Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" раздел "Музыка" в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО
рабочая программа по музыке на тему

Шепетко Татьяна Николаевна

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" раздел "Музыка" в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Шатурского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №30"   Шатурского муниципального района Московской области

МБДОУ  "Детский сад № 30"

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Заведующий МБДОУ д/с №30

____________Н. Н. Приказчикова

Протокол педсовета №1

                                                                                                                                                                               от «29» августа  2014 г.    

Приказ по МБДОУ д/с № 30

                                                                                                                                                                    от «     »            2014 г.  №  ___ о/д

Рабочая  программа

 по образовательной области

"Художественно - эстетическое развитие"

раздел «Музыка»

Составлена на основе  программы "Музыкальное воспитание в детском саду" М.Б. Зацепиной, 2006 г.,  

«Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой, 2010 г., "Ритмическая мозаика" А.И. Бурениной, 2012 г.

 Срок реализации программы  4 года. Возраст детей  от 3 до 7 лет.

Рабочую программу составила: музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Шепетко Татьяна Николаевна

 Рассмотрена на заседании

экспертной группы специалистов

дошкольного образования

Протокол № ______

от «___» ___________ 2014 г.

_____________________                г. Шатура

    2014 г.

Пояснительная записка

      Рабочая учебная программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду № 30. Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.

       В сфере современного дошкольного музыкального образования происходит большой творческий подъём. Создаются различные программы и технологии по отдельным видам деятельности: ритмическим движениям, слушанию, театрализованным играм и.т.д. Всё чаще говорится о необходимости формирования личности через культуру – о воспитании человека, способного ценить, творчески усваивать, сохранять и приумножать ценности родной и мировой культуры. Но в реальной жизни – в детском саду и в семье – дети не получают возможности соприкасаться с подлинными шедеврами мировой культуры. В детском саду они воспитываются, в основном, на упрощённом по музыкальному языку репертуаре, в семье дети слушают , как правило , лишь развлекательную музыку .Поэтому очень важно научить детей слушать классическую музыку, формировать основу музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Необходимо активизировать детей, чтобы они выражали свои впечатления от музыки прежде всего в рисовании, музыкально – ритмических движениях, инсценировках, театрализациях, а также оркестровке – в различных видах музыкальной и художественной деятельности, накапливали положительный опыт её восприятия и творческой деятельности. Тогда у детей формируются ценное отношение к музыке.

        Педагоги постоянно нуждаются в новом материале в соответствии с изменением запросов самих детей, явлений окружающей жизни, и, наконец, с потребностью всё врем вносить  в свою работу новое. Важно не только постоянно пополнять свой репертуар багажом, но и уметь самостоятельно его разрабатывать, ориентируясь на возможности детей, используя их творчество. В качестве музыкального сопровождения использовать, как правило, целостное произведение. Идя от простого к сложному, от детских песен к симфоническим произведениям композиторов – классиков (М.Мусоргского, П.Чайковского, Э.Грига и.т.д.), ребёнок постепенно приобщается к миру прекрасного. Программа подразумевает всестороннее музыкальное воспитание и образование без углубления в какой - либо раздел. Основной задачей является введение ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой.

        При разработке программы учитывались следующие нормативные документы:

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года);
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26).

        Рабочая учебная программа по музыкальному развитию составлена  на основе

- примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 352 с.;

- программы "Музыкальное воспитание в детском саду" М.Б. Зацепиной. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006 г. - 96 с.;  

- «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой. - М.:  ТЦ Сфера, 2010. - 280 с.;

-  "Ритмическая мозаика" А.И. Бурениной. - СПб.: РЖ "Музыкальная палитра", 2012. - 192 с.

        Рабочая учебная программа отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и включает в себя следующие разделы:

- восприятие;

- пение;

- музыкально-ритмические движения;

- игра на детских музыкальных инструментах. 

Музыкальный репертуар, сопровождающий образовательный процесс формируется из различных программных сборников, представленных в списке литературы. Репертуар является вариативным компонентом программы и может быть изменен, дополнен в связи с календарными событиями и  планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.

Цель рабочей учебной программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

        Задачи :

        - формирование основ музыкальной культуры дошкольников, слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту;

        - формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям;

        - обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

         

Особенностью  рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой.

Реализация рабочей программы осуществляется через регламентированную и нерегламентированную формы обучения:

 - различные виды занятий (комплексные, доминантные, тематические);  

- Самостоятельная досуговая деятельность ( не регламентированная деятельность).

Специально подобранный музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на музыкальном занятии.

Все занятия строятся в форме сотрудничества, дети становятся активными участниками музыкально-образовательного процесса. Учет качества усвоения программного материала осуществляется внешним контролем со стороны педагога-музыканта  и нормативным способом. В целях проведения коррекционной работы проводится пошаговый  контроль, обладающий обучающим эффектом.

Занятия проводятся 2 раза в неделю в каждой возрастной группе в соответствии с требованиями СанПина.

Система занятий и количество учебных часов по музыке в ДОУ

Группа

Длительность одного занятия

Количество часов

неделя

год

Вторая младшая группа

15 мин.

2

72

Средняя группа

20 мин.

2

72

Старшая группа

25 мин.

2

72

Подготовительная к школе группа

30 мин.

2

72

Срок реализации программы  4 года. Возраст детей  от 3 до 7 лет.

           Результатом реализации учебной рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать:

- сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;

-умение передавать выразительные музыкальные образы;

-воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных     произведений;

-сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);

-умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;

- проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.

Требования к уровню подготовки воспитанников

Целевые ориентиры художественно - эстетического воспитания и  развития

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

- слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни;

- различать звуки по высоте (октава);

- замечать динамические изменения (громко-тихо);

- петь не отставая друг от друга;

- выполнять танцевальные движения в парах;

Кружиться, притопывать попеременно ногами,

 двигаться под музыку с предметом. Различать и называть муз. инструменты : металлофон, барабан и др.

Целевые ориентиры по ФГОС ДО:

ребёнок эмоционально вовлечён в музыкально - образовательный процесс, проявляет любознательность.

- слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер, закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш)

- узнавать песни, мелодии;

- различать звуки по высоте (секста-септима);

- петь протяжно, четко поизносить слова; начинать и заканчивать пение вместе с другими детьми.

- выполнять движения в соответствии с характером музыки; самостоятельно менять их в соответствии с 2-х  -3- х частной формой музыки;

- инсценировать (вместе с педагогом) песни, хороводы;

- играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. Подыгрывать на деревянных ложках, погремушках.

Целевые ориентиры по ФГОС ДО:

ребёнок проявляет любознательность, владеет основными понятиями, контролирует свои движения, обладает основными музыкальными представлениями.

- различать жанры в музыке (песня, танец, марш);

- звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка);

- узнавать произведения по фрагменту;

-различать звуки по высоте в пределах квинты;

- петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова,  петь с аккомпанементом;

- ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

- самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой  произведения;

- самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать не подражая друг другу;

- играть мелодии на металлофоне по одному и в группе.

Целевые ориентиры по ФГОС ДО:

ребёнок знаком с музыкальными произведениями, обладает элементарными музыкально - художественными представлениями.

- узнавать гимн РФ;

- определять музыкальный жанр произведения;

- различать части произведения;

- определять настроение, характер музыкального произведения;

слышать в музыке изобразительные моменты;

- воспроизводить и чисто петь несложные песни в удобном диапазоне;

- сохранять правильное положение корпуса при пении (певческая посадка);

-формировать умение брать дыхание;

- выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, образа;

- передавать несложный ритмический рисунок;

- выполнять танцевальные движения качественно;

- инсценировать игровые песни;

- исполнять сольно и в оркестре простые песни и мелодии.

-исполнять сольно и в ансамбле на музыкальных инструментах несложные пес ни и мелодии.

Целевые ориентиры по ФГОС ДО:

ребёнок опирается на свои знания и умения в различных видах музыкально - художественной деятельности.

                                                         

Интеграция  с другими образовательными областями:

 

                                           

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

  1. Формирование представления о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие навыков игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
  2. Развитие свободного общения о музыке с взрослыми и сверстниками;
  3. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. 

Образовательная область

«Познавательное развитие»

  1. Расширение музыкального кругозора детей;
  2. Сенсорное развитие;
  3. Формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества.

Образовательная область

«Речевое развитие» 

  1. Развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений;
  2. Практическое овладение детьми нормами речи;
  3. Обогащение «образного словаря» 

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

  1. Развитие детского творчества;
  2. Приобщение к различным видам искусства;
  3. Использование художественных произведений для обогащения содержания музыкальных примеров;
  4. Закрепления результатов восприятия музыки.
  5. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Образовательная область

«Физическое развитие»

  1. Развитие физических качеств в ходе музыкально - ритмической деятельности; Использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности.;
  2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  3. Формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксации. 

                                         

Основные принципы

построения программы:

принцип развивающего обучения, принцип культуросообразности, принцип преемственности ступеней образования, принцип гуманно-личностного отношения к ребенку.

Формы организации :

 непосредственная образовательная деятельность (комплексные, доминантные, тематические), развлечения, праздники.

Формы работы с педагогическим

коллективом:

индивидуальные консультации, семинары, открытые занятия, развлечения,

практикумы, памятки, письменные методические рекомендации, совместное планирование.

Формы работы с родителями:

индивидуальные консультации, родительские собрания, папки-передвижки,  развлечения, праздники.

Календарно-тематическое планирование

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет).

Месяц

Тема

Содержание программы

Дополнения

Слушание

Пение

Музыкально – ритмические движения

Игра на музыкальных инструментах

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

«До свиданья, лето, здравствуй, детский сад!»

(1-я, 2-я недели)

"Я, моя семья, мой дом"

(3-я, 4-я недели)

"Мой город"

(1-я неделя)

«Осень»

(2-я, 3-я недели)

"Дары осени"

(4-я неделя)

"Дары осени"

(1-я, 2-я  недели)

«Домашние животные и птицы»

(3-я, 4-я недели)

«Здравствуй, гостья зима»

«Новый год»

«Волшебница зима»

"Здоровье надо беречь"

(1-я, 2-я недели)

"День защитника Отечества"

(3-я неделя)

"Мамин день"

(4-я неделя)

"8 марта - мамин день" (1-я неделя)

"Весна - красна"

"Мир вокруг нас" (1-я, 2-я недели)

"Лето"

(3-я, 4-я недели)

«Как у наших у ворот» -р.н.м.

«Марш» - музыка Я.Парлова.

«Колыбельная» - музыка Т.Назарова.

«Осенний ветерок» - музыка А.Гречанинова.

«Грустный дождик» - музыка Д.Кабалевского

«Солдатский марш» - музыка Р.Шумана

«Моя лошадка» - музыка А.Гречанинова.

«Слон» - музыка К.Сен – Санс.

«Мишка с куклой пляшут полечку» - музыка М.Качурбиной

«Куры и петухи» - музыка К.Сен –Санс.

«Лошадка» - музыка Н.Потоловского

«Колыбельная» - музыка С.Разорёнова

«Полянка» - р.н.м.

«Вальс» - музыка Д.Кабалевского

"Марш" - музыка Д.Шостаковича

«Воробей» - музыка

А.Руббаха

«Дождик» - музыка Н.Любарского

«Капризуля» - музыка В.Волкова

«Резвушка» - музыка

В.Волкова

«Лягушка» - музыка В.Ребикова

«Со вьюном я хожу» - р.н.п.

«Петушок» -р.н.м.

«В огороде заинька» - р.н.п.

«Солнышко – вёдрышко» - р.н.м.

«Золотые листики» - музыка Г.Вихарева.

«Ладушки» - р.н.п.

«Золотые листики» - музыка Г.Вихаревой

«Ёлочка» - музыка М.Красева

«Дед Мороз» - музыка А.Филиппенко.

