Открытый урок музыки для коррекционной школы 8 вида по теме "Звуки музыки"
план-конспект урока по теме
Познакомить и заинтересовать учащихся с миром музыки; развить и обогатить духовный мир детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-muzyiki-v-4-b-klasse-2010gdokument-microsoft-office-word.docx | 26.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
БГООУ РХ «Боградская санаторная школа-интернат»
Открытый урок
музыки в 4 «Б» классе
(коррекционной школы VIII вида)
«Звуки музыки».
Учитель музыки
Коломиец Елена
Дмитриевна
Боград
2010
Звуки музыки
Цель: познакомить и заинтересовать учащихся с миром музыки; развить и обогатить духовный мир детей.
Задачи: закрепить понятия шумовых и музыкальных звуков, нот и их последовательностей в музыке; формировать у школьников умения и навыки выразительного исполнения; развивать творческие способности детей; развивать навыки музыкального восприятия; знакомить учащихся с творчеством композиторов и их музыкой; воспитывать любовь к классической музыке.
Форма: экскурсия в мир музыки.
Тип урока: комбинированный.
Технологии: здоровьесберегающая, эмоциональное восприятия музыки.
Оборудование: магнитофон, СД диск с записью, компьютер, мультимедиа установка, музыкальный инструмент «YAMAHA», магнитная доска, воздушные шары.
ТСО: ноты, нотоносец, скрипичный ключ, фишки, иллюстрации музыкальных инструментов и предметов издающих шум, портреты композиторов.
Ход урока:
- Дети заходят в класс под музыку, рассаживаются на свои места.
- У – здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать всех вас на нашем сегодняшнем уроке. Наш урок будет проходить немного в необычной для вас обстановке. Сегодня к нам на урок пришли учителя нашей школы, посмотреть, чем мы с вами будем заниматься. А мы в свою очередь должны порадовать их знаниями о музыке. А сейчас переключите все свое внимание на меня. Сядьте правильно, красиво, выпремте осанку, руки положите на колени и настройтесь на хороший лад.
Давайте прислушаемся внимательно к музыке, которая звучит в нашем классе.
- Что издает музыка?
- Что вы в ней слышите?
- Д – музыка издает звуки.
- У – правильно, именно музыка издает звуки. И тема нашего сегодняшнего урока так и будет называться Звуки музыки. В этой четверти мы продолжаем с вами знакомство с музыкальной грамотой. Показ слайда темы урока.
Цель нашего урока – знакомство с миром музыки.
Задачи:
1. Вспомнить какие бывают звуки в музыке.
2. Вспомнить ноты и их расположение.
3. Закрепить песню «Семь подружек», которую мы учили на прошлых уроках.
4. Познакомимся с композиторами и отправимся на экскурсию в театр, где послушаем классическую музыку исполняемую симфоническим оркестром.
- У – сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Большая просьба к вам, хором не выкрикивать, а отвечать по одному подняв при этом руку, так как за правильный ответ вам будет выдаваться фишка.
- У – какие звуки вы знаете?
- Д – шумовые и музыкальные. Показ слайда.
- У – правильно, все звуки делятся на две группы шумовые и музыкальные. С шумовыми звуками мы с вами встречаемся ежедневно. Кто мне из вас может подсказать, что это за звуки?
- Д – приводят примеры шумовых звуков / шелест листьев, шум моря, звук машины и т.д. /
- У – теперь напомните мне музыкальные звуки.
- Д – музыкальные звуки издают музыкальные инструменты.
- У - какие вы знаете музыкальные инструменты?
- Д - скрипка, гитара, пианино и т.д.
- У – какие умные дети, давайте теперь хором повторим, какие две группы звуков бывают.
- Д – шумовые, музыкальные.
- У – посчитаем, кто из вас больше набрал за правильные ответы фишки. Определяются двое победителей. А сейчас проведем игру, которая называется «Шумовые и музыкальные звуки». И еще раз закрепим эту тему.
Двое учащихся, которые больше всех набрали фишек выходят к столу, где лежат картинки с иллюстрациями предметов музыкальных и шумовых звуков. Первому учащемуся дается задание, выбрать иллюстрации, где изображены шумовые звуки, а второму учащемуся выбирать иллюстрации, где изображены музыкальные звуки. Задача каждого учащегося перенести свои иллюстрации на магнитную доску и повесить под надписями шумовые и музыкальные звуки. Участник, который справиться с заданием быстрее, выигрывает. А мы с вами будем наблюдать и оценивать игру. Оба учащихся справляются с заданием одновременно.
