Дополнительная образовательная программа "Вокал"
рабочая программа по музыке (6 класс) по теме
Дополнительная образовательная программа "Вокал" художественно-эстетической направленности.
Целью: программы является приобщение ребёнка к искусству сольного пения и пения в вокальной группе, развитие мотивации к творчеству; формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.
Пение как вид музыкальной деятельности занимает ведущее место в музыкальном воспитании. Певческий голос сравнивают с музыкальным инструментом, который дан ребенку природой для выражения своих эмоций и реализации музыкальных потребностей.
В сравнении с инструментальной музыкой пение обладает большой силой эмоционального воздействия на ребенка. Пение тесно взаимосвязано с формированием у ребенка эстетического и нравственного отношения к жизни, эмоциональной культуры. Задача руководителя связана с эстетическим развитием воспитанника, с расширением его знаний в области вокального искусства.
В ходе достижения цели предполагается решение следующих основных задач.
Обучающие:
· сформировать навыки певческой установки обучающихся;
· научить использовать при пении мягкую атаку;
· сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;
· сформировать вокально-хоровые навыки: пение без сопровождения, пение на 2 и 3 голоса, петь в ансамбле слитно, согласованно;
· обучить приёмам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;
· сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.
Развивающие:
· развить гармонический и мелодический слух;
· совершенствовать речевой аппарат;
· развить вокальный слух;
· развить певческое дыхание;
· развить преодоление мышечных зажимов;
· развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность;
· развить гибкость и подвижность мягкого нёба;
· расширить диапазон голоса;
· развить умение держаться на сцене.
Воспитательные:
· воспитать эстетический вкус учащихся;
· воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;
· воспитать чувство коллективизма;
· способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнёрами;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_vokal_suslova_la.doc | 125.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества
Кирово-Чепецкого района Кировской области
Дополнительная образовательная программа
«Вокал»
художественно-эстетической направленности
для старшей группы
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Суслова Любовь Александровна,
педагог дополнительного образования
МКОУДОД ДДТ,
без квалификационной категории.
2013 год
ст. Просница
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа по вокальному творчеству реализуется в художественно-эстетической направленности.
Актуальность: предлагаемой образовательной программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к классической, народной и эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей.
Педагогическая целесообразность: программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей.
Об исключительных возможностях воздействия музыки на человека, на его чувства и душевное состояние говорилось во все времена. Сила этого воздействия во многом зависит от эмоциональной отзывчивости слушателя, его подготовленности к общению с настоящим искусством, от того насколько близка ему та или иная музыка. Приобщение к музыкальному искусству способствует воспитание нравственно-эстетических чувств, формированию взглядов, убеждений и духовных потребностей детей.
В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей образования становится воспитание растущего человека как культурно исторического объекта, способного к творческому саморазвитию, самореализации и саморегуляции. В концепции художественного образования, разработанной в Академии образования Российской Федерации, указывается, что в процессе гуманизации и гуманитаризации общеобразовательной школы и центров дополнительного образования дисциплины художественного цикла должны переместиться в центр изучения, так как обладают невостребованным воспитательным потенциалом.
Целью: программы является приобщение ребёнка к искусству сольного пения и пения в вокальной группе, развитие мотивации к творчеству; формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.
Пение как вид музыкальной деятельности занимает ведущее место в музыкальном воспитании. Певческий голос сравнивают с музыкальным инструментом, который дан ребенку природой для выражения своих эмоций и реализации музыкальных потребностей.
В сравнении с инструментальной музыкой пение обладает большой силой эмоционального воздействия на ребенка. Пение тесно взаимосвязано с формированием у ребенка эстетического и нравственного отношения к жизни, эмоциональной культуры. Задача руководителя связана с эстетическим развитием воспитанника, с расширением его знаний в области вокального искусства.
В ходе достижения цели предполагается решение следующих основных задач.
Обучающие:
- сформировать навыки певческой установки обучающихся;
- научить использовать при пении мягкую атаку;
- сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;
- сформировать вокально-хоровые навыки: пение без сопровождения, пение на 2 и 3 голоса, петь в ансамбле слитно, согласованно;
- обучить приёмам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;
- сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.
Развивающие:
- развить гармонический и мелодический слух;
- совершенствовать речевой аппарат;
- развить вокальный слух;
- развить певческое дыхание;
- развить преодоление мышечных зажимов;
- развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность;
- развить гибкость и подвижность мягкого нёба;
- расширить диапазон голоса;
- развить умение держаться на сцене.
