Применение здоровьесберегающих технологий в вокально-хоровой работе на уроке музыки.
статья по музыке

Бычкова Екатерина Станиславовна

Научная статья Герценовские хоровые ассамблеи 2021 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Применение здоровьесберегающих технологий в вокально-хоровой работе на уроке музыки.

Мы живем в удивительное время. Человечество все чаще и глубже стало задумываться о своем ментальном, духовном развитии и здоровье. Люди стали обращаться к медитации, чтобы найти успокоение и избавиться от тревог. Прибегают к разного вида практикам, в поиске расслабления. Это касается не только взрослых, но и детей.

Современные дети в силу многих причин очень часто бывают ограничены только учебной деятельностью, развивающими кружками, олимпиадами, спортивными секциями и т. д. Это не плохо, но в этой бесконечной гонке у ребенка не остается времени просто замедлиться и посмотреть вокруг, заглянуть внутрь себя, просто жить, в конце концов.

Как же можно улучшить здоровье младших школьников на уроках музыки с помощью здоровьесберегающих технологий?

Урок музыки сам по себе – здоровьесберегающая технология. Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Каждый урок музыки содержит в себе оздоровительный эффект. На мой взгляд, одна из основных задач уроков музыки: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально - энергетический тонус учащихся через вокально-хоровую работу.

Основной вид деятельности младших школьников на уроке музыки – это пение, где дети осваивают основные приемы вокально-хоровой техники, учатся интонировать, правильно дышать и т. д.

Чтобы более осознанно подойти к медитативной техники на уроке, можно назвать это немного иначе «Вокалотерапия».

Пение это искусство вдоха и выдоха. А правильный вдох и выдох это и есть жизнь. И если сравнить пение с обычной медитацией, где основной метод концентрации и успокоения это дыхание, то получается, на уроке музыки во время вокально-хоровой работы, мы можем медитировать так же осознанно, акцентируя внимание учеников на дыхании.

Как правило, перед вокально-хоровой работой мы готовим голосовой аппарат детей и распеваем их. Очень часто дети приходят на урок не собранные, возбужденные и совершенно не готовые к работе, я имею ввиду, к осознанной работе.

Поэтому вокально-хоровую работу я начинаю с дыхательных упражнений, концентрируя внимание детей на правильном вдохе и выдохе. Это могут совершенно разные упражнения, но лучше начать в медленном темпе с обычного вдоха животом, расширяя грудную клетку и выдох с усилением. Такое упражнение отлично массажирует наши внутренние органы, и самое главное работает на успокоение, концентрацию. Далее, упражнения можно делать более подвижные, и интенсивные. (ЧЧЧЧ, ЦЦЦЦ) при этом тело находится в расслабленном состоянии, голосовой аппарат тоже абсолютно расслаблен.

Такие дыхательные упражнения можно делать 4-5 минут и это прекрасная практика на осознанность, расслабление и концентрацию, не говоря уже о пользе для вокала, потому что дыхание это важная часть вокально-хоровой работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в 1 классе "Такие разные марши" с применением здоровьесберегающих технологий.

Познакомить с  жанром  « марш» и его разновидностями. Создать условия для повышения  эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся и развития чувства ритма, формировать пред...

Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии в вокально-хоровой работе с дошкольниками"

Применение здоровьесберегающих технологий в вокально-хоровой работе с дошкольниками...

Статья "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках музыки» (из опыта работы)

Применение современных образовательных технологий в образовательном процессе современной школы. Здоровьесберегающие технологии я использую нетолько в урочной деятельности, а также активно использую её...

Сценарий презентации вокально-хорового сборника композитора Я. Дубравина "Музыка в лесу"

Сценарий концерта хорового отделения МАУДО г.Нижневартовска "ДШИ №1"Презентация вокально-хорового сборника композитора Я. Дубравина "Музыка в лесу"...

Урок музыки с применением здоровьесберегающих технологий в 3 классе.

Тема урока: День полный событий. Музыкальные жанры.Тип урока: обобщающийЦель: обобщить полученные детьми на прошлых уроках знания о музыкальных жанрах.Задачи:Создать ситуацию успеха для развития ...