Календарно-тематическое планирование по музыке. 7 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (7 класс) по теме

Коновалова Елена Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по музыке. 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx45.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  7 КЛАСС.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Художественная деятельность

Дата план

Дата факт

Раздел 1 Музеи искусства

1

Музеи изобразительного искусства

1

Вводный

Музеи – хранители и распространители искусства. Роль музеев в эстетическом воспитании человека. Современные музеи – источники самой полной и достоверной художественной информации.

Школы искусств при крупнейших музеях мира (Лувр, Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея и др.).

Значимость гуманитарного знания, к которому приобщает искусство, в современном техногенном пространстве.

Знать современные музеи и школы искусств при крупнейших музеях мира.

Устный контроль.

2

Музеи России

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Главные музеи России – Государственная Третьяковская галерея (Москва), Русский музей (Санкт-Петербург), Эрмитаж (Санкт-Петербург), Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Москва).

Специфика художественных музеев. Коллекция музея. Экспозиция. Музей искусства народов Востока в Москве.

Знать главные музеи России: Третьяковская галерея, Эрмитаж, Государственный музей изобразительных искусств, Русский музей.

Устный контроль. Творческая работа.

Найти информацию о каком-нибудь крупном музее мира в справочной литературе или в Интернете. Сделать в классе небольшое сообщение о нём.

3

Музеи-дворцы, музеи-усадьбы

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Роскошные императорские дворцы и усадьбы помещиков или выдающихся людей прошлого. Ценность музеев-дворцов и музеев-усадьб.

Дворцы российских императоров: Большой Нагорный дворец в Петергофе и Екатерининский дворец в Царском Селе в окрестностях Санкт-Петербурга – работа выдающихся архитекторов и художников.

Знать дворцы российских императоров: Большой Нагорный дворец в Петергофе и Екатерининский дворец в Царском Селе в окрестностях Санкт-Петербурга – работа выдающихся архитекторов и художников.

Устный контроль. Творческая работа

Сделать зарисовки элементов архитектурного декора дворца, которые указывают на стиль этого здания.

4

Музеи Московского Кремля.

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Особенности местоположения Московского Кремля. Московский Кремль – древнейшая часть Москвы, её исторический центр. Соборы, дворцы, общественные здания на территории Кремля. Центр Кремля – Соборная площадь. Соборы: Успенский, Благовещенский, Архангельский (усыпальница русских князей и царей); Грановитая палата и колокольня Ивана Великого. Патриаршие палаты.

Московский Кремль – главный общественно-политический, духовно-религиозный и историко-художественный комплекс страны, официальная резиденция Президента Российской Федерации. Музеи Московского Кремля, хранители главных реликвий страны.

Знать особенности местоположения Московского Кремля., соборы, дворцы, общественные здания на территории Кремля

Устный контроль. Творческая работа

5

Историко-художественные музеи России

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Музеи местного быта и искусства, расположенные в центральной части древних городов России. Историко-художественные памятники.

Музеи под открытым небом. Комплекс построек, обладающих большой художественной ценностью. Реконструкция прошлого, представление об истории и этнографии страны или местности. Кижи – музей традиционной деревянной архитектуры Карелии.

Художественно выполненные предметы быта, оружие, украшения, которые дают представление об истории художественных ремёсел и видов прикладного искусства. Музей декоративно-прикладного искусства им. А.А. Штиглица в Санкт-Петербурге.

Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства находится в Москве.

Знать города- музеи под открытым небом: Флоренция, Венеция, Санкт-Петербург, Суздаль, Барселона и другие.

Музеи декоративно-прикладного искусства.

Самостоятельная работа.

Раздел 2. Декоративно-прикладное искусство

6

Традиции народного искусства

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Отражение в традиционном народном искусстве верований, труда и быта народа. Древние корни народного искусства. Образы и семантика традиционного искусства. Магический, оберегающий характер изображений, покрывающих предметы быта, орудия труда, отдельные элементы построек. Смысл кругов, ромбов, квадратов, треугольников, прямых и волнистых линий в декоре предметов быта.

