музыкальное занятие "Первые снежинки" 2 младшая группа
методическая разработка по музыке

Макеева Дарья Александровна

Музыкальное занятие 2 младшая группа "Первые снежинки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 25.doc61.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЕРВЫЕ СНЕЖИНКИ

Оборудование: пенек, прикрепленные к палочкам бумажные снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики, колокольчики, игрушка лиса, украшенная снежинками коробочка, бубен, маленький столик.

Ход занятия

Дети входят в зал под «Марш» Т. Ломовой.

• Музыкально-ритмические  движения  «Мы  идем»  

Музыкальный руководитель.

                                Покажите ваши ручки.

                                Вот они! Вот они!

                                Покажите ваши ножки.

                                Вот они! Вот они!

                                Пусть все ручки, пусть все ножки

                                Потанцуют веселей.

                                Сразу станет, сразу станет

                                Всем ребяткам потеплей!

• Комплекс танцевальных движений «Потанцуем».

Танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой, притопы с хлопками, выставление ноги на пятку, кружение вокруг себя, «пружинка», «фонарики».

Музыкальный репертуар: русская народная мелодия «Посею лебеду на берегу» в обработке Т. Смирновой, русская народная мелодия «Ты, канава» в обработке Т. Смирновой, русская народная мелодия «Ах ты, береза» в обработке Г. Левкодимова.

Музыкальный руководитель. Ребята, наступила зима. На улице выпал первый снег. Вокруг стало белым-бело!

Воспитатель читает стихотворение на фоне тихой и нежной музыки, сопровождает чтение движениями, дети повторяют движения за воспитателем.

Утром кот принес на лапах        Вытягивают ручки вперед,

Первый снег! Первый снег!        ладошки чашечкой.

Он имеет вкус и запах,                        Машут ладошками к себе.

Первый снег! Первый снег!         

Он кружится, легкий, новый        Поднимают ручки, качают ими.

У ребят над головой,        

Он успел платок пуховый                Медленно раскрывают руки

Расстелить на мостовой…                в стороны.

                                Я. Аким

– Ребята, посмотрите, наш пенек тоже покрылся снегом – на нем лежат такие красивые белые снежинки. Они не простые, а на палочках. Мы возьмем палочки в ручки и будем дуть на снежинки.

• Дыхательное упражнение «Снежинка» (авторская разработка).

Дети держат палочку в одной руке так, чтобы снежинка лежала на ладошке другой руки.

Большая снежинка                        Держат снежинку на ладошке.

Лежит на ладошке.

На эту снежинку

Подуем немножко.

Подули тихонько –                 Дуют потихоньку, чтобы снежинка

Снежинка лежит,                        не слетела с ладошки.

Подули сильнее –                        Дуют сильно, чтобы снежинка

Снежинка летит.                 слетела с ладошки.

Музыкальный руководитель. Мы сейчас возьмем снежинки, закружимся, как пушинки! Девочки превратятся в легкие снежиночки и будут танцевать, а мальчики возьмут колокольчики и будут ритмично звенеть – помогать снежинкам.

• «Танец со снежинками» (авторская разработка).

Девочки выполняют движения по показу воспитателя, помощник воспитателя и мальчики звенят колокольчиками.

1. Летят, летят снежиночки,                Девочки бегут врассыпную

    Динь-динь, дон-дон, дан-дан.          по залу.

    Снежиночки-пушиночки,

    Динь-динь, дон-дон, дан-дан.

    Их ветерок покружит,                         Кружатся, машут

    С метелью их подружит.                мишурой перед собой.

2. Поют, поют снежиночки:                «Пружинка».

    – Динь-динь, дон-дон, дан-дан.

    Им подпевают льдиночки:                Качают руками

    – Динь-динь, дон-дон, дан-дан.        вправо-влево.

    Тут Дедушка Мороз                        Кружатся, убегают

    Их вдаль с собой унес.                        на стульчики.

