Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по музыке по теме
Тематическое планирование по музыке 2, 3, 6 классы.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополни тельного содержания | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Россия - Родина моя | ||||||||||
1 | Музыкальные образцы родного края | 1 | Вводный | Россия - Родина моя. Музыка о родном крае. Композиторская и народная музыка | Знать понятия: Родина, композитор, мелодия, песня, танец, марш | Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки | Родное село - малая родина, казачий край | 2.09-9.09 | ||
2 | Гимн России | 1 | Расширение и углубление знаний | Гимн России - главная песня нашей Родины. Символ России. Столица | Знать понятия: гимн, символы России (флаг, герб), памятники архитектуры | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный опрос | Гимн | 9.09-16.09 | ||
День, полный событий | ||||||||||
3 | Мир ребенка в музыкальных образах | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | «Детский альбом» П. И. Чайковского и «Детская музыка» С. С. Прокофьева | Знать понятия: музыкальный альбом, музыкальный язык, интонации. Уметь называть фамилии композиторов: П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев | Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки | 1 ' | 16.09-23.09 | ||
4 | Музыкальный инструмент - фортепиано | 1 | Расширение и углубление знаний | Музыкальный инструмент — фортепиано, его история и устройство. Картины природы - звуками фортепиано | Знать:
| Фронтальный опрос, слушание музыки | Выполнение рисунка на тему рассвета, утренней и вечерней тишины | 23.09-30.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
5 | Природа и музыка | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Песенность, танце- вальность и марше- вость в музыке русских композиторов. Мелодия. Регистр. Изобразительность в музыке | Знать понятия: песен- ностъ, танцевалъностъ, маршевостъ, мелодия, регистр. Уметь характеризовать их выразительные возможности | Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение | 30.09-7.10 | |||
6 | Танцы, танцы, танцы... | 1 | Расширение и углубление знаний | Танцевальные ритмы. Пластика движений. Разнообразие танцевальной музыки | Знать разнообразные танцевальные жанры (народный и классический бальный танец, современный эстрадный) | Слушание музыки. Музыкально-ритми- ческие движения. Хоровое пение | Рисунок наряда для бала, танцевального вечера | 7.10-14.10 | ||
7 | Эти разные марши | 1 | Расширение и углубление знаний | Интонация шага. Ритмы маршей. Разнообразие маршевой музыки | Знать отличительные черты маршевой музыки: поступь, интонация шага. Уметь:
| Слушание музыки. Музыкально-ритми- ческие движения. Хоровое пение | Передача впечатления от прослушанной музыки в рисунке, придумать к нему название | 14.10-21.10 | ||
8 | «Расскажи сказку» | 1 | Закрепление знаний, выработка умений и навыков | Сказочные образы в музыке С. С. Прокофьева и П. И. Чайковского | Знать понятия: мелодия, аккомпанемент, вступление. Уметь называть фамилии композиторов: П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев | Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение | «Нарисуй то, что услышал на уроке»: сочинение сказки по своему рисунку | 21.10-28.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
9 | Колыбельные | 1 | Расширение и углубление знаний | Колыбельные - самые древние песни. Интонация колыбельной; темп, динамика, выразительность исполнения | Знать:
| Слушание музыки. Подбор слов к мелодии. Игра на музыкальных инструментах. Пластическое интонирование. Выразительное исполнение колыбельных песен | 28.10-01.11 | |||
«О России петь - что стремиться в храм...» | ||||||||||
10 | Великий колокольный звон | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Разнообразие колокольных звонов, голоса - тембры колоколов. Композиторы, включавшие звоны колоколов в свои произведения. Звучащие картины | Знать:
| Слушание музыки, хоровое пение | 06.11-11.11 | |||
11- 12 | Святые земли Русской | 2 | Сообщение и усвоение новых знаний | Святые земли Русской - Александр Невский и Сергий Радонежский. Национальные герои, которых любят, чтят и помнят. Музыка в их честь | Знать понятия: кантата, народные песнопения, икона, житие, молитва, церковные песнопения. Уметь называть имена святых | Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение | А. Невский и С. Радонежский - святые, почитаемые казаками | 11.11-25.11 | ||
13 | Молитва | 1 | Расширение и углубление знаний | Страницы «Детского альбома» П. И. Чайковского - день, про- | Уметь: - проводить интонаци- онно-образный анализ | Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. | Значение духовной музыки | 25.11-02.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
житый ребенком, который обычно начинался и заканчивался молитвой | прослушанной музыки; - характеризовать произведения П. И. Чайковского | Хоровое пение | в жизни человека | |||||||
14- 15 | Рождество Христово | 2 | Расширение и углубление знаний | Праздники православной церкви. Евангелие. Сочельник. Колядки. Песнопения | Знать понятия: народные церковные праздники, Евангелие, сочельник, колядки. Уметь выразительно исполнять рождественские песнопения | Выразительное исполнение рождественских песнопений | Праздник «Рождество Христово» в жизни казачества | 02.12-16.12 | ||
16 | «О России петь - что стремиться в храм...» | 1 | Повторение и обобщение полученных знаний | Духовная жизнь людей. Значение духовной музыки в жизни людей | Знать понятия: композиторская музыка, народные песнопения, церковные песнопения | Слушание и исполнение музыки и песен, наиболее понравившихся во II ч. | 16.12-23.12 | |||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | ||||||||||