«Зима» -музыка В.Карасёвой

«Маме улыбаемся» - музыка Агафонникова

«Пирожки» - музыка А.Филиппенко

«Есть у солнышка друзья» - музыка Е.Тиличеевой

«Я иду с цветами»- музыка  Е.Тиличеевой

«Кап – кап» - музыка Ф. Финкельштейна

«Серенькая кошечка» - музыка В.Витлина

«Самолёт» - музыка

Е.Тиличеевой

«Бобик» - музыка Т.Попатенко

«Ножками затопали» - музыка М.Раухвергера.

«Птички летят» - музыка А.Серова

«Пружинка» -р.н.м.

«Марш» - музыка Э.Парлова

«Пальчики и ручки» - р.н.м.

«Чебурашка» - музыка В.Шаинского.

    «Прятки» -р.н.м.

«Петушок» -р.н.п.

«Фонарики» - р.н.м.

«Птички летают и клюют зёрнышки» - швейцарская м.

«Зайчики» - музыка К.Черни.

«Кто хочет побегать» - музыка Л.Вишкарёва.

«Танец с листочками» - р.н.м.

«Плюшевый медвежонок» - музыка Н. Кравцова

«Петушок»-р.н.п.

 «Погуляем» -музыка Т.Ломовой.

«Упражнение для рук» -

«Кружение на шаге» -музыка Е.Аарне.

«Большие и маленькие ноги» - музыка В.Агафонникова.

«Жмурки с мишкой» - музыка Ф.Флотова.

«Пляска с погремушками» - музыка В.Антоновой

«Гопак» - музыка М.Мусоргского

«Скачут лошадки» - музыка Е.Тиличеевой.

«Топающий шаг, топотушки» - музыка М.Раухвергера»

«Птички летят» - музыка Л.Банникова.

«Рыбачок» - музыка М.Старокадомского.

«Мишка пришёл в гости» -музыка М.Раухвергера

«Зимняя пляска» - музыка М.Старокадомского

«Сапожки» -р.н.м.

«Марш и бег» - музыка Е.Тиличеевой.

«Бег и махи руками» - музыка  Жилина»

«Фонарики с хлопками» - р.н.м.

«Сапожки» - р.н.м.

«Спокойная ходьба и кружение» - р.н.м.

«Весёлые путешественники» - музыка  М.Старокадомского

«Танец сплаточками»- р.н.м.

«Игра с колокольчиками» - музыка Н.Римского – Корсакова

«Марш» -музыка Э.Парлова

«Автомобиль» - музыка М.Раухвергера

«Притопы» - р.н.м.

«Медведь

«Кружение на шаге» - р.н.м.

«Пляска с султанчиками» - укр. Мелодия

«Маленький танец»  -музыка А.Александрова

«Игра с погремушками» – р.н.м.

«Лошадка»

«Марш» - музыка Е.Тиличеевой

«Выставление ноги на пятку и «фонарики» - р.н.м.

«Разноцветная игра» -музыка Б.Савельева

«Ловишки» - музыка

И.Гайдна

«Поссорились – подружились» - музыка Вилькорейской

«Бег с платочками» - укр.мелодия «Стуколка»

«Пружинка» - р.н.м.

«Солнышко и дождик» - музыка М.Раухвергера

«Приседай» - эст. Мелодия

«Колобок» - музыка Т.Морозовой

«Птички летают и клюют зёрнышки»- швейцарская мелодия

«Кошечка» - музыка Т.Ломовой

«Сапожки» -р.н.м.

«Кузнечик» - музыка

В.Шаинского

«Воробушки и автомобиль» - музыка М.Раухвергера

«Пляска с султанчиками» - хорватская мелодия

«Игра с бубном» - р.н.м.

«Фонарики с бубном» - р.н.м.

«Начинаем играть»

«Весёлые  ладошки» -эст.п.

«Идём гуськом»

«Гопачок» - укр.м.

«Тюшки – тютюшки»

«Часики»

«Кукушка»

Речевая игра «Мячик»

«Паровоз»

«Игра с картинками»

«Игра в имена»

«Джон –зайчик»

«Звучащий клубок»

Оркестр шумовых инструментов:

«Гопачок» -укр.м.

«Как у наших у ворот» - р.н..м

«Музыкальная карусель»

«Игра с нитками»

Оркестр шумовых  инструментов:

«Ах, вы сени» - р.н.м.

«Полька» - музыка М Глинки

«Игра с пуговицами»

«Игра в имена»

«Игра в паровоз»

Оркестр шумовых инструментов:

«Латышская полька»

Музыкально – дидактические игры:

«Птицы и птенчики» - музыка Е.Тиличеевой

«Два петушка».

«Кто как идёт?»

Музыкально – дидактическая игра:

«Три медведя»

 «Три медведя»

Музыкально – дидактическая игра:

«Угадай ,на чём играю?»

Музыкально – дидактическая игра:

«Два цветка»

Средняя группа (от 4 до 5 лет).

Месяц

Тема

Содержание программы

Дополнения

слушание

пение

Музыкально -ритмические движения

Игра на музыкальных инструментах

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

«До свиданья, лето, здравствуй, детский сад!»

(1-я неделя)

«Мой город» (2-я неделя)

«Я и моя семья»

(3-я, 4-я недели)

«Вот и осень наступила, всё вокруг позолотила» (1-я, 2-я  недели)

«Дары осени»

(3-я, 4-я недели)

«Моя страна»

«Народная культура и традиции»

(1-я неделя)

«Здравствуй, гостья зима»

( 2-я неделя)

«Новый год у ворот»

(3-я, 4-я, недели)

«Зимние забавы»

«Неделя доброты»

(1-я, 2-я  недели)

«Наша армия родная»

(3-я неделя)

"8 марта"

(4-я неделя)

"8 марта"

(1-я неделя)

"В мире сказок"

(2-я неделя)

"Безопасность"

(3-я неделя)

"Человек и мир вещей"

(4-я неделя)

"Весна"

(1-4 недели)

"День Победы"

(1-я неделя)

"Скоро лето!"

(2-я - 4-я недели)

"Здравствуй, лето!"