Воспитательные:
- воспитать эстетический вкус учащихся;
- воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;
- воспитать чувство коллективизма;
- способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнёрами;
Перед началом обучения педагог должен проверить уровень развития музыкальных способностей обучающихся:
- диапазон голоса;
- ладовое чувство;
- музыкально-слуховое представление;
- музыкально-ритмическое чувство.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, 13-18 лет. В объединение дети принимаются на свободной основе. Особенности работы обусловлены, прежде всего, возрастными возможностями детей в воспроизведении вокального материала. Знание этих возможностей помогает педагогу выбрать посильный для освоения музыкальный и песенный материал, вызвать и сохранить интерес и желание заниматься сольным и ансамблевым пением.
Занимаясь в вокальном объединении, учащиеся получают не только вокальную подготовку, но и знакомятся с шедеврами современной и классической музыки, знакомятся с музыкальной грамотой, приобретают навыки выступления перед зрителями, развивают умственные и физические центры организма в целом.
Сроки реализации программы, формы и режим занятий, программа рассчитана на 1 год обучения. В ходе реализации программы сочетается групповая (работа в вокальной группе) и индивидуальная работа (сольное пение). В учебном плане вокальной группы на первом году обучения предусмотрено часов учебных занятий, занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.
Основной формой образовательного процесса является занятие, которое включает в себя часы теории и практики. Другие формы работы: концертная деятельность, участие в конкурсах, фестивалях, смотрах.
Предполагаемые результаты обучения
чисто интонировать, петь на дыхании;
- петь чисто и слаженно в ансамбле несложные песни в унисон с сопровождением и без сопровождения инструмента, фонограммы;
- должен быть развит гармонический и мелодический слух, эстетический вкус.
- умение держаться на сцене в образе;
-обладать четкой дикцией и звуковедением;
Учебно-тематическое планирование старшей группы (12-18лет).
(6 часов в неделю, 128 часов)
№ | Тема занятия | Всего часов | Тео рия | Прак тика |
Раздел 1: Певческий голос. | 18 | 5 | 13 | |
1 2 | Вводное занятие: Знакомство, поверка голоса, слуха, чувство ритма. | 4 | 1 | 1 |
3 4 | Охрана певческого голоса. Инструкции по охране певческого голоса. | 2 | 1 | 1 |
5 6 | Особенности голоса: индивидуальный подход к каждому. | 2 | 2 | |
7 8 9 10 | Знакомство с позицией при пении. Упражнения перед зеркалом. Упражнения с педагогом. Тренировочные упражнения. Закрепление. | 4 | 1 | 3 |
11 12 | Обучение вокалиста пению. Теоретический инструктаж, использование на практике. | 2 | 1 | 1 |
13 14 | «Пение-соло»:обучение пения сольно. | 2 | 2 | |
15 16 17 18 | «Мы учимся петь». Контроль по теме «Обучение вокалиста пению». Контроль теоретического материала по теме «Охрана певческого голоса». Практическое занятие. Закрепление. | 4 | 2 | 2 |
Раздел 2: Дыхание. | 14 | 3 | 11 | |
19 20 | Дыхание. Понятие дыхания как неотъемлемая часть в пении. Дыхательная разминка. | 2 | 1 | 1 |
21 22 | Типы дыхания в пении. Упражнения на дыхание. Рекомендации по развитию певческого дыхания. | 2 | 1 | 1 |
23 24 | Организация певческого вдоха и выдоха. Упражнения на развитие певческого дыхания. Закрепление упражнения. | 2 | 2 | |
25 26 | Активный вдох и выдох. Упражнение с выходом на звук. | 2 | 2 | |
27 28 | Певческий вдох и выдох. Упражнения на дыхание с позициями рук. Тренировочные упражнения. | 2 | 2 | |
29 30 | Быстрый и медленный вдох при пении. Упражнения на дыхание с позициями рук. Тренировочные упражнения. | 2 | 2 | |
31 32 | Закрепление изученного. Контроль теоретического материала по теме «Дыхание». Тренировочные упражнения. | 2 | 1 | 1 |