- У – молодцы ребята, вы на славу постарались, и мы еще раз закрепили музыкальные и шумовые звуки. А теперь вспомним, из каких звуков состоит сама музыка?
- Д – музыка состоит из музыкальных звуков.
- У – как они называются?
- Д – ноты.
- У – сколько нот в музыке?
- Д – семь.
- У - где пишутся ноты?
- Д – ноты пишутся на нотоносце. Показ слайда /нотоносец/.
- У – сколько линеек на нотоносце?
- Д – пять.
- У – правильно, а что пишется на нотоносце кроме нот?
- Д – скрипичный ключ.
- У – давайте споем с вами эти звуки, и посмотрим появятся они на нотоносце или нет.
- Д – дети исполняют последовательность нот.
- У – смотрите, ребята, а ноты так и не появились на нашем нотоносце. Что же делать, как же нам быть? Ведь без нот мы не сможем спеть песню и послушать в театре музыку. Давайте разделимся на две группы и отправимся на поиски наших нот. Как только мы найдем ноты. Вы должны будите их расположить на нотном стане в их последовательности.
Класс делится на две команды. Первая команда ищет ноты с правой стороны, вторая команда с левой стороны. Более слабым учащимся, дается задание легче /найти скрипичный ключ и повесить его на нотный стан/. Под музыку дети выполняют задание.
После того, как дети найдут все ноты, они должны сосчитать их. Сколько нот у каждой из команд /семь/. Обратите внимание на экран. Вот и появились наши ноты. Показ слайда. Теперь вам нужно самостоятельно расположить на нотном стане в такой же последовательности эти ноты. Дети выполняют задание.
- У - давайте еще раз закрепим и исполним ноты.
- Д - исполняют ноты.
- У – каким цветом бывают ноты?
- Д – черные и белые?
- У – как вы думаете, почему у нас ноты разного цвета?
- Д – потому что они имеют разные звуки и названия у них тоже разные.
- У – правильно. А теперь проверим домашнее задание. Вам нужно было выучить к уроку песню «Семь подружек». Сейчас мы проверим, как вы справились с заданием. Первая команда поет первый куплет, вторая команда поет второй куплет, третий куплет и припев поем все вместе. Но в начале, давайте вспомним о чем поется в этой песне?
- Д - о нотах, о тайнах в музыке, о волшебном мире звуков, об успехе в учении.
- У – давайте встанем, проговорим вслух припев и споем его отдельно от куплетов, а потом всю песню, как я уже вам объяснила.
- Д – исполнение песни.
- У – немного все подустали, присядьте на свои места. А сейчас закройте все глаза и послушайте музыку /релаксация/, которая успокоит вашу усталость и поднимет настроение. Расположитесь на стуле так, чтобы было вам удобно. И так слушаем музыку.
- У – продолжим наш урок. И так музыкальную грамоту мы с вами повторили и закрепили. А теперь ответьте на следующие вопросы.
- У – кто сочиняет музыку?
- Д – композитор.
- У – правильно. Чтобы стать композитором, надо очень много учиться и сильно любить музыку. Например, Вольфганг Амадей Моцарт / Показ слайда/ начал сочинять свою блестящую музыку с пяти лет. Знаменитый Бетховен /Показ слайда/ сочинял музыку даже тогда, когда его слух был уже совсем слабым. Иоганн Себастьян Бах /Показ слайда/ работал по двенадцать часов в день, чтобы создать свои непревзойденные шедевры. А русский композитор Александр Порфирьевич Бородин /Показ слайда/ был ученым-химиком и у него было очень мало свободного времени для сочинения музыки. Но высокая требовательность к собственному творчеству, заставляла Бородина работать над каждым своим произведением очень долго. Оперу «Князь Игорь» /Показ слайда/ он писал восемнадцать лет. Вот такой нелегкий труд композиторов.
- У – а кто ребята исполняет музыку?
- Д – музыканты и певцы.
- У – правильно. А на чем играют музыканты?
- Д – на музыкальных инструментах.
- У – как вы думаете, музыкантам и певцам нужно учиться, чтобы играть и петь?
- Д – нужно.
- У – правильно, нужно долго учиться, чтобы быть талантливым исполнителем и музыкантом. Среди известных исполнителей, такие яркие музыканты, как Николо Паганини /Показ слайда/. С одиннадцати лет он начал концертировать, исполняя на скрипке виртуозные произведения. Музыкант так мастерски владел скрипкой, что недоброжелатели были уверены: без помощи темных сил Паганини так бы не играл. Хотя, на самом деле он имел такой успех только благодаря своему таланту и трудолюбию. Федор Иванович Шаляпин – русский певец /Показ слайда/. Одновременно пел в Большом и Мариинском театрах. Выступал в театре «Ла Скала», который находится в Италии. Самый большой театр в Европе. Федор Иванович имел необыкновенный голос и когда он пел, завороженная публика не могла оторвать от него своих глаз.
- У – но и это еще не все. Ведь музыку мы должны еще… (указать на ухо).
- Д – слушать.
- У – совершенно верно. Как вы считаете на слушателей надо учиться?
- Д – надо, не надо.
- У – хоть у вас и сложилось противоречивое мнение об этом, но я вам помогу. Чтобы слушать музыку тоже нужно учиться. Но в отличие от композитора и исполнителя обучение проходит гораздо быстрее. Сейчас я вам зачитаю памятку правила слушания музыки:
1. Не разговаривать, не вертеться во время слушания музыки.
2. Не мешать соседу, слушать музыку.
3. Сосредоточиться и слушать внимательно.
4. Получать удовольствие от слушания музыки.
Постарайтесь все эти правила соблюдать, так как мы отправляемся с вами на экскурсию в Большой театр. И послушаем произведения В.А.Моцарта симфонию №40, I часть.
Кто правильно будет слушать музыку и соблюдать все правила, которые я зачитала в памятке, тот из вас получит диплом слушателя музыки.
- У – молодцы ребята, вы все соблюдали правила слушателей музыки, а дипломы слушателей музыки я раздам вам чуть позже. А сейчас скажите, понравилась вам музыка В.А.Моцарта, какая по настроению и характеру прозвучала музыка?
- Д – быстрая, плавная, нежная.
- У – понравилось ли вам слушать классическую музыку?
- Д – да, очень.
- У – на дальнейших уроках музыки мы с вами будем слушать классическую музыку и знакомиться с творчеством композиторов. А сейчас подведем итог нашего урока и обобщим, что мы узнали нового на уроке:
- что издает музыка? / звуки /
- какие звуки бывают в музыке? / шумовые и музыкальные /
- где пишутся ноты? / на нотоносце /
- назовите ноты? / до, ре, ми, фа, соль, ля, си /
- кто такой композитор? / сочиняет музыку /
- кто такой исполнитель? / музыкант, который исполняет музыку на музыкальных инструментах /
- кто такой слушатель? / кто умеет слушать музыку /
- что такое театр? / это здание, где исполняют музыку/
- какого композитора мы слушали музыку? / Моцарта /
- какое классическое произведение Моцарта мы послушали? /симфонию №40, I часть/
Все вопросы показываются на слайдах.
Сегодня на уроке вы все старались и работали на славу. Поэтому я хочу вручить вам всем дипломы слушателей музыки и поставить пятерки.
А на память о сегодняшнем уроке я хочу подарить вам шарики с надписью наших нот, чтобы вы никогда их не забывали и помнили.
Наш урок подошел к концу, но я с вами не прощаюсь, а говорю всего до новых встреч.
Дети выходят из класса под музыку В.А. Моцарта симфония №40, I часть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Музыкальные игры - как средство коррекции на уроках музыки в коррекционной школе VIII вида »
В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничеств...
Инновационные технологии на уроках музыки в коррекционной школе VIII вида
В статье описаны практические приемы использования средств ИКТ на уроках музыки....
Открытый урок в специальной (коррекционной) школе – интернат VIII вида ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ В 8 КЛАССЕ. Тема урока: Моделирование выреза горловины платья без воротника.
Моделирование выреза горловины платья без воротника...
Открытый урок В специальной (коррекционной) школе – интернат VIII вида ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ В 8 КЛАССЕ.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЫРЕЗА ГОРЛОВИНЫ ПЛАТЬЯ...
Открытый урок В специальной (коррекционной) школе – интернат VIII вида ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ В 8 КЛАССЕ.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЫРЕЗА ГОРЛОВИНЫ ПЛАТЬЯ БЕЗ ВОРОТНИКА...
Методическое пособие "Аннотация к сборнику презентаций уроков музыки в коррекционной школе VIII вида".
Методическое пособие "Аннотация к сборнику презентаций уроков музыки в коррекционной школе VIII вида"....
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА
Пособие является важным средством развития музыкальной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью. Основное назначение музыкально-дидактических игр – в доступной форме привить ...