Открытый урок по предмету "Музыка и движение"
материал по музыке на тему
20.04.2013 на базе музыкальной школы г. Нижнеудинска Иркутской области прошло районное методическое мероприятие. Я давала два открытых урока по предметам "Музыка и движение" и "Работа с хором мальчиков". Хочу поделиться с коллегами конспектами этих уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok._muzyka_i_dvizhenie_charli.docx | 17.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по предмету «Музыка и движение»
преподавателя Комаровой Г.В.
Дата проведения 20.04.2013г.
Тема: «Формы работы по предмету «Музыка и движение» с учащимися подготовительного отделения 1 года обучения»
Цель: Показать формы работы по предмету «Музыка и движение» с учащимися подготовительного отделения 1 года обучения
Характеристика учащихся. Учащиеся группы занимаются по предмету «Музыка и движение» 7 месяцев. За это время они усвоили следующие понятия:
- термины: громко – тихо, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);
- названия простых танцевальных шагов (мягкий, приставной, боковой)
- правую, левую стороны тела, пространства.
Учащиеся умеют:
- выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения под музыку на 2\4 и 4\4;
- слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
- выполнять простейшие подражательные движения;
- понимать и объяснять условия новой подвижной игры;
- участвовать в 1-2 музыкально-ритмических композициях;
Задачи:
- Приобщение детей к музыке, обучение их восприятию на слух, пониманию средств музыкального языка, как звуковысотность, динамика, темп;
- Развитие чувства ритма, музыкального слуха и памяти; пространственной ориентировки и координации; мышления и творческого воображения;
- Формирование четкости, точности движений и произвольного внимания;
- Воспитание положительных качеств личности, коммуникабельности.
Ход занятия
№ | Тема | Ход занятия | Задачи |
1. | Разминка | 1.1.Дети входят в класс под музыку “Вместе весело шагать” В. Шаинского, маршируют по - кругу высоко поднимая ноги от бедра. 1.2. Изменить характер движения в зависимости от смены динамических оттенков в марше. 1.3. Перестроение по-парам, в шеренгу по-четыре. 1.4.Поклоны 1.5. Построение в круг. Лёгкий бег на носках, пятках, боковой бег. 1.6.Приставные шаги вправо и влево. Выброс ноги на пятку с наклоном корпуса.
1.8.Движение парам. Элементы польки. 1.9.Элементы испанского танца «Фламенко» | Развивать умение ритмично двигаться в соответствии с маршевым характером музыки; Умение слышать изменения в динамике произведения и передавать эти изменения соответствующими движениями. Развивать координацию движений и пространственную координацию, развивать навыки совместной деятельности. Воспитывать положительные качества личности, коммуникабельность. Овладевать умением ориентироваться в пространстве, двигаться легко, грамотно, выразительно. (Увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата). Овладевать элементами русского народного танца Легко прыгать на двух ногах вперёд и назад. Сформировать интерес к совместному выполнению заданий. Научить ориентироваться в пространстве и взаимодействовать с партнёром по танцу. Развивать чувство ритма, одновременного исполнения несложных ритмических элементов. |
2. | Разучивание новых движений | 2.1. «Чарли» | Познакомить с комплексом упражнений по развитию современной пластики (Упражнения способствуют осознанию работы частей тела, развивают гибкость и упругость позвоночника, пластику рук, стопы, укрепляют отдельные группы мышц, увеличивают подвижность суставов). Развивать художественно-творческие способности детей, обучать двигательным навыкам в увлекательной форме. Уметь координировать различные типы движений. |
3 | Повторение выученного | «Винни -Пух», «Помощники», «Мадагаскар». | Закрепить знания, умения и навыки, полученные на учебных занятиях. Реагировать на начало звучания музыки, изменять движение в соответствии квадратным строением стиха. Развивать чувства ритма, музыкального слуха и памяти; Уметь держать темп, переходить от одного элемента танца к другому. |
4. | Завершение занятия. | Поклон |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация открытого урока "Величины, характеризующие колебательное движение" 9 класс
Познакомить учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение....
Обществознание 9 класс.Открытый урок "Политические партии и движения"
Конспект урока "Политические партии и движения" 9 класс Кравченко...
Материал для открытого урока по физике : "Реактивное движение .Ракеты"
Структура урока соответствует заявленным целям по изучению темы «Реактивное движение. Ракеты». Целесообразны логическая последовательность и распределение времени по этапам урока.Содержание данн...
Открытый урок биологии по теме "Движение" 6 класс (УМК Н.И.Сонин) , автор учитель биологии Сизова С.В.
Открытый урок биологии по теме "Движение" 6 класс составлен в соответствии с Программой основного общего образования по биологии для 6 класса «Биология. Живой организм» авторов В.Б.Захарова, Н.И...
открытый урок по истории: "Гуситское движение в Чехии"
Данный материал предназначен для открытого урока по истории в 6 классе...
Открытый урок: "Текстовые задачи на движение по реке"
Текстовые задачи на движение по реке....
План открытого урока по теме "Дорожное движение"
Большое внимание в программе изучения английского языка уделяется теме "Городская жизнь". Это план урока по теме "Дорожное движение" - "Спросите путь" / "Asking the way"...