17 | Русские народные инструменты | 1 | Вводный | Оркестр русских народных инструментов. Плясовые наигрыши. Вариации. Инструментальные импровизации учащихся | Знать понятие вариации. Уметь:
в игре на народных инструментах | Фронтальный опрос. Слушание музыки. Импровизирование на элементарных народных инструментах. Хоровое пение | 13.01-20.01 | |||
18 | Фольклор - народная мудрость | 1 | Расширение и углубление знаний | Фольклор - народная мудрость. Русские народные песни. Хоровод. Разыгрывание песен | Знать понятие фольклор. Уметь: - выразительно «разыгрывать» народные песни; | Хоровое пение. «Разыгрывание» песен. Импровизирование на народных инструментах. Слушание | Богатство и выразительность музыкального фольк- | 20.01-27.01 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
- импровизировать в игре на народных инструментах | русских и казачьих народных песен | лора, связанного с народными образами | ||||||||
19 | Музыка в народном стиле | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Авторская музыка в народном стиле. Инструментальная импровизация учащихся. Мелодическая импровизация на тексты народных песенок | Знать понятие музыка в народном стиле. Уметь:
в игре на народных инструментах | Слушание музыки, инструментальное импровизирование. Ролевая игра «Играем в композитора» | 27.01-03.02 | |||
20 | Обряды и праздники русского народа | 1 | ^Сообщение и усвоение новых знаний | Проводы зимы: Масленица. Встреча весны | Знать историю и содержание народных праздников. Уметь выразительно исполнять обрядовые песни | Фронтальный опрос. Работа с учебником. Выразительное пение | Народные праздники | 03.02-10.02 | ||
В музыкальном театре | ||||||||||
21 | Детский музыкальный театр. Опера | 1 | Вводный | Удивительный мир театра. Детский музыкальный театр. Опера. Примадонна. Дуэт. Трио. Хор. Опера М. Коваля «Волк и семеро козлят» | Знать понятия: опера, музыкальный театр | Слушание детской оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят». Выразительное исполнение главных тем | 10.02-17.02 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 . | б | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
22 | Балет | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Балет. Балерина. Танцор. Кордебалет. Драматургия развития балетных сцен в балете С. С. Прокофьева «Золушка» | Знать понятие балет. Уметь называть полное имя С. С. Прокофьева | Слушание сцены бала из балета «Золушка» С. С. Прокофьева. Хоровое пение | 17.02-03.03 | |||
23 | Театр оперы и балета | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Театры оперы и балета мира. Фрагменты из опер и балетов. Пе- сенность, танцеваль- ность, маршевость | Знать знаменитые театры оперы и балета всего мира | Слушание музыки, интонационнообразный анализ. Хоровое пение | 03.03-10.03 | |||
24 | Волшебная палочка | 1 | Расширение и углубление знаний | Дирижер - руководитель оркестра. Дирижерские жесты. Ролевая игра «Играем в дирижера» | Знать понятия: оркестр, дирижер. Уметь «элементарно» дирижировать музыкой | Слушание музыки. Дирижирование музыкой разного характера. Хоровое пение | 10.03-17.03 | |||
25 | Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Поэма А. С. Пушкина и опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сравнительный анализ | Знать понятия: опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал. Уметь проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов | Слушание музыки. Сравнительный анализ музыки при фронтальном опросе | 17.03-23.03 | |||
26 | В музыкальном зале | 1 | Повторение и обобщение полученных знаний | Мир музыкального театра. Театры оперы и балета. Оркестр. Дирижер. Опера. Балет | Знать понятия: театр, опера, балет, оркестр, дирижер, увертюра, финал, солист, дуэт, трио, хор, балерина, танцор, кордебалет | Слушание музыки. Фронтальный опрос. Хоровое пение | 30.03-07.04 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
В концертном зале | ||||||||||
27 | Симфоническая сказка | 1 | Вводный. Сообщение и усвоение новых знаний | Концертный зал. Большой зал Московской консерватории. Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк». Знакомство с инструментами симфонического оркестра | Знать:
| Слушание музыки. Интонационнообразный анализ | 07.04-14.04 | |||
28 | Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Музыкальные портреты и образы в сюите М. П. Мусорского «Картинки с выставки» | Уметь:
интонационно-образный анализ музыки;
| Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение | Оформить рисунок- впечатление от услышанной музыки | 14.04-21.04 | ||
29 | Звучит нестареющий Моцарт! | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Жизнь и творчество В. А. Моцарта. Сравнительный анализ музыки М. И. Глинки и В. А. Моцарта. Ролевая игра «Играем в дирижера» | Знать понятия: опера, симфония, рондо, партитура, контраст, увертюра. Уметь сравнивать музыкальные произведения .. . . | Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение | 21.04-28.04 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» | ||||||||||
30 | Волшебный цветик-семи- цветик. «И все это - И. С. Бах» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Музыкальная речь - интонация. Музыкальный язык. Музыка И. С. Баха. Музыкальный инструмент - орган | Знать понятия: интонация, темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент. Уметь отличать на слух тембр органа | Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение | 28.04-05.05 | |||
31 | Все в движении | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Выразительность и изобразительность музыки. Контраст. Сравнительный анализ произведений Г. В. Свиридова, М. И. Глинки | Знать понятия: изобразительность и выразительность музыки, темп, контраст. Уметь анализировать произведения | Слушание музыки. Интонационнообразный сравнительный анализ. Хоровое пение | 05.05-12.05 | |||
