вокальная работа на уроках музыки
методическая разработка по музыке по теме

данилова-зинаида-фёдоровна

Ряд упражнений на дыхание и технику звуковедения поможет учителям музыки в работе с классным хором и с солистами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vokalno-horovaya_rabota_na_urokah_muzyki.doc976 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Упражнение на дыхание и технику звуковедения

1.Сделав полный вдох через нос, выпятив при этом живот и нижний отдел рёбер секунду задержать вдох, и постепенно опуская нижние мышцы живота на звук «С» выпускать воздух.

2.Сделав такой же вдох и на одной ноте постепенно поднимаясь  вверх и вниз по полутонам петь сочетание слогов ДА-ДЭ-ДИ-ДО-ДУ. При этом наблюдать, чтобы звук не был вялым, не понижался, а был довольно крепким и распевным. Штрих-легатто.

3.Пение упражнения с закрытым ртом трезвучий вверх и низ (зубы не сжимая, язык в спокойном естественном положении, на губах появляется при пении ощущение щекотания). Это упражнение помогает выработать звучание в высокой позиции (залог чистого интонирования) и ощущения голосового резонатора. Затем пение с закрытым ртом сменяет пение с открытым ртом:

4.Пассаж губами. Следить за тем, чтобы при переходе от грудного к среднему и головному звуку не терялась связанность и опора на дыхательный столб.

5.То же упражнение, только на трель языком. Кончик языка должен быть лёгким, создавая звук  Р-Р-Р-Р… Связки при этом должны быть свободными.

                  Р- - - - - - - -

6. Пение упражнения протяжным звуком, вырабатывая кантилену:

7.Следующее упражнение широкого диапазона на связанный звук и дыхание, а так же это упражнение на нижнюю часть гортани, где задействованы мышцы опускающие гортань вниз. Они заставляют связки утоньшаться и укорачиваться.  Только это происходит при опущенной  гортани. Здесь ощущается переход голоса от грудного в головной. Эти переходные участки надо научиться пропевать связанно. Выполняя это упражнение надо стараться держать мягкое нёбо расслабленным, а звук по мере подъёма его вверх уходил всё дальше за него.  При этом надо внятно произносить слоги «ней» и «куи». Начиная петь с грудного голоса надо переходить на головной, а потом снова возвращаться на грудной:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы работы на уроках музыки, 3 класс

Рассматриваются формы и методы работы, дидактические принципы, задачи современного музыкального школьного образования. Кроме того, обсуждаются проблемы современного образовательного процесса, тематич...

Контрольные работа на уроках музыке в 5-8 классах по программе Д.Кабалевского

Данные контрольные работы позволяют учителю оценить качество знаний по пройденным темам. Они представлены в виде тестов (выбор правильного варианта ответа), задания, требующие  дополнение недоста...

«Использование пластического интонирования для формирования вокальных навыков на уроках музыки» Эссе и ссылка на собственные видео.

Данный материал является результатом собственной исследовательской деятельности по теме,...

Вокальная импровизация на уроках музыки в начальной школе как элемент игровых технологий

Проблему влияния игры на процесс формирования личности ребёнка исследовали отечественные психологи: Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин, Д.Эльконин. Игра естественно включает детей в процесс по...

Методическое пособие для учителей музыки "Вокальная работа на уроках музыки в общеобразовательной школе"

Методическое пособие носит практико-ориентировочный характер, где автор Минубаева А.Ю. на основе опыта работы глубоко анализирует основные принципы и формы организации музыкального ...

Методическая разработка " Работа над вокальными навыками на уроках музыки"

Процесс вокально-хоровог воспитания и обуения многогранен. Выразительное, художественное исполнение требует владения вокально-техническими навыками....