Урок - презентация во 2 классе
план-конспект урока по музыке по теме
Урок -презентация к программе Сергеевой, Критской. 2 класс тема "Великий колокольный звон"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_kolokola_2_klass.doc | 43 КБ |
prezentatsiya_kolokola.ppt | 529 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
конспект открытого урока по музыке
Тема: «Великий колокольный звон»
2 класс
Учитель: Антонова Светлана Викторовна
Конспект открытого урока по музыке.
(Второй класс)
Учитель: Антонова Светлана Викторовна.
Тема: «Великий колокольный звон»
Цели: -Развитие патриотических чувств через музыку;
-Формирование эмоционально отклика на прослушиваемую музыку;
-воспитание духовных и нравственных принципов через любовь к музыке.
Ход урока.
- Орг. Момент (готовность к уроку)
- Вступительная беседа.
На доске написана тема урока « О России петь, что стремиться в храм».
Сообщение темы урока.
- Сегодня мы с вами поговорим об инструменте, без которого не может существовать ни один храм. Для подсказки, я вам загадаю одну загадку.
- Из земли взяли, на огне грели.
Опять в землю положили,
А как вынули, стали бить,
Чтобы мог говорить.
Как вы думаете, о каком инструменте мы сегодня на уроке будем говорить.
Дети: Колокол.
Учитель: Изготовление и употребление колоколов относится к глубокой древности. Колокола были известны евреям, египтянам, римлянам. Известны колокола были в Японии и Китае.
В споре о происхождении колокола ряд ученых считает его родиной Китай, откуда колокол по Великому шелковому пути мог прийти в Европу. Доказательства: именно в Китае появилось первое бронзовое литье, и там же были найдены самые древние колокольчики 23 - 11 веков до н.э. размером 4,5 - 6 см и более. Пользовались ими по-разному: вешали на пояс одежды или шею лошадям или другим животным как амулеты (отгонять злых духов), применяли на военной службе, в храме для богослужений.
Первое летописное упоминание о колоколах на Руси, относится к 988 г. И к XVI веку колокола уже звучали по всей стране.
Русские мастера изобрели новый способ звона - языковый (когда раскачивается язык колокола, а не сам колокол, как было в Западной Европе), это позволило отливать колокола очень больших размеров. Также при отливании колокола в медь стали добавлять серебро, отчего звучание стало новым – серебристым.
Особое место среди всех в мире колоколов, занимает "Царь колокол". Начиная с XVI в. этот колокол переливался несколько раз. Каждый раз к его первоначальному весу прибавляли дополнительно металл. В итоге общий вес его составил 201 т 924 кг. Высота колокола 6 м 14 см, диаметр 6 м 60 см. До весны 1735 г. колокол находился в литейной яме. 29 мая в Москве случился большой пожар, известный под названием "Троицкого". Пожаром были охвачены и кремлевские здания. Загорелись деревянные постройки над литейной ямой. При тушении огня от сильного перепада температур колокол дал 11 трещин, от него откололся кусок весом 11,5 т. Колокол стал негоден к применению. Почти 100 лет колокол находился в земле. Неоднократно его хотели перелить. Лишь в 1834 г. колокол подняли из земли и 4 августа установили на гранитный пьедестал под колокольней.
На Руси к колоколам всегда очень трепетно относились. Бывало, что и имена им давали. В Ростове есть колокола с названиями «Сысой», «Лебедь». А колокол, возвестивший об убийстве царевича Дмитрия, даже сослали в Сибирь.
А теперь послушаем, как же звучит колокол.
- Слушание.
Звучит вступление к хору «Вставайте, люди русские» С. Прокофьев.
4. Беседа о музыкальном произведении
Дети: Призывно, тревожно, напряженно.
Учитель: каждый звон имеет свое название. Набат звучал когда надо было оповестить людей об опасности – о стихийных бедствиях, пожаре или войне. Благовест, как вы думаете, когда звучал? Вслушайтесь в само слово?
Дети: Когда случалось, что - то хорошее. Благие вести, хорошие вести.
Учитель: Правильно, Русские войска одержали победу в сражении, или у царя родился наследник.
А был трезвон. Колокола звучали бойко, весело, возвещая о праздниках.
Какое звучание мы услышали на уроке?
Дети: Набат. Музыка звучала призывно, тревожно, напряженно. Как будто оповещала людей об опасности – о стихийных бедствиях, пожаре или войне.