Раздел 3: Звукообразование | 16 | 4 | 12 | |
33 34 | Звукообразование. Что такое звукообразование. Пение на одном звуке. | 2 | 1 | 1 |
35 36 37 38 | Длинные звуки. Упражнения на слоги: ма ме мы мо му. тренировочные упражнения. | 4 | 4 | |
39 40 | Короткие звуки. Упражнения на легато, нон легато, стоккато. | 2 | 2 | |
41 42 | Дыхание и выход на звук. Упражнения на дыхание с выходом на звук. Закрепление. | 2 | 1 | 1 |
43 44 | Дыхание и выдох на короткий и длинные звуки: инструктаж, тренировочные упражнения. | 2 | 1 | 1 |
45 46 | Атака звука: упражнения на атаку звука сидя или стоя. Закрепление. | 2 | 2 | |
47 48 | Урок закрепление. Проверка знаний учащихся. Закрепление. | 2 | 1 | 2 |
Раздел 4:Распевание
49 50 | Распевания: упражнения для губ и языка. Закрепление. | 2 | 1 | 1 |
51 52 53 54 | Распевания: упражнения на гласные и отдельные слоги, на одном звуке. | 4 | 1 | 3 |
55 56 57 58 | .Распевания: упражнения по полутонам вверх и вниз. | 4 | 4 | |
59 60 61 | Распевания: скороговорки, упражнения для разогрева связок. | 3 | 3 | |
Раздел 5:Дикция. | ||||
62 63 | . Дикция: что такое дикция, упражнения для дикции. Закрепление. | 2 | 2 | |
64 | Правильное произношение: упражнение при постановке ударения на примерах песни. | 1 | 1 | |
65 66 | Скороговорки: упражнения для закрепления правильного произношения слов. | 2 | 1 | 1 |
67 68 | Урок-закрепление: проверка знаний о дикции, упражнения для закрепления. | 2 | 1 | 1 |
Раздел 6: Концертно-исполнительская деятельность. | 28 | 4 | 24 | |
Подбор музыкального репертуара, пение в группе и сольно. | 2 2 2 2 | 2 | 6 | |
Сценическое воплощение. Тренировочные упражнения. | 2 2 2 2 | 2 | 6 | |
Драматургия. Тренировочные упражнения. | 2 2 | 4 | ||
Отчетный концерт | 2 2 | 4 | ||
Обобщение музыкальных впечатлений | 2 2 | 4 | ||
Раздел 7: Вибрация. | 10 | 1 | 9 | |
Вибрато. Что такое вибрация. Повторение темы. | 2 | 1 | 1 | |
Вибрация на длинном звуке. Тренировочные упражнения. Упражнения на примерах песен. | 2 2 | 4 | ||
Вибрация на коротком звуке. Тренировочные упражнения. Упражнения на примерах песен. | 2 2 | 4 | ||
ИТОГО | 128 |
Содержание программы:
Певческий голос
1) Вводный урок: знакомство с обучающимеся, проверка голоса, слуха. чувство ритма через распевания и упражнения.(упражнение «Роза»);
2) Охрана певческого голоса: инструктаж по охране голоса, упражнения для разогрева голосовых связок. (упражнение Колосок);
3) Особенности голоса: Прослушивание каждого обучающегося, подбор произведения учитывая особенности голоса обучающегося; Тренировочные упражнения;
4) Знакомство с позицией при пении: проведение беседы о позициях, упражнения перед зеркалом, вместе с педагогом; Закрепление;
5) Обучение вокалиста пению: Пения произведения подобронного педагогом, закрепление упражнений для позиции, совмещение пения произведения с позициями при пении;
6) Пение соло: подбор репертуара для пения соло, упражнения для голосового аппарата. Знакомство с разновидностями голосов(альт сопрано, бас и т.д);
7) Мы учимся петь: пение соло, и в группе, вопросы по теме «Знакомство с позицией при пении»;
Раздел «Дыхание»
1) Дыхание: Чтобы помочь ученикам научиться брать дыхание, на первых порах исполняются песня с короткими музыкальными фразами. В старших классах этому помогает пение песен по фразам (цепочкой). знакомство с темой о дыхании, беседа о том как важно дыхание при пении, выполнение упражнения вместе с педагогом;
2) Типы дыхания в пении: Вокальная практика многих людей показывает, что добиться совершенного звучания голоса, можно независимо от того, какую технику дыхания использует тот или иной певец. Все зависит прежде всего от самого певца и его умение владеть всеми частями своего тела, которые способствуют хорошему звучанию его голоса.
