Развитие познавательного интереса через проектную деятельность на уроках математики.(5 класс)
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Для достижения положительных результатов учебно-воспитательного процесса немаловажную роль играет заинтересованность детей обучением, а также привлечение к работе на уроках всех учеников с различным интеллектуальным потенциалом. Я решаю эту проблему следующими методами и технологиями обучения:
разнообразный вид деятельности на уроке;
индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся;
активизация самостоятельной деятельности школьников на уроке и вне его;
использование метода проектов;
обобщение и систематизация информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_poznavatelnogo_interesa_cherez_proektnuyu_deyatelnost.docx | 20.99 КБ |
sposoby_aktivizacii.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Развитие познавательного интереса через проектную деятельность.
Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Всё чаще приходится говорить о том, что традиционный подход к обучению не оправдывает себя, что учащиеся способны в основном только к воспроизведению знаний, переданных им учителем, а реализовать их в практической жизни они не в состоянии. Самым слабым местом оказалось умение интегрировать знания, а также применять их для получения новых знаний. Кроме того, система образования должна подготовить людей, приспособленных к жизни в условиях информатизации и развития новых технологий. Информация станет и уже становится основной, и поэтому для человека одним из самых важных умений будет умение найти её, переработать и использовать в определённых целях.
За время педагогической работы сделала вывод о том, что успешным ученик становится лишь тогда, когда он умеет самостоятельно добывать знания, умеет анализировать и обобщать, делать выводы, а так же грамотно презентовать свою работу. Поэтому в основе свой работы я использую проектный метод обучения, в основе которого лежит методика создания, анализа и презентации своей деятельности.
Проект – это одна из форм исследовательской работы. В педагогике под методом проектов понимается совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершится практическим результатом.
Что такое проект для ученика? Это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Проект – это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся.
.
Для достижения положительных результатов учебно-воспитательного процесса немаловажную роль играет заинтересованность детей обучением, а также привлечение к работе на уроках всех учеников с различным интеллектуальным потенциалом. Я решаю эту проблему следующими методами и технологиями обучения:
разнообразный вид деятельности на уроке;
индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся;
активизация самостоятельной деятельности школьников на уроке и вне его;
использование метода проектов;
обобщение и систематизация информации.
В своей профессиональной деятельности я применяю различные формы организации учебного процесса: индивидуальную и групповую. Часто применяю проблемные методы обучения (беседу, проблемную ситуацию, обобщение) и поисково-исследовательские методы (наблюдение, самостоятельная работа, сбор информации, проектирование). Перед тем, как поставить перед обучающимися задачу, выдвинуть проблему, необходимо знать уровень развития каждого ученика, его потенциал. Для этого необходимо изучать, знать и учитывать характер и темперамент обучающегося, его темп работы, его образовательные потребности. Проектная деятельность позволяет вовлечь в учебную работу всех учащихся, стимулируя учащихся к творческой деятельности, способствует возникновению и развитию активного взаимодействия между учителем, его учениками и средствами информационных технологий.
Из опыта работы в 5 классе.
- На уроках в 5 классе пытаюсь развить познавательный интерес учащихся к предмету.
Учебник Виленкина НЯ и др «Математика 5 класс» содержит задания культурологического характера. В течение года учащиеся выполняли творческие задания : писали сочинения о математике в профессии родителей, придумывали задачи со старинными мерами измерения, искали исторические сведения о числах и по всем темам сочиняли сказки.
Примеры заданий :
- Прочитайте исторические справки на станицах 34-35 и 68-69 учебника и напишите сочинения на одну из тем: «Как люди научились считать», «Числа и народный фольклор», «Магия чисел», «Интересные факты о числах».
- Прочитайте историческую справку на с 44 и выполните №241. Составьте задачу с использованием старых русских мер веса.
- Поговорите со своими родителями, бабушками и дедушками, со знакомыми взрослыми и постарайтесь узнать, нужна ли им в работе и в жизни математика, можно ли стать хорошим специалистом, не зная математики.
В чем полезность таких маленьких проектов?
- В разработку проекта включены все учащиеся класса.
- Работая над проектами, учащиеся понимали значимость такой науки как математика, для других наук и повседневной жизни.
- Развитие самоконтроля учащихся.