Учитель: Совершенно верно. Сейчас мы с вами тоже превратимся в звонарей.
5. Ритмопластика.
Звучит «Великий колокольный звон» М.П. Мусоргский.
Учитель: Как звучал сейчас колокол?
Дети: Музыка звучала призывно, тревожно, напряженно. Как будто оповещала людей об опасности – о стихийных бедствиях, пожаре или войне. Это набат.
Учитель: Совершенно верно.
Послушайте, какое звучание будет у колокола сейчас.
Слушание благовеста
Дети: Радостно, светло, солнечно. Это Благовест.
Слушание фрагментов разных видов звучания колокола и определение детьми их названия.
Колокольные звоны свершаются только по церковным канонам: в определенный час, определенным образом. Но есть в году одна неделя, когда (не одновременно с церковной службой) дозволяется звонить вдоволь, на радость всему миру. Это – Пасхальная Светлая Седмица. Следует помнить, что церковный колокол – это святыня, которую надо оберегать и чтить всегда. Звон – это украшение храма (собора, церкви), и пусть он будет всегда благолепным!
Мы сегодня с вами на уроке разучим песню о России. Послушайте, какое звучание колоколов здесь было бы уместным.
6. Пение « Россия, Россией останется» Я. Дубравин.
Дети: Музыка звучала призывно, тревожно, напряженно. Набат.
Разучивание 1 куплета.
7. Итог урока.
Учитель: Невозможно представить себе Русь без храмов, пения церковного хора, храмовой живописи, колокольного звона. Это неповторимое слияние веры, искусства и уклада жизни создано православием, которое оказало влияние на все стороны и образ жизни нашего народа. Церковный звон – не для концертов! Так было издавна: колокола – это духовное свидетельство всему миру, символ в бронзе, а их звон — символ в звуке. Недаром колокольные звоны называют "голосом Церковным", и этот глас призывает к духовному Возрождению и Покаянию. И негоже церковным колоколам праздно вещать с колоколен (звонари не имеют права даже репетировать на колокольне, звонить внеурочно или для потехи публики).
С каким инструментом мы сегодня познакомились? Когда он появился? Самый большой колокол в России? Виды звучания колокола?
Дети: Колокол. В 9 веке. Царь колокол, Набат, трезвон, благовест.
Повторение и закрепление пройденного материала.
8. Домашнее задание.
Рисунок колокола придумать ему свое название.
9. рефлексия
У вас на столе два колокольчика красного и зеленого цвета. Красный урок мне не понравился, он мне не интересен. Зеленый урок мне понравился, он мне запомнился .Поднимите сейчас колокольчик того цвета, который вы считаете нужным.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация 7 класс по теме "Отряд перепончатокрылые"
Урок с использованием ИКТ "В гостях у шмеля". Тип урока: костюмированная ролевая игра.Цели: Формировать понятие об особенностях строения медоносной пчелы и муравья в связи с общественным образом жизни...
Филология. Сколько языков на земле? - урок-презентация, 10 класс
Закрепление образования и употребления страдательного залога. Развитие коммуникативных навыков используя наглядный материал о Москве, Берлине. Развитие навыков просмотрового и изучающего чтения с испо...
Урок-презентация (5 класс) Тема: «My pet» (Module 5). Учебно-методическое обеспечение: УМК “Spotlight 5”
План-конспект урока (5 класс) Тема: «My pet» (Module 5).Учебно-методическое обеспечение: УМК “Spotlight 5” учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, Москва, Express Publish...
урок - презентация 8 класс по теме "Ионные уравнения реакции"
Ионные уравнения реакции...
Урок - презентация 8 класс биология тема. Осанка
Цели урока: Образовательная: усвоение учащимися названий, расположения, а также назначения основных частей скелета; определение функций костей, мышц, суставов; формирование анатомо-физиологических пон...
Урок - презентация (6 класс). Повторение по теме "Имя числительное".
Обобщение и систематизация полученных знаний по теме "Имя числительное". Цель: развить у учащихся представление о космических открытиях и вместе с тем показать, какую роль в нашей жи...
Конспект урока + презентация 5 класс по теме "Плесневые грибы"
Для достижения целей урока произведен в соответствии с темой отбор содержания учебного материала. Соблюдались принципы от простого к сложному. При выполнении лабораторной работы учащиеся показали навы...