3) Организация певческого вдоха и выдоха: В процессе вокального воспитания детей в условиях группового пения задача педагога заключается в том, чтобы научить их одинаковым приёмам дыхания. Для этого нужно, прежде всего, убрать внешние признаки неправильных дыхательных движений, например поднятие плеч, чтобы добиться более глубокого, смешанного типа вдоха, который в пении считается наиболее целесообразным;
4) Активный вдох и выдох: вдох перед пением нужно брать достаточно активно, но бесшумно и с ощущением «скрытого» зевка. Вдох через нос способствует углублению дыхания, а стремление певца к сохранению положения вдоха во время фонационного выдоха, т.е. во время пения, будет способствовать появлению у него ощущения опоры звука.
При работе с педагогом после вдоха я рекомендую учащимся сделать мгновенную задержку дыхания. Это необходимо для точности интонирования звука в момент его атаки.
5) Атака звука: Упражнение 1
Короткий вдох через нос по руке учителя и длинный замедленный выдох со счётом: раз - два - три - четыре - пять... При каждом повторении упражнения выдох удлиняется, благодаря увеличению ряда цифр и постепенному замедлению текста
Упражнение 2
Короткий вдох через нос при выдвижении стенки живота вперёд, активизации мышц спины в районе пояса и небольшом раздвижении нижних рёбер с фиксацией на этом внимания учеников. Каждый ученик контролирует свои движения, положив ладони рук на косые мышцы живота. Выдох по возможности длинный и равномерный со счётом. При повторении упражнения выдох удлиняется.
Упражнение 3
Короткий вдох через нос, задержка дыхания и медленный выдох со счётом, но теперь ученикам впервые предлагается сохранить положение вдоха на протяжении всего выдоха. Для этого необходимо научиться упираться диафрагмой изнутри в стенки туловища по всей его окружности, как бы стараясь сделаться толще в районе пояса.
Упражнение 4
Короткий и глубокий вдох через нос при выдвижении вперёд стенки живота, задержка дыхания, по руке учителя мягко воспроизвести закрытым ртом звук заданной высоты в середине диапазона и тянуть его ровным и умеренным по силе голоса. Сначала звук длится 2-3 секунды, затем время звучания постепенно увеличивается. При этом необходим постоянный самоконтроль учеников за сохранением положения вдоха во время пения.
6) Урок закрепление: проверка знаний о дыхании, выполнение упражнений для закрепления изученного материала;
Раздел Звукообразование:
1) Звукообразование-это способ извлечения звука. Ребята должны петь естественным высоким светлым звуком, без крика и напряжения. Очень важен пример – педагогу также следует петь высоко, поскольку ученики начинают подражать ему и петь в более высоком регистре.
Звукообразование может быть протяжным, напевным, а бывает и отрывистым. Учащимся 1-го класса свойственно отрывистое звукообразование, поэтому, начиная с самого первого класса, надо учить детей тянуть звуки, протягивать концы музыкальных фраз.
2) Длинные звуки: Процесс звукообразования вокальной речи включает в себя все основные этапы, которые используются при создании обычной речи: генерацию, фонацию (для гласных и звонких согласных), артикуляцию и излучение звука.
Упражнения вдох и длинный выдох;
3) Дыхание и выход на звук:
Первым требованием при воспитании у учащихся певческого звукообразования является воспитание напевного, протяжного звучания голоса.
Наблюдения и анализ исследований свидетельствуют об особом и очень важном свойстве голосов -- полетности. Установлено, что полетность присуща не только взрослым голосам, но также и голосам детей. Многие физические свойства детских голосов (сила, ровность звучания, спектральный состав), в том числе полетность и звонкость, зависят от эмоционального состояния ребенка.
Раздел Распевание:
1) Распевание: Правильно распеться — это значит успешно выполнить последующее певческое задание. На практике каждый учащийся, относящийся с уважением к своему делу, считает себя обязанным каждый день распеваться, Прежде чем перейти к пению-произведений с полной отдачей. Для распевания берутся упражнения, вокализы или удачные произведения, хорошо настраивающие голосовую функцию.
2) Распевания:
1 - "До-о, де-е, ди". По пол тона повышая,
2. "Бра -бре- бри- бро - бру". Повышая на пол тона каждый раз
3. Сильно напрягая пресс, забивать как гвоздь двойное "О-о" на 1 - 3-5 -1 (октава), так что первая "о" пропевается на 1ой ступени вторая легато на третей, резко бросаем снимаем звук, затем первая о резко начинается на 3 ступени и легато на 5- резко снимаем звук, затем с пятой на первую ступень (октавой выше), и резко снимаем. Проделываем то же самое меняя тональность на полтона. Голова чуть наклонена вниз.
3) Распевание: скороговорки,
- На дворе - трава,
На траве - дрова,
Не руби дрова:
На дворе - трава.
- Дятел дуб долбил,
Да не додолбил.
- Дед Додон в дуду дудел,
Димку дед дудой задел.
- Дуб дубовистый, широкозеленолистный.
- У нас на дворе, подворье,
Погода размок распогодилась.
- Лошадь с седоком,
Да без седла и узды, без подпруги и удил.
4) Урок закрепление: закрепить упражнения выполненные на уроках;
Раздел Дикция:
1)Дикция: ясное, отчётливое произношение; один из важных элементов культуры речи. Особенно большое значение имеет для оратора, лектора, певца, актёра.
1. Работа над вдохом-выдохом
Выдох: расставьте ноги на ширине плеч, руки на пояс и сделайте медленный выдох через маленькое отверстие в губах так, чтобы ощущалось сопротивление воздуха губами. При этом мысленно проговаривайте любое четверостишие, какое придет в голову.
2) Правильное произношение: Тренировка губ и языка:
Для тренировки верхней губы произнесите «ГЛ», «ВЛ», «ВН», «ТН», а для нижней – «КС», «ГЗ», «ВЗ», «БЗ».
Вялый язык и губы:
Каждое из следующих упражнений необходимо повторить по несколько раз. проговаривайте «БЯ», положив язык на нижнюю губу;
произносите звуки «АС», быстро высовывая и убирая язык за зубы;
произносите несколько раз «ТКР», «КТР», «ДРТ», «РКТ»;
для улучшения работы губ произносите «МБ», «ТВ», «БМ» и т.д.;
сделайте губы трубочкой и тяните звук «М-М-М», затем улыбнитесь.
Развитие диапазона и усиление голоса:
Возьмите любой стихотворный текст, состоящий из 8 и более строчек и начните проговаривать его таким образом, чтобы на начало строчки пришелся низкий уровень вашего диапазона и с каждой строчкой он постепенно повышался, достигнув максимального на последней.
После того, как вы овладели этим заданием, начните с высокого и заканчивайте низким диапазоном вашего голоса.
На дворе - трава,
На траве - дрова,
Не руби дрова:
На дворе - трава.
3)Урок закрепления: выполнение упражнений;
Раздел 7: Вибрация:
1)Вибрация голоса: Характер вибрации индивидуален у каждого голоса и в некоторой мере определяет его качество. Таким образом, вибрация может быть в известной степени рассматриваема даже как некий элемент тембра голоса.
2)Вибрация: Беседа «Что такое вибрация?» Демонстрация детям голосов с вибрато (красивым звук воспринимается тогда, когда нота половину звучит плотным звуком, а затем равномерно вибрируется с частотой 5-7 колебаний в секунду).
Вибрация. Управление голосовыми связками. Разучивание упражнений по фонопедическому методу развития голоса В.В.Емельянова для развития певческого вибрато.
Вибрация и её разновидности. Беседа – демонстрация певческих голосов с разными видами вибрато (Атакующее вибрато. Угасающее вибрато.)
Вибрация и её разновидности. Атакующее вибрато. Угасающее вибрато. Выполнение упражнений на развитие умения управлять голосовыми связками (упражнения на атакующее и угасающее вибрато).
Вибрация на длинном звуке. Тренировочные упражнения на развитие вибрато (разучивание упражнения на вибрацию на длинном звуке). Закрепление понятия о вибрато и механизме его появления.
Вибрация на длинном звуке. Упражнения на примерах песен. Применение на практике приёмов вибрато при пении.
Вибрация на коротком звуке. Тренировочные упражнения на развитие вибрато (разучивание упражнения на вибрацию на коротком звуке). Закрепление понятия о вибрато и механизме его появления.
Вибрация на коротком звуке. Упражнения на примерах песен. Отработка навыка вибрато на коротком звуке на песенных примерах.
Частота колебаний. Тренировочные упражнения. Беседа о дефектах вибрато (когда при образовании вибрато идёт искусственная работа гортанью; когда частота колебаний увеличивается – «барашек»; когда уменьшается частота колебаний и скорость его становится меньше – «качающийся голос»).
Частота колебаний. Закрепление упражнений управление голосовыми связками (с нужной частотой колебаний звука) на примерах песен. Отработка навыка развития вибрато голоса.
Тренировочные упражнения на длинном звуке. Упражнения на слоги: ма, мэ, ми, мо, му. Беседа – показ упражнения развития вибрато на длинном звуке.
Тренировочные упражнения на длинном звуке. Закрепление. Отработка навыка пения с вибрато на длинном звуке на примерах песен.
Раздел 6: Концертно-исполнительская деятельность.
1) Пение в ансамбле. Разновидности ансамблей. Беседа «Ансамбль» Понятие ансамбля в пении. Разновидности ансамбля (унисонный, динамический, ритмический, темповый, тембровый, дикционный, полифонический, ансамбль солирующего голоса с ансамблем, частный ансамбль, общий).
Пение в ансамбле. Развитие навыка пения в ансамбле - умение каждого вокалиста слышать свою партию и ансамбль в целом, приравнивать свой голос общей звучности, гибко согласовывать свои действия с действиями других певцов. Пение каноном.
Пение в ансамбле. Отработка навыка пения в ансамбле. Пение с одинаковыми артикуляционными движениями, достигая идентичность фонетики. Игровой приём «Зеркало».
Пение в ансамбле. Закрепление знаний на тренировочных упражнениях и на примерах песен.
Сценическое воплощение. Беседа о сценическом воплощении певца в содержание песни и поиске исполнителем формы донесения содержания песни до слушателя. Понятие «актёрское мастерство».
Сценическое воплощение. Упражнение «Сценические движения» или «Речь телом». Упражнения на развитие умения донести до слушателя образ, который раскрывается в песне.
Сценическое воплощение. Упражнения на развитие умения донести до слушателя образ, который раскрывается в песне. Тренировочные упражнения на примерах распевок.
Сценическое воплощение. Упражнения на развитие умения донести до слушателя образ, который раскрывается в песне. Тренировочные упражнения на примерах песен.
Драматургия. Работа над исполнением песни по «законам сцены». (Песня – это «маленький спектакль»). Игра «Я – режиссёр».
Драматургия. Сценическая репетиционная работа над песней (идея, тема песни, подтекст и т.д.)
Отчетный концерт обучающихся. Урок-концерт для родителей, как результат, по которому оценивают работу коллектива. Отчётный концерт, на котором обязательно выступают все дети, и исполняется всё лучшее, что накоплено за весь год, позволяет более полно проявить полученные знания, умения, навыки за третий год обучения.
Обобщение музыкальных впечатлений обучающихся. Обмен мнениями и впечатлениями обучающихся, обобщение их музыкальных впечатлений. Исполнение песен, полюбившихся детям. Проверка уровня музыкальных способностей обучающихся.
Информационное обеспечение образовательной программы:
1.Список литературы, рекомендуемой обучающимся:
2.Лидина Т. Я умею петь.- Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 160 с.
3.Я познаю мир. Дет. энциклопедия: Музыка/Авт. А.С.Кленов. Под общ. ред. О.Г.Хинн.- М.: ООО «Издательство АСТ», 2000.- 464 с.
4.Список литературы, рекомендуемой педагогу:
5.Агапова И.А., Давыдова М.А. 30 музыкальных занятий для начальной школы.- М.: Аквариум БУК, 2002.- 240с.
6.Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта.- М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2000. – 336 с.
7.Журавленко Н.И. Уроки пения 1-3 классы. Минск: Полиграфмаркет, 1998.- 96с.
Методические материалы для организаторов и педагогов детских эстрадно- вокальных студий. /Сост. А.Билль, - М.: 2000. .
8.Мир вокального искусства 1-4 классы. Программа, разработки занятий, методические рекомендации./авт.-сост. Г.А.Суязова.- Волгоград: Учитель, 2008.- 138с.
Учимся петь под караоке /Авт.-сост. И.О.Исаева.- Минск: Соврем.шк., 2006.-256с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика»
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика» . Возраст учащихся 13-15 лет. Срок реализации 1 год. Одним из главных аспектов во...
Требования к дополнительной образовательной программе для педагога ДО МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования" г. Закаменск
Данные требования разработаны на основании «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и со...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...
Духовно-нравственное воспитание через дополнительное образование. Комплексная дополнительная образовательная программа по краеведению.
Комплексная дополнительная образовательная программа по краеведению расширяет, обобщает и систематизирует знания по краеведению, раскрывает новые содержательные аспекты предмета, опираясь на интеллект...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...