Компетентностно-ориентированные задания (КОЗ) по музыке для 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО
тест по музыке по теме
Компетентностно-ориентированное задание (КОЗ) по музыке для 2 класса, разработанное с пользованием показателей и критериев, соответствующих требованиям ФГОС НОО. Тестовое задание может быть использовано не только как диагностирующее, но и как тренировочное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_russkie_instrumenty.docx | 543.74 КБ |
test_russkie_instrumenty.docx | 465.88 КБ |
specifikaciya.doc | 49.5 КБ |
plan_rni.doc | 51.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Текст «Русские народные инструменты»
Издавна люди объединялись и исполняли музыку вместе на разных музыкальных инструментах: балалайках, баянах, рожках, дудках, гуслях, домрах. Так постепенно стали возникать оркестры русских народных инструментов.
Оркестр русских народных инструментов делится на три основные группы: струнные, духовые и ударные. Струнные – это инструменты, которые имеют струны:
Гусли Балалайка Домра
Духовые - это инструменты, в которые музыканты вдувают воздух.
Свирель Жалейки Кугиклы
Ударные – это инструменты, по которым музыканты извлекают звук ударами. Бывают металлические и деревянные:
Бубен Металлофон Колокольчики
Ложки Трещётки
В.В. Андреев впервые организовал оркестр русских народных инструментов.
Оркестры русских народных инструментов существуют и в наши дни. Управляет оркестром – дирижёр.
Предварительный просмотр:
Тест по музыке «Оркестр русских народных инструментов»
Используя текст и рисунки, ответь на вопросы. Выбери правильный ответ. 1. Кто впервые организовал оркестр русских народных инструментов? а) П. И. Чайковский б) В.В. Андреев
2. Какие инструменты входят в состав оркестра русских народных
инструментов?
а) скрипка, флейта, труба б) баян, гусли, свирель
3. Какие инструменты народного оркестра относятся к струнной группе?
а) домра, балалайка, гусли
б) скрипка, альт, виолончель, контрабас
4. Существуют ли оркестры русских народных инструментов в наши дни? а) нет б) да
5. Сколько основных групп в русском народном оркестре? а) 3 б) 5
6. Кто управляет оркестром? а) дирижер б) скрипач
7. Подпиши под рисунками названия инструментов
|
8. Выбери музыкальные инструменты для исполнения «Русской пляски». Отметь их галочкой.
9. Соедините стрелками правильно рисунки и названия музыкальных инструментов.
Бубен Домра Ложки Гусли Балалайка Баян
10. Напишите народные инструменты, на которых играют музыканты, изображенные на фотографии
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ тестовой работы по музыке для обучающихся 2 класса по теме «Оркестр русских народных инструментов». Составитель: Никитина М.В., учитель музыки МОУ «Мошокская СОШ».
1. Назначение тестовой работы –
- Выявить сформированность предметных достижений обучающихся по теме «Оркестр русских народных инструментов». – Выявить сформированность общепредметных умений. – Выявить уровень деятельности. – Выявить сформированность метапредметных результатов.
2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы:
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ № 373);
- Программа «Музыка» 1-2 класс (система Л.В.Занкова) под редакцией Г.С.Ригиной, Федоров, Учебная литература 2012, в соответствии ФГОС НОО;
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 2. Образовательная область «Музыка» Москва: «Просвещение» 2010. (Стандарты второго поколения); - Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. Часть 2. Москва «Просвещение» 2011. (Стандарты второго поколения)
3. Условия применения
Работа рассчитана на учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений, изучивших курс музыка в объеме 1 час в неделю (34 часа в год).
4. Структура тестовой работы
Работа призвана диагностировать:
- тематические результаты (предметные знания и умения) освоение содержание темы «Оркестр русских народных инструментов»,
- предметные результаты,
- уровни деятельности,
- метапредметные результаты.
Распределение заданий по основным диагностируемым показателям:
Проверочная работа состоит из 10 заданий.
4.1 Распределение заданий по проверяемому содержанию темы
Проверяемое тематическое содержание | № заданий | Количество заданий | Процент общего числа |
Знать русские народные инструменты | 1-10 | 10 | 100 |
4.2. Распределение заданий по диагностируемым предметным результатам
Проверяемые предметные результаты | № заданий | Количество заданий | Процент общего числа |
Знать русские народные инструменты | 2, 5, 7, 8, 9, 10 | 6 | 60 |
Знать основные группы оркестра русских народных инструментов | 3, 4 | 2 | 20 |
Знать имена известных композиторов, создателя первого народного оркестра, значение дирижера | 1, 6 | 2 | 20 |
4.3. Распределение заданий по диагностируемым уровням деятельности
Уровни деятельности | № заданий | Количество заданий | Процент общего числа |
информированность | 1-6 | 6 | 60 |
осознанность | 7-9 | 3 | 30 |
частично-поисковый | 10 | 1 | 10 |
4.4. Распределение заданий по диагностируемым метапредметным результатам
Проверяемые метапредметные результаты | № заданий | Количество заданий | Процент общего числа |
Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор эффективного способа решения | 1-6 | 6 | 60 |
Логические УУД: анализ, синтез, классификация, выведение следствий, сравнение, рассуждения. | 7-10 | 4 | 40 |
Время выполнения работы – 1 урок (40 минут).
