«Метод проекта на уроках музыки как современная педагогическая технология».
методическая разработка по музыке по теме
Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность
Зная запросы учащихся в современном мире, я и применяю в своей работе данную методику. Я использую этот метод в разноуровневых классах на протяжении нескольких лет.
Каждый проект соотносится с определенной темой и разрабатывается в течение нескольких уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov_winrar.rar | 2.15 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему: «Метод проекта на уроках музыки как современная педагогическая технология». Автор: Ветренцева Наталья Владимировна, учитель музыки первой квалификационной категории МОУ «СОШ №3 г. Вольска Саратовской области» г. Вольск 2010 год |
Урок- основная форма организации учебно-воспитательного процесса. Неважно, чем придется заниматься во взрослой жизни нынешним ученикам: лечить детей или ремонтировать машины, растить хлеб или строить дома - главное делать это творчески, с фантазией, выдумкой и любовью. На своих уроках я стараюсь ввести детей в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров. Уроки провожу с использованием ИКТ.
Занятия превращаю в различные конструктивные модели получения знаний. Инновационная работа позволяет вовлечь детей в сотворчество, развивать все лучшее в классической музыке. Дети активно участвуют в музыкальных конкурсах, фестивалях, КВМ, концертах, музыкально- интеллектуальных играх, проектной деятельности.
Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.
Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность.
Зная запросы учащихся в современном мире, я и применяю в своей работе данную методику.
Я использую этот метод в разноуровневых классах на протяжении нескольких лет
Каждый проект соотносится с определенной темой и разрабатывается в течение нескольких уроков.
Проект осуществляется по определенной схеме:
1. Подготовка к проекту.
Приступая к созданию учебного проекта, следует соблюдать ряд условий:
- предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика;
- выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками.
2. Организация участников проекта.
Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.
3. Выполнение проекта.
Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, викторины и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».
4. Презентация проекта.
Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта.
5. Подведение итогов проектной работы.
6. Рефлексия
- Что вы считаете значимым, интересным при выполнении этого проекта?
- Ваши впечатления, ощущения.
- Какой приобрели новый опыт?
- Оценка проекта.
В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения, я оценивала усвоение учащимися определенного учебного материала.
Важным стимулом для развития личности учащегося является степень их творчества и оригинальности при выполнении проекта. Сначала необходимо проверить черновик работы. Так можно указать на ошибки, не исправляя уже готовую работу.
С удовольствием ребята выполняют и такие проекты, как ролево - игровые: это инсценировка сказок («Теремок») и песен. Ролевая игра имеет большое значение для развития личности школьника: принимая на себя различные роли, он сопереживает, начинает ориентироваться в отношениях между людьми, проявляет заложенные в нем творческие возможности
В прошлом году, подводя некоторые итоги работы по методу проектов, я предложила своим ученикам принять участие в опросе. Цель опроса - выяснить, интересна ли им такая форма работы, стоит или нет продолжать двигаться в этом направлении.
Анкетирование проводилось анонимно, все результаты были обработаны на компьютере и представлены статистически.
Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОД ПРОЕКТА, КАК ЭФФЕКТИВНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Эффективным практическим приложением педагогических технологий зарекомендовал себя метод проекта. Кроме того, согласно требованиям к условиям реализации основной образовательной прог...
"Метод проектов в СКШИ как инновационная педагогическая технология"
В презентации отражены исторические факты понятия проекта. Внедрение проектной деятельности в образовательное пространство современной школы. В работе представлена классическая структура ученического ...
Метод проектов на уроках музыки как современная педагогическая технология
В данном материале рассматриваются цели и задачи уроков музыки в современном образовательном процессе, описаны современные подходы к использованию метода проектов и обобщен собственный опыт работы в э...
Метод проектов на уроках английского языка как современная педагогическая технология
Метод проектов на уроках английского языка как современная педагогическая технология...
Метод проектов на уроках английского языка как современная педагогическая технология.
В соответствии с требованиями ФГОС в школьном образовательном курсе английского языка важно обеспечить достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. В последнее время значительного р...
Статья "Метод проектов на уроках истории как современная педагогическая технология."
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. ФГОС – принципиально новый для отечественной школы документ, который определяе...
Методика преподавания адыгейского языка и литературы: проблемы и пути их решения. Метод проектов как один из современных педагогических технологий в преподавание адыгейского языка
Методика преподавания адыгейского языка и литературы: проблемы и пути их решения. Метод проектов как один из современных педагогических технологий в ...