Компетентностно-ориентированные задания (КОЗ) по музыке для 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО
тест по музыке по теме

Никитина Марианна Валерьевна

Компетентностно-ориентированное задание (КОЗ) по музыке для 2 класса, разработанное с пользованием показателей и критериев, соответствующих требованиям ФГОС НОО. Тестовое задание может быть использовано не только как диагностирующее, но и как тренировочное.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_russkie_instrumenty.docx543.74 КБ
Файл test_russkie_instrumenty.docx465.88 КБ
Microsoft Office document icon specifikaciya.doc49.5 КБ
Microsoft Office document icon plan_rni.doc51.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Текст «Русские народные инструменты»

       Издавна люди объединялись и исполняли музыку вместе на разных музыкальных инструментах: балалайках, баянах, рожках, дудках, гуслях, домрах. Так постепенно стали возникать оркестры русских народных инструментов.

       Оркестр русских народных инструментов делится на три основные группы: струнные, духовые и ударные.                                                              Струнные – это инструменты, которые имеют струны:  

                 Гусли                                      Балалайка                       Домра                                                                                                                                        

Духовые - это инструменты, в которые музыканты вдувают воздух. 

      Свирель                     Жалейки                              Кугиклы            

     

Ударные – это инструменты, по которым музыканты извлекают звук ударами. Бывают металлические и деревянные:

       Бубен              Металлофон              Колокольчики

   

               Ложки                                                  Трещётки                   

В.В. Андреев впервые организовал оркестр русских народных инструментов.                                       

      Оркестры русских народных инструментов существуют и в наши дни. Управляет оркестром – дирижёр.



Предварительный просмотр:

Тест по музыке «Оркестр русских народных инструментов»

Используя текст и рисунки, ответь на вопросы. Выбери правильный ответ.                                                                                                                                  1. Кто впервые организовал оркестр русских народных инструментов?                           а) П. И. Чайковский                                                                                                                                        б) В.В. Андреев

2. Какие инструменты входят в состав оркестра русских народных

инструментов?

а) скрипка, флейта, труба                                                                                                  б) баян, гусли, свирель

3. Какие инструменты народного оркестра относятся к струнной группе?

а)  домра, балалайка, гусли

б) скрипка, альт, виолончель, контрабас

4. Существуют ли оркестры русских народных инструментов в наши дни?                а) нет                                                                                                                                           б) да

5. Сколько основных групп в русском народном оркестре?                                                                                  а) 3                                                                                                                                       б) 5

6. Кто управляет оркестром?                                                                                              а) дирижер                                                                                                                               б) скрипач

7. Подпиши под рисунками названия инструментов

                   

8. Выбери музыкальные инструменты для исполнения «Русской пляски». Отметь их галочкой.

                                     

9. Соедините стрелками правильно рисунки и названия музыкальных инструментов.

     Бубен           Домра          Ложки          Гусли           Балалайка              Баян

 

10. Напишите народные инструменты, на которых играют музыканты, изображенные на фотографии

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________



Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ                                                                                                                       тестовой работы по музыке для обучающихся 2 класса                                                                  по теме «Оркестр русских народных инструментов».                                                 Составитель: Никитина М.В., учитель музыки МОУ «Мошокская СОШ».

1. Назначение тестовой работы –

- Выявить сформированность предметных достижений обучающихся по теме «Оркестр русских народных инструментов».                                                                                                                                       – Выявить сформированность общепредметных умений.                                                                                                       – Выявить уровень деятельности.                                                                                                                    – Выявить сформированность метапредметных результатов.

2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы:

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ № 373);

- Программа «Музыка» 1-2 класс (система Л.В.Занкова) под редакцией Г.С.Ригиной, Федоров, Учебная литература 2012, в соответствии ФГОС НОО;

- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 2. Образовательная область «Музыка» Москва: «Просвещение» 2010. (Стандарты второго поколения);                                                                                                                                                      - Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. Часть 2. Москва «Просвещение» 2011. (Стандарты второго поколения)

3. Условия применения

Работа рассчитана на учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений, изучивших курс музыка в объеме 1 час в неделю (34 часа в год).

4. Структура тестовой работы

Работа призвана диагностировать:

- тематические результаты (предметные знания и умения) освоение содержание темы «Оркестр русских народных инструментов»,

- предметные результаты,

- уровни деятельности,

- метапредметные результаты.

Распределение заданий по основным диагностируемым показателям:

Проверочная работа состоит из 10 заданий.

4.1 Распределение заданий по проверяемому содержанию темы

Проверяемое тематическое содержание

№ заданий

Количество заданий

Процент общего числа

Знать русские народные инструменты

1-10

10

100

4.2. Распределение заданий по диагностируемым предметным результатам

Проверяемые предметные результаты

№ заданий

Количество заданий

Процент общего числа

Знать русские народные инструменты

2, 5, 7, 8, 9, 10

6

60

Знать основные группы оркестра русских народных инструментов

3, 4

2

20

Знать имена известных композиторов, создателя первого народного оркестра, значение дирижера

1, 6

2

20

4.3. Распределение заданий по диагностируемым уровням деятельности

Уровни деятельности

№ заданий

Количество заданий

Процент общего числа

информированность

1-6

6

60

осознанность

7-9

3

30

частично-поисковый

10

1

10

4.4. Распределение заданий по диагностируемым метапредметным результатам

Проверяемые метапредметные результаты

№ заданий

Количество заданий

Процент общего числа

Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор эффективного способа решения

1-6

6

60

Логические УУД: анализ, синтез, классификация, выведение следствий, сравнение, рассуждения.

7-10

4

40

Время выполнения работы – 1 урок (40 минут).

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

   Верное выполнение заданий 1-6 оценивается 1 баллом.

   Задания 7-9 оцениваются 3 баллами.

   Задание 10 частично-поисковое, поэтому максимальная оценка верно выполненного задания составляет 5 баллов.

Дополнительные материалы: иллюстрация русского народного оркестра.



Предварительный просмотр:

План теста

№ п/п

Тематические результаты

Предметные результаты

Уровень задания

Метапредметные результаты

Форма задания

Макси

мальный балл

Примерное время

1

Знать имена известных композиторов, создателя первого народного оркестра

Овладение практическими умениями и навыками в нахождении информации

Информи рованность

Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор эффективного способа решения

КО

задание с указанием ответа

1

2 мин

2

Знать русские народные инструменты

Узнавать русские народные инструменты

Информи рованность

Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор эффективного способа решения

задание с указанием ответа

1

2 мин

3

Знать основные группы оркестра русских народных инструментов

Различать разные виды русских народных инструментов

Информи      рованность

Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор эффективного способа решения

задание с указанием ответа

1

2 мин

4

Знать основные группы оркестра русских народных инструментов

Различать разные виды русских народных инструментов

Информи   рованность

Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор эффективного способа решения

задание с указанием ответа

1

2 мин

5

Знать значение музыкальных инструментов России

Рассуждать о значении народных инструментов в наши дни

Информи   рованность

Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор эффективного способа решения

задание с указанием ответа

1

2 мин

6

Знать значение дирижера

Определять функцию дирижера

Информи    рованность

Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор эффективного способа решения

задание с указанием ответа

1

2 мин

7

Знать русские народные инструменты

Определять по  внешнему виду музыкальные инструменты, называть их

Осознан ность

Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор эффективного способа решения. Логические УУД: анализ, синтез, классификация, выведение следствий, сравнение, рассуждения.

установите соответствие между рисунком и правильным ответом

3

3 мин

8

Знать русские народные инструменты

Узнавать русские народные инструменты и сопоставлять их с другими инструментами

Осознан ность

Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор эффективного способа решения. Логические УУД: анализ, синтез, классификация, выведение следствий, сравнение, рассуждения.

установите соответствие между рисунком и правильным ответом

3

3 мин

9

Знать русские народные инструменты

Находить

и определять музыкальные инструменты

народного оркестра

Осознан   ность

Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор эффективного способа решения. Логические УУД: анализ, синтез, классификация, выведение следствий, сравнение, рассуждения.

установите соответствие между рисунком и правильным ответом

3

3 мин

10

Определение русских народных инструментов

Находить и определять музыкальные инструменты России

Частично-поисковый

Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор эффективного способа решения. Логические УУД: анализ, синтез, классификация, выведение следствий, сравнение, рассуждения.

Выявление музыкальных инструментов России

5

4 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-ОПИСАНИЮ ПО ЛИЧНЫМ ВПЕЧАТЛЕНИЯМ»

Данная методическая разработка рассчитана для проведения урока русского языка в 5 классе и направлена на развитие речи учащихся. Это первый урок из двух по календарно-тематическому планированию. Преду...

Программы для 1 - 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС

В данном материале содержится "Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся" и "Программа по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся"...

Сценарий урока русского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС "Второстепенные члены предложения"

Урок русского языка в 5 классе "Второстепенные члены предложения" составлен в соответствии с требованиями ФГОС по УМК М.М.Разумовской. Цель урока: формировапние ценностного отношения к совместной позн...

Презентация опыта работы «Разработка и апробация системы оценки достижений планируемых результатов по физической культуре в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Отчёт опытно-экспериментальной работы в МБОУ СОШ №94 за 2011-2012 уч. год. В презентации представлена безотметочная система  оценивания результативности на личностном, метапредметном и предметном...

Рабочий лист участника семинара «Моделирование продуктивных заданий по русскому языку и литературе (в соответствии с требованиями ФГОС ООО)

В материале представлены примерная классификация продуктивных заданий, алгоритмы решения и самооценки...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" раздел "Музыка" в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" раздел "Музыка" в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Технологическая карта урока «Музыка «дружит» не только с поэзией» (5 класс) в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта урока «Музыка «дружит» не только с поэзией» составлена по авторской программе Т.И. Науменко, В.В. Алеев для 5 класса, раздел "Музыка и литератур...