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Верное выполнение заданий 1-6 оценивается 1 баллом.
Задания 7-9 оцениваются 3 баллами.
Задание 10 частично-поисковое, поэтому максимальная оценка верно выполненного задания составляет 5 баллов.
Дополнительные материалы: иллюстрация русского народного оркестра.
Предварительный просмотр:
План теста
№ п/п | Тематические результаты | Предметные результаты | Уровень задания | Метапредметные результаты | Форма задания | Макси мальный балл | Примерное время |
1 | Знать имена известных композиторов, создателя первого народного оркестра | Овладение практическими умениями и навыками в нахождении информации | Информи рованность | Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор эффективного способа решения | КО задание с указанием ответа | 1 | 2 мин |
2 | Знать русские народные инструменты | Узнавать русские народные инструменты | Информи рованность | Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор эффективного способа решения | задание с указанием ответа | 1 | 2 мин |
3 | Знать основные группы оркестра русских народных инструментов | Различать разные виды русских народных инструментов | Информи рованность | Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор эффективного способа решения | задание с указанием ответа | 1 | 2 мин |
4 | Знать основные группы оркестра русских народных инструментов | Различать разные виды русских народных инструментов | Информи рованность | Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор эффективного способа решения | задание с указанием ответа | 1 | 2 мин |
5 | Знать значение музыкальных инструментов России | Рассуждать о значении народных инструментов в наши дни | Информи рованность | Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор эффективного способа решения | задание с указанием ответа | 1 | 2 мин |
6 | Знать значение дирижера | Определять функцию дирижера | Информи рованность | Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор эффективного способа решения | задание с указанием ответа | 1 | 2 мин |
7 | Знать русские народные инструменты | Определять по внешнему виду музыкальные инструменты, называть их | Осознан ность | Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор эффективного способа решения. Логические УУД: анализ, синтез, классификация, выведение следствий, сравнение, рассуждения. | установите соответствие между рисунком и правильным ответом | 3 | 3 мин |
8 | Знать русские народные инструменты | Узнавать русские народные инструменты и сопоставлять их с другими инструментами | Осознан ность | Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор эффективного способа решения. Логические УУД: анализ, синтез, классификация, выведение следствий, сравнение, рассуждения. | установите соответствие между рисунком и правильным ответом | 3 | 3 мин |
9 | Знать русские народные инструменты | Находить и определять музыкальные инструменты народного оркестра | Осознан ность | Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор эффективного способа решения. Логические УУД: анализ, синтез, классификация, выведение следствий, сравнение, рассуждения. | установите соответствие между рисунком и правильным ответом | 3 | 3 мин |
10 | Определение русских народных инструментов | Находить и определять музыкальные инструменты России | Частично-поисковый | Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор эффективного способа решения. Логические УУД: анализ, синтез, классификация, выведение следствий, сравнение, рассуждения. | Выявление музыкальных инструментов России | 5 | 4 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-ОПИСАНИЮ ПО ЛИЧНЫМ ВПЕЧАТЛЕНИЯМ»
Данная методическая разработка рассчитана для проведения урока русского языка в 5 классе и направлена на развитие речи учащихся. Это первый урок из двух по календарно-тематическому планированию. Преду...
Программы для 1 - 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС
В данном материале содержится "Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся" и "Программа по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся"...
Сценарий урока русского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС "Второстепенные члены предложения"
Урок русского языка в 5 классе "Второстепенные члены предложения" составлен в соответствии с требованиями ФГОС по УМК М.М.Разумовской. Цель урока: формировапние ценностного отношения к совместной позн...
Презентация опыта работы «Разработка и апробация системы оценки достижений планируемых результатов по физической культуре в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
Отчёт опытно-экспериментальной работы в МБОУ СОШ №94 за 2011-2012 уч. год. В презентации представлена безотметочная система оценивания результативности на личностном, метапредметном и предметном...
Рабочий лист участника семинара «Моделирование продуктивных заданий по русскому языку и литературе (в соответствии с требованиями ФГОС ООО)
В материале представлены примерная классификация продуктивных заданий, алгоритмы решения и самооценки...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" раздел "Музыка" в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" раздел "Музыка" в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Технологическая карта урока «Музыка «дружит» не только с поэзией» (5 класс) в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока «Музыка «дружит» не только с поэзией» составлена по авторской программе Т.И. Науменко, В.В. Алеев для 5 класса, раздел "Музыка и литератур...