Знать древние корни народного искусства, образы и семантика традиционного искусства, смысл кругов, ромбов, квадратов, треугольников, прямых и волнистых линий в декоре предметов быта.

Устный контроль. Творческая работа

7

Архитектурный декор избы

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Архитектурный декор избы как мощное средство защиты от злых сил внешнего мира. Воспроизведение в сложной и продуманной системе деревянной резьбы представлений о мире. «Бегущее» солнце (восходящее, зенитное и заходящее) в декоративном оформлении прялки или фасада избы. Символы земли, поля, плодородия в прикладном искусстве народов мира.

Единый смысл знаков на избе, на прялках и других предметах быта.

Знать элементы оформления фасада избы (конь-охлупень, щипец, карнизы, полотенце, причелины, наличники и др.) и их символическое содержание.

Устный контроль. Творческая работа

Расшифровать знаки-символы на предметах быта, орудиях труда, элементах декора жилища. Дать им интерпретацию сначала как знака, а потом как символа. Изобразить наличник избы или прялку. Передать в декоре предмета представление древних людей о строении мира.

8

Народные промыслы

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Два значения слова «промысел» – бытовое и духовное. Характер промысловой деятельности (добывающий или производительный). Производственные промыслы (ремёсла). Художественная ценность изделий прикладного искусства или народных промыслов, обладающих высокими эстетическими качествами и не теряющими своего бытового назначения.

Уникальные центры народных промыслов России. Передача мастерства по наследству «из рук в руки», от отца к сыну, от мастера к ученику.

Знать виды ремёсел по используемым материалам: кузнечное, гончарное, ткацкое, столярное, кожевенное и т.д.

Устный контроль. Творческая работа

Сделать с одноклассниками основу для коллективной работы, закончить которую можно будет после знакомства со всеми темами данного раздела учебника. Выполнить на большом формате бумаги план-схему России или ее центральной части.

9

Гончарный промысел

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Изготовление предметов домашнего обихода, строительных материалов и украшений из глины. Керамика. Древнейшее зарождение искусства керамики. Орнаменты на древних керамических изделиях: геометрические, растительные, фигуративные. Магическое значение первобытных орнаментов и декоративные мотивы традиционного народного искусства.

Единство формы и декора.

Знать разнообразие форм и назначения керамических изделий на Руси (горшки, кашники, гусятницы, братины, ендовы, двойнята, водолеи для умывания и т.д.).

Устный контроль. Творческая работа

Вспомнить правила рисования предметов цилиндрической формы. Выполнить натюрморт, включающий традиционную керамическую посуду: крынки, горшки и т.п.

10

Из истории керамики

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Керамика в Древней Греции. Вазопись Древней Греции (геометрический стиль, чернофигурная вазопись, краснофигурная вазопись).

Знать греческие вазы: амфора, килик, гидрия, кратер. Их формы и назначение.

Устный контроль. Творческая работа

Изобразить древнегреческий сосуд и выполнить эскиз росписи, используя сюжеты мифов и легенд Древней Греции.

11

Меандр – символ греческой культуры

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Мотивы росписи ваз: сцены битв и спортивных состязаний, мифологические сюжеты, жанровые и бытовые сценки.

Анализировать мотивы росписи ваз: сцены битв и спортивных состязаний, мифологические сюжеты, жанровые и бытовые сценки.

Устный контроль. Творческая работа

Изобразить древнегреческий сосуд и выполнить эскиз росписи, используя сюжеты мифов и легенд Древней Греции.

12

Скопинская и Гжельская керамика

1

Сообщение и усвоение новых знаний

История, специфика и язык промыслов. Разнообразие форм Скопинской керамики. Мотивы Гжельской росписи.

Различать скопинскую и гжельскую керамику.