Самоконтроль является составной частью любого вида деятельности человека и направлен на предупреждение или обнаружение уже совершенных ошибок. С помощью самоконтроля человек всякий раз осознает правильность своих действий, в том числе и в игре, учебе , труде. Знакомить и формировать этот вид деятельности надо в 5-6 классе.
При обучении математики использую различные приемы самоконтроля:
- Сверка с готовым образцом
- Проверка на частном случае
- Проверка полученных результатов по условию задачи
Примеры заданий:
- Три коробки красок стоят 36 рублей, а два альбома 14 рублей. Составьте задачу по выражению 36:3-14;2. Решением поставленной задачи выполнить проверку.
- Может ли значение буквенного выражения 76*к+24 при натуральных значениях к быть двузначным числом? Почему?(нет).
- Занимательные задания
Знакомство школьника с наукой должно начинаться с интересных и простых моментов.
Я использую занимательные задания следующих типов:
- Структура такова: фабула - интересная история, заканчивающаяся вопросом, и математическое упражнение, последовательно решая которое ученик получает набор чисел; каждому такому числу соответствует определенная буква; из полученного набора нужно сложить слово, что и является ответом на вопрос.
- Поиск закономерностей. Им также предшествует интересная история.
- Поисковые задания. Выполнив математическое упражнение, ученику удается получить лишь часть информации. Используя дополнительную литературу, он ищет недостающие данные и отвечает на вопрос. Для их выполнения дается несколько дней.
- Задания отсканированы и будут включены в презентацию.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
Успешным ученик становится лишь тогда, когда он умеет самостоятельно добывать знания.
Для достижения положительных результатов учебно-воспитательного процесса немаловажную роль играет заинтересованность детей обучением
Из опыта работы в 5 классе.
Развитие познавательного интереса через проектную деятельность. Пример заданий . 1 Прочитайте историческую справку на стр. 44 и выполните №241. составьте задачу с использованием русских мер веса. 2 поговорите со своими родителями, бабушками и дедушками, со знакомыми взрослыми и постарайтесь узнать, нужна ли им в работе и в жизни математика, можно ли стать хорошим специалистом, не зная математики
Развитие самоконтроля учащихся . П риемы самоконтроля : 1 Сверка с готовым образцом 2 Проверка на частном случае 3 Проверка полученных результатов по условию задачи
Примеры заданий : 1 Три коробки красок стоят 36 рублей, а два альбома 14 рублей. Составьте задачу по выражению 36:3-14:2 . Решением поставленной задачи выполнить проверку. 2 Может ли значение буквенного выражения 76*к+24 при натуральных значениях к быть двузначным числом? Почему?(нет).
Занимательные задания Знакомство школьника с наукой должно начинаться с интересных и простых моментов . Я использую занимательные задания следующих типов : 1 тип
2 тип
3 тип
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого мышления, через проектную деятельность на уроке.
Цель работы над данной темой: Показать возможные пути реализации творческого подхода в обучении географии. • Задачи: • Изменение роли ученика в учебном процессе и превращения его в акти...
формирование ключевых компетенций школьников через проектную деятельность на уроках математики с использованием икт.
В работе представлены фрагменты проектов учащихся.Определяется роль проекта на уроке математики....
Развитие познавательной активности через проектную деятельность при использовании экологических блоков в курсе физики
В этой работе обобщен опыт по использованию в преподавании курса физики экологического материала, что способствует внедрению метопредметного подхода в обучении....
презентация "Активизация познавательного интереса учащихся через проектную деятельность на уроках географии"
Активизация познавательного интереса учащихся через проектную деятельность на уроках географии...
Статья «Развитие познавательной активности в проектной деятельности на уроках технологии».
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя технологии....
Проектная деятельность на уроках математики как основа развития учебно-познавательной компетенции
Развитие проектно-исследовательской деятельности обучающихся является одним из ведущих направлений реализации ФГОС, которое необходимо осуществлять на всех учебных дисциплинах, в том числе и на матема...
РАЗВИТИЕ ОДАРЕННОСТИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Посредством метода проектов мне удаётся установить прочные связи между теоретическими знаниями учащихся их практической преобразовательной деятельностью. Работа над проектом помогает учащимся проявить...