Контрольные тесты по предмету "Якутский музыкальный фольклор"
методическая разработка по музыке по теме
Контрольные тесты по предмету "Якутская музыкальная литература ("Якутский музыкальный фольклор" - первый год обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yaml.docx | 26.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы по предмету
«Якутская музыкальная литература»
(1 год обучения – «Якутский музыкальный фольклор»)
Составитель – Шумакова Татьяна Александровна, преподаватель теоретических дисциплин МБОУ ДОД ДМШ г.УдачныйМирнинского района Республика Саха (Якутия)
Тест№1
- По каким сферам распределяются жанровые традиции?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
- Какую сферу представляют героический эпос олонхо и сказки остуоруйа?
_____________________________________________________________________
- Как называют исполнителя сказаний олонхо?______________________________
- Тойук – это а) лирическая песня в стиле дэгэрэн;
б) импровизации в стиле дьиэрэтии, исполняющиеся в
торжественных случаях;
в) часть героического сказания олонхо.
5. Чабыргах – это а) любовная песня;
б) нёбная песня;
в) балагурная скороговорка.
6. Алгыс – это а) нёбная песня;
б) заклинания и мольбы;
в) балагурная скороговорка.
7. Как называется смычковая лютня якутов? __________________________________
8. Перечислите четыре вокальные традиции __________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
9. Традиционные жанры якутского музыкального фольклора – это
а) звукоподражания;
б) инструментальная музыка;
в) шаманское камлание;
г) круговой танец осохай;
д) героический эпос олонхо;
е) песня ырыа;
ж) сказки остуоруйа.
10. Как называется традиционный стиль пения, которому свойственны свободное
стихосложение, нетемперированные звукоряды, кылысахи? __________________
Тест №2
- Какими жанровыми традициями представлена эпическая сфера?
_______________________________________________________________________
- Какую сферу представляют шаманские камлания, алгысы?
_______________________________________________________________________
- Как называют исполнителя сказаний олонхо?________________________________
- Алгыс – это а) нёбная песня; б) заклинания и мольбы; в) балагурная скороговорка
- Как называют исполнителя алгысов? _______________________________________
- Тойук – это а) лирическая песня в стиле дэгэрэн; б) часть героического сказания олонхо;
в) импровизации в стиле дьиэрэтии, исполняющиеся в торжественных случаях.
7. Чабыргах – это а) любовная песня; б) нёбная песня; в) балагурная скороговорка.
8. Бихикырыата – это а) балагурная скороговорка; б) гнусавая песня; в) колыбельная
9. Как называется смычковая лютня якутов? ____________________________________
10. Четыре вокальные традиции – это
а) звукоподражания; б) инструментальная музыка; в) шаманское камлание;
г) круговой танец осохай; д) героический эпос олонхо; е) песня ырыа; ж) сказки остуоруйа
11. Традиционные жанры якутского музыкального фольклора – это
а) звукоподражания; б) инструментальная музыка;в) шаманское камлание;
г) круговой танец осохай; д) героический эпос олонхо; е) песня ырыа; ж) сказки остуоруйа.
12. Как называется традиционный стиль пения, которому свойственны свободное
стихосложение, нетемперированные звукоряды, кылысахи? ____________________
Кто ввёл этот термин? ___________________________________________________
13. Как называется традиционный стиль пения, которому свойственны ритмическая
формульность, стабильные звукоряды, частое отсутствие кылысахов? ___________
Кто ввёл этот термин? ___________________________________________________
14. Что такое кутуруу и тиэрэхосуйаныллаасын? _______________________________
15. По функциональной принадлежности якутские народные песни можно
классифицировать как: а) обрядовые; б) гортанные; в) эпические; г) бытовые;
д) нёбные; е) гнусавые; ж) лирические.
Контрольная работа за I полугодие
- Какую сферу представляют сказки остуоруйа и героический эпос олонхо?
_______________________________________________________________________
- Какую сферу представляют шаманские камлания, алгысы?
