ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ
план-конспект урока по музыке на тему

Стержанова Анастасия Владимировна

Технологическая карта урока музыки в первом классе,  3 четверть, 2 урок. Тема урока "поэт, художник, композитор".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_muzyki.docx53.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки

« Поэт, художник, композитор».

Учитель: Стержанова Анастасия Владимировна                           Класс: 1

Цели:

Развивающие:  

  • умение воспринимать художественные образы классической музыки, произведений изобразительного искусства и литературы.
  • Развитие творческих способностей  детей при помощи живописи, литературы, музыки.

Образовательная:  привести детей к пониманию того, что искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу - саму жизнь.

Воспитательная:  воспитывать любовь к природе средствами музыки, литературы и живописи.

ТИП УРОКА: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащегося (УДД)

Осуществление учебных действий

Результат

познавательная

коммуникативная

регулятивная

познавательная

коммуникативная

регулятивная

1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

1. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя.

Проверка готовности к уроку.

Учебное сотрудничества с учителем

самоконтроль

2. Актуализация знаний.

  • Ребята, сегодня Муза привела к нам на урок гостей. А вот кто они она не сказала. Это предстоит узнать вам.

Задания:

  • Посмотрите на изображения и назовите профессии этих персонажей?
  • Объясните как вы это определили?
  • что общего в их профессиях?

 

Итак, тема сегоднешнего урока «поэт, художник, композитор».

1.Анализ изображений на доске

4.Доказа-тельство своего ответа

(кисть, перо, музыкальный инструмент)

2. Устные ответы учащихся:

поэт, художник, композитор

 Они создают произведения искусств

(картины, стихи,песни)

3.Сопоставление своего мнения и мнения других учащихся

Дан верный ответ

Логическое и грамотное обоснование ответа на вопрос

Осознание правельности или не правиьности своего ответа

углубленное изучение новой темы

«Пастораль» Шнитке

Сегодня мы познакомимся с произведением советского композитора А. Шнитке «Пастораль». Послушайте его внимательтно, а потом ответьте на мои вопросы:

Какими красками написано произведение?

Подберите слова из нашего словаря, для описания характера?

Представьте себя исполнителями этого произведения и изобразите на каких инструментах его исполняют.

Анализ произведения:

Пластическое интонирование

Вслушивание в произведение

поднимают карточки-смайлики(мажор и минор)

Самоконтроль

Самостоятельный выбор ответа

«Утро» В. Васильева

1.Что изображено на картине?

2.Дайте название картине

Какое время суток?

3.Какими красками изображен этот пейзаж?

4. Какими линиями нарисованна картина покажите рукой(горизонтальными или вертикальными)?

3. Анализ картины

1.2. Ответы учащихся

Дискуссия

4. Показ рукой горизантальной линии- пластика

Ответы сформулиро-

ванны верно

художествен-ное восприятие

произведения

И. Никитина«Утро».

Выразительное чтение отрывка:

Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит,

За морями ночлег свой покинуло,

На поля, на луга, на макушки ракит

Золотыми потоками хлынуло.

В каком темпе мы дудем читать это стихотворение?

Какая динамика?(громко или тихо)

Определения динамики  и темпа

Ответы учащихся

Вырозительное чтение стиха совместно с учителем с пластическим интонированием

Активное слушанье

Понимание новых определений

Умение выразительно читать группой

Самоконтоль

сравнение

Что общего во всех этих произведениях?

Сравнение разных произведений искусств

Ответы учащихся

Умение находить общее в различных видах искусства Характер

Краски

линии

Умение грамотно излагать свои мысли

Цели урока достигнуты

Работа над песней

  1. дыхательная гимнастика

  1. распевание

  1. продолжаем работу над песней «край в котором ты живешь»

-работа над дикцией и характером

Выполнение упражнений

Самоконроль

Четкое ясное произношение текста

Выразительное исполнение песни

Домашнее задание

Соченить куплет песни , стишок или нарисовать свой любимый край

Вам понравился урок? Поднимите свои смайлики

 

Запись домашнего задания

Работа со смайликами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»

Данная публикация представляет собой технологическую карту  открытого  урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока  и соответствующие им УУД.Тип урока: У...

Технологическая карта урока музыки в 5 классе по теме "Фольклор в музыке русских композиторов"

Технологическая карта урока музыки.Предмет: музыкаУчитель: Кириленко Татьяна ВладимировнаКласс: 5Авторы программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.КритскаяУрок №5 согласно календарно-тематическому планированиюТема ...

Технологическая карта урока музыки. Музыка рассказывает обо всем

Технологическая карта урока музыки. Музыка рассказывает обо всем                 ...

Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. Тема: «Оркестр русских народных инструментов»

Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»Тема:  «Оркестр русских народных инструментов»Тип урока: ОНЗ (Открытие  новых знаний)Цели:   Образовательный аспект :·...

Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство…»

Задачи урока:1.    Образовательные - Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;Развивающие –1....

Технологическая карта урока музыки "Писатели и поэты о музыке и музыкантах"

Технологическая карта урока музыки "Писатели и поэты о музыке и музыкантах"...

Технологическая карта урока музыки 5 класс "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"

Подробный опробованный ход урока в контексте с требованиями ФГОС....