"Лето, ах, лето"

"Летние забавы"

«Марш» - музыка Л.Шульгина

«Ах, ты берёза» - р.н.м.

«Колыбельная» - музыка А.Гречанинова

«Падают листья» - музыка М.Красева

«Полька» - музыка М.Глинки

«Обидели» - музыка В.Агафонникова

«Вальс снежных хлопьев» - музыка П.Чайковского

«Вальс» - музыка Д.Кабалевского

«Колокольчики звенят» - музыка В.Моцарта

«Петрушка» - музыка И.Брамса

«Как у наших у ворот» - р.н.м.

«Мама» - музыка П.Чайковского

«Ёжик» – музыка Д.Кабалевского

«Жаворонок» - музыка М.Глинки

«Воробушки» - музыка М.Красева

«Смелый наездник» - музыка Р.Шумана

«Колыбельная» -музыка А.Моцарта

«Вальс  - шутка» - музыка Д.Шостаковича

«Болезнь куклы» - музыка П.И.Чайковского

«Новая кукла» - музыка П.И.Чайковского

Слушание знакомых музыкальных произведений

«Две тетери» - р.н.м.

«Осень» - музыка И.Кишко

«Осень» - музыка Фёдоровой

«Урожайная» - музыка А.Филиппеко

«Барабанщик» - музыка М. Красева

«К деткам ёлочка пришла» - музыка А.Филиппенко

«Первый снег» - музыка А.Филиппенко

«Колыбельная зайчонка» - музыка В.Карасёвой

«Кошечка» - музыка В.Витлина

«Очень я мамочку люблю» - музыка Л.Старченко

«Все любят маму» - музыка С.Насауленко

«Мы – солдаты» - музыка Ю.Слонова

«Тает снег» - музыка А.Филиппенко

«Весенняя песенка» - музыка А.Филиппенко

«Воробей» - музыка В.Герчик

«Паровоз» -музыка З.Компанейца

«Улыбка» - музыка В.Шаинского

«Где был Иванушка» - р.н.п.

«На зелёном лугу» - р.н.п.

«Марш» - музыка Е.Тиличеевой

«Барабанщики» - музыка Э.Парлова,С.Левидова, Д.Кабалевского.

«Пружинка» - музыка

р.н.м. «Ах, вы сени»

«Чебурашка» - музыка В.Шаинского

«Ой, лопнул обруч» - украинская мелодия

«Пляска парами» - латв. мелодия

«Курочки и петушок» - музыка Г.Фрида

«Петушок» - р.н.п.

«Марш» - музыка И.Берковича

«Упражнение с лентами» - польская музыка, обр. Л.Вишкарёва

«Белые кораблики» - музыка В.Шаинского

«Танец осенних листочков» - музыка А.Филиппенко

«Танец рябинок» -

«Огородная –хороводная» - музыка Б.Можжевелова

"Колыбельная" музыка Л.Левидова

«Весёлые мячики» - музыка М.Сатулиной

«Куклы – неваляшки» - музыка З.Левиной

«Пляска с платочками» - укр

Мелодия

«Колпачок» - р.н.м.

«Шагаем, как медведи» - музыка Ребикова

«Качание рук» - музыка Л.Жилинского

«Хороводный шаг» - р.н.м.

«Лисичка» - музыка А.Майкопара

«Красная шапочка» - музыка А.Рыбникова

«Танец снежинок» - музыка Т.Ломовой

«Дети и медведь» - музыка В.Верховенца

«Пляска с ложками» -р.н.м.

«Прыжки» - анг.мелод. «Полли»

«Всадники» - музыка Витлина

«Зайчики» - музыка Д.Кабалевского

«Кот Леопольд» - музыка Б.Савельева

«Делай, как я» - анг.мелодия

«Божья коровка» - музыка Е.Щербакова

«Заинька» - р.н.м.

«Зайцы и медведь» - музыка Ребикова

«Выставление ноги на носок, пятку» – р.н.м.

«Хлоп – хлоп» -музыка И.Штрауса

«Ходьба и бег» -латв.мелодия

«Покажи ладошки» - латв мел.

«Жмурки» - музыка Ф.Флотова

«Волшебный цветок» - музыка Ю.Чичкова

«Марш»- музыка Шульгина

«Скачут по дорожке» - музыка А.Филиппенко

«Выставление ноги на носок» -р.н.м.

«Выставление ноги на пятку» - р..н.м.

«Полянка» - р.н.м.

«Игра с ёжиком» - музыка М.Сидоровой

«Дудочка» - музыка Т.Ломовой

«Хлоп – хлоп» - музыка И.Штрауса

«Лошадка» - музыка Л.Банникова

«Антошка» - музыка В.Шаинского

«Кнопочка» - музыка кассеты «День рождения -2»

«Оркестр» - укр.мелодия

«Весёлые мячики» - музыка Сатулиной

«Упражнение для рук»- музыка А.Жилина «Вальс»

«Ходьба и бег» - латвийская мелодия

«Песенка о лете» - музыка

Е.Крылатова

«Пляска парами» - укр мелодия

«Мы на луг ходили» - музыка А.Филиппенко

«Бегите ко мне» - музыка Е Тиличеевой

«Пляска с ленточками» - укр. Мелодия

«Васька – кот» - р.н.м.

«Упражнение с цветами» -музыка А.Жилина

«Танец с цветами» - музыка М.Глинки

«Дети и медведь» - музыка В.Верховенца

«Пружинки» - р.н.м.

«Делай как я» - анг.мелодия

«Кнопочка» -

«Мы на луг ходили»– музыка

А.Филиппенко

«Андрей – воробей» -р.н.п.

Играем и поём «Гости»

Прохлопывание ритма стихов

«Игра с барабаном»

«Зайка , ты зайка» - р.н.м.

«Божья коровка»

«Картинки»

«Волшебный барабан»

«Колокольцы – бубенцы»

«Шествие гномов»  - музыка Э.Грига

Игра на «тарелках»

«Сорока»

«Прыг – скок»

«Барашеньки»

«Андрей – воробей»

Игра «Паровоз»

Поём «Весёлые барабаны»

«Весёлый оркестр»

«Я иду с цветами»

«Полька для куклы»

«Лётчик»

Работа с картинками.

Играем на инструментах «Звуки и тишина»

Играем в оркестре «Финская полька»

Оркестр шумовых музыкальных инструментов:

«Спой и сыграй своё имя»

«Пляска для собачки»

Пляска для ёжика»

«Лётчик»

«Я иду с цветами»

«Полька» - музыка М.Глинки

«Два кота»

«Андрей- воробей»

«Зайка, ты зайка»

Музыкально – дидактическая игры:

«Птицы и птенчики» - музыка Е.Тиличеевой

Музыкально –дидактическая игра:

«Кто как идёт?»

Музыкально –дидактическая игра:

«Научим матрёшек танцевать»

Музыкально – дидактическая игра:

«Сыграй, как я»

Музыкально – дидактическая игра:

«Громко – тихо»

Музыкально – дидактическая игра:

«Угадай, на чём играю?»

Музыкально – дидактическая игра:

« Три цветка»

Музыкально –дидактические игры:

«Марш – пляска – колыбельная»

«Весёлые ладошки»

Музыкально – дидактическая игра:

«День рождения»


Старшая группа (от 5 до 6 лет).

Месяц

Тема

Содержание программы

Компонент ДОУ

Слушание

Пение

Музыкально – ритмические движения

Игра на музыкальных инструментах

Сентябрь

«До свиданья, лето, здравствуй, детский сад!»

(1-я неделя)

«Мой город»

(2-я неделя)

«Мой дом, моя семья»

(3-я неделя)

"Осень"

(4-я неделя)

«Марш» - музыка Д.Шостаковича

«Марш деревянных солдатиков»- музыка П.И.Чайковского

«Сорока» - р.н.м.

«Андрей-воробей» - р.н.м.

«Урожайная» - музыка А.Филиппенко

«За грибами» - музыка М.Сидоровой

«Шаг и бег» - музыка Н.Надененко

«Полуприседания с выставлением ноги на пятку»- р.н.м.

«Пружинки» - музыка Гнесиной

«Хороводный шаг» - р.н.м.

«Чунга-чанга» - музыка Шаинского

«Приглашение» - украинская мелодия

«Ворон» -  игра  р.н.песня

«Игра с бубном»

«Тук-тук-молотком», работа с ритмическими карточками

Музыкально-дидактические игры:

«Громкая и тихая музыка»

Октябрь

«Вот и осень наступила»

(1-2-я недели)

«С чего начинается Родина»

(3-я неделя)

«Хлеб - всему голова»

(4-я неделя)

«Осенняя песнь» - музыка  П.И.Чайковского

«Листопад» - музыка Т.Попатенко

«Осень золотая» - музыка М.Сидоровой

«Огородная-хороводная» - музыка Э.Можжевелова

«Маленький марш» - музыка Т.Ломовой

«Упражнения с лентами» - музыка Шопена «Вальс»

«Попрыгунчики» - музыка Ф.Шуберта

«Упражнение с осенними листьями» - музыка М.Леграна

«Дружные пары» - музыка Штрауса

«Урожайная» - музыка А.Филиппенко

«Ловишки» - музыка И.Гайдна

«Каточки и жучки»

«Гусеницы»

«Кап-кап»

Таблица «П»

Ритмическая игра с палочками

«Определи форму музыкального произведения»

Ноябрь

«Россия - Родина моя» (1-я неделя)

«Труд людей» (2-я неделя)

«До свиданья, осень, зиму в гости ждём»

(3-4- я недели)

«Парень с гармошкой» - музыка Г.Свиридова

«Шествие гномов» - музыка Э.Грига

«Огородная – хороводная» - музыка  Э. Можжевелова

«Упражнение для рук» - музыка П.Чайковского

«Попрыгунчики» - музыка Ф.Шуберта

«Топотушки» - р.н.м.

«Пляска с крокодилом Геной» - музыка В.Шаинского

«Парная пляска» - чешская мелодия

«Чей кружок быстрее соберётся» - р.н.м.

«Колпачок» - р.н.м.

«Тик –тик –так»

«Небо синее»

«Смелый пилот»

«Рондо с палочками» – музыка  С.Слонимского

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

«Идёт волшебница Зима»

(1-2-я недели)

«Новый год у ворот»

(3-4-я недели)

«Зимние забавы»

«Народная культура и традиции»

(1-2-я недели)

«Защитники Отечества»

(3-я неделя)

«Мамин праздник»

(4-я неделя)

"8 марта"

(1-я неделя)

"Весна"

(2-4-я недели)

"Москва - столица России" (1-я неделя)

"Космос"

(2-я неделя)

"В мире сказок"

(3-4-я недели)

"День Победы"

(1-я неделя)

"Скоро лето!"

(2-4-я недели)

«Детская полька» - музыка М.Глинки

«Вальс» -Музыка П.И.Чайковского

«Танец маленьких лебедей» -музыка П.И.Чайковского

«Зимнее утро» - музыка П.И.Чайковского

«Клоуны» - музыка Д.Кабалевского

«Утро» - музыка Э.Грига

«Вальс цветов» - музыка П.И.Чайковского

«Маленький вальс» - музыка Н.Леви

«Жаворонок» - музыка М.Глинки

«Лебедь» - музыка К.Сен – Санс

«Вечерняя сказка» - музыка А.Хачатуряна

«Баба Яга» -музыка П.И.Чайковского

«Мотылёк» - музыка С.Майкопара

«Неаполитанский танец» - музыка

П.И.Чайковского

«Андреё – воробей» -р.н.п.

«Новогодний хоровод» - музыка Т.Попатенко

«Где –то ёлка на опушке» - музыка А.Филиппенко

«Наша ёлка» - музыка А.Островского

«Бубенчики» - музыка Е.Тиличеевой

«Блины» - р.н.п.