_______________________________________________________________________
- Какую сферу представляют колыбельные, любовные песни?
_______________________________________________________________________
- Как называют исполнителей: сказаний олонхо ____________________________
алгысов ____________ тойуков___________ песен в стиле дэгэрэн_____________
- Назовите известные вам якутские музыкальные инструменты___________________
_______________________________________________________________________
- Назовите четыре вокальные традиции ______________________________________
_______________________________________________________________________
- Назовите традиционные жанры якутского музыкального фольклора_____________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
- Назовите традиционные стили пения________________________________________
_______________________________________________________________________
- Принципы классификации песенных жанров: ________________________________
_______________________________________________________________________
- Фонограмматика стилей дьиэрэтииырыа и дэгэрэнырыа (сравнительная таблица):
Дьиэрэтииырыа | Дэгэрэнырыа |
| |
| |
| |
| |
| |
Тест №3
- Значение термина ойуункыырыыта______________________________
____________________________________________________________
- Шаманское камлание ойуункыырыыта состоит из ______ частей.
- В каких мирах бывает шаман во время камлания и какие стили пения применяет соответственно_______________________________________
_____________________________________________________________
- Ойуун в переводе с якутского означает_____________________________
- В какой части шаманского камлания ойуункыырыыта свершается обряд кэмэлэхэриччилэринагалахына и что он означает? _________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Обряд выяснения причины болезни – это а) бохсуруйуу б) дьалбыыр
в) дьалбыйыы г) абаасы - Обряд поимки злого духа – это а) бохсуруйуу б) дьалбыыр
в) дьалбыйыы г) абаасы - С кем шаман ведён переговоры, находясь в Нижнем мире?___________
- Какую жертву требовал злой дух у шамана?________________________
- Какие духи-помощники помогали шаману в поимке и расправе над абаасы_______________________________________________________
Тест №4
- Что стремятся изобразить люди в круговых танцах северных народов? ______________________________________________________________________
- По мнению И.И.Дьячковского, значение журавля для народов Якутии особое. Как вы понимаете это высказывание? _________________________________________
______________________________________________________________________
- Сколько этапов выделяет Дьячковский в брачных танцах стерхов? _____________
- Какие хороводные танцы народов Севера считаются самыми древними и наиболее близкими брачным танцам стерхов? ______________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
- Общие характерные черты народных и журавлиных танцев ___________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
- Битии – это ____________________________________________________________
Айыы – это ____________________________________________________________
Айыыойуун – это _______________________________________________________
- Кто такиебитииhиты? ___________________________________________________
Кто и как их отбирал?____________________________________________________
- В чём основная идея битии? _____________________________________________
______________________________________________________________________
- Кому уподобляли себя шаман с битииhитами? ______________________________
______________________________________________________________________
От чего зависели особенности движений, характер битии?_____________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Перечислите основные движения битии. Что они означают? ___________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа за год по якутской музыкальной литературе
- Традиционные жанры якутского музыкального фольклора – это_______________
_____________________________________________________________________
- Традиционные стили пения и их особенности: ______________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ойуункыырыыта – это __________________________________________________
Что вы об этом знаете (исполнитель, помощники, содержание, стили пения …)? _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Идейное содержание круговых танцев народов Севера_______________________
_____________________________________________________________________
Их названия:___________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Каким ритуальным танцем сопровождались многие старинные обряды якутов?___ Что вы о нем знаете? ___________________________________________________ _____________________________________________________________________
