"Мир звуков" -проект по предмету "Музыка".
проект по музыке (7 класс) на тему

Кононова Ольга Николаевна

Мир звуков так многообразен, богат, красив, разнообразен,

Но всех нас  мучает  вопрос - откуда звуки возникают,что слух  нас  всюду услаждают?

Пора  задуматься  всерьез.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prilozhenie_3.rar59.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               Исторический факт:

 Певец Орфей мог своим пением смягчить души не только людей, но даже диких зверей и птиц.

Врач Асклепиад звуками музыки усмирял раздоры, а звуками трубы восстанавливал слух глухим.

Пифагореец Дамон своим пением обратил юношей, преданных вину и сластолюбию, к жизни умеренной и честной.

В "Одиссее" Гомера рассказывается о лечении Одиссея. Его рана от музыки и пения перестала кровоточить. Гомер указывает также, что Ахилл успокаивал свой гнев и ярость пением и игрой на лире.

     

 Демокрит рекомендовал слушать флейту при смертельных инфекциях.      

           

  Платон предлагал от головной боли лекарство, состоящее из набора трав. Лечение сопровождалось пением магического характера. Считалось, что без пения и музыкального сопровождения лекарство теряло свои лечебные свойства.

           

  Музыка играла главную роль в сфере целительства, в культурных традициях разных племен и народов.  У индейцев Америки были специальные подземные комнаты, в которых они настраивали свои инструменты, готовясь, таким образом, к исцеляющим ритуалам.

Список музыкальных рецептов.


               Лечение музыкой впоследствии использовал и Гиппократ. Он, в частности, лечил радикулит и нервные болезни громкой игрой на трубе перед пациентом.

               Помогает снять стресс, сконцентрироваться, идеально подходит для уединенных занятий и медитации романтическая, создающая ощущение свободного пространства, музыка Шуберта, Шумана, Чайковского, Листа. 
           

 Язва желудка исчезает при прослушивании "Вальса цветов".                                                         От гастрита излечивает "Соната N7" Бетховена. 
           

   В качестве лекарства от мигрени японские врачи предлагают "Весеннюю песню" Мендельсона, "Юморески" Дворжака, а также изрядную дозу Джорджа Гершвина ("Американец в Париже"). 
             
Головную боль снимает также прослушивание знаменитого полонеза Огиньского. 
           

 Для профилактики утомляемости необходимо слушать "Утро" Грига, "Рассвет над Москвой-рекой" (фрагмент из оперы "Хованщина") Мусоргского, романс "Вечерний звон", мотив песни "Русское поле", "Времена года" Чайковского. 
             

Поднимают настроение, избавляют от депрессий, разряжают накал чувств джаз, блюз, диксиленд, калипсо и регги, берущие свое начало от темпераментной африканской музыки. 
           

  Творческий импульс стимулируют "Марш" из кинофильма "Цирк" Дунаевского, "Болеро" Равеля, "Танец с саблями" Хачатуряна. 
             

  Полное расслабление вы сможете получить от "Вальса" Шостаковича из кинофильма "Овод", оркестра Пурселя, произведения "Мужчина и женщина" Лея, романса из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина "Метель" Свиридова. 
           
           
Нормализует сон и работу мозга сюита "Пер Гюнт" Грига. 
       

    Развитию умственных способностей у детей способствует музыка Моцарта.

Как лечиться музыкой?

               Для эффективности музыкальной терапии ее применяют по определенным правилам, которые основаны на психофизиологических принципах более, чем на эстетических и художественных.

             Вот самые важные  их  них:

1. Перед началом исполнения изучите информацию об исполняемом произведении. Необходимо знать его суть и структуру. Полезно узнать заранее текст исполняемого произведения, или иметь его перед глазами при исполнении, чтобы не мешали напряженные попытки уловить слова, которые не всегда четко произносятся или заглушаются оркестром. 


2. Расслабьтесь - это поможет вам "открыть двери бессознательного" и принять в полной мере действие музыки. При этом не важно, хотите вы испытать успокаивающее действие или же стимулирующее и поднимающее настроение. 


3. Важно правильно выбрать дозу. Лечение музыкой должно быть достаточно коротким, чтобы не вызвать усталости и возможных защитных реакций. 


4. Силу или громкость музыки нужно осторожно регулировать. Малую громкость следует выбирать не только для успокаивающей, но также и для стимулирующей музыки. Большая громкость утомляет и потрясает нервную систему. 


5. После прослушивания лечебной музыки отдохните некоторое время. Это благоприятствует ее полному, не нарушающему душевное равновесие, действию на бессознательное. 


6. Известно, что бессознательное наиболее активно во время сна, при этом оно также восприимчиво и к внешним импульсам. Поэтому музыкальную терапию можно применять во время сна. Терапевтическое использование музыки во время сна особенно рекомендуется для детей, в психиатрии и вообще для людей беспокойных и возбужденных. 


7. Выбор музыкальных произведений должен быть хорошо продуман. Он гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Иногда необходимо, чтобы принципы, кажущиеся очевидными, были ограничены и даже игнорированы.  Казалось бы, очевидно использование успокаивающей, стимулирующей или жизнерадостной музыки. Однако все не так просто. Жизнерадостная музыка может действовать на нервы человеку, отягощенному горем.  На человека в состоянии возбуждения и смятения вряд ли окажет глубокое впечатление торжественное адажио, от него он станет еще более беспокойным. 

 

  1. сеансы музыкальной терапии успокаивают, снижают стрессы и  улучшают психологическое состояние.
  2.  исследователи обнаружили, что периодическое прослушивание классической музыки снижает артериальное давление.
  3. седативные препараты и антидепрессанты  с успехом  заменяют классической музыкой
  4. специальные музыкальные композиции  позволяют снизить уровень
    содержания стрессовых гормонов в крови    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Музыки Тема: Звуки музыки в природе.

Интеграция образовательных областей: музыка, поэзия,  ИЗО, экология.Программное содержание:Обучающее: закреплять знания детей о разнообразии звуков природы, учить находить тембры музыкальных инст...

Урок музыки для 5 класса по теме "Слово и звук как средство создания образа в литературе и музыке"

  Урок,в котором рассказывается о "Струнном квартете" Бородина и басне Крылова, я перерабатывала много раз. Я меняла музыкальный материал. Сначала слушали дуэт, например, "Пастораль" из "С...

Открытый урок музыки для коррекционной школы 8 вида по теме "Звуки музыки"

Познакомить и заинтересовать учащихся с миром музыки; развить и обогатить духовный мир детей....

Методическая рекомендация "Звук - материя музыки"

В данной работе отражены главные задачи и их решение в работе над звукоизвлечением. Рекомендуется педагогам фортепиано....

Звук и музыка в среде программирования Turbo BASIC

Музыка… Великое, никогда не увядающее искусство. Она окружает человека с древнейших времен и по сей день. Особенно много музыки звучит сегодня – в век мультимедиа, когда так доступны запи...

Урок по музыке в 4 классе "Звуки музыки"

Конспект урока по музыке...

Интегрированный урок (литература + музыка). Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага, или «звуки музыки» П. Мериме (по новелле «Маттео Фальконе»)

Интегрированный урок (литература + музыка). Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага, или «звуки музыки» П. Мериме (по новелле «Маттео Фальконе»)...