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Средняя линия"
Презентация к уроку геометрии в 8 классе "Средняя линия треугольника"...
Методическая разработка урока "Прямые линии, отрезки, геометрические фигуры" 5 класс черчение
Повторительно-обобщающий урок...
Использование ИКТ на уроках географии линии «Сфера» как средство формирования информационной компетентности учащихся
В понятие информационной компетентности вкладывается комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее; моделирова...
Египет. Конспект урока по линии "Сферы" 7 класс.
Предлагаю конспект интересного урока....
Тема урока: Типы линий Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений
Цели урока:Образовательные – закрепить знания, умения и практические навыки при вычерчивании в карандаше вертикальных и горизонтальных линий различного типа, строго соблюдая их конфигурацию и то...
Презентация к уроку "Средняя линия треугольника"
Презентация предназначена для учащихся 8 класса при изучении темы "Средняя линия треугольника"....
Урок "Уравнение линии на плоскости"
Презентация к уроку "Уравнение линии на плоскости"...