- Музыкальные инструменты в Якутии: ______________________________________
_____________________________________________________________________
- Что вы знаете о хомусе?_________________________________________________
_____________________________________________________________________
- Что вы знаете о якутском героическом эпосе (происхождение, название, исполнители, идейное содержание, персонажи, музыка, театральность)? _______ _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Примерное тематическое планирование по предмету
«Якутская музыкальная литература»
(1 год обучения – «Якутский музыкальный фольклор»)
№ | Тема | Кол-во часов |
I четверть | ||
1 | Музыкальные культуры тюрков Восточной Сибири. | 1 |
2 | Общая характеристика якутского музыкального фольклора. | 1 |
3 | Вокальные традиции народа саха. | 1 |
4 | Классификация традиционных жанров. | 1 |
5 | Традиционные стили пения. | 1 |
6 | Традиционные стили пения. | 1 |
7 | Классификация песенных жанров. | 1 |
8 | Классификация песенных жанров. | 1 |
9 | Контрольный урок. Тест. | 1 |
Всего 9 ч | ||
II четверть | ||
10 | Фонограмматика стиля дьиэрэтииырыа. | 1 |
11 | Фонограмматика стиля дьиэрэтииырыа. | 1 |
12 | Фонограмматика стиля дьиэрэтииырыа. | 1 |
13 | Фонограмматика стиля дэгэрэнырыа. | 1 |
14 | Фонограмматика стиля дэгэрэнырыа. | 1 |
15 | Фонограмматика стиля дэгэрэнырыа. | 1 |
16 | Контрольный урок. | 1 |
Всего 7 ч | ||
III четверть | ||
17 | Шаманское камлание – ойуункыырыыта. Общее понятие. Терминология. | 1 |
18 | Шаманское камлание – ойуункыырыыта. Общее понятие. Терминология. | 1 |
19 | Структура шаманского камлания. | 1 |
20 | Структура шаманского камлания. | 1 |
21 | Хэйро – журавлиная песня долган. Круговые танцы народов Севера. Якутский обрядовый танец битии. | 1 |
22 | Хэйро – журавлиная песня долган. Круговые танцы народов Севера. Якутский обрядовый танец битии. | 1 |
23 | Хомус в творчестве якутских композиторов. | 1 |
24 | Хомус в творчестве якутских композиторов. | 1 |
25 | Хомус в творчестве якутских композиторов. | 1 |
26 | Контрольный урок. | 1 |
Всего 10 ч | ||
IV четверть | ||
27 | Героический эпос олонхо. Происхождение, содержание, персонажи. | 1 |
28 | Героический эпос олонхо. Происхождение, содержание, персонажи. | 1 |
29 | Героический эпос олонхо. Происхождение, содержание, персонажи. | 1 |
30 | Структура и музыка героического эпоса олонхо. | 1 |
31 | Структура и музыка героического эпоса олонхо. | 1 |
32 | Встреча с исполнителями традиционного фольклора. | 1 |
33 | Контрольный урок. | 1 |
34 | Повторение пройденного материала. | 1 |
Итого 34 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальный фольклор - летопись Отечественной войны 1812-1814гг.
В презентации содержится информация о военных, народных песнях, созданных во время Отечественной войны 1812-1814 гг. и по окончании ее. Рассмотрены различные жанры народных песен, рсскрывающих образы ...
Дополнительная образовательная программа творческого объединения "Музыкальный фольклор"
Дополнительная образовательная программа творческого объединения "Музыкальный фольклор" автор (составитель) педагог дополнительного образования Шепетко Татьяна Николаевна г. Шатура Московской области...
«Русский музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей учащихся на уроках музыкально-эстетического направления и во внеурочное время"
Возрождения народных традиций является необходимостью, чтобы человек нового тысячелетия знал свою историю, свои корни и традиции своего народа. Рассмотрена сущность и жанровая специфика русского ...
Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора" Методическая разработка на тему "Методика работы с детским фольклорным коллективом"
Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора"Методическая разработка на тему: "Методика работы...
Мониторинг результатов освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области "Музыкальное искусство" ДПОП "Музыкальный фольклор"
Мониторинг результатов освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программыв области "Музыкальное искусство" ДПОП "Музыкальный фольклор"...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА "МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР"
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА "МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР" ...
"Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального фольклора"
Актуальность опыта обусловлена концепцией модернизации российского образования, которая раскрывает необходимость формирования самостоятельной творческой личности ребёнка. А...