Филология. Сколько языков на земле? - урок-презентация, 10 класс
методическая разработка по немецкому языку (10 класс) по теме
Закрепление образования и употребления страдательного залога. Развитие коммуникативных навыков используя наглядный материал о Москве, Берлине. Развитие навыков просмотрового и изучающего чтения с использованием дополнительного материале о Генрихе Шлиманне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока и презентация | 827 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта урока
Аттестуемый педагог (ФИО) Жукова Любовь Давыдовна
Город, район: Суетский район_____________________
Образовательное учреждение:
МКОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа» _
Предмет (или должность) Немецкий язык
Класс 10 базовый курс_________________________________
Тема урока «Philologie. Wie viele Sprachen gibt es auf der Erde?»
Характеристика класса: в классе 12 учащихся, разноуровневый;
Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: иллюстрации немецкого города Берлина, Москвы; тексты для чтения; карточки с предложениями в временных формах страдательного залога; магнитофон, компьютер, мультимедийный проектор (интерактивная карта); УМК под редакцией И.Л.Бим для 10 класса
Тип урока: комбинированный
Цели:
Закрепить образование и употребление Passiv в устной речи.
Контроль коммуникативных навыков устной и письменной речи при описании картинок.
Учить чтению с извлечением необходимой информации, используя опорные вопросы.
Расширить представление учащихся о стране изучаемого языка, о выдающихся людях.
Воспитывать у учащихся уважение, любовь к культуре Германии и немецкоязычному народу.
Ход урока.
Организационный момент |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Учащиеся отвечают простыми и сложными предложениями, стремление учащихся определить цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Guten Tag! Setzt euch! Unser Thema heißt heute « Philologie. Wie viele Sprachen gibt es auf der Erde?» Stellt bitte das Ziel auf unsere Stunde, was wollen sie heute wiederholen, erfahren, erlernen? Plan der Stunde: 1. Antworten auf die Fragen 2. Wir kontrollieren die Hausaufgaben (Wie bildet sich Passiv) 3. Kontrolle monologische Aussagen 4. Wir übersetzen folgende Sätzen ins Russische Sprache. 5. Wir lesen ein Text und antworten auf die Fragen. 6. Wer kann die Hauptgedanken des Textes übersetzen? 7. Wir informieren uns über berühmten deutscher Mensch: Heinrich Schliemann. | С помощью презентации в Power Point 1 - 2 слайд Развитие мотивов учебной деятельности, и формирование личностного смысла учения, формирование умения в постановке целей. |
Фонетическая зарядка |
Работают над произношением. Пользуются опорами | Организовывает деятельность учащихся. Создаёт условия для перехода к работе. Sprecht mir nach: Kinder das ist aber fein | 3 слайд Для развития речевых навыков и мотивации использования немецкого языка как средства межкультурной коммуникации. |
Речевая зарядка |
Отвечают на вопросы классного обихода. Принимают цели обучения ставят свои собственные. | Wer hat heute Klassendienst? Wer fehlt heute? Sind heute alle da? Der wievielte ist heute? Nennen sie bitte die Datum. In welchem Thema haben wir gearbeitet? Stellt bitte das Ziel auf unsere Stunde, jeder sagt was er heute erfahren, machen wird. | Введение учащихся в языковую атмосферу. (Учитель задаёт наводящие вопросы) Развитие навыков аудирования, диалогических навыков. |
4. Опрос учащихся по ранее изученному материалу |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Werden ( в своей временной форме) + Partizip II = Passiv Учащиеся переводят предложения и определяют временную форму страдательного залога. 1. О этом писателе сегодня много говорят. - Präsens 2. В Волгограде будет построено много домов. - Futurum 3. Ученика спросил учитель. - Präteritum 4. В нашем кабинете физики проводились эксперименты. - Perfekt 5. Эти здания построены в течение двух лет. - Präteritum 6. Дома были построены. - Plusquamperfekt | Wie bildet sich Passiv? Passiv in verschiedene Zeitformen In welcher grammatischen Form steht das Verb in den folgenden Sätzen? Über diesen Schriftsteller wird heute viel gesprochen. In Wolgograd werden viele Häuser gebaut werden. Der Schüler wurde von Lehrer gefragt. In unserem physikalischen Kabinett sind Experimente durchgeführt worden. Diese Gebäude wurden im Laufe von zwei Jahren gebaut. Die Hauser waren gebaut worden. | Учитель задаёт наводящие вопросы. Die Schüler antworten auf die Fragen, benutzen dabei die erlernenden Kenntnisse. Der Lehrer korrigiert die Antworten den Schülern, wenn es nötig ist. Учащиеся выполняют задание письменно, проговаривают ответы после выполнения - фронтально. |
