Рабочая программа для 3 класса по музыке разработана на основе авторской программы «Музыка»
календарно-тематическое планирование по музыке по теме

Губанова Елена Владимировна

Рабочая программа по музыке разработана на основе авторской программы «Музыка» Т.И.Науменко,В.В.Алеева изд. «Дрофа» (2010 г.) и федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.При работе п используется учебно-методический комплект: учебник и рабочая тетрадь «Музыка» 2011 год. Рабочая программа дает  распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет конкретные виды музыкально-творческой деятельности учащихся. В программе учитываются концептуальные положения программы Д.Б.Кабалевского.                                                                                                                       

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке разработана на основе авторской программы «Музыка» Т.И.Науменко,В.В.Алеева изд. «Дрофа» (2010 г.) и федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.При работе п используется учебно-методический комплект: учебник и рабочая тетрадь «Музыка» 2011 год. Рабочая программа дает  распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет конкретные виды музыкально-творческой деятельности учащихся. В программе учитываются концептуальные положения программы Д.Б.Кабалевского.                                                                                                                        
                              Место предмета в базисном учебном плане.
В 3 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа в год(1 час в неделю). Рабочая программа предлагает определенную специфику межпредметных связей.

Общая характеристика предмета

Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся.

Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.

Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения младших школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.

Особое значение в начальной школе приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в процессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего исполнительской.

Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.

Основные содержательные линии

Основными содержательными линями являются: обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям; усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки); обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.

Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное воплощение в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

Цели обучения

Изучение музыки в начальной школе реализуют следующие цели:

  • формирование основ музыкальной культуры;
  • развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;
  • воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.

Главная тема 3 класса - «Музыкальное путешествие»-обращена к воплощению в музыке проблемы вечной связи времен. Виды музыкальной деятельности весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности входит: хоровое , ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; импровизации, инсценирование . Помимо этого творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке, в художественных импровизациях, исследовательской (проектной) деятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе изучения музыкального искусства формируются умения воспринимать и наблюдать музыкальные явления, определять художественную идею произведения, участвовать в диалоге, элементарно обосновывать высказанное суждение; размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам; работать с нотной записью как простейшим знаковым (графическим) обозначением музыкальной речи. Дети решают творческие задачи на уровне импровизаций (музыкальной, танцевальной, пластической), учатся проявлять самостоятельность и оригинальность при их решении, разыгрывать воображаемые ситуации, самостоятельнми основамио планировать свои действия в исполнительской деятельности, осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании.
Требования по итогам 3 класса заключаются: - в наличии интереса к предмету; - в умении определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений; - во владении некоторыми основами нотной грамоты: название нот, темпов, динамики; - в узнавании некоторых музыкальных инструментов; - в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности.
                       
Учебно-тематический план
Тема года: «Музыкальное путешествие»

 

  1. Россия - любимая наша страна – 1ч
  2.  Великое содружество русских композиторов – 1ч
  3. Тема Востока в творчестве русских композиторов – 1ч
  4. Музыка Украины – 1ч
  5. Музыка Белоруссии – 1ч
  6. Музыка Ф.Шопена. Осень в Желязовой Воле – 1ч
  7. Блеск и мощь полонеза – 1ч
  8. Музыкальное путешествие в Италию – 1ч
  9. Творчество Дж.Верди – 1ч
  10. Венские музыкальные классики – 1ч
  11. Знаменитая сороковая.Симфония№40 В.А.Моцарта – 1ч
  12. Героические образы Л.Бетховена – 1ч
  13. Песни и танцы Ф.Шуберта – 1ч
  14. Великий немецкий композитор И.С.Бах – 1ч
  15. Музыка Эдварда Грига – 2ч
  16. «Так полюбил я древние дороги…» - 2ч
  17. Творчество Ф.Шопена – 2ч
  18. Арлекин и Пьеро – 1ч
  19. В подводном царстве… - 1ч
  20. Цвет и звук: «музыка витража» - 1ч
  21. Вознесение к звездам – 1ч
  22. Симфонический оркестр – 1ч
  23. Поэма огня «Прометей» - 1ч
  24. Джазовый оркестр – 1ч
  25. Что такое мюзикл? – 2ч
  26. Под небом Парижа – 1ч
  27. Петербург. Белые ночи – 1ч
  28. Песни о Москве -1ч
  29. Музыка, воспевающая Россию – 2ч  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 10-11класс. Разработана на основе авторской программы: География: программа: 6-11классы общеобразовательных учреждений / Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А., Таможней Е.А.; издательство «Вентана-Граф», 2010 г.

Рабочая программа по географии 10-11 класс. Разработана на основе авторской программы: География: программы: 6-11 классы общеобразовательных учреждений/ Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бах...

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой (ФГОС)

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов  разработана  на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-6 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена на основе авторской программы А.В. Перышкина, Н.В. Филонович, Е.М., Е.М. Гутник «Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы»,

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена на основе авторской программы А.В. Перышкина, Н.В. Филонович, Е.М., Е.М. Гутник «Программа основного общего образования. Фи...

Рабочая программа по предмету "Музыка ", составлена на основе авторской программы «Музыка 5-7 класс» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые...