Методика преподавания адыгейского языка и литературы: проблемы и пути их решения. Метод проектов как один из современных педагогических технологий в преподавание адыгейского языка
статья
Методика преподавания адыгейского
языка и литературы: проблемы и пути их
решения. Метод проектов как один из
современных педагогических технологий в
преподавание адыгейского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методика преподавания адыгейского
языка и литературы: проблемы и пути их
решения. Метод проектов как один из
современных педагогических технологий в
преподавание адыгейского языка.»
Туркав Эмма Аскеровна
Учитель адыгейского языка и литературы
МБОУ «СШ №25» п.Энем
Тахтамукайского района
Республики Адыгея
2023 год
«Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе, самостоятельность, как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нем властелинами»
Ш. А. Амонашвили
Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества связана с инновационными процессами в организации обучения разным языкам.
Сегодня в центре внимания – ученик, его личность, неповторимый внутренний мир.
Задач учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Задача учителя – активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения разным языкам.
Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет – ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.
Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности.
Метод проектов способствует развитию активного самостоятельного мышления учащихся и ориентирует на их совместную исследовательскую работу.
На мой взгляд, проектное обучение актуально тем, что учит детей сотрудничеству, а обучение сотрудничеству воспитывает такие нравственные ценности, как взаимопомощь и умение сопереживать, формирует творческие способности и активизирует обучаемых. В общем, в процессе проектного обучения, прослеживается неразрывность обучения и воспитания.
Метод проектов формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру обучения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относится к мнению партнеров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью современных компьютерных технологи, создает языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на адыгейском языке.
Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая от практического
его использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов.
Работа над проектом – процесс творческий. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-то проблемы, для этого требуется не только знание языка, но и владение большим объемом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества. Учащиеся объединяются в группы по 3-4 человека, им дается одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Сильные учащиеся помогают слабым, а слабые ликвидируют пробелы.
Цель: формирование мотивации учения через проектно-исследовательскую деятельность.
1. Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
2. Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
3. Приобретают коммуникативные умения, работая в группах;
4. Развивают у себя исследовательские умения, работая в группах;
5. Развивают системное мышление.
Проблема: отсутствие у детей любознательности, угасание интереса к познанию нового в процессе учения.
Словарь
Проектная деятельность – это та технология, которая развивает умение учиться, позволяет повысить интерес к предмету, углубить знания по теме, развить учебную мотивацию
Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе, это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, и показать публично достигнутый результат.
Проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенный ситуации.
Основные требования к использованию проектной деятельности:
1. Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы или задачи, требующей поиска для ее решения.
2. Проблема, затронутая в работе, должна быть, как правило, оригинальной.
3. В основе деятельности должна быть самостоятельная работа учащихся.
4. Использование исследовательских методов.
5. Выполненная работа должна демонстрировать глубину знания избранной области исследования.
6. Работа должна соответствовать установленным формальным критериям, должна демонстрировать наличие теоретических достижений автора.
Общие подходы к структурированию проекта:
1. Начинать следует с выбора темы проекта, его типа, количества участников.
2. Далее необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно
исследовать в рамках намеченной тематики.
3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов
исследования, поиска информации, творческих решений.
4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или
групповым следовательским, творческим задачам.
5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах.
6. Защита проектов, оппонирование.
7. Коллективное обсуждение, результаты оценки.
Проект «Пять П»
1. Проблема
2. Проектирование (планирование)
3. Поиск информации
4. Продукт –
5.Презентация.
6.Шестое «П» проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта.
Роль учителя:
Помогать ученикам в поиске нужных источников информации;
Самим являться источником информации;
Координировать весь процесс деятельности учащихся;
Поощрять учеников;
Работа над проектом
*Личностно-ориентирована;
*Использует множество дидактических подходов мотивируема, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
*Поддерживает педагогические цели на всех уровнях;
*Позволяет учиться на своем опыте и опыте других в конкретном деле;
*Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда;
Общеучебные умения
Социальные
Мыслительные
Исследовательские
Социальные навыки
Умение работать в группе;
Умение выполнять роли лидера, исполнителя, оппонента;
Умения пойти на компромисс.