Устный контроль. Творческая работа

Создать эскиз изделия из керамики по мотивам Скопинского или Гжельского промысла.

13

Архитектурная керамика

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Виды архитектурной керамики – облицовочные плитки и изразцы с рельефными фигурными мотивами. Мозаика из кусочков цветной поливной керамики – майолики. Архитектурная поливная керамика Ассирии, Вавилона, древнего Ирана. Украшение иранских дворцов и храмов глазурованными панно с многоцветными рельефными изображениями воинов, львов и фантастических животных.

Знать виды архитектурной керамики.

Уметь различать архитектурную керамику Ассирии, Вавилона, древнего Ирана.

Устный контроль. Творческая работа

Придумать своё оформление изразца и выполнить его из глины, скульптурной массы, пластилина или солёного теста. Раскрасить изразец яркими красками и покрыть лаком.

14

Особая роль изразца в русской архитектуре XVI–XVII веков

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Изразцы Москвы, Ярославля, Вологды, Мурома, Великого Устюга.

Уметь различать изразцы Москвы, Ярославля, Вологды, Мурома, Великого Устюга

Устный контроль. Творческая работа

Придумать своё оформление изразца и выполнить его из глины, скульптурной массы, пластилина или солёного теста. Раскрасить изразец яркими красками и покрыть лаком.

15

Глиняная игрушка

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Игрушка как элемент ритуального действа. Игрушечные промыслы Руси. Специфика формы и декора. Дымковская, филимоновская, каргопольская, абашевская, архангельская, воронежская игрушки. Уникальность каждой игрушки. Общие признаки, характерные для любого стиля народной игрушки: обобщённость и выразительность формы, оригинальность, добрый эмоциональный настрой, связь с народной традицией.

Уметь различать дымковская, филимоновскую, каргопольскую, абашевскую, архангельскую, воронежскую игрушки.

Самостоятельная работа.

Создать лепную игрушку по мотивам какого-нибудь промысла или придумать собственную игрушку.

Раздел 3. Художественный металл.

16

Кузнечное ремесло.

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Растительный и геометрический орнамент в конструкции и декоре этих предметов. Технологии изготовления предметов из металла: ковка и литьё. Художественная ковка. Кованые изделия Древней Руси: шлемы, светцы, подсвечники, паникадила, посуда. Искусство ковки Архангельска, Вологды, Великого Устюга, Холмогор. Ограды городских усадеб, особняков, церковных дворов, перила, балконные решётки XVIII века.

Решётка Летнего сада (Санкт-Петербург).

Художественное литьё. Самобытное искусство Каслинского литья. Изготовление плит для церковных полов, решёток, чугунных статуй для парков, садовых вазонов, оград, лестниц. Основные черты Каслинского литья. Скульптура в Касли.

Знать художественные изделия из металла, используемые для украшения архитектуры и необходимые в быту.

Устный контроль. Творческая работа

Выполнить графическими средствами эскиз оформления садовой ограды или решётки окна, балкона (перо-тушь, роллер, фломастер, гелиевая ручка, прорезная аппликация из чёрной бумаги).

В тетради построить сопряжение окружности с прямыми линиями и сопряжение двух окружностей.

17

Ювелирное искусство

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Изготовление украшений, предметов быта, культа, вооружения из драгоценных (золото, серебро, платина) металлов. Роль ювелирных изделий как своеобразных знаков, показывающих социальный статус их владельца. Связь изделий ювелирного искусства со стилем одежды.

Ковка, литьё, художественная чеканка, тиснение, гравировка, филигрань, зернь, чернь, эмали (финифть), инкрустация в ювелирном искусстве.

Знать художественные украшения, предметы быта, культа, вооружения из драгоценных металлов (золото, серебро, платина)

Устный контроль. Творческая работа

Создать эскиз современного украшения, стилизованного под египетский стиль, технику выбрать самостоятельно.

18

Магически-религиозная сила украшений.