«Добрые слова» - музыка Т.Богач

«Гармошка» - музыка Е.Тиличеевой

«Наша Родина сильна» - музыка А.Филиппенко

«Бабушки – подружки» - музыка М.Быстровой

«Горошина» - музыка В.Карасёвой

«Весенняя песенка» - музыка А.Филиппенко

«Барабан» - музыка Е.Тиличеевой

«В каждый дом весна приходит» - музыка Голевой

«Смешной человечик» - музыка С.Насауленко

«Упражнение с лентами» - укр.мелодия

«Ветерок и ветер» - музыка Л.Бетховена

«Кто лучше скачет» - музыка Т.Ломовой

«Какадурчик» - музыка

«Танец снежинок» - музыка Е.Дога

«Зеркало» - р.н.м.»

«Новогодний хоровод» - музыка Т.Попатенко

«Дед Мороз и валенки» - музыка В.Шаинского

«Марш» - музыка Робера

««Приставной шаг» - р.н.м.

«Побегаем – попрыгаем» - музыка С.Соснина

«Упражнение с цветами» - музыка Г.Гладкого

«Отвернись – повернись» - музыка Т.Ломовой

«Заинька» – р.н.м.

«Притопы» - финская мелодия

«Весёлые ножки» - латв.мелодия

«Шаг и подскок» - чешская мелодия

«Кавалеристы» - музыка О.Газманова

«Добрый жук» - музыка  Спадавеккла

«Гори, гори ясно» - р.н.п.

«Пружинящий шаг – и бег» - музыка Е.Тиличеевой

«Передача платочка» - музыка

Т.Ломовой

«Упражнение для рук» - шведская мелодия

«Упражнение с цветами» - музыка Г.Гладкова

«Ливенская полька» -обр.М.Иорданского

«Будь ловким» -музыка Ладухина

«Отойди и подойди» - чешская мелодия

«Спокойный шаг» - музыка Т.Ломовой

«После дождя» - венгерская мелодия

«Красный сарафан»  -музыка А.Варламова

«Ну и до свидания» - музыка И.Штрауса

«Ай, да берёзка» - музыка Т.Попатенко

«Смелый наездник» - музыка Р.Шумана

«Ходьба на носках» - анг.мелодия

«Побегаем» - музыка К.Вебера

«Казачок» - музыка М.Блантера

«Кто скорей возьмёт игрушку?»

- латв. мелодия

«Живые картинки»

«Колокольчики»

«Гусеница»

«Хлоп – хлоп» - музыка С.Перкио

«Тик – тик – так»

«Карточки и снежинки»

«Ритмические карточки»

Поём и играем на инструментах «Кузнечик»

«Сел комарик под кусточек»

«По деревьям скок – скок»

«Ритмические карточки»

«Жучок»

«Сел комарик под кусточек»

Работа с ритмическими карточками

«Весёлые инструменты»

«Мазурка» - музыка А.Гречанинова

«По деревьям скок – скок»

«Ритмические карточки и солнышки»

«Гусеница»

«Ритмический паровоз»

«Шарманка»  - музыка Д.Шостаковича

Музыкально – дидактическая игра:

«Солнышко и тучка»

Музыкально –дидактическая игра:

«Определи форму музыкального произведения»

Музыкально – дидактическая игра:

«Песня – танец – марш»

Музыкально – дидактическая игра:

«Определи песенку по ритмическому рисунку»

Музыкально – дидактическая игра:

«Весёлые матрёшки»

Музыкально –дидактическая игра:

«Угадай, на чём играю?»

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).

Месяц

Тема

Содержание программы

Компонент ДОУ

Слушание

Пение

Музыкально – ритмические движения

Игра на музыкальных инструментах

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

«День знаний»

(1-я неделя)

 «Мой город»

(2-я неделя)

«Мой дом, моя семья»

(3-я неделя)

"Осень"

(4-я неделя)

«Вот и осень наступила, всё вокруг позолотила»

(1-2-я недели)

"Домашние животные"

(3-я неделя)

«Хлеб - всему голова»

(4-я неделя)

«День неродного единства»

(1-я неделя)

«Путешествие в страну знаний» (профессии, транспорт)

(2-4-я недели)

«Город мастеров»

 (1-2-я недели)

«Новый год у ворот»

 (3-4-я недели)

"Зима"

"Народная культура и традиции"

(1-2-я недели)

"День защитника Отечества"

(3-я неделя)

""Мамин праздник"

(4-я неделя)

"8 марта"

(1-я неделя)

"Весна"

(2-4 недели)

«Детская полька» - музыка М.Глинки

«Государственный гимн Российской Федерации» - слова Михалкова, музыка Александрова

«Осенняя песнь» - музыка П.И.Чайковского

«Осень» - музыка А.Вивальди

«Весёлый крестьянин» - музыка Р.Шумана

«Колыбельная» - В.Моцарта

«Танец» - музыка Д.Шостаковича

«Вальс» - музыка Д.Кабалевского

«В пещере горного короля» - музыка Э.Грига

«Шествие гномов» - музыка Э.Грига

«Зима» - музыка А.Вивальди

«Вальс – шутка» - музыка Д.Шостаковича

«Болезнь куклы» - музыка П.И.Чайковского

«Новая кукла» - музыка П.И.Чайковского

«Итальянская полька» -музыка С.Рахманинова

«Песня жаворонка» -музыка П.И.Чайковского

«Жаворонок» -музыка М.Глинки

«Лиса по лесу ходила» - р.н.м.

«Ёжик и бычок»

«Осень « - музыка Арутюнова

«Чудо – Осень» - музыка М.Сидоровой

«Горошина» - музыка В.Карасёвой

«Ехали медведи» - музыка М.Андреевой

«Моя Россия» - музыка Г.Струве

«Ручеёк» - р.н.м.

«Пестрый колпачок» - музыка Г.Струве

«Труба» - музыка Е.Тиличеевой

«Новогодний хоровод» -музыка Т.Попатенко

«Новогодний хоровод» - музыка А.Филиппенко

«Василёк» - р.н.м.