Коммуникативные навыки
Слушать и слышать
Принимать другое мнение
Высказывать свое мнение
Презентовать результат работы
Мыслительные навыки
Анализ;
Синтез;
Сравнение;
Обобщение;
Классификация;
Выявление закономерностей;
Исследовательские навыки
Наблюдение
Проведение эксперимента
Анкетирование
Обработка статистических данных
Методики, используемые при исследовании
Наблюдение
Рисуночные тесты
Анкетирование
Диагностики
Анализ
Сопоставление
В итоге были получены такие результаты. У моих учеников преобладают внешние мотивы, замечу, что внешние положительные были сильнее отрицательных. Если проследить динамику развития учебной мотивации, мы увидим, что с каждым годом обучения с использование проектной деятельности возрастают внутренние мотивы обучения. Ученики уже достаточно ясно понимаю, что знания нужны не для того, чтобы доставить кому-то удовольствие или чтобы не быть хуже других, а для того, чтобы быть умным, развитым, получить хорошее образование ив дальнейшем престижную работу.
Коллективные проекты
Ася Евтых – мастерица черкесского народа
Юрий Сташ – художник модельер
Замудин Гучев – заслуженный художник Республики Адыгея
Спортсмены Адыгеи.
Проектная технология.
Этапы проекта:
Этап ориентирования и разборки
Этап реализации проекта
Этап презентации результатов проекта и его оценки
Ася Евтых – мастерица черкесского народа
Класс делится на три группы:
1. Информационная
2. Творческая
3. Техническая
Этап реализации проекта
На данном этапе каждая группа осваивала различные компетенции:
*предметную, информационную, исследовательскую, коммуникативную;
*предметную и коммуникативную;
*предметную, информационную компетенции.
Выбор темы проекта
Ася Евтых – мастерица черкесского народа
Цель проекта
Искусство принадлежит прошлому. Как Ася Евтых вновь живила черкесские узоры? Как они появились на современных изделиях: шашках, поясах, кинжалах?
Гипотеза
Это настоящее возрождение черкесского ювелирного искусства.
Собираем данные
Собираем необходимую информацию, материал, оформляем его.
Получаем результаты.
Если что-то не удалось – это тоже результат.
Делаем выводы.
И все, кто любит искусство, с радостью и надеждой приветствуют художника и желают удачи.
Критерии оценивания работ учащихся
Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;
Степень включенности в групповую работу и четкость выполнения отведенной роли;
Кол-во новой информации, использованной для выполнения проекта;
Степень осмысления использованной информации;
Уровень сложности и степень владения использованными методиками;
Оригинальность идеи, способа решения проблемы;
Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;
Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчета, обеспечения объектами наглядности;
Владение рефлексией;
Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
Социальное и прикладное значение полученных результатов.
Проектная деятельность
Личностно ориентирована;
Характеризуется возрастанием интереса вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.
«Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить.
Позволь мне сделать самому это – и это станет моим навсегда.»
Китайская пословица
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных педагогических технологий в преподавании русского языка и литературы.
Знание системы современных педагогических технологий, их целевого назначения и характеристик составляет содержательный компонент технологической культуры педагога. Но какие педагогические технологии и...
Доклад на тему: "Использование современных педагогических технологий в преподавании русского языка и литературы"
В докладе сообщается об использовании новых образовательных технологий на уроках русского языка. Даётся объяснение «инновационному обучению» и раскрываются его особенности. ...
Современные педагогические технологии в преподавании русского языка и литературы
В работе представлены современные педагогические технологии в преподавании русского языка и литературы...
Актуальные методики и педагогические технологии в преподавании иностранного языка при переходе на ФГОС нового поколения
В профессиональной деятельности учителя всегда есть простор для поиска, педагогического творчества и уже не на уровне традиционной методики, а на следующем - технологическом уровне. Современной школе ...
Доклад "Современные педагогические технологии в преподавании иностранного языка"
Выступление на районном мероприятии "День специалиста", посвященном современным педагогическим технологиям в преподавании иностранного языка....
Статья "Использование современных педагогических технологий в преподавании калмыцкого языка и литературы"
Поиск ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?" привели ученых и практиков к попытке "технологизировать" учебный процесс...
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Использование современных педагогических технологий для повышения эффективности образовательного процесса....
- Мне нравится (1)