Музыкальный руководитель. Дети, слышите? Кто-то в дверь стучит. Кто там?

Воспитатель идет к двери, приходит с игрушечной лисой и красивой коробочкой.

                        Хитрая плутовка, рыжая головка.

                        Хвост пушистый – краса! А зовут ее лиса!

Лиса (за нее говорит воспитатель).

                                Так бежала, так бежала,

                                Что в сугроб большой попала!

                                Очень торопилась я,

                                Вам подарок принесла:

                                Он в коробочке лежит,

                                Громко, весело звенит.

Музыкальный руководитель (берет и потихоньку трясет коробочку, раздается звон). Что же звенит в коробочке?

Лиса. Музыкальный сюрприз! Пусть детки сами отгадают, что в коробочке лежит!

• Музыкально-дидактическая игра «Что лежит в коробочке?».

Воспитатель открывает крышку так, чтобы дети не видели, на чем играет педагог. Воспитатель звенит колокольчиками, дети отгадывают, затем звенит бубном.

Воспитатель. Что  в  коробочке  лежит?  Когда ударишь – загремит (стучит по бубну), потрясешь – зазвенит (звенит бубном), а положишь – замолчит!

Музыкальный руководитель. Вот так загадку Лисичка загадала! Это же бубен! Посмотрите, какой он яркий! Когда ударишь, загремит (стучит по бубну, предлагает детям постучать), потрясешь – зазвенит (звенит бубном, предлагает детям позвенеть), а положишь – замолчит (кладет на маленький столик)!

                                Бубну скучно так лежать,

                                Бубен хочет поиграть!

• Игра «Бубен» (муз. Г. Фрида, описание движений Н. Фок)

Воспитатель приглашает одного ребенка для исполнения  движения с бубном. Ребенок подходит к столику, берет бубен, поднимает его вверх и с началом музыки бежит вокруг стола.

                                Я бегу по кругу с бубном,

                                Посмотри, посмотри.

                                Как звенит мой бубен громко!

                                Раз, два, три! Раз, два, три!

Во время звучания второй части стихотворения останавливается и ударяет по бубну, дети хлопают в ладошки.

                        А теперь все вместе будем мы играть:

                        Я на бубне громко, вы – в ладоши звонко!

Игру можно повторить 2–3 раза.

Музыкальный руководитель. Лисичка, в твоей коробочке еще что-нибудь лежит?

Лиса. Конечно! Принесла из леса вам любимые игрушки. Отгадайте, что звенит?

Воспитатель за крышкой коробки звенит погремушкой.

– Это… (погремушки)!

• «Пляска с погремушками» .

В конце занятия дети благодарят «лису» за подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия заводная кукла (для младшей группы)

Обучение детей, в игровой форме, танцам, маршу и пению....

Конспект музыкального занятия "Прогулка в осенний парк" для детей младшей группы

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы ЦЕЛИ1. Двигаться соответственно характеру музыки.2. Различать высокий и низкий регистры.3. Танцевать в парах.4. Начинать и з...

Музыкальное развлечение во втоой младшей группе

Музыкальное развлечение во второй младшей группе В гости к Курочке –Рябушечке ХОД  развлеченияСтук в дверь. За дверью раздаются детские голоса:- Тук-тук, тук-тук.Из ворот слышен стук.Двери ...

Конспект интегрированного музыкального занятия во 2-ой младшей группе «Снеговик приходит в гости».

Обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического,  театрального и изобразительного искусства. Развивать общительность и коммуникабельность детей. Со-действовать  разви...

Выступление музыкального руководителя на родительском собрании в младшей группе.

Это текст моего выступления на родительском собрании перед родителями  новых детей, только начавших посещать детский сад.  Своё  устное выступление обычно дополняю показом фрагмента муз...

музыкально-дидактические игры. Младшая группа.

картотека музыкально-дидактических игр....