«Зимняя песенка»

 Музыка М.Красева

«Два кота» - польская нар. Мелодия

«Бравые солдаты» - музыка А.Филиппенко

«Нужные слова» - музыка В.Иванникова

«В школу» - музыка Е.Тиличеевой

«Веснянка» - укр. Мелодия, обр.С.Полонского

«Большие крылья» - арм. мелодия

«Поднимай и скрещивай флажки» - анг.мелодия

«Хороводный шаг» - р.н.м.

«Парная пляска» - карельская мелодия

«Теремок» - р.н.п.

«Чунга –чанга» - музыка В.Шаинского

«Марш» - музыка М.Робера

«Кто лучше скачет»- музыка Т.Ломовой

«Приставной шаг» - р.н.м.

«Парный танец» - хорватская мелодия

«Плетень» - р.н.м.

«Подарки Осени» -

«Осенний парк» - музыка Е.Дога

«Прыжки» - музыка Л.Шитте

«Упражнение для рук» - музыка Вилькорейской.

«Боковой галоп» - музыка Ф.Шуберта

«Спокойная ходьба с изменением направления» - анг.мелодия

«Танец утят» - финская полька

«Алый платочек» - чешская мелодия

«Мячик» - музыка М.Минкова

«Смелый наездник» - музыка Р.Шумана

«Пружинки» - р.н.м, обр. Т.Ломовой

Упражнение для рук «Мельница» -музыка Т.Ломовой

«Боковой галоп» - музыка А.Жилина

«Танец вокруг ёлки» - чешская мелодия

«Танец снежинок» - музыка Д.Шостаковича

«Дед Мороз и дети» - музыка И.Кишко

«Кукляндия» - музыка П.Овсянникова

«Шаг с акцентом и лёгкий бег» -  венгерская мелодия

«Ходьба змейкой» - немецкая нар.мелодия

«Прыжки и ходьба» - музыка Е.Тиличеевой.

«Полька» - музыка И.Штрауса

«Как на тоненький ледок» - р.н.п.

«Нежные руки» - музыка Д.Штейбельта

«Ручеёк» - р.н.м.

«Медведи» - музыка М.Красева

«Бабка – ёжка» - музыка Т.Морозова

«Ищи» –музыка Т.Ломовой

«Танец моряков» - музыка О.Газманова

«Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба» - музыка М.Чулаки

«Нежные руки» - музыка Д.Штейбельта

«Тройной шаг» - латвийская мелодия «Петушок»

«Птички польку танцевали» - музыка А.Рыбникова

«Танец с ложками» - р.н.м. «Полянка»

«Заря – заряница»

«Танцуем и импровизируем «Рич – рач» - финская полька

«Гусеница»

«Горн»

«Хвостатый – хитроватый»

«Весёлые палочки»

«Аты – баты»

Фантазируем и озвучиваем «Ранним утром» - стихи И.Бурсова

«Ручеёк»

«Андрей – воробей» - р.н.п.

«Латвийская полька»

«С барабаном ходит ёжик»

«Гусеница»

«Аты – баты»

«Шарманка» - музыка Д.Шостаковича

«Загадка»

«эхо»

«Две гусеницы»

«Три весельчака»

«Изучаем длительности»

«Работа с ритмическими карточками»

«Горошина»

Играем в оркестре «Полька» - музыка М.Глинки

«Комар»

«Сделай так»

«Эхо»

«Вальс – шутка» - музыка Д.Шостаковича

Музыкально – дидактические игры:

«Громко – тихо запоём»

«Песня – танец – марш»

«Угадай, какая матрёшка поёт?»

«Назови композитора»

«Узнай произведение по музыкальному фрагменту»

«Собери букет»

Апрель

Май

"Москва - столица России"

(1-я неделя)

"День космонавтики"

(2-я неделя)

"В мире сказок"

(3-4-я недели)

"День Победы"

(1-я неделя)

"До свиданья, детский сад!

Здравствуй, школа!

(2-4-я недели)"

«Подснежник» - музыка П.И.Чайковского

«Рассвет на Москве – реке» - музыка М.Мусоргского

Времена года «Весна» - музыка А.Вивальди

«Менуэт» - музыка С.Майкопора

«Во поле берёза стояла» - р.н.м.

«Горошина» - музыка В.Карасёвой

«Вёснушка – Весна» -музыка З.Роот

«Вечный огонь» - музыка А.Филиппенко

«Песенка о светофоре» - музыка Н.Петровой

«До свиданья, детский сад» - музыка Г.Левкодимова

«Дождик» - музыка Н.Любарского

«Разучивание шага польки» - чешская мелодия

«Упражнение с цветами» - «Вальс»

«Танец придворных» - музыка Л.Боккерини.

«Синий платочек» - музыка Г.Петербургского

«Московская кадриль» - музыка В.Темнова

«Бездомный заяц» - р.н.м.

«Вёснушка – весна»  - музыка З.Роот

«Ходьба с остановкой на шаге»

 - венгерская мелодия

«Бег и подпрыгивание» - музыка И.Гуммеля

«Цирковые лошадки» - музыка М.Красева

«Полька с хлопками» -музыка М.Дунаевского

«Светит месяц» - р.н.м.

«Замри» - анг. Мелодия

«Кто скорее?» - музыка Л.Шварца

«Две гусеницы»

«Дирижёр»

«Ворота»

«Волшебные колокольчики» - музыка В.Моцарта

«Ритмические карточки»

«Сорока»

«Аты – баты»

«В нашем оркестре»

«Итальянская полька» - музыка С.Рахманинова

«Определи по ритму»

«Букеты»

Июнь

Июль

Август

«Менуэт» - музыка И.С.Баха

«Менуэт» - музыка С.Майкопара

«Лето» - музыка А.Вивальди

«Камаринская» - музыка П.И.Чайковского

«А я по лугу» - р.н.м.

«Вальс» - музыка Е.Тиличеевой

«На мосточке»- музыка А.Филиппенко

«Упражнение с лентами» - шведская мелодия»

«Матрёшки» - музыка Ю.Слонова

«Если б я был»  - финская мелодия

«Каждая пара пляшет по своему» - р.н.м.

«Танец с ложками» - р.н.м.

«Пойду ль выйду ль я» - р.н.м.