32 | Музыка учит людей понимать друг друга | 1 | Расширение и углубление знаний | Песня. Танец. Марш. Композитор - исполнитель - слушатель. Творчество Д. Б. Кабалевского | Знать понятия: песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель | Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение | 12.05-19.05 | |||
33 | Два лада | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | «Волшебный цветик- семицветик». Музыкальный лад: мажор, минор. Тембр. Краска. Выразительность. Сопоставление. Легенда. Природа и музыка | Знать понятие музыкальный лад. Уметь:
| Слушание музыки. Интонационнообразный сравнительный анализ. Хоровое пение | 19.05-26.05 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
34 | Могут ли иссякнуть мелодии? | 1 | Повторение и обобщение полученных знаний | Международные музыкальные конкурсы. Мир композитора | Знать понятия: интонация, музыкальная речь, народная и композиторская музыка, театр, опера, балет, оркестр, дирижер, концертный зал, изобразительность и выразительность музыки, партитура, лад. Уметь различать на слух тембры инструментов (мажор, минор) | Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение | 26.05-31.05 |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополни тельного содержания | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Россия - Родина моя | ||||||||||
1 | Мелодия - душа музыки | 1 | Расширение и углубление знаний | Мелодия. Мелодическая линия. Песен- ность. Лирический образ симфонии. П. И. Чайковский. Симфония № 4 | Знать понятия: мелодия, мелодическая линия | Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение | Заучивание стихов о русской природе, созвучных музыке | |||
2 | Природа и музыка. Лирические образы –романс. | 1 | Изложение новых знаний. Интегрированный | Знакомство с жанром романса. Певец-солист. Мелодия и аккомпанемент. Отличительные черты романса и песни. Музыка и поэзия; звучащие картины | Знать определение романса, его отличие от песни. Уметь приводить примеры романсов | Слушание романсов. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение | Подбор рисунков, изобра жающих родную природу | |||
3 | «Виват, Россия!» Образы защитников Отечества. | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с жанром канта. Эпоха Петра I. Песенность. Марше- вость. Интонации музыки и речи. Солдатская песня | Знать определение канта, его историю, особенности | Слушание кантов. Хоровое пение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | б | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
4 | Кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский» | 1 | Расширение и углубление знаний | Углубление знакомства с кантатой. Подвиг народа. Вступление. Трехчастная форма | Знать определение кантаты; содержание кантаты «Александр Невский»; понятие трехчастная форма | Слушание кантаты (вступление, фрагменты из I ч.). Интонационнообразный анализ. Хоровое пение | А. Невский - святой, почитаемый народом | |||
5 | Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с содержанием и музыкой оперы. Хоровые сцены. Главный герой оперы, его музыкальные характеристики | Знать понятие опера; содержание оперы «Иван Сусанин» | Слушание фрагментов из оперы. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | 4 ноября - День народного единства | |||
День, полный событий | ||||||||||
6 | Образы природы в музыке | 1 | Расширение и углубление знаний | Музыка, связанная с душевным состоянием человека и отображающая образы природы | Уметь проводить ин- тонационно-образный анализ прослушанной музыки | Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение | Выполнение рисунков к музыке на темы «Утро» и «Вечер» | |||
7 | Портрет в музыке | 1 | Расширение и углубление знаний | Портрет в музыке. Выразительность и изобразительность музыки | Знать понятия: выразительность и изобразительность музыки. Уметь проводить интонационно-образный анализ произведения | Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение | Выполнение любого из понравившихся портретов | |||
8-9 | Детские образы | 2 | Расширение и углубление знаний | Знакомство с пьесами вокального цикла М. П. Мусоргского «Детская». | Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ про- | Слушание музыки. Интонационнообразный и сравнительный анализ. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | б | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Сравнение с пьесами П. И. Чайковского из «Детского альбома» и С. С. Прокофьева из «Детской музыки» | слушанных произведений; - определять песенность, танцевальность и мар- шевость в музыке | Хоровое пение | ||||||||
«О России петь - что стремиться в храм...» | ||||||||||
10 | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве | 1 | Интегри- рованный | Образ Богородицы в церковной музыке, стихах поэтов, картинах художников. Молитва, песнопение, картина, икона, поэзия | Знать произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощен образ матери. Уметь проводить интонационно-образный анализ произведений искусства | Слушание музыки. Образный анализ музыки, поэтических текстов, художественных полотен. Хоровое пение | Почитание БогородицыОтношение и уважение к матери в семье. | |||
11 | Древнейшая песнь материнства | 1 | Расширение и углубление знаний | Образ Владимирской Богоматери в иконах, церковной музыке | Портрет мамы | |||||
12 | «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» | 1 | Расширение и углубление знаний | Образ матери. Все самое дорогое, родное, святое связано с мамой | ||||||
13 | Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | История праздника Вербное воскресенье. Образ праздника в музыке, песнях, изобразительном искусстве | Знать историю праздника Вербное воскресенье. Уметь проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки | Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение |
I | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
14 | Святые земли Русской | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Святые земли Русской: княгиня Ольга и князь Владимир. Их «житие» и дела на благо Родины | Знать имена, жизнь и дела русских святых - княгини Ольги и князя Владимира | Слушание музыки. Сравнительный анализ. Хоровое пение | ||||
15 | «О России петь - что стремиться в храм...» | 1 | Повторение и обобщение полученных знаний | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской | Знать полные имена, жизнь и дела святых земли Русской. Уметь проводить ин- тонационно-образный и сравнительный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационнообразный и сравнительный анализ. Хоровое пение | ||||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | ||||||||||
16 | «Настрою гусли на старинный лад...» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с жанром былины. Певец-сказитель. Гусли | Знать определение былины, ее историю развития и содержательный аспект | Слушание и пение былины о Добрыне Никитиче | Выполнение рисунка по теме «Бой Добрыни со Змеем Горынычем» | |||
17 | Певцы русской старины | 1 | Расширение и углубление знаний | Образы народных сказителей былин Баяна и Садко в операх русских композиторов. Былинный напев. Подражание гуслярам | Знать имена былинных сказителей. Уметь проводить сравнительный анализ музыки | Слушание музыки. Сравнительный анализ. Хоровое пение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | б | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
18 | Сказочные образы в музыке | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Образ Леля в опере Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка». Песня. Меццо-сопра- но. Сопровождение оркестра | Знать понятие меццо- сопрано. Уметь проводить интонационно-образный анализ | Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение | ||||
19 | Народные традиции и обряды: Масленица | 1 | Интегрированный. Расширение и углубление знаний | Знакомство со сценами масленичного гулянья из оперы «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова. Сопоставление. Мелодии в народном стиле. Звучащие картины | Знать содержание народного праздника Масленица. Уметь проводить образный и сравнительный анализ музыки и картин русских художников | Слушание музыки. Образный и сравнительный анализ. Хоровое пение | ||||
В музыкальном театре | ||||||||||
20- 21 | Опера Н. А. Римского-Корсакова «Руслан и Людмила» | 2 | Расширение и углубление знаний | Сцены из оперы. Характеристики главных героев. Увертюра в опере «Руслан и Людмила» | Знать понятия: ария, баритон, сопрано, бас, рондо, увертюра, опера. Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационнообразный и сравнительный анализ. Хоровое пение | ||||
22 | Опера К. Глюка «Орфей и Эври- дика» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с содержанием и музыкой оперы К. Глюка «Орфей и Эвридика» | ||||||
23 | Опера Н. А. Рим- ского-Корсако- ва «Снегурочка» | 1 | Расширение и углубление знаний | Сцены из оперы. Характеристики-образы главных героев оперы «Снегурочка» | Знать:
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Уметь проводить ин- тонационно-образный анализ | ||||||||||
24 | Опера Н. А. Рим- ского-Корсако- ва «Садко» | 1 | Расширение и углубление знаний | Знакомство с музыкой увертюры оперы. Зерно - интонация. Развитие музыки. Трехчастная форма | Знать понятия: интонация, увертюра, трехчастная форма, опера. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки | Слушание увертюры оперы. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Выполнение рисунка по представлению: картины моря | |||
25 | Балет П. И. Чайковского «Спящая красавица» (либретто И. Всеволожского и М. Петипа) | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Вступление к балету. Темы-характеристики главных героев. Сцены из балета, интонационно-образное развитие музыки в сцене бала | Знать понятия: балет, интонация. Уметь проводить интонационно-образный анализ развития музыки | Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение | ||||
26 | В современных ритмах | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с жанром мюзикла. Мюзикл А. Рыбникова «Волк и семеро козлят». Особенности содержания, музыкального языка, исполнения | Знать:
| Слушание и хоровое пение фрагментов из мюзиклов | ||||
В концертном зале | ||||||||||
27 | Музыкальное состязание | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с жанром инструментального концерта. Мастерство исполнителей и композиторов | Знать понятия: концерт, композитор, исполнитель, слушатель, вариационное развитие. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
28 | Музыкальные инструменты - флейта и скрипка | 1 | Расширение и углубление знаний | Выразительные возможности флейты и скрипки, история их появления. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители | Знать тембры флейты и скрипки. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение | ||||
29 | Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с сюитой Э. Грига «Пер Гюнт». Контрастные образы сюиты. Вариационное развитие. Песенность, танцевальность, маршевость | Знать понятия: вариационное развитие, пе- сенностъ, танцеваль- ность, маршевость, сюита. Уметь проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки | Слушание музыки. Интонационнообразный анализ | ||||
30 | Симфония «Героическая» Л. ван Бетховена | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с музыкой «Героической» симфонии Л. ван Бетховена (фрагменты). Контрастные образы симфонии | Знать понятия: симфония, дирижер, тема, вариации. Уметь проводить интонационно-образный анализ | Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение | ||||