5.Опрос учащихся по заданному на дом материалу |
Описание городов Берлина и Москвы. Учащиеся описывают города Берлин и Москву по опорным картинкам. | Was haben Sie zu Hause gemacht? Welche Hausaufgabe war zu Hause? Beschreiben wir jetzt die folgende Bilder, über Berlin und Moskau. | Слайды Развитие монологических навыков. |
6. Изучение нового учебного материала. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Учащиеся читают текст коллективно с учителем; индивидуально; затем отвечают на вопросы, в предложениях для высказывания используют лексику из прочитанного текста, и таблицы. Записывают варианты ответов под диктовку учащихся в тетрадях, у доски. Переводят основную мысль. | Wie viele Sprachen gibt es auf der Erde? (Seite186, Übung 1) Учитель задаёт наводящие вопросы о прочитанном тексте, таблице. 1. Wie viele Menschen sprechen Chinesisch? 2. Welcher Platz nimmt Russisch ein? 3. Welcher Platz nimmt Deutsch ein? 4. Wie viele Menschen sprechen Russischе Sprache? 5. Wie viele Menschen sprechen Deutsche Sprache? 6. Wie viele Sprachen gibt es auf der Erde? (письменно) | Seite186, Übung 1 Развитие орфографических и диалогических навыков. Повторение строения простого повествовательного предложения. Коллективное и индивидуальное выполнение задание. Слайды |
Упражнение «Гимнастика для глаз» (Augengymnastik) 1. Двигать глазами вверх – вниз, влево – вправо. Зажмурившись снять напряжение, посчитав до 10. Seht nach oben, dann nach unten, jetzt nach links, und dann nach rechts. Schließt die Augen stark und zählt bis 10. 2. Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против нее. Stellt ihr den großer Kreis vor. Bewegt im Kreis mit den Augen zuerst nach recht, dann nach links. | Учащиеся выполняют упражнение, считают вслух до 10. Здоровье сберегающие технологии. |
7. Закрепление учебного материала |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Die Schüler antworten auf die Fragen mit einfachen Sätzen, benutzen dabei die erlernenden Kenntnisse. (8 ккласс) Die Schüler wählen in welche Gruppe werden sie arbeiten. Einige Kinder lesen den Text, die andere übersetzen ihnen. | Wie viel Sprachen kann ein Mensch wissen? Wissen Sie den Heinrich Schliemann, wie viel Sprachen wusste er und welche Methode hat er zu die Fremdsprachen zu lernen. Wie lernt man eine Fremdsprache? Wollen Wir uns bekannt machen mit einigen Texten von Heinrich Schliemann (1822-1890). Aber zuerst teilen wir uns in drei Gruppen. 1. Heinrich Schliemann (1822-1890) Kindheit und kaufmännische Laufbahn 2. Ein Genie lernt Sprachen 3. Heinrich Schliemann entdeckt Troja Die Lehrerin hört die Schüler zu, und korrigiert sie, wenn es nötig ist. | Учитель задаёт наводящие вопросы. Der Lehrer korrigiert die Antworten den Schülern, wenn es nötig ist. Развитие навыков аудирования. Развитие навыков чтения, перевода, совершенствование произношения. Учащиеся учатся работать в группе, прислушиваются к мнению других. |
8. Итог урока |
Проговаривают предложения, о чём сегодня нового узнали. Оценивают свои ответы, подводят итоги успехов и неудач. | Was haben Sie heute erfahren? Welche Übungen waren für euch schwer? Die Wörter besser lernen, mehr lesen, die Grammatik wiederholen. | Учитель подводит итоги урока. Фронтальный опрос. |
9. Задание на дом |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Записывают д/з в дневник, выставление оценок за урок. | Seite 188- 189, Übung 2-3 Den Text lesen und antworten auf die Fragen. Die Wörter wiederholen. Eure Noten heute sind: | Учащиеся согласны с замечаниями учителя. |
Самоанализ урока.
Урок был проведён в традиционной форме с использованием компьютерных технологий. Выбранная мною форма соответствует содержанию, игровые моменты способствуют лучшему усвоению учебного материала. Основное время было отведено повторению ранее полученных знаний и формированию практических умений и навыков учащихся. Формулировала проблемные задания, которые могут быть решены только тогда, когда ребенок освоил
определенные знания и умения. Педагог давал возможность обучающимся
(воспитанникам) использовать самоконтроль и самооценку при проведении занятия. На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Использовались следующие средства и оборудование, способствующие реализации целей: мультимедиа, аудиозапись, карточки, картинки. Учащиеся применяли усвоенные ранее знания, умения и навыки. Используя возможности содержания урока, я развивала процесс мыслительной деятельности, формировала интерес к предмету. Особую роль в этом процессе сыграло мультимедиа, так как его применение способствует повышению мотивации к учению, экономит время на уроке. Вследствие динамической смены заданий и реализации здоровьесберегающих технологий, удалось избежать нагрузки и утомляемость учащихся, сохранить хорошее настроение и самочувствие. Немаловажную роль играет и создание ситуации успеха на уроке, что позволяет каждому учащемуся поверить в свои силы и способности. Отмечала даже самый маленький успех обучающихся. Демонстрировала успехи обучающихся одноклассникам. Задания дифференцировала так, чтобы ученики почувствовали свой успех. Также для развития интереса к предмету я использую технологию ведения языкового портфеля. Хотелось поделиться опытом своей работы и узнать мнение коллег по представленному мной материалу.
Использованная литература:
1. Академический школьный учебник «Немецкий язык» 10 класса (И.Л. Бим, Л.И.Рыжова и др.)
2. Интернет ресурсы: картинки «Москва, его достопримечательности»
3. Интернет ресурсы: картинки «Берлин, его достопримечательности»
4. http://www.dhm. de/lemo/html/biografien/SchliemannHeinrich/index.html
5. http://www.planet wissen.de/politik_geschichte/archaeologie/troja/schliemann_entdeckung_troja.jsp
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация 7 класс по теме "Отряд перепончатокрылые"
Урок с использованием ИКТ "В гостях у шмеля". Тип урока: костюмированная ролевая игра.Цели: Формировать понятие об особенностях строения медоносной пчелы и муравья в связи с общественным образом жизни...
Урок-презентация (5 класс) Тема: «My pet» (Module 5). Учебно-методическое обеспечение: УМК “Spotlight 5”
План-конспект урока (5 класс) Тема: «My pet» (Module 5).Учебно-методическое обеспечение: УМК “Spotlight 5” учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, Москва, Express Publish...
урок - презентация 8 класс по теме "Ионные уравнения реакции"
Ионные уравнения реакции...
Урок - презентация 8 класс биология тема. Осанка
Цели урока: Образовательная: усвоение учащимися названий, расположения, а также назначения основных частей скелета; определение функций костей, мышц, суставов; формирование анатомо-физиологических пон...
Урок - презентация (6 класс). Повторение по теме "Имя числительное".
Обобщение и систематизация полученных знаний по теме "Имя числительное". Цель: развить у учащихся представление о космических открытиях и вместе с тем показать, какую роль в нашей жи...
Конспект урока + презентация 5 класс по теме "Плесневые грибы"
Для достижения целей урока произведен в соответствии с темой отбор содержания учебного материала. Соблюдались принципы от простого к сложному. При выполнении лабораторной работы учащиеся показали навы...
Конспекты уроков_презентации_9 класс
Разработки уроков для 9 класса...