«Упражнение с лентой» - музыка И.Кишко

«Байновская кадриль» Т.Суворова

«Мы в зелёные луга пойдём» -музыка Н.Леви

Методическое обеспечение.

Вид музыкальной деятельности

Учебно-методический комплекс

1. Восприятие:

  1. Дидактические игры.
  2. Комплект картин по произведениям для восприятия.
  3. О.П. Радынова Учебное пособие к программе  музыкального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста "Музыкальные шедевры"  "Слушаем музыку" комплект на 10 CD дисках.
  4. Портреты русских и зарубежных композиторов
  5. Наглядно - иллюстративный материал:

- сюжетные картины;

- пейзажи (времена года);

  1. Комплект «Окружающий мир. Музыкальные инструменты» («Страна фантазий»).
  2. Нотные сборники.
  3.  CD диски с записями детских песен.

Младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

2. Пение: музыкально-слуховые представления

1. «Птица и птенчики»

2. «Мишка и мышка»

3. «Чудесный мешочек»

4. «Курица и цыплята»

5. «Петушок большой и маленький»

6. «Угадай-ка»

7. «Кто как идет?»

1. Музыкальное лото «До, ре, ми»

2. «Лестница»

3. «Угадай колокольчик»

4. «Три поросенка»

5. «На чем играю?»

6. «Громкая и тихая музыка»

7. «Узнай какой инструмент»

- ладовое чувство

1. «Колпачки»

2. «Солнышко и тучка»

3. «Грустно-весело»

1. «Грустно-весело»

2. «Выполни задание»

3. «Слушаем внимательно»

- чувство ритма

1. «Прогулка»

2. «Что делают дети»

3. «Зайцы»

1. «Ритмическое эхо»

2. «Наше путешествие

3. «Определи по ритму»

Вид музыкальной деятельности

Наглядно-иллюстративный материал

3. Музыкально-ритмические движения

1.Буренина "Ритмическая мозаика" комплект на 4 CD дисках.

2. Буренина "Ритмическая мозаика" учебно-методический видеофильм на DVD диске.

3. Разноцветные шарфы ,султанчики, листья, искусственные цветы, ветки деревьев, флажки, снежинки, венки, ёлочки  и.т.д.

4. Разноцветны платочки, косынки.

5. Карнавальные костюмы: лиса, медведь, волк, заяц, белка, кошка, собака, тигр, бабочки.

6. Маски-шапочки: лягушка, волк, лиса, коза, кошка, мышка, заяц, собака, медведь, белка, петух, птицы, ромашка, подсолнух; солдатские пилотки.

7. Костюмы для  взрослых и детей.  

4. Игра на детских музыкальных инструментах

Детские музыкальные инструменты:

1. Музыкальные инструменты шумового оркестра;

2. Ударные инструменты: бубен; барабан ; деревянные ложки ;трещотка ; треугольник ;

колотушка ; коробочка;  музыкальные молоточки ; колокольчики ;

металлофон (хроматический) ; маракас ; металлофон (диатонический) ; ксилофон ;

3. Духовые инструменты: свистульки; дудочка; губная гармошка.

4. Струнные инструменты: гитара, балалайка.


Литература

  1.  Антипова А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: Сфера,  2003. - 128с.
  2.  Бекина С.И.  Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3 – 5 лет / авт. - сост. С.И. Бекина и др. – М.: Просвещение, 1981. -158с.
  3.  Буренина А.И. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб.: РЖ "Музыкальная палитра", 2012. - 192 с.
  4.  Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981 -240ст.
  5.  Ветлугина Н.А., Кенеман А.В.Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. - М.: Просвещение, 1983. - 225 с.
  6.  Журнал Музыкальная палитра гл. ред. Буренина А.И.
  7.  Журнал Справочник музыкального руководителя гл. ред. Бодякина Т.П.
  8. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006 - 96 с.
  9.  Каплунова И., Новоскольцева И. «Этот удивительный мир» изд. «Композитор» Санкт – Петербург 2007г.-74с.
  10.  Коммисарова Л.Н., Костина Э.П. «Наглядные средства в музыкальном воспитании детей» Москва «Просвещение 1986г-144с.
  11.  Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М.: Просвещение,1990 -159с.
  12. От рождения до школы.  Примерная общеобразовательная  программа дошкольного образования  / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 352 с.  
  13. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах.  - М.:  ТЦ Сфера, 2010. - 128 с. (3).
  14. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Настроения, чувства в музыке.  - М.:  ТЦ Сфера, 2010. - 280 с. (1).
  15. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Песня, танец, марш.  - М.:  ТЦ Сфера, 2010. - 240 с. (2).
  16. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Природа и музыка.  - М.:  ТЦ Сфера, 2010. -176 с. (4).
  17. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Сказка в музыке. Музыкальные инструменты.  - М.:  ТЦ Сфера, 2010. - 208 с. (5).
  18. Радынова О.П. Слушаем музыку. Учебное пособие к программе "Музыкальные шедевры" с методическими рекомендациями. - М.: 2009.
  19.  Сауко Т., Буренина А. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2 – 3 лет. Топ – хлоп, малыши! - СПб., 2001.- 120с.
  20.  Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 3 – 5 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М.: Просвещение, 1986. -144 с.
  21.  Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 5 -6 лет; 6 – 7 лет авт. – сост. С.И. Бекина и  др. - М.:  1986.  - 143с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для 7-9 классов в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования

Рабочая программа по физике для 7-9 классов в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования...

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (в соответствии с требованиями ФГОС)

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «English-5» (4-й год обученя) авторов ...

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (в соответствии с требованиями ФГОС)

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «English-5» (4-й год обученя) авторов ...

Разработка рабочей программы по русскому языку в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС,

Разработка рабочей программы по русскому языку в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС,...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечения для 5–9 классов авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой

Настоящая программа по русскому языку для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы (авторы Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев*) и составляет вместе с ней описание непр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике в 7 классе (разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике в 7 классе (разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО)...

Рабочие программы по технологии для 5-7 классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распростра...