музыкально-певческое воспитание на уроках музыки
статья по музыке (5 класс)
для уроков музыки молодому педагогу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-_pevcheskoe_vospitanie_detey_na_urokah_muzyki.docx | 14.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-певческое воспитания детей на уроках музыки
Опыт работы в школе, а также исторический опыт, новейшие научные исследования в области музыкальной вокальной педагогики говорят, что вокальное воспитание оказывает влияние не только на эстетический строй личности ребенка, но и на его умственное развитие. Достаточно указать на то, что воспитание слуха и голоса сказывается на формировании речи ребенка. А речь, как известно, является основой мышления. Кроме того, воспитание ладового чувства связано с нервной системой, которая регулирует процессы возбуждения и торможения, протекающих в организме.
Планомерное вокальное воспитание оказывает благотворное влияние на поведение человека и его физическое здоровье. Чтобы использовать огромный резерв способностей и творческих возможностей в виде задатков у всех детей, а это касается детских голосов, которые в значимой мере остаются не выявленными, нужна современная методика. Методика, которая позволит воспитать всех детей, включая самых слабых. Методика, которая позволит им развить свой голос, стать музыкально грамотным.
Музыкальное воспитание и развитие хоровых навыков идет рука об руку с обучением детей пению, с развитием их музыкального слуха. Нужно уже ставить перед собой задачу не «разучить песню», а вести кропотливую планомерную работу над совершенствованием нового механизма смешанного голосообразования и тембра голоса как основы развития его выразительности, гибкости, диапазона и силы. Видимые результаты приходят не сразу, но как показывает опыт, результаты эти значительны и надежны. Залог будущего успеха кроется в перспективности всей работы - от количества и сложности разучиваемых песен.
Физиологические закономерности, которые диктуют необходимость формирования вокальной функции в единстве с формированием ладового чувства и ладового мышления, требуют более медленного темпа развития певческих навыков, открывают возможности для осуществления этого единства на практике. Становится достижимой строгая, объективно оправданная и достаточно детальная систематизация музыкального материала, вполне отвечающая условиям, требованиям и задачам музыкального всеобуча.
Обозначенная система позволяет более определенно и четко сформулировать программу по пению на уроках музыки уже сейчас. Практика работы по этому методу показывает, что такие занятия пением интересны для всех детей. И ученики, и учитель много поют, но при этом голоса их нисколько не утомляются, а расцветают от урока к уроку. Плодотворность и перспективность приносят им истинную радость.
Относясь к проблеме вокального воспитания детей серьезно, нельзя не понимать, что занятие пением обязательно на каждом уроке, чтобы обеспечить достаточно прочное закрепление вокальных навыков у детей. Необходимо использовать также интонационно-игровые попевки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание на уроках музыки, ИЗО, литературы.
В материале изложены методы и принципы , которыми я руководствуюсь в своей работе....
Статья "Духовно-нравственное воспитание на уроках музыки"
Педагог – профессия особая, связанная со сложным и хрупким миром ребенка. Задача учителя музыки - воспитание души.«Человек должен родиться дважды,- писал Гегель,- один раз естественно, а затем духовно...
Концепция патриотического воспитания на уроках музыки в общеобразовательной школе в контексте национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
В материале моё видение значения уроков музыкального искусства в патриотическом воспитании подрастающего поколения.Конспекты, планы уроков музыки патриотической направленности....
Духовно-нравственное воспитание на уроках музыки как одно из приоритетных направлений становления личности
Статья посвящена основным аспектам духовно-нравственного воспитания на уроках музыки...
Реализация гражданско-патриотического воспитания на уроках музыки начальной школы
"Она вся - порыв; она вдруг, за одним разом, отрывает человека от земли его, оглушает его громом могучих звуков и разом погружает его в свой мир. Она властительно ударяет, как по клавишам, по его нерв...
Гражданско-патриотическое воспитание на уроках музыки
Современное российское общество требует ориентации системы образования на формирование у подрастающего поколения, за которым будущее страны, высоких нравственных, морально-психологических и этических ...
Методическая разработка Тема: «Музыкально-певческое развитие учащихся на уроках музыки и занятиях хорового кружка»
Цели:Активизировать живой интерес школьников к музыке через творческие приемы;Способствовать усвоению нового музыкального материала через связь с жизнью детей, с окружающим миром, с событи...