31 | Мир Л. ван Бетховена | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Темпы, сюжеты и образы музыки Л. ван Бетховена. Трагедия жизни | Знать понятия: выразительность и изобразительность музыки, мелодия, аккомпанемент, лад. Уметь проводить интонационно-образный анализ | Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» | ||||||||||
32 | Джаз-музыка XX века | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Джаз-музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты- исполнители | Знать:
| Слушание музыки. Хоровое пение | ||||
33 | Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов | 1 | Повторение и обобщение знаний | Сходство и различие музыкальных образов, языка Э. Грига и П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева и Г. В. Свиридова. Музыкальные иллюстрации | Знать:
| Слушание музыки. Анализ музыкальных особенностей языка разных композиторов. Хоровое пение | ||||
34 | «Прославим радость на земле!» | 1 | Повторение и обобщение знаний | Музыка - источник вдохновения и радости. Нестареющая музыка великого В. А. Моцарта | Знать понятия: опера, симфония. Уметь находить в музыке радостные, торжественные интонации; характеризовать, какими средствами выразительности, звучанием каких инструментов это достигается | Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополни тельного содержания | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Мир образов вокальной и инструментальной музыки | ||||||||||
1 | Удивительный мир музыкальных образов | 1 | Вводный | Что роднит музыкальную и разговорную речь? (Интонация.) Мелодия - душа музыки. Музыкальный образ - это живое обобщенное представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях. Классификация музыкальных жанров: вокальная, инструментальная музыка | Знать, что роднит музыку и разговорную речь; классификацию музыкальных жанров. Уметь приводить примеры различных музыкальных образов | Беседа. Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | Мир песенных образов . | Подготовить сообщение на тему «Лирические образы в русской музыке и поэзии» | 2.09-9.09 | |
2 | Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс | 1 | Расширение и углубление знаний | Расширение представлений о жанре романс. Взаимосвязь разговорных и музыкальных интонаций в романсах. Триединство «композитор - исполнитель - слушатель» | Знать: понятие романс, способы создания различных образов: музыкальный портрет и бытовая сцена (монолог, диалог). Уметь: определять, в чем проявляется взаимосвязь разговорных и музыкальных интонаций | Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение | Особенности воплощения литературного текста в музыке | Послушать романсы композитора М. И. Глинки | 9.09-16.09 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
3 | Два музыкальных посвящения. Песня- романс | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с шедеврами: вокальной музыки - романсом «Я помню чудное мгновенье»; инструментальной музыки — «Вальсом-фантазией». Своеобразие почерка композитора М. Глинки | Уметь: - проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; - определять приемы развития, форму музыкальных произведений | Слушание музыки. Интонационно образный анализ. Хоровое пение | Инструментальная обработка романса. Сравнение исполнительских трактовок | Выписать фамилии известных исполнителей романсов | 16.09-23.09 | |
4 | Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. | 1 | Расширение и углубление знаний | Романс «Я помню чудное мгновенье» и «Вальс-фантазия» М. И. Глинки. Влияние формы и приемов развития на отражение содержания этих сочинений. Портрет в музыке и изобразительном искусстве | Уметь:
- выявлять своеобразие почерка композитора М. И. Глинки | Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Устный контроль. Хоровое пение | Анализ средств художественной выразительности: линии, рисунка, цветовой гаммы | Подобрать стихи или высказывания, отражающие словесные портреты сверстников | 23.09-30.09 | |
5 | «Уноси моё сердце в звенящую даль...» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Жизнь и творчество С. В. Рахманинова. Знакомство с миром образов музыки композитора на примере романса «Сирень». Роль мелодии и аккомпанемента. Исполнительские интерпретации | Уметь:
| Беседа. Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение | Выразительность и изобразительность в музыке | Выучить одно из стихотворений Ю. Визбора | 30.09-7.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
6 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Ф. И. Шаляпин | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Жизнь и творчество Ф. И. Шаляпина. Мастерство исполнителя и мир музыкальных образов. Сопоставление образов музыки и изобразительного искусства | Уметь: - проводить интонационно-образный анализ музыки;
| Беседа. Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение | Сравнение композиторских трактовок музыкальных произведений на один литературный текст | Послушать 2-3 произведения в исполнении Ф. И. Шаляпина | 7.10-14.10 | |
7 | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Поэтизация быта и жизненного уклада русского народа на основе одного из обрядов - старинной русской свадьбы (в том числе включенной в оперный жанр) | Знать особенности народной музыки и жанры народной песни Уметь:
и фрагментов хоров из опер | Интонационно- образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. Устный контроль | Свадебные песни | Выписать названия произведений и опер русских композиторов на тему свадебных обрядовых песен | 14.10-21.10 | |
