Урок - презентация во 1 классе
план-конспект урока по музыке по теме
Урок-презентация попрограмме Сергеевой Критской 1 класс тема "Музыкальные инструменты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_instrumenty.doc | 47.5 КБ |
muzykalnye_instrumenty.ppt | 656.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по музыке.
(Второй класс)
Учитель: Антонова Светлана Викторовна.
Тема: «Музыкальные инструменты»
Цели: -Формирования слухового восприятия;
- Умение определять тембры инструментов
-Формирование эмоционально отклика на прослушиваемую музыку;
-воспитание духовных и нравственных принципов через любовь к музыке.
Ход урока.
- Орг. Момент (готовность к уроку)
- Вступительная беседа.
На доске написана тема урока « Музыкальные инструменты».
Сообщение темы урока.
- Сегодня мы с вами вспомним и поговорим о разных инструментах.
Приготовились к слушанию, что это за инструмент подает свой голос?
- слушание
Звучит Л.К. Дакен «Кукушка»
- Учащиеся: фортепиано
- Учитель : Как называется произведение. Кто его автор?
- Учащиеся: Л.К. Дакен «Кукушка»
-Учитель: Почему инструмент так называется?
- Учащиеся: В итальянском языке есть два слова форте и пиано громко и тихо. Инструмент появился в 18 веке. Относится к разряду молоточковых инструментов т.к звук
в фортепиано извлекается ударом молоточка о струны.
Учитель: У вас было домашнее задание приготовить стихотворения об инструментах.
4. проверка домашнего задания
Стихотворение о фортепиано
- Весенним утром рано-рано,
Звучит призывно фортепиано,
Поют балконы, окна, стены,
Играет кто-то вальс Шопена.
Несется музыка над садом,
Над суетою бренных дней,
Легко минуя все преграды,
Звучит Шопен в сердцах людей.
Уходит ночь и даль яснее,
Заря над городом встает,
Звучит мелодия, и с нею,
Уходит груз дневных забот.
На крышах солнца луч играет,
В права вступает новый день,
Но звуки вальса не смолкают…
Автор: Генрих Акулов;
Учитель: Как называется следующее произведение, какой инструмент его исполняет, кто автор произведения.
слушание
Звучит И.Г. Конради «Менуэт»
-Учащиеся: Звучит И.Г. Конради «Менуэт». Инструмент лютня.
-Учитель: Когда он появился? К какому отряду инструментов мы его относим?
-Учащиеся: старинный щипковый струнный музыкальный инструмент с ладами на грифе и овальным корпусом. Исполнитель на лютне называется лютнистом, а мастер-изготовитель лютни и вообще любых струнных инструментов — лютье от фр. luthier. Слово «лютня» предположительно, происходит от араб. «древесина». Происхождение лютни доподлинно неизвестно. Различные варианты инструмента использовались с древнейших времён в культурах Египта, Греции, Рима, Болгарии, Китая. В начале VII века схожие по форме варианты лютни появились в Персии, Армении, Византии.
Стихотворение о лютне
Имел я лютню в юных днях.
На золотых ее струнах
Бряцал я радость, упованье,
Бряцал любовь, очарованье,
Бряцал веселье и печаль.
Моей мне часто лютни жаль:
Теперь, в минуты вдохновенья,
В часы душевного томленья
Еще бы побряцал на ней
Я песнь моих счастливых дней,
Еще бы радость раздавалась,
Когда б цела она осталась!
Но время грузною рукой
Струну порвало за струной,
И каждая души утрата:
Обман надежд, кончина брата,
И смерть отца, и смерть детей —
На лютне врезались моей.
Одну струну, струну печали,
Судьбы порывы не порвали.
На ней бряцать мне суждено,
И я пою всегда одно:
Минувших дней воспоминанье
И лучшей жизни упованье.
1840
И.П.Мятлев.
-Учитель: Молодцы. Назовите, пожалуйста, следующее произведение, какой инструмент его исполняет, кто автор произведения.
слушание
Звучит Ж.Ф. Рамо «Тамбурин»
-Учащиеся: Ж.Ф. Рамо «Тамбурин». Инструмент клавесин.
-Учитель: Когда он появился? К какому отряду инструментов мы его относим?
-Учащиеся: Клавесин появился в 15 веке. Это прародитель фортепиано. Вместо молоточка к струне крепилось перышко. Перышко при нажатии клавиши цеплялось за струну, издавался звук. Это струнный инструмент.
Учитель: Поострите и скажите мне, чем клавесин отличается от фортепиано.
5.Сравнение фортепиано и клавесина
Стихотворение о клавесине
Старый клавесин, изъеденный веками,
С пожелтевшим строем клавиш,
Тихо шелестит сонатными штрихами,
Он дождю забвения товарищ.