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Ювелирное искусство Древнего Египта. Браслеты, кольца, бусы, серьги, диадемы, пояса, пекторали (нагрудное украшение)..

Изображения священного жука скарабея в ювелирных изделиях.

Предметы быта, кинжалы, статуи, троны, ларцы, шкатулки для благовоний, кувшины, сандалии из золота и драгоценных камней.

Уметь различать многоцветные изделия из золота, лазурита, аметиста, бронзы, яшмы, изумрудов выполнены с применением чеканки, гравировки.

Устный контроль. Творческая работа

19

Металлическое кружево скани или филиграни.

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Центры скани в Древней Руси: Великий Новгород, Ярославль, Москва, города русского Севера.

Знать традиционные художественные промыслы России по выполнению сканных работ в селе Красное-на-Волге, Мстёре (Ивановская область), селе Казаково (Нижегородская область).

Устный контроль. Творческая работа

Создать собственное украшение, используя как традиционные, так и любые, самые неожиданные материалы: бисер, проволоку, пластическую массу или солёное тесто, пуговицы, скрепки, булавки, диски.

20

Художественные лаки.

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Индивидуальность и самобытность языка художественного каждого центра.

Лаковая миниатюра. Зарождение лаковой миниатюры в России в начале XVIII века вместе с нововведениями Петра I. Роль портретной миниатюры.

Возникновение народного искусства лаковой миниатюры на металле и папье-маше на основе миниатюры и иконописного промысла.

Знать центры русских художественных лаков: Палех, Мстёра, Холуй, Федоскино и по художественной росписи подносов Нижний Тагил, Жостово.

Устный контроль. Творческая работа

Выполнить зарисовку характерных элементов – человека, природы, животного, отражающих стилистику какого-либо промысла лаковой миниатюры.

Создать иллюстрацию к русской народной сказке, используя стилизацию, свойственную русской иконе, и живописную манеру какой-либо традиционной школы лаковой миниатюры.

21

Роспись по металлу и папье-маше.

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Промысел расписных металлических подносов (Нижний Тагил, Московская губерния — Жостово). Цветочный букет – основной мотив жостовской росписи. Типы композиций.

Уметь различать основные мотивы жостовской росписи.

Самостоятельная работа.

1. Выполнить отдельные элементы декоративной росписи по мотивам Жостовского промысла. 2. Создать декоративную композицию, содержащую букет в манере Жостовской росписи.

Раздел 4. Художественный текстиль

22

Художественная вышивка

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Возникновение искусства вышивки. Сохранение в знаках и символах народной вышивки древнейших образов славянской культуры. Передача образов вышивки из поколения в поколение. Смысл геометрических и растительных мотивов, изображения фантастических птиц и зверей. Шитьё золотыми и серебряными нитями, низание жемчугом. Украшение вышивкой одежды царей, облачение служителей церкви. Изделия художественной вышивки в Золотых кладовых Оружейной палаты, Эрмитажа, Троице-Сергиевой лавры..

Знать особенности вышивки изделий юга и севера Руси

Устный контроль. Творческая работа

23

Кружево.

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Значения слова «кружево» в русском языке. Способы получения кружева (плетёное на коклюшках, шитое иглой и вязаное крючком). Основные центры русского кружевоплетения: Вологодский, Кировский, Елецкий, Михайловский, Киришский и их отличительные особенности.

Знать художественные и технические особенности кружева, инструменты и приспособления.

Устный контроль. Творческая работа

Рассмотри и зарисуй элементы плетения, из которых составляются сказочные орнаменты. Сделай эскиз современного костюма с использованием кружева или вышивки.

24

Народный костюм.

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Соединение в народном костюме разных видов декоративно-прикладного искусства. Отделка и украшение праздничного костюма. Функция украшений в костюме.

Знать отличие костюмов разных областей России. Роль орнамента в украшении костюма.

Самостоятельная работа.

