Методическая разработка открытого урока
методическая разработка по музыке на тему
Открытый урок на тему: «Начальный этап развития певческих умений. Формирование гласных в пении»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
АУ Чувашской Республики СПО «Канашский педагогический колледж»
Утверждаю:
Зам. директора по УР
____________ Алексеева В.Н.
«____» ______________ 2012г.
Методическая разработка
открытого урока
Учебная дисциплина «Вокальный класс»
Специальность 056601 «Музыкальное образование»
Иванова Елена 100 группа
Разработала
преподаватель Косолапова Т.И.
рассмотрено на заседании ПЦК
протокол № ___ « ___» _________ 2012г.
Председатель ПЦК ___________
2012г.
Тема урока: «Начальный этап развития певческих умений. Формирование гласных в пении»
Цель урока:
- Образовательная: развитие навыков формирования гласных.
- Воспитательная: воспитание будущего учителя, как носителя культурных традиций.
- Развивающая: развитие певческих умений
Тип урока: развитие и расширение знаний и умений
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- объяснительно- иллюстративный
- частично-поисковый
- стимулирование и мотивации учебно-познавательной деятельности и метод эмоциональной драматургии
- сравнение, анализ, обобщение
- по характеру деятельности – словесные и практические
- по назначению и дидактическим задачам – формирование умений и навыков, приобретение знаний
Оборудование:
музыкальный инструмент – фортепиано
музыкальные сборники:
Е. Милькович «Систематизированный вокально-педагогический репертуар»
Ф. Абт «Вокализы»
О. Сафронова «Распевки. Хрестоматия для вокалистов»
Л. Морозов «Школа классического вокала»
«Русские народные песни» для среднего голоса
Последовательность этапов урока:
- Организационный момент
1.1.Правильная певческая установка. Задача: настраивание голосового аппарата на звучание.
- Вокальные упражнения
- Организация вдоха и выдоха.
- Формирование гласной «у». Укрепление круговой мышцы губ. Закрепление правильного вдоха и выдоха.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Упражнение «гимнастика» для губ, активизация работы артикуляционного аппарата. Формирование гласных «у» и «и».
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Формирование гласной «а» в нисходящем движении от квинты с распевом по две ноты. Задача – плавное звуковедение – кантилена
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вокализ № 3 Ф. Абт.
Исполнение с названием нот. Работа над интонацией. Работа над гласными.
- Й. Гайдн. «Тихо дверцу в сад открой».
Исполнение с названием нот. Работа над интонацией. Формирование гласных. Исполнение с текстом.
- Русская народная песня «Среди долины ровныя»
Исполнение с названием нот. Работа над интонацией. Формирование гласных. Исполнение с текстом. Работа над распевами.
- Подведение итога урока.
Самооценка студента о выполнении поставленных задач на уроке.
Замечание преподавателя.
- Домашнее задание
Работать над дыханием. Работать над интонацией в песнях. Выучить литературный текст песен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/18/picture-19688.jpg)
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/26/picture-460873-1403801472.jpg)
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/06/picture-911744-1515257438.jpg)
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/05/picture-1012836-1522945305.jpg)
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-289106-1397312196.jpg)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...