Он окутан тайнами былого,
Погруженный в сон воспоминаний.
Как посланец измерения иного –
В сердце слышит шепот мирозданья.
Множество задумчивых талантов
На нем пыл свой вдохновенно отыграло
Водопадами пассажей-бриллиантов,
Пока их в живых не стало.
И витают отголоски звуков
Миражами скоротечных исчезаний.
Одиночества терзает мука
И прощение последнего прощанья.
слушание
Звучит « Романс» Автор неизвестен.
-Учитель: Назовите, пожалуйста, следующее произведение, какой инструмент его исполняет, кто автор произведения.
-Учащиеся: « Романс» инструмент гитара.
-Учитель: Где и когда появилась гитара?
-Учащиеся: История происхождения современной гитары, которую мы видим сейчас, восходит к глубокой древности. Ее прародителями считаются инструменты, распространенные в странах Востока несколько тысячелетий назад. Одними из представителей которых являются египетская кифара, лютня. Слово «гитара» произошло от слияния двух слов: древних слов «сангита», что в переводе означает «музыка» и древнеперсидского «тар» - «струна». До XVI века гитара была четырех и трехструнной. Играли на ней пальцами и плектором-костяной пластинкой (некое подобие медиатору).
И лишь в XVII веке в Испании появляется первая пятиструнная гитара, которая приняла название "испанская гитара". Появление шестиструнной гитары зафиксировано во второй половине XVIII века, возможно тоже в Испании. В таком виде гитара предстает перед нами сейчас.
Стихи о гитаре.
Я и моя гитара - Stoyan
1.
Когда гитару в руки я беру
И нажимаю нужный мне аккорд
Тихонька я по струнам проведу
И песенку под лирику спою
С тобою мы на улицу пойдем
Присядем на скамейке во дворе
И ветерок нам будет напивать
Как мы с тобой играем в синеве.
Компанию друзей мы соберем
Аккорды в нужный такт опять пойдут
И все друзья нам будут напевать
Ту песенку которую пою.
6. творческое задание отгадай инструмент
В заключение хочу вам загадать загадки. Если правильно отгадываете, то повятся буквы из которых мы потом сложим слово.
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент -
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале.
Ох, на нём не сосчитать
Черно-белых клавиш!
А научишься играть -
Ты себя прославишь.
Отнесись к нему серьезно -
Скоро станешь виртуозом. (Пианино, рояль, фортепиано)
Появилась я давно
Корпус как у черепашки панцирь
Много струн на грифе
А перевожусь, как древесина.
Прародитель фортепиано
Имеет две клавиатуры
Внутри перышко живет и звук издает.
7.Пение
Разучивание песни «Спящая Красавица»
8. Итог урока.
Повторение и закрепление пройденного материала.
9. Домашнее задание.
Придумать загадки о музыкальных инструментах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фортепиано
Лютня
клавесин
гитара
мо
цы
д
ло
Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация 7 класс по теме "Отряд перепончатокрылые"
Урок с использованием ИКТ "В гостях у шмеля". Тип урока: костюмированная ролевая игра.Цели: Формировать понятие об особенностях строения медоносной пчелы и муравья в связи с общественным образом жизни...
Филология. Сколько языков на земле? - урок-презентация, 10 класс
Закрепление образования и употребления страдательного залога. Развитие коммуникативных навыков используя наглядный материал о Москве, Берлине. Развитие навыков просмотрового и изучающего чтения с испо...
Урок-презентация (5 класс) Тема: «My pet» (Module 5). Учебно-методическое обеспечение: УМК “Spotlight 5”
План-конспект урока (5 класс) Тема: «My pet» (Module 5).Учебно-методическое обеспечение: УМК “Spotlight 5” учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, Москва, Express Publish...
урок - презентация 8 класс по теме "Ионные уравнения реакции"
Ионные уравнения реакции...
Урок - презентация 8 класс биология тема. Осанка
Цели урока: Образовательная: усвоение учащимися названий, расположения, а также назначения основных частей скелета; определение функций костей, мышц, суставов; формирование анатомо-физиологических пон...
Урок - презентация (6 класс). Повторение по теме "Имя числительное".
Обобщение и систематизация полученных знаний по теме "Имя числительное". Цель: развить у учащихся представление о космических открытиях и вместе с тем показать, какую роль в нашей жи...
Конспект урока + презентация 5 класс по теме "Плесневые грибы"
Для достижения целей урока произведен в соответствии с темой отбор содержания учебного материала. Соблюдались принципы от простого к сложному. При выполнении лабораторной работы учащиеся показали навы...