8 | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с вокальным стилем бельканто. Освоение вокального и инструментального жанров - баркаролы (песни | Знать понятие бельканто. Уметь: - называть имена великих оперных певцов мира; | Беседа. Интонационнообразный анализ музыки. Хоровое пение | Развитие музыкального образа от интонации до сюжетной | Выбрать произведение в исполнении современных певцов | 21.10-28.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
на воде). Знакомство с выдающимися именами исполнителей бельканто, отечественными и зарубежными | - сопоставлять, находить сходство в прослушанной музыке | сцены произведения. Музыкальные образы песен Ф. Шуберта | в стиле бельканто | |||||||
9 | Мир старинной песни. Баллада «Лесной царь» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с жизнью и творчеством Ф. Шуберта. Освоение нового вокального жанра - баллады. Выявление средств выразительности разных видов искусства (литературного, музыкального и изобразительного) в создании единого образа | Знать: основные моменты из жизни и творчества Ф. Шуберта; понятие баллада. Уметь:
| Устный контроль. Интонационнообразный анализ музыки. Хоровое пение. Слушание музыки | Артистизм и мастерство исполнителя в создании драматически напряженного образа. Сравнение исполнительских трактовок | Подобрать иллюстрации к балладе «Лесной царь» | 28.10-01.11 | |
10 | Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки | 1 | Расширение и углубление знаний | Особенности развития народной музыки Древней Руси. Связи русского музыкального фольклора с жизнью человека. Роль музыки в народных праздниках. | Знать: особенности развития народной музыки, ее жанры и формы; особенности музыкального языка народных песен; роль народной музыки в жизни человека; кто такие скоморохи. | Беседа. Слушание музыки. Музыкальная игра «Угадай-ка!». Интонационнообразный анализ музыки. Хоровое пение. | Подготовить мини-сообщение по выбору: «Кто такие скоморохи?», «Музыка | 06.11-11.11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | п |
Скоморохи — странствующие актеры. Жанры, формы народной музыки. Музыкальный язык, инструменты, современные исполнители народных песен | Уметь: называть народные музыкальные инструменты и имена исполнителей народной музыки | Игра в оркестре или игра на шумовых музыкальных инструментах | Жанры народных песен | на народных праздниках», «Современные исполнители народных песен», «Народные музыкальные инструменты Руси» | ||||||
11 | Русская духовная музыка. Духовный концерт | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Особенности развития духовной (церковной) музыки в Древней Руси в историческом контексте (от знаменного распева до партесного пения). Различные жанры церковного пения. Знакомство с новым жанром - хоровым концертом. Знакомство с жизнью и творчеством М. С. Березовского | Знать: основные этапы развития духовной музыки; понятия: знаменный распев, партесное пение, а капелла, унисон, духовный концерт. Уметь:
| Устный контроль. Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Сопоставление музыкального и художественного искусства | Характерные черты духовной музыки. Полифоническое изложение материала | Подготовить сообщение на тему «Творчество композитора М. С. Березовского» | 11.11-18.11 | |
12 | В. Г. Кикта. «Фрески Софии Киевской» | 1 | Расширение и углубление знаний | Углублённое знакомство с концертной симфонией В. Кикты «Фрески Софии Киевской» | Знать: понятия: фреска, орнамент; кто такие скоморохи. Уметь: - узнавать инструменты, исполняющие основные темы; | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Выявление средств музыкальной выразительности | Особенности трактовки духовных сюжетов и образов в современной музыке | Подобрать иллюстрации на тему «Фресковая живопись» | 18.11-25.11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
- определять приемы развития музыки, ее форму; - проводить интонационно-образный анализ музыки | ||||||||||
13 | Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина. Молитва | 1 | Расширение и углубление знаний | Углубление знакомства с хоровой симфонией-действом «Перезвоны» В. Гаврилина. Жанр молитва в музыке отечественных композиторов. Выявление глубоких связей композиторской музыки с народным творчеством | Знать: понятия: хор, солист, симфония, ударные инструменты. Уметь: - проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения; - выявлять средства музыкальной выразительности, особенности музыкального языка жанра молитвы | Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационнообразный анализ. Выявление средств музыкальной выразительности | Тембровые характеристики голосов в хоре: тенор, бас, сопрано, альт | Выучить стихотворение (по выбору) в жанре молитвы | 25.11-02.12 | |
14 | «Небесное и земное» в музыке И.-С. Баха. Полифония. Фуга. Хорал | 1 | Расширение и углубление знаний | Мир музыки И.-С. Баха: светское и церковное искусство. Особенности полифонического изложения музыки, стиля барокко, жанров - токкаты, фуги, хорала | Знать: особенности творчества И.-С. Баха, стиля барокко; понятия: токката, фуга, хорал, полифония (контрапункт). Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития | Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Выявление средств музыкальной выразительности, принципа музыкального развития. Хоровое пение | Выразительные возможности органа. Современная трактовка музыки И.-С. Баха (рок-обработка) | Послушать органную музыку в исполнении современных музыкантов | 02.12-09.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
15 | Образы скорби и печали | 1 | Расширение и углубление знаний | Углубление понимания особенностей языка западноевропейской музыки на примере вокально-инструментальных жанров - кантаты, реквиема. Образцы скорби и печали в религиозной музыке (кантата «Sta- bat Mater» Дж. Перго- лези и «Реквием» В.-А. Моцарта) | Знать основные факты из жизни и творчества Дж. Перголези и В.-А. Моцарта, связанные с написанием кантаты и реквиема; понятия: кантата, реквием, полифония. Уметь:
интонационно-образный анализ музыки;
| Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Сопоставление музыкального и художественного искусства. Выявление средств музыкальной выразительности и принципов развития музыки | Сопоставление музыки русских и зарубежных композиторов на основе интонационностилевого анализа | Подобрать стихи отечественных поэтов в жанре реквиема | 09.12-16.12 | |
16 | «Фортуна правит миром...». «Кармина Бурана» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство со сценической кантатой К. Орфа «Кармина Бурана» | Знать: особенности творчества К. Орфа; понятие фортуна, кто такие ваганты. Уметь:
интонационно-образный анализ музыки;
| Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Беседа. Использование жестов или движений, передающих характер музыки | Определение жанровых признаков кантаты, выразительных средств музыкальной формы | Оформление афиши концерта, его программы, эскизов декораций к воображаемому действию | 16.12-23.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
17 | Авторская песня: прошлое и настоящее | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | История развития авторской песни от Средневековья и до нашего времени. Жанры, особенности и исполнители авторской песни | Знать: историю развития авторской песни; особенности и жанры авторской песни. Уметь: называть имена исполнителей авторской песни | Устный контроль. Хоровое пение. Слушание песен | Творчество отечественных исполнителей авторской песни | Выучить одно из стихотворений Б. Окуджавы | 13.01-20.01 | |
18 | Джаз - искусство XX века | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | История развития джазовой музыки, ее истоки (спиричуэл, блюз). Джазовые импровизации и обработки. Взаимодействие легкой и серьезной музыки (рок-музыка и симфоджаз) | Знать: историю развития джаза; отличительные особенности блюза, спиричуэла, понятия: импровизация, обработка. Уметь: называть имена джазовых музыкантов | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение | Интерпретации русских народных песен, основные приемы развития музыки в трактовке композитора | Подготовить мини-сообщение на тему «Джазовые оркестры мира» | 20.01-27.01 | |
Мир образов камерной и симфонической музыки | ||||||||||
19 , | Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки | 1 | Вводный. Расширение и углубление знаний | Единая основа всех искусств - жизнь. Виды музыкальных произведений по способу исполнения (во-кальные, инстру- менталъные) и условиям исполнения и восприятия (камерные, симфонические). Програмная | Знать: понятия: вокальная, инструментальная музыка; камерная, симфоническая музыка; программная, непрограммная музыка; основные принципы развития музыкального произведения | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение | Разнообразие образов в камерноинструментальной музыке. Способы их воплощения в музыкальном | Подобрать приемы программных произведений в музыке отечественных композиторов | 27.01-03.02 |
I | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | S | 9 | 10 | н |
и непрограммная музыка. Принципы музыкального развития (повтор, контраст, вариационностъ) | произведении | |||||||||
20 | Могучее царство Ф. Шопена | 1 | Расширение и углубление знаний | Творческий облик Ф. Шопена, широта его взглядов на мир. Истоки творчества композитора. Контраст музыкальных образов, воплощенных в различных жанрах фортепианной миниатюры (в прелюдиях, вальсах. мазурках, полонезах, этюдах). Инструментальная баллада — жанр романтического искусства | Знать: основные моменты творчества Ф. Шопена, повлиявшие на создание тех или иных музыкальных произведений; различные жанры фортепианной миниатюры. Уметь: проводить ин- тонационно-образный анализ музыкальных произведений | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение | Романтизм в западноевропейской музыке и литературе | Подобрать музыкальные произведения русских композиторов в жанре фортепианной миниатюры | 03.02-10.02 | |
21 | Ночной пейзаж | 1 | Расширение и углубление знаний | Жанр камерной музыки ноктюрн. Образы «ночной музыки». Музыка - выражение личных чувств композитора. Картинная галерея | Знать: понятие ноктюрн. Уметь: - проводить интонационно-образный анализ музыки;
| Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. Сопоставление образов поэзии, музыки и живописи. Поиск общих средств художественной выразительности | Особенности создания пейзажа в живописи и воплощения образа- пейзажа в музыке | Нарисовать пейзаж- настроение | 10.02-17.02 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
22 | Инструментальный концерт. «Итальянский концерт» И.-С. Баха ' | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Зарождение и развитие жанра камерной музыки - инструментального концерта. Различные виды концерта, программная музыка. А. Вивальди «Весна» (из цикла «Времена года»). И.-С. Бах «Итальянский концерт». Особенности стиля барокко | Знать; понятие инструментальный концерт; особенности стиля барокко. Уметь:
А. Вивальди и И.-С. Бах;
интонационно-образный анализ музыкальных произведений;
| Устный контроль. Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Сопоставление образов поэзии и музыки. Определение формы музыкального произведения | Контраст как основной принцип развития и построения инструментального произведения | Послушать цикл А. Вивальди «Времена года». Выбрать понравившееся произведение | 17.02-03.03 | |
23 | Космический пейзаж | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство учащихся с новым «звуковым миром» через произведения А. Айвза «Космический пейзаж» и Э. Н. Артемьева «Мозаика». Мир космических образов. Выразительные возможности электромузыкальных инструментов (синтезатора). Картинная галерея | Знать понятие синтезатор. Уметь:
| Устный контроль. Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Сопоставление образов живописи и музыки. Хоровое пение | Моделирование ситуации восприятия непрограммного произведения. Контраст образных сфер | Подготовить сообщение на тему «Музыка композитора Э. Артемьева к кинофильмам». Выписать виды электромузыкальных инструментов | 03.03-10.03 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 8 | 9 | 10 | 11 |
выразительные и изобразительные возможности музыки; - рассказывать о современном электромузыкальном инструменте - синтезаторе, его возможностях | ||||||||||
24- 26 | Образы симфонической музыки. Музыкальные иллюстрации Г. В. Свиридова к повести А. С. Пушкина «Метель» | 3 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с музыкальными иллюстрациями Г. В. Свиридова к повести А. С. Пушкина «Метель». Широкие связи музыки и литературы. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стиль композитора Г. В. Свиридова | Уметь:
интонационно-образный анализ музыкального произведения;
| Устный контроль. Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение. Игра в «дирижера», определение формы музыки, тембров музыкальных инструментов. Выявление средств выразительности и приемов развития музыки | Образы русской природы в произведениях русских композиторов и поэтов | Выучить стихотворение А. С. Пушкина о природе (по выбору) | 10.03-07.04 | |
27 | Симфоническое развитие музыкальных образов | 1 | Расширение и углубление знаний | Основной принцип музыкального развития - сходство, различие. Основной прием | Знать: понятия: симфония, сюита, обработка, интерпретация, трактовка. | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. | Своеобразие и специфика художественных | Составить музыкальный кроссворд | 07.04-14.04 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
симфонического развития музыки - контраст. Построение музыкальной формы (вариации, сонатная форма). Жанры: симфония., сюита; чувство стиля и мир образов музыки композитора на примере Симфонии № 40 В.-А. Моцарта и оркестровой сюиты №41 («Моцартиана») П. И. Чайковского | Уметь:
| Определение тембров музыкальных инструментов | образов камерной и симфонической музыки | с использованием выученных музыкальных терминов | ||||||
28 | Программная увертюра Л. ван Бетховена «Эгмонт» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с жанром программная увертюра на примере увертюры Л. ван Бетховена «Эгмонт». Сонатная форма. Мир героических образов увертюры «Эгмонт» | Знать понятия: увертюра, программная музыка; строение сонатной формы. Уметь:
интонационно-образный анализ музыкального произведения;
| Устный контроль. Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов, приемы развития музыки | Музыкальные средства воплощения образов добра и зла, любви и вражды: лад, ритм, регистр, темп, динамика | Нарисовать свои впечатления от прослушанной музыки | 14.04-21.04 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
29-30 | Увертюра- фантазия П. И. Чайковского «Ромео и Джульетта» | 2 | Сообщение и усвоение новых знаний | Продолжение знакомства с жанром про- граммной увертюры на примере увертюры- фантазии П. И. Чайковского «Ромео и Джульетта». Сонатная форма. Мир драматических образов увертюры- фантазии (Ромео, Джульетта и др.) | Знать понятия: увертюра, программная музыка; строение сонатной формы. Уметь: - называть полное имя композитора: П. И. Чайковский; - проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения; - определять приемы развития и средства выразительности музыки | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Определение приемов развития и средств выразительности музыки. Хоровое пение | Сонеты У. Шекспира. Образы любовной лирики, средства выразительности | Выучить один из сонетов У. Шекспира (по выбору) | 21.04-5.05 | |
31- 33 | Мир музыкального театра. Балет. Мюзикл. Рок-опера | 3 | Сообщение и усвоение новых знаний | Интерпретация литературного произведения (трагедии «Ромео и Джульетта») в музыкально-театраль- ных жанрах: балете С. С. Прокофьева «Ромео и Джульетта», мюзикле Л. Бернстайна «Вестсайдская история», опере К. Глюка, рок-опере А. Б. Журбина «Орфей и Эври- дика». Взаимодействие | Знать понятия: опера, балет, мюзикл, ария, хор, ансамбль, солисты. Уметь: - называть полные имена композиторов: С. С. Прокофьев, Л. Бернстайн, К. Глюк, А. Б. Журбин; - проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; - определять форму, приемы развития и сред- | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Определение формы, приемов развития и средств выразительности музыки. Хоровое пение | Либретто мюзикла. Особенности музыкального языка и манеры исполнения вокальных номеров мюзикла | Подготовить сообщение на тему «Творчество композитора А. Б. Журбина» | 5.05-26.05 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, «легкой» и серьезной музыки | ства выразительности музыки | |||||||||
34 | Образы киномузыки | 1 | Расширение и углубление знаний. Обобщение полученных знаний | Продолжение воплощения сюжета трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» в киномузыке (Л. Бернстайн, Н. Рота)[1]. Обобщение знаний о различных жанрах музыки в фильмах отечественного кинематографа | Знать понятия: вокальная, инструментальная музыка. Уметь:
- проводить интонационно-образный анализ; определять форму музыкального произведения | Устный контроль. Беседа по теме занятия. Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Определение формы. Хоровое пение | Динамика развития музыкального кинообраза. Творчество И. О. Дунаевского | Подобрать любимое музыкальное произведение к кинофильму (саундтрек) | 26.05-31.05 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...