ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ
план-конспект урока по музыке на тему
Технологическая карта урока музыки в первом классе, 3 четверть, 2 урок. Тема урока "поэт, художник, композитор".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_muzyki.docx | 53.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки
« Поэт, художник, композитор».
Учитель: Стержанова Анастасия Владимировна Класс: 1
Цели:
Развивающие:
- умение воспринимать художественные образы классической музыки, произведений изобразительного искусства и литературы.
- Развитие творческих способностей детей при помощи живописи, литературы, музыки.
Образовательная: привести детей к пониманию того, что искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу - саму жизнь.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе средствами музыки, литературы и живописи.
ТИП УРОКА: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося (УДД) | ||||||
Осуществление учебных действий | Результат | |||||||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | познавательная | коммуникативная | регулятивная | |||
1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | 1. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. | Приветствие учителя. | Проверка готовности к уроку. | Учебное сотрудничества с учителем | самоконтроль | |||
2. Актуализация знаний.
Задания:
Итак, тема сегоднешнего урока «поэт, художник, композитор». | 1.Анализ изображений на доске 4.Доказа-тельство своего ответа (кисть, перо, музыкальный инструмент) | 2. Устные ответы учащихся: поэт, художник, композитор Они создают произведения искусств (картины, стихи,песни) | 3.Сопоставление своего мнения и мнения других учащихся | Дан верный ответ | Логическое и грамотное обоснование ответа на вопрос | Осознание правельности или не правиьности своего ответа | ||
углубленное изучение новой темы | «Пастораль» Шнитке | Сегодня мы познакомимся с произведением советского композитора А. Шнитке «Пастораль». Послушайте его внимательтно, а потом ответьте на мои вопросы: Какими красками написано произведение? Подберите слова из нашего словаря, для описания характера? Представьте себя исполнителями этого произведения и изобразите на каких инструментах его исполняют. | Анализ произведения: Пластическое интонирование | Вслушивание в произведение поднимают карточки-смайлики(мажор и минор) | Самоконтроль Самостоятельный выбор ответа | |||
«Утро» В. Васильева | 1.Что изображено на картине? 2.Дайте название картине Какое время суток? 3.Какими красками изображен этот пейзаж? 4. Какими линиями нарисованна картина покажите рукой(горизонтальными или вертикальными)? | 3. Анализ картины | 1.2. Ответы учащихся Дискуссия | 4. Показ рукой горизантальной линии- пластика | Ответы сформулиро- ванны верно | художествен-ное восприятие произведения | ||
И. Никитина«Утро». | Выразительное чтение отрывка: Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит, За морями ночлег свой покинуло, На поля, на луга, на макушки ракит Золотыми потоками хлынуло. В каком темпе мы дудем читать это стихотворение? Какая динамика?(громко или тихо) | Определения динамики и темпа | Ответы учащихся Вырозительное чтение стиха совместно с учителем с пластическим интонированием | Активное слушанье | Понимание новых определений | Умение выразительно читать группой | Самоконтоль | |
сравнение | Что общего во всех этих произведениях? | Сравнение разных произведений искусств | Ответы учащихся | Умение находить общее в различных видах искусства Характер Краски линии | Умение грамотно излагать свои мысли | Цели урока достигнуты | ||
Работа над песней |
-работа над дикцией и характером | Выполнение упражнений | Самоконроль | Четкое ясное произношение текста | Выразительное исполнение песни | |||
Домашнее задание | Соченить куплет песни , стишок или нарисовать свой любимый край Вам понравился урок? Поднимите свои смайлики |
Запись домашнего задания Работа со смайликами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»
Данная публикация представляет собой технологическую карту открытого урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока и соответствующие им УУД.Тип урока: У...
Технологическая карта урока музыки в 5 классе по теме "Фольклор в музыке русских композиторов"
Технологическая карта урока музыки.Предмет: музыкаУчитель: Кириленко Татьяна ВладимировнаКласс: 5Авторы программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.КритскаяУрок №5 согласно календарно-тематическому планированиюТема ...
Технологическая карта урока музыки. Музыка рассказывает обо всем
Технологическая карта урока музыки. Музыка рассказывает обо всем ...
Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. Тема: «Оркестр русских народных инструментов»
Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»Тема: «Оркестр русских народных инструментов»Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний)Цели: Образовательный аспект :·...
Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство…»
Задачи урока:1. Образовательные - Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;Развивающие –1....
Технологическая карта урока музыки "Писатели и поэты о музыке и музыкантах"
Технологическая карта урока музыки "Писатели и поэты о музыке и музыкантах"...
Технологическая карта урока музыки 5 класс "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Подробный опробованный ход урока в контексте с требованиями ФГОС....