Конспект интегрированного урока музыки и ИЗО в 5 классе (2 часа) «Зимние посиделки»
план-конспект урока по музыке (5 класс) по теме
Тема урока: «Зимние посиделки»
Провели:
Изместьева Юлия Дмитриевна, учитель музыки
Зубкова Надежда Викторовна, учитель изобразительного искусства
Презентация: Изместьева Юлия Дмитриевна
Оборудование: компьютер, проектор, экран
Ход урока:
Ученики сидят в классе группами за столами.
- Вот и прошла зима. Осталась позади осень с её хлопотами по уборке урожая, заготовке на зиму овощей. За окном зима (презентация, слайд 1).
- Посмотрите, что у нас за окном? (ответы учащихся)
- Да, южная зима с её ветрами, дождями и снегами (презентация, слайд 2,3).
- Посмотрите на карту нашей родины (карта России) (презентация, слайд 4).
- Вы скажите – карта – это география, а при чём здесь музыка, ИЗО?
- Послушайте старинную русскую народную песню и посмотрите на современные кадры, которые вы, наверное, не так давно видели по телевидению (кадры с заметённых дорог и песня «Степь да степь кругом») (презентация, слайд 5,6,7).
- А современна ли эта песня? (На экране картина зимней природы). Исполняется соло песня «Уж ты зимушка, зима», ответ – да, она рассказывает о природе, а природа и тогда и сейчас преподносит людям такие сюрпризы) (презентация, слайд 8 - 11).
- Скажите, пожалуйста, на всей ли территории земли русской эта песня исполнялась одинаково? (нет, ведь это народная песня и передаваясь из поколения в поколение, добавлялись новые куплеты, какие-то подголоски, новое проведение голосов).
Работа с рабочими тетрадями (стр. 38):
- Попробуем и мы сейчас спеть эту же песню, но немного по-другому (исполнение песни на два голоса, рабочая тетрадь страница 38).
- И так на протяжении многого времени обрастали песни новыми куплетами, новыми голосами – красками. Русские композиторы – М. И. Глинка (на экран портрет), Н. А. Римский-Корсаков (портрет), П. И. Чайковский (портрет) и другие композиторы любили собирать народные песни и на этой основе создавать уже свои, подлинно русские оперы, симфонии, балеты (презентация, слайд 12,13,14).
Работа учебниками (стр. 87):
- Послушайте музыку русского композитора 20 века Георгия Свиридова (презентация, слайд 15). на стихи Сергея Есенина «Поёт зима», текст в учебнике на странице 87. (кадры на экране сопровождают исполнение) (презентация, слайд 16 - 20).
Беседа с использованием учебника:
- Что помогло Свиридову создать картину сурового холода, заполнившему весь мир (хоровая разноголосица в которой отразились и шум ветра, и сила вьюги, и весь суровый зимний мир).
- Россия огромная страна. Посмотрите на карту нашей Родины. Вот наш город Волжский, вот Волгоград, двигаемся далее на север нашей Родины. Москва, а вот и Родина Деда Мороза – Великий Устюг (презентация, слайд 21, 22). А как же зима без Деда Мороза. Сколько сказок сложено в народе о нём. Какие вы знаете? (ответы учащихся)
Тогда давайте перенесёмся при помощи волшебного зеркала в те давние времена, когда люди собирались, как на осенних посиделках, вместе, занимались работой, пели песни, сочиняли сказки, рассказывали разные истории, делились новостями. Что же в наше время выполнит роль волшебного зеркала? Конечно компьютер. Во все времена люди мечтали узнать мир, перенестись за тридевять земель на ковре-самолёте, поговорить через расстояния с близкими, любимыми. И вот соединились знания и фантазия, мечта и мы имеем - и сотовые телефоны и можем говорить с мамой, друзьями, подругами, через экран телевизора, компьютера познать окружающий нас мир. Давайте преобразим наш компьютер и сделаем его нашим волшебным зеркалом (на экран комп. надевается оправа «зеркало»).
Скажем все дружно: «Свет мой зеркало, скажи, да всю правду доложи как там жили на Руси, да что делали» (дети повторяют) (презентация, слайд 23).
На экране появляется заснеженная деревня 5 мин.) (презентация, слайд 23).
Задание: Нарисуйте зимний сюжет
Из комнаты «быта» выходит девица с прялицей, усаживается и начинает напевать «Уж ты зимушка, зима».
На экране меняется картина – всадник на коне (презентация, слайд 24).
- Проезжал добрый молодец, услышал песню незнакомую, да и пригорюнился – нет в их селе такой голосистой девицы. Рассказал он дома о новой песне им услышанной. Пригорюнились парни, да девицы. Ну и что ж, да запели на свой лад (исполняется двухголосный вариант этой песни). Так и покатилась песня от села, до села, обрастая новыми куплетами, звонкими подголосками. И зазвучали отголоски той давней песни в музыке композиторов и поэтов (Звучит хор Г. Свиридова на стихи С. Есенина «Поёт зима» На экране презентация).
- Таким же путём до нас дошли и изделия русских мастеров и каждое имело свой неповторимый облик. Вот изделие Суздальских мастеров, их расписные предметы быта расписывались на светлом дереве (показ внутри дерево светлое), а вот хохломские расписывались по чёрному фону (показ), славился Гусь Хрустальный своими неповторимыми изделиями из стекла (показ), изделия Гжельских мастеров имели свой неповторимый почерк (презентация, слайд 25 - 33).
Задание. Распишите заготовку в стиле Гжельских мастеров
Итог урока.
Выставка работ с песней «Чудо, чудо, чудеса». 5мин. Сопровождает песня «Ах ты, Русь моя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prez_muzizo-m.ppt | 2.92 МБ |
urok_muzizo.doc | 36.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока музыки и ИЗО в 5 классе (2 часа)
Тема урока: «Зимние посиделки»
Провели: Изместьева Юлия Дмитриевна, учитель музыки
Зубкова Надежда Викторовна, учитель изобразительного искусства
Презентация: Изместьева Юлия Дмитриевна
Оборудование: компьютер, проектор, экран
Ход урока:
Ученики сидят в классе группами за столами.
- Вот и прошла зима. Осталась позади осень с её хлопотами по уборке урожая, заготовке на зиму овощей. За окном зима (презентация, слайд 1).
- Посмотрите, что у нас за окном? (ответы учащихся)
- Да, южная зима с её ветрами, дождями и снегами (презентация, слайд 2,3).
- Посмотрите на карту нашей родины (карта России) (презентация, слайд 4).
- Вы скажите – карта – это география, а при чём здесь музыка, ИЗО?
- Послушайте старинную русскую народную песню и посмотрите на современные кадры, которые вы, наверное, не так давно видели по телевидению (кадры с заметённых дорог и песня «Степь да степь кругом») (презентация, слайд 5,6,7).
- А современна ли эта песня? (На экране картина зимней природы). Исполняется соло песня «Уж ты зимушка, зима», ответ – да, она рассказывает о природе, а природа и тогда и сейчас преподносит людям такие сюрпризы) (презентация, слайд 8 - 11).
- Скажите, пожалуйста, на всей ли территории земли русской эта песня исполнялась одинаково? (нет, ведь это народная песня и передаваясь из поколения в поколение, добавлялись новые куплеты, какие-то подголоски, новое проведение голосов).
Работа с рабочими тетрадями (стр. 38):
- Попробуем и мы сейчас спеть эту же песню, но немного по-другому (исполнение песни на два голоса, рабочая тетрадь страница 38).
- И так на протяжении многого времени обрастали песни новыми куплетами, новыми голосами – красками. Русские композиторы – М. И. Глинка (на экран портрет), Н. А. Римский-Корсаков (портрет), П. И. Чайковский (портрет) и другие композиторы любили собирать народные песни и на этой основе создавать уже свои, подлинно русские оперы, симфонии, балеты (презентация, слайд 12,13,14).
Работа учебниками (стр. 87):
- Послушайте музыку русского композитора 20 века Георгия Свиридова (презентация, слайд 15). на стихи Сергея Есенина «Поёт зима», текст в учебнике на странице 87. (кадры на экране сопровождают исполнение) (презентация, слайд 16 - 20).
Беседа с использованием учебника:
- Что помогло Свиридову создать картину сурового холода, заполнившему весь мир (хоровая разноголосица в которой отразились и шум ветра, и сила вьюги, и весь суровый зимний мир).
- Россия огромная страна. Посмотрите на карту нашей Родины. Вот наш город Волжский, вот Волгоград, двигаемся далее на север нашей Родины. Москва, а вот и Родина Деда Мороза – Великий Устюг (презентация, слайд 21, 22). А как же зима без Деда Мороза. Сколько сказок сложено в народе о нём. Какие вы знаете? (ответы учащихся)
Тогда давайте перенесёмся при помощи волшебного зеркала в те давние времена, когда люди собирались, как на осенних посиделках, вместе, занимались работой, пели песни, сочиняли сказки, рассказывали разные истории, делились новостями. Что же в наше время выполнит роль волшебного зеркала? Конечно компьютер. Во все времена люди мечтали узнать мир, перенестись за тридевять земель на ковре-самолёте, поговорить через расстояния с близкими, любимыми. И вот соединились знания и фантазия, мечта и мы имеем - и сотовые телефоны и можем говорить с мамой, друзьями, подругами, через экран телевизора, компьютера познать окружающий нас мир. Давайте преобразим наш компьютер и сделаем его нашим волшебным зеркалом (на экран комп. надевается оправа «зеркало»).
Скажем все дружно: «Свет мой зеркало, скажи, да всю правду доложи как там жили на Руси, да что делали» (дети повторяют) (презентация, слайд 23).
На экране появляется заснеженная деревня 5 мин.) (презентация, слайд 23).
Задание: Нарисуйте зимний сюжет
Из комнаты «быта» выходит девица с прялицей, усаживается и начинает напевать «Уж ты зимушка, зима».
На экране меняется картина – всадник на коне (презентация, слайд 24).
- Проезжал добрый молодец, услышал песню незнакомую, да и пригорюнился – нет в их селе такой голосистой девицы. Рассказал он дома о новой песне им услышанной. Пригорюнились парни, да девицы. Ну и что ж, да запели на свой лад (исполняется двухголосный вариант этой песни). Так и покатилась песня от села, до села, обрастая новыми куплетами, звонкими подголосками. И зазвучали отголоски той давней песни в музыке композиторов и поэтов (Звучит хор Г. Свиридова на стихи С. Есенина «Поёт зима» На экране презентация).
- Таким же путём до нас дошли и изделия русских мастеров и каждое имело свой неповторимый облик. Вот изделие Суздальских мастеров, их расписные предметы быта расписывались на светлом дереве (показ внутри дерево светлое), а вот хохломские расписывались по чёрному фону (показ), славился Гусь Хрустальный своими неповторимыми изделиями из стекла (показ), изделия Гжельских мастеров имели свой неповторимый почерк (презентация, слайд 25 - 33).
Задание. Распишите заготовку в стиле Гжельских мастеров
Итог урока.
Выставка работ с песней «Чудо, чудо, чудеса». 5мин. Сопровождает песня «Ах ты, Русь моя»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока (музыка, МХК) в 7 классе. Тема: "Современность в искусстве: от прошлого - к настоящему".
Урок по авторской программе интегрированного курса "Музыка. МХК" с использованием ИКТ (мультимедийная презентация)....
Конспект интегрированного урока (музыка, литература) Тема: Образ зимы в искусстве 6 класс
Цель: Учить детей анализировать музыкальные и литературные произведения, видеть образ зимы.Коррекционная работа с опорой на эмоциональные впечатления.Учить детей работать в коллективе....
конспект интегрированного урока (музыка и литература) в 5 классе по теме "Музыка Рождества"
Интегрированный урок музыки и литературы.«Музыка Рождества» Цель урока: формирование знаний учащихся о празднике Рождество, о культурных традициях разных стран.Задачи урока:Обучающая:...
Конспект интегрированного урока музыки в 1 классе «Весна в музыке и живописи».
Интегрированный урок «Весна в музыке и живописи» познакомит учеников 1 класса с музыкальными и художественными произведениями о весне....
конспект интегрированного урока музыка-литература "Час мужества"
конспекты открытых уроков, материалы и презентации к проведению уроков по искуссвту, рабочие программы...
Конспект интегрированного урока музыки по теме: «Портрет в музыке и живописи».
Тема: Портрет в музыке и живописи.Класс: 6Предметы: музыка, изобразительное искусствоЦель: Доказать, что музыка, как и живопись, может передать образ героя, характер, настроение с помощью музыкальных ...
Конспект интегрированного урока музыки по теме: «Что роднит музыку с ИЗО?». 5 класс
Урок в 5 классеТема урока: «Что роднит музыку с изобразительным искусством?» Цель урока:Выявить возможные связи музыки и изобразительного искусстваЗадачи- раскрыть особенности понятий...