Интервальные сказки-1
методическая разработка по музыке по теме
Методическая разработка, облегчающая изучение и работу с интервалами на уроках сольфеджио.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка. Работа с интервалами на уроках сольфеджио. | 710 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интервальные сказки
Предисловие
Знакомство с музыкальными интервалами происходит в самом начале курса сольфеджио. Ребята узнают, что интервалы бывают резкие и мелодичные (диссонансы и консонансы), широкие и узкие. Акцентируя внимание на характер звучания того или иного интервала, мы используем ассоциации с различными животными (например, секунда – маленький, колючий – ежик; терция – маленький, певучий, мелодичный – птичка и т.д.). Обращаем внимание на прозрачность, глубину звучания квинты (озеро), на решительную, утвердительную интонацию кварты (конь).
Конкурс интервальных сказок проходил в разных классах, ребята придумали замечательные истории, некоторые из них – по мотивам известных сказок.
Методические рекомендации:
Эти сказки можно рассказывать по-разному, например:
- Читаем сказку, озвучивая интервал (на инструменте или пропевая).
- Сказку исполняют двое ребят: один читает, а другой – играет интервалы (от определенного звука вверх или вниз), а весь класс оценивает соответствие.
- Вариант занимательного интервального диктанта: читаем сказку, не называя героя, а лишь озвучивая его – ребята должны узнать, о ком идет речь, записать интервал цифрой.
Итак, действующие лица:
ежик – секунда
птичка – терция
конь – кварта
озеро – квинта
олень – секста
крокодил – септима
жираф - октава
Алина Баева
3 класс
Однажды собрались еж, птичка, конь, крокодил, олень и жираф у озера, чтобы попить воды, но вдруг птичка как скажет, щебеча: «Я лучше всех пою!» Еж рассердился и сказал: «А я колючее всех!» Конь сказал: «А я быстрее всех бегаю!» «А у меня самые длинные и острые рога!», - сказал олень. Жираф: «А я выше всех!»
Крокодил молчал, молчал, терпел, терпел, да как щелкнет острыми, как бритва зубами, зарычит! Все сразу затихли… Крокодил сказал, что теперь все будут говорить не «Я, я, я!» и не будут позволять себе петь одним звуком (он разрешил так петь только мудрому филину-приме). С тех пор появились интервалы…
Анискович Герман
4 класс
«Морковка»
Шел ежик берегом озера. Нашел он семечко. Ежик не знал, что это за семечко. Посадил он семечко около озера. Росло семечко, и выросла огромная морковка. Тянул еж морковку и не мог вытянуть.
По озеру плыл крокодил. Говорит еж: «Помоги мне вытащить морковку, я с тобой поделюсь!» Тянули крокодил и еж – не вытянули.
Бежал к озеру жираф. Говорит еж жирафу: «Помоги вытянуть морковку, поделюсь!» Тянули еж, жираф и крокодил, но не вытянули.
Пробегал мимо озера олень. Говорит еж: «Олень, помоги вытащить морковку!» Тащили еж, жираф, крокодил и олень – и вытащили!
ВКУСНАЯ МОРКОВКА БЫЛА!
Полина Жиляева
3 класс
Звуки.
В музыкальной роще жили звуки. У них был учитель – мудрый филин. Для того чтобы звуки придумывали свои песни, филин звал их из дома ДО на озеро СОЛЬ. Звук пел ДО и СОЛЬ, а озеро эхом отзывалось.
Озеро было внизу, до него было пять ступенек. И, пока звуки летали из дома на озеро и обратно, они видели ежика, который ходил только по двум ступенькам, птичку, которая летала через ступеньку и коня, который прыгал через две ступеньки.
После озера ступени продолжались. 6 ступенек перепрыгнуть никто не мог, только олень. Чтобы осилить 7 ступенек, крокодил ложился хвостом на ДО, а пасть оказывалась на СИ. 8 ступенек достались жирафу. Он наклонял свою шею и доставал до следующего домика ДО.
Звуки смотрели на животных, филин махал крыльями, и звуки оживали. Получалась красивая мелодия, которая звучала по всей роще.
Поэтому ее и звали музыкальной.
Вероника Курилова
8 класс
В лесном царстве каждый день было тихо и спокойно, животные помогали друг другу. Жираф помогал птичкам строить гнезда, его длинная шея доставала до самых верхних веточек на деревьях, а добрый конь помогал оленям и оленятам строить домики на зиму.
Крокодил каждый день чистил воду в озере так, что озеро было похоже на зеркало, над которым летали птички, рассматривая ежиков, которые собирали ягоды и грибы и несли их в норки ежатам.
Дыгодюк Н.В.
Учитель сольфеджио
Где-то в лесу, окруженное деревьями, синело чудесное небольшое озеро. Все лесные звери хотели им любоваться, но в этом озере жил злой (б7) крокодил, и никого сюда не пускал. К озеру прибежал ежик, но крокодил прогнал его; прискакал конь, но крокодил прогнал его; пришел олень, но крокодил прогнал его; приходил и (ч8) жираф, но крокодил прогнал и его.
И вот, однажды, к озеру прилетела птичка, села на дерево и запела. Ее песня была очень красивая: то (б3) веселая, то (м3) грустная. (б7) Крокодил ничего подобного раньше не слышал, он вылез на берег и даже всплакнул. И злоба его куда-то пропала (б7-м7).
С тех пор звери спокойно приходили к озеру (ч5-м2, ч5-ч4, ч5-б6, ч5-ч8). И все они с удовольствием слушали, как поет птичка.
Весенняя сказка
Жираф полюбил цветы. Он любовался ими, нюхал их, дотягиваясь до самых высоких веток (ч8↑). Однажды он задумал сам вырастить цветок и ждал, когда созреет семечко, чтобы посадить его в землю. Но семечко созрело, упало и потерялось. Как ни тянул (ч8↓) жираф шею вниз, он ничего не смог найти и очень расстроился. В это время на дереве (б3) птичка собиралась запеть свою песню, и увидела, как грустит (ч8) жираф. Узнав, что случилось, она позвала ежика, который быстро отыскал семечко. И у жирафа вскоре вырос чудесный цветок, которым любовались все звери.
Зимняя сказка
В лесу у озера жили звери. Однажды птичка сообщила им важную новость: скоро придет зима и выпадет снег.
- Что это такое и что же мы будем с ним делать? – забеспокоились звери. Олень бывал на Севере и рассказал им, что снег белый, пушистый и очень красивый, он бесшумно падает на землю, укутывая ее словно одеялом.
Настало время, наступила зима, и выпал снег.
Ежик свернулся в клубочек и катался со снежных горок, даже иногда падал…
Птичка радостно порхала, садилась на ветки деревьев и смотрела, как падают с них снежные шапки. Конь скакал по белым просторам, выбивая из-под копыт снежные искры. Олень не спеша наслаждался безмолвием и покоем зимнего леса. Вместе с ним гулял и жираф, обмотавший свою шею очень длинным шарфом (глиссандо).
Только крокодилу зима не понравилась: он щелкнул зубами, нырнул в озеро и решил там дождаться весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Jump" - интервальный урок аэробно-силовой направленности для девушек 10-11 классов
Прыжки через скакалку – превосходная форма для занятий физическими упражнениями. Прыжки через скакалку сочетают в себе эффективность длительного бега, атлетическую мощь различн...
Интервальная тренеровка на уроках физической культуры.
На уроках физической культуры нет времени на полноценную тренировку на целенаправленное развитие физических качеств. А используя интервальную тренеровку на уроках физической культуры , как в телевизио...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10– Х КЛАССОВ «Развитие силы интервальным методом тренировки».
Научить учащихся интервальному методу тренировки для развития силы.Способствовать развитию специальной и скоростно-силовой выносливости применяя интервальный метод....
Мастер -класс "Методы проведения интервальной тренировки в аэробике"
Цель занятия: Довести до присутствующих и продемонстрировать методы и приемы проведения интервальной тренировкиЗадачи занятия:1. Довести до присутствующих пон...
Исторический обзор развития идеи интервальной тренировки в спорте.
Точное создание интервального метода не установлено, хотя многие специалисты отмечают, что он появился в Германии перед второй мировой войной. Первым спортсменом, который тренировался на основе ...
Конспект урока для девушек 11 класса на тему "Интервальная аэробика – как метод развития основных физических качеств"
Конспект урока аэробики для девушек 11 класса. К конспекту прилагаются карточки с содержанием домашнего задания....
Метод интервального запоминания в изучении истории
Метод интевального запоминания в изучении итории. Материал поможет облегчить запоминание дат и терминов при изучении истории....