Методы певческого воспитания детей.
статья по музыке по теме

КРАСНЯНСКАЯ ЛИЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metody_pevcheskogo_vospitaniya_detey.doc26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         Методы певческого воспитания детей.

Часто учителя музыки в школе и особенно дирижеры детских внешкольных хоров включают в репертуар произведения слишком сложные по своей структуре, с высокой тесситурой, широким диапазоном, требующие большой гибкости голоса, настоящих вокальных умений.

Индивидуальное развитие человека – это важнейшая воспитательная задача. Она должна решаться во всех звеньях, в том числе и вокально-хоровом обучении. Решать ее надо кропотливо, со знанием дела.

Художественное исполнение произведений требует технических умений, правильного функционирования голосового механизма поющего. Если мы не исправляем недостатки наших юных хористов в пении, мы тем самым

наносим им большой вред.

Диапазон голоса может быть большим даже у школьников младшего возраста и, конечно, соблазнительно дать ученику песню широкого диапазона. А одинаково ли хорошо звучит этот голос  на всем его протяжении?

Этим вопросом занимались и продолжают заниматься многие ученые: вокалисты, фониатры, физики-акулисты. Детский певческий голос имеет в своем диапазоне определенные участки, звучащие особенно хорошо. Эта «звучащая зона» детского голоса находится между «ми» и «си» первой октавы. Детям 7-8 лет, интонирующим точно, она наиболее удобна и для слухового восприятия, и для воспроизведения. И это не случайно, так как орган слуха не одинаково реагирует на высоту звука: наиболее чувствителен он к средним по высоте звукам. Это происходит потому, что между слухом (его зоной наибольшей чувствительности при восприятии) и голосом (его наиболее естественно звучащей зоной при воспроизведении) существует прямая зависимость.

Тембр голоса – явление сложное.  Нормально звучащий голос обладает определенными качествами. Основные из них -  звонкость, ровность и полетность. Звонкость зависит от содержащихся в гласных высоких обертонов, которые оказывают на тембр положительное влияние, обогащают его.

Каждый учитель стремится улучшить звучание хора – ведь качества голоса воспитываются.

Акустическая особенность детского голоса – короткая зона наилучшего звучания – требует от учителя большого внимания при выборе репертуара.

Наиболее удобны для исполнения младшими школьниками упражнения и песни, написанные в «звучащей зоне» их диапазона: ми (ре) 1 октавы – си 1 октавы (до 2 октавы). К этому обязывает и другое: в возрасте 7-8 лет голосообразование происходит при краевом колебании голосовых связок с неполным их смыканием, когда имеется щель во всю длину связок со слабым их натяжением на крайних звуках внизу, а именно начиная с до (ре) 1 октавы и ниже. Поэтому нельзя злоупотреблять нижним отрезком диапазона, вначале надо строить упражнения и выбирать песни с движением сверху вниз и реже использовать до 1 октавы.

Учителя отлично знают, что с самого начала обучения детей пению необходимо следить за ясным произношением гласных  и согласных, однако не все выполняют это требование. Между тем от ясного произношения гласных зависит развитие в голосе звонкости и ровности – главных свойств певческого голоса. При этом необходимо, чтобы согласные произносились четко. Небрежное отношение к произношению согласных отрицательно сказывается на четкой артикуляции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы трудового воспитания детей с ОВЗ (доклад)

      Труд- важнейшее средство воспитания. Весь процесс воспитания детей с ОВЗ может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для ...

Презентация "Методы воспитания детей с недостатками слуха"

В презентации подробно описаны основные методы воспитания, используемые в воспитательной практике в школах-интернатах  для глухих и слабослышащих....

Применение комплексной методики музыкально-певческого воспитания Д.Е.Огороднова для развития музыкальных возможностей учащихся ДМШ и ДШИ.

В работе представлены некоторые методы, упражнения и приёмы, используемые в работе со слабоинтонирующими детьми. Их применение может помочь преподавателям хора и сольфеджио развивать певческие возможн...

Методическая разработка "Начальное техническое творчество как метод семейного воспитания детей"

В  данной методической разработке показывается, как организовать интересный и развивающий досуг, организовать предметную деятельность ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, чтобы учит...

музыкально-певческое воспитание на уроках музыки

для уроков музыки молодому педагогу...

Содержание и методы трудового воспитания детей с нарушениями интеллекта

Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с задержкой психического развития и недостатками речевого развития...