1. Выполнить декоративную работу. Создать в рельефе образ женщины, одетой в народный костюм. Голову, руки, аксессуары слепить из пластика или солёного теста и раскрасить. Одежду и украшения выполнить из тканей, декоративной тесьмы, нитей, пуговиц, бижутерии. 2. Создать образ русской девушки, работающей за прялкой. Сидящую девочку нарисовать с натуры, а одежду и окружение придумать на основе пройденного материала. Начать работу с наброска фигуры, используя кисть и охру. 3. Сделать эскиз современного костюма с использованием мотивов народного костюма. 4. Выполнить с одноклассниками коллективную работу. Сделать план-схему основных центров народных промыслов России. Включить в схему промыслы своего региона. Вместо памятников архитектуры схематично изобразить изделия каждого промысла.

Раздел 5. Архитектура и монументальные виды искусства

25

Художественный язык архитектуры.

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Предназначение и форма – польза и красота произведений архитектуры.

Художественное содержание, раскрывающееся через художественный образ.

Архитектура – «застывшая музыка». Значимость ритма для архитектуры.

Эмоциональное восприятие образов архитектуры в пространстве и во времениОпределение архитектурой характера других видов искусства, особенно декоративно-прикладных (стиль одежды, украшения, мебель, предметы быта и орудия труда). Формула Витрувия – «прочность, польза, красота». Архитектура – летопись времени. Отражение в архитектуре духа времени, общественных идей, вкусов.

Стабильность и прочность египетских пирамид.

Понимать значение архитектурной материальной среды для жизни и духовной атмосферы.

Устный контроль. Творческая работа

Выполнить эскиз арки, аркады или триумфальной арки (аппликация, барельеф). Передать характер сооружения: торжественная Триумфальная арка, возносящаяся аркада, стройная, спокойная, подавляющая.

26

Возникновение архитектуры и первые постройки

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Отражение в первой архитектуре мифологических представлений первобытных людей о мире. Мегалитические сооружения: менгиры, дольмены, кромлехи. Стонхендж.

Знать и уметь различать мегалитические сооружения: менгиры, дольмены, кромлехи.

Устный контроль. Творческая работа

В графической технике (уголь или перо-тушь) проиллюстрировать отрывок из романа А.К. Дойля «Собака Баскервилей»:

«...Вдали, над самым горизонтом, низко сталась мглистая дымка, из которой проступали фантастические очертания Лисьего столба... Перед нами раскинулись огромные просторы торфяных болот с видневшимися на них кое-где дольменами и каменными столбами. ...Что-то мрачное таилось в голой пустыне, расстилавшейся перед нами, в порывистом ветре и темнеющем небе... Остерегайтесь выходить на болото в ночное время, когда силы зла властвуют безраздельно».

27

Художественная выразительность архитектуры Востока

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Интерьер мечети в Кордове (Испания).

Уметь различать арабский орнамент – арабески.

Устный контроль. Творческая работа

Выполнить эскиз арки, аркады или триумфальной арки (аппликация, барельеф). Передать характер сооружения: торжественная Триумфальная арка, возносящаяся аркада, стройная, спокойная, подавляющая.

28

Язык архитектуры

Сообщение и усвоение новых знаний

Язык архитектуры – это язык объёмных геометрических тел, объединённых в продуманную систему построения пространства.

Организация пространства. Ритмическое размещение простых геометрических форм в пространстве.

Понимать как сочетаются в архитектурном сооружении простые геометрические формы: призма, цилиндр, конус, пирамиды, шар или их элементы.

Устный контроль. Творческая работа

Проанализировать геометрическую форму памятников архитектуры разных эпох. Выполнить зарисовки геометрических тел, составляющие одно из этих сооружений.

Сконструировать из плотной белой бумаги простые геометрические тела (например, куб и пирамиду, цилиндр и конус). Сделать зарисовки геометрических тел с натуры.

Создать с соседом по парте композицию в виде здания из смоделированных геометрических тел. Зарисовать её.

29

Стили архитектуры.

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Выражение в архитектуре духа времени.. Стили в искусстве.

Ясные художественные решения архитектуры Античности. Главный храм афинского Акрополя – Парфенон.

Понимать зависимость архитектуры от социальных функций.

Придумать и нарисовать знак эпохи «Образ Греции», используя общность образа архитектуры и одежды.

30

Конструктивный каркас – основа здания готического стиля.

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Фантастические и эмоциональные образы готики. Собор в Реймсе во Франции. Отражение во всех видах искусства религиозно-мистических представлений времени, их устремленность ввысь, к Богу. Обращение архитектуры к чувствам человека. Вертикаль как эстетический знак эпохи. Единство духовной, художественной и материальной культуры Средневековья.

Знать элементы готической архитектуры: портал, стрельчатая арка, нервюрный свод, контрфорсы, ярусы фасада, галереи, балюстрады.

Устный контроль. Творческая работа

Создать знак эпохи «Образ Средневековья», используя общность образа архитектуры и одежды.

31

Парадность и декоративность стиля барокко.

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Воплощение в искусстве барокко представления о многообразии и вечной изменчивости мира, борьба разума и чувств. Взаимодействие разных видов искусств в барокко, образование ансамбля. Городской ансамбль, площадь, парк, усадьба. Единство стиля в художественной и материальной культуре барокко.

Знать основные черты архитектуры барокко: динамичные, полные внутреннего движения массы, эффектные композиции, нарядный декор, панно и окна овальной формы, разрыв карнизов, дробная пластика стен и тревожный беспорядочный ритм окон.

Устный контроль. Творческая работа

Создать знак эпохи «Образ барокко», используя общность образа архитектуры и одежды.

32

Простые, строгие и ясные формы классицизма.

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Чувство меры, нравственное величие, возвышенность духа в классицизме. Возрождение идеалов античности, главенство рационального начала, сдержанность и подчинение разуму чувствЕдинство стиля в художественной и материальной культуре классицизма.

Знать . характерные черты классицизма: спокойная и симметричная композиция, колонный портик.

Самостоятельная работа.

1. Создать знак эпохи «Образ классицизма», используя общность образа архитектуры и одежды. 2. Создать с соседом по парте образ той эпохи, которая больше понравилась. Сначала изобразить фасад здания выбранного стиля (тонированная бумага большого формата, пастель или восковые мелки, уголь, сангина, мел). На следующем уроке нарисовать по две фигуры людей в одежде выбранного стиля. Вырезать фигурки и наклеить их на работу прошлого урока.

Раздел 6. Монументальные виды искусства

33

Монументальная живопись

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Демонстрация назначения и основной идеи жизни здания. Монументальная живопись – важный элемент оформления храмовых комплексов, зримое выражение духовного содержания религии.

Использование в светской архитектуре для придания образной выразительности общественным зданиям. Мозаика и фреска. Использование монументальной живописи разными стилями.

Современная монументальная живопись.

Оформление общественных зданий и парковых комплексов. Мозаики Гауди. Граффити. Композиции и материалы граффити.

Устный контроль. Творческая работа

Сделать из цветной бумаги имитацию мозаики. Из бумаги, окрашенной под мрамор, можно выполнить эскиз флорентийской мозаики.

Провести конкурс эскизов граффити.

34

Монументальная скульптура.

1

Обощение

Олицетворение в монументальной скульптуре философски обобщенных событий и явлений. Связь с окружающим пространством и формирование художественной среды.

Воплощение в монументальной скульптуре мировоззрения эпохи.

Понимать предназначение монументальной скульптуры.

Самостоятельная работа.

Выполнить коллективную работу к годовщине Дня Победы. Создать макет мемориального комплекса, посвящённого памяти о Великой Отечественной войне (скульптурный пластилин